|
|
|
Godspeed You! Black Emperor
« Slow Riot for New Zerø Kanada »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Moya 10:51
|
| 2 | Blaise Bailey Finnegan III 17:45
|
| | Total Time: 28:36 |
|
Efrim Menuck - guitars
David Bryant - guitars
Roger Tellier-Craig - guitars
Mauro Pezzente - bass
Thierry Amar - bass
Norsola Johnson - cello
Sophie Trudeau - violin
Aidan Girt - drums, percussion
Bruce Cawdron - drums, percussion |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Этот мини-альбом группы Godspeed You Black Emperor! в более доходчивом и сосредоточенном виде показал любовь группы к классике. Формат EP не позволил группе растекаться мыслью по древу и заставил их выражать свои мысли более лаконично и сжато, сконцентрировано. К сожалению, экспериментальные куски здесь практически не встречаются, материал очень ровный, без надрывов и психоделических мозгоразрушений.
“Moya” начинается с фирменного гудящего саунда группы (куда уж без него!). Чуть позже группа в очередной раз демонстрирует свою тягу к струнным оркестровкам, которые здесь звучат очень собранно, напряженно и даже жестко. После звона колокольчиков вступают ударные, и красивая атмосферная меланхолия, воплощенная в музыку, продолжает течь плавно и тревожно. Напряжение все нарастает, опять терзают душу скрипка и виолончель… Одно время музыка бешено топчется на месте, наращивая мощь, но потом все, к несчастью, становится слишком предсказуемым, не теряя при этом красоты.
В “Blaise Bailey Finnegan III” музыканты GYBE! налегают на задокументированные ими монологи (вспомните вступление к “Providence”). Здесь, по-видимому, использована технология «передать все как есть». Говорящий рассуждает об американском правительстве и приводит случай из своей практики, иллюстрирующий произвол судебной системы. Когда он доходит до самого волнующего момента, он почти кричит. Первая часть монолога заканчивается утверждением: “America is a third world country, and people don't recognise it...”. Во второй раз спрашивают его мнение о положении дел в будущем, и человек особенно мрачно произносит: “No way. Things are just gonna get worse and keep on getting worse…”. В самом конце речи он зачитывает свое стихотворение.
Все это оформлено мрачной, давящей, но просветляющейся в момент бунта индивидуума музыкой. После первой кульминации набирает обороты новая музыкальная тема, культивирующая инструментальный гул (что особенно получит отражение в следующей монументальной работе группы). Во время второго монолога фоном звучат фортепьяно и скрипка. Затем они довольно быстро выливаются в грозно звучащую тему с маршевыми интонациями, а позже в тревожную и динамическую с выходящими на первый план струнными. Последние 2 с лишним минуты заполнены пронзительным драматическим солированием виолончели и скрипки.
Позволю предположить, что не этого мы ждем от GYBE! Их музыка должна затрагивать струны наших душ и при этом удивлять. Меланхолическая классика – один из компонентов полноценного пост-рока, но при этом явно не доминирующий. Ощутимо не хватает радикальных решений (разве только обложка слегка...). |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 8266 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет