|
Третий альбом австрийской певицы Сони Краусхофер, чьей основной группой вообще-то считается L'AME IMMORTELLE, но, учитывая активность, которую в последнее время развила ПЕРСЕФОНА, теперь уже не ясно, какому из проектов девушка отдает приоритет, да это, наверное, и не важно. Хотя, если то, о чем Соня поет на этом альбоме для нее больше, чем просто художественный образ, то, пожалуй, самое время обратиться к психиатру. Здесь нет места иным чувствам, кроме депрессии и отчаяния, а единственное, что может избавить лирического героя г-жи Краусхофер от страданий в этом бренном мире - это смерть, приближение которой она приветствует в самых эстетичных образах. Способы ухода из жизни она воспевает самые различные, но неизменно романтичные, апофеозом которых выступает песня "Winter", героиня которой выходит в зимний сад в летнем платье и засыпает на холодном снегу. Впрочем, большинство песен посвящены тихому угасанию от неразделенной любви, от разочарования в жизни, от осознания бренности и несовершенства мира, переделывать который персонажи лирики Сони вовсе не собираются, предпочитая тихоего покинуть. В-общем, одно сплошное кладбище - кладбище любви, надежд, желаний, замечательно проиллюстрированное Йоахимом Лютке в оформлении альбома. Ну и, естественно, музыка, которая здесь является всего лишь аккомпанементом к пению и монологам Сони, - аскетичное акустическое звуковое сопровождение, в котором иногда угадываются восточные мотивы (от буддистских до арабских), тем более, что, например, "Nightingale Lament" является вольной интерпретацией известной арабской сказки. Впрочем, никакой стилизации под дальневосточную или арабскую музыку у PERSEPHONE нет - это всего лишь эпизоды, призванные подчеркнуть ту или иную песню, как, например, арабский же вокал некоего Джона Абдель-Саеда на "Only the Good Ones Die in Summer". Иногда тихое созерцательное умирание под звуки скрипки и виолончели сменяется взрывом эмоций электроинструментов, как в финале "The Last Song", который выглядит почти готик-металлически, но финал оказывается всегда одинаков - смерть. Несколько особняком на альбоме смотрится очень удачная стилизация под французский шансон - "Танец на канате", в которой мы, правда, вместо традиционного аккордеона слышим солирующий баян некоего Василия Дюка, но от этого ее "французскость" ничуть не уменьшается. Такое впечатление, что здесь Соня даже поет немного по-другому, и ее бесплотный отсутствующий голос обретает черты не просто живые, но даже эротичные, но все это обман, ибо все "танцы на канате в посках счастья" неизменно оканчиваются падением и разбитыми надеждами, а дальше остается либо в омут ("Drowning Theme") либо в зимний сад. В-общем, красиво уйти… Надеюсь, правда, что сама Соня не собирается реализовать собственные рецепты. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет