Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
3 ноя 2024 : Басист LIONS AT THE GATE выступит с FEAR FACTORY
16 июл 2024 : Классическому FEAR FACTORY быть!
25 июн 2024 : Как ИИ помогает в работе? Отвечает лидер FEAR FACT...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Fear Factory


« Digimortal »



Fear Factory "Digimortal" Год

2001



Формат

CD Album



Стиль
Industrial Metal


Roadrunner Records

Оценка

7

/10





N Название
1What Will Become?
2Damaged
3Digimortal
4No One
5Linchpin
6Invisible Wounds (Dark Bodies)
7Acres of Skin
8Back The Fuck Up
9Byte Block
10Hurt Conveyor
11(Memory Imprints) Never End
Состав группы->
Burton C. Bell - vocals
Dino Cazares - guitars
Christian Olde Wolbers - bass
Raymond Herrera - drums
Информация
Released on Jewelcase CD, Digipak CD and Tape Format.

Digipack version Bonus Tracks:
12. Dead Man Walking [3:17]
13. Strain Vs. Resistance [3:25]
14. Repentance [2:40]
15. Full Metal Contact [2:29]

"Full Metal Contact" was created for the Video Game Demolition Racer for Playstation.
Тексты песен
1. What Will Become?

we've cut in, cut out
the face of man
cut in, cut out
the face of...

time has given us no reason to live
look to the future and you will see nothing

what will become?
what will we be?
when we can see our own eternity

we've lost hope, lost fate
we've Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 12 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

2 сен 2021
Альбом весь на понтах такой, но по итогу скучный и безразличный. Кстати бонусы тут хорошие.
Like!1  Dislike!1
10 окт 2023
"дэт- и трэш-металом здесь не пахнет"

С этого, конечно, знатно выпал)
10 окт 2023
Всë же я склонен считать это альбом самым слабым звеном в первых двух инкарнациях ФФ. Даже не из-за нелюбви. скорее всего просто потому что другие альбомы намного лучше.
  Dislike!1
11 окт 2023
По прошествии времени всё-таки соглашусь с теми, кто считает этот альбом самым слабым, причём даже особо и непонятно, почему он такой тухлый. Вроде как всё сделано по традиционным схемам, но здесь не сработало. И не только Transgression поинтереснее, а даже вымученный Aggression Continuum гораздо круче.
11 окт 2023
father, ну хз, Transgression интересен разве что как сольник а-ля «Бертон и его друзья представляют», но как альбом FF он всасывает катастрофически. «Континуум» разве что тяжестью вывозит, в плане же продакшна, разнообразности и вокальной работы «диджик» просто за щеку ему дает.
Разумеется, все вышесказанное сугубо имхо, моя рецензия не преследовала цель кого-то переубедить) Просто назрело желание выразить свой взгляд на альбом спустя много-много лет
Like!2
11 окт 2023
Оказывается, с этим альбомом у меня связаны определённые воспоминания 22-летней давности. Симбиоз музыки и памяти: пиратская кассета с распечатанной облогой на цветном принтере, купленная в конце сессии, летние каникулы в деревне, день студента в начале сентября... Всё-таки была прелесть в физических носителях!
Like!2
12 окт 2023
СтаканМарьиванны, повезло в свое время урвать в качестве подарка дигипак-версию от брата, аккурат в окончание сессии) Заслушивал до дыр параллельно с просмотром всякого sci-fi («Бегущий по лезвию» особенно). Одно из лучших воспоминаний жизни
Like!2
12 окт 2023
ZzergRusher, и заглавный вопрос альбома What will become? встал ещё острее со всей его футурологической неумолимостью.
Like!1
13 окт 2023
СтаканМарьиванны, на мой взгляд, трагизм и хитовость этого трека как раз в том, что единственно правильного ответа на данный вопрос не существует. Ибо будущее у каждого свое - либо обретение себя и чувства принадлежности к чему-то, либо те самые холод и пустота
Like!2
11 окт 2023
Реца хорошая. Альбом… мне он не нравится, но ради справедливости стоит сказать, что я долгое время я считал Obsolete полным отстоем, а сейчас я его люблю больше всех. Может быть и этот расслушаю, кто знает. Byte Block мне почти нравится, кстати, момент с «Fallen Angel» прикольный. Сегодня после прочтения сел переслушивать, ничего нового не открыл, но следом включился Concrete - блин, какой же он крутой. Я его люблю даже больше дебютника, крутая хрень.
Like!2
12 окт 2023
Было на mp3, так себе. Мне больше всего вкатывают 1992,1995, 2010.
Like!1
12 окт 2023
Знакомство с группой началось с покупки пиратской кассеты именно данного альбома. Несмотря на то, что в те годы я был заядлым фанатом всяких корнов-лимпов, альбом понравился, и первая причина тому - припев Digimortal. Да и вообще, вокал Бертона на альбоме офигенный. Тогда я еще знать не знал о Демануфактуре или Обсолит, и мне очень зашло. Несмотря на то, что конкретно с Демануфактурой у меня особые воспоминания (ее нигде нельзя было достать в моем городе, а интернет был еще убог, и я долгое время слушал подаренную мне на др другом Ремануфактуру, а сам оригинал я услышал несколько лет спустя уже когда пошла волна дисков с "мп3-дискографиями"), Диджимортал, пожалуй, мой любимый альбом.
Like!2

Поиск Стили Памятка Статистика

"Look to the future and you will see nothing"

Весной 2001-го года рабочие "Фабрики страха" в очередной раз заглянули в будущее. Что же оно им явило? А явило оно заключительную часть той самой концептуальной трилогии о противостоянии плоти и стали - темы, начатые на "Demanufacture" и дошедшие до сюжетного апогея в "Obsolete", здесь получили логичное завершение и даже вполне осмысленное развитие: истребление одного вида другим более не стоит во главе угла. Взамен старой парадигмы родился симбиоз человека и машины - новое общество, в котором уже трудно отделить органику от синтетики без вреда друг для друга. И продиктована такая эволюция отнюдь не чей-то прихотью или модой, а жизненной необходимостью. Люди и машины теперь единая сеть. "We see no end to the dream..."

Так о чём я вообще, спросите Вы? Да о том, что как в музыкальном, так и в сюжетно-лирическом плане, группа сделала единственный правильный на тот момент выбор - шаг в сторону от ранее протоптанной дорожки. Повторить злобу и бескомпромиссность "Демануфактуры" и уж тем более превзойти полёт творческой мысли "Устаревшего" было бы равносильно самоубийству. Обе эти формулы уже получили своё безупречное физическое воплощение - а значит, настало время перевернуть страницу. Да, перемены были радикальными (для кого-то даже чересчур), но не стоит забывать и о временной линии, в которой находились музыканты - рынок и лейблы уже диктовали новую моду, и тот же Дино неоднократно в будущем ворчал по поводу того, что, мол, "я хотел рубить металл, но меня душили; в конце концов, я решил дать им то, что они хотят, а там хоть трава не расти". Но так ли прям ужасен был этот самый "продукт принуждения"?

На мой скромный взгляд - нет. Безусловно, музыкальный материал и звучание претерпели значительные изменения, но при этом все узнаваемые фишки "фабрики" остались на месте: да, гитара Дино стала менее злобной, зато более чёткой и "собранной", если хотите - каждый рифф его семиструнки бьёт точно в цель - будь то его фирменное мясное нарезалово ("Damaged", "No One", "Acres of Skin"), или же мелодичные переборы в традиционных медляках ("Invisible Wounds", "Never End"). Фирменная же ритм-секция Уолберс-Эррера также не обделена вниманием в миксе - бас всё так же наполняет каждую композицию своими плотными "пульсациями", ну а пулемётные очереди Реймонда и вовсе сложно спутать с партиями кого-либо другого. Да, саунд стал менее плотным и более "стерильным", чем прежде, структуры песен также упростились - но опять же, попытки продолжать гнуть линию мозголомных построений "Obsolete" смотрелись бы здесь, мягко говоря, не "в кассу". Всё стало излагаться на порядок лаконичней и понятней для целевой аудитории (не забываем о давлении Roadrunner, желавших выжать максимум из модной на то время "нюшки" и из своих "страшных" протеже в частности) - та же "Linchpin" позволяет себе ограничиться буквально парой-тройкой риффов на всю композицию, чтобы сразу же отложиться в памяти. Всё гениальное просто, так ведь? А благодаря великолепной вокальной работе Белла (который также сменил подход, перейдя на менее экстремальный, но всё такой же узнаваемый хриплый ор) и его же неповторимой лирике, каждая композиция начинает оживать и передавать свою палитру эмоций - от отчаяния и безысходности перед лицом "пустого" будущего ("What Will Become?", "Byte Block") до оптимистичных переживаний и надежды всё-таки обрести себя в этом дивном новом мире ("Linchpin", "Invisible Wounds"). Клавишное наполнение на альбоме также достойно похвалы - всё строго "в тему" и на своём месте (в пику богомерзкому "Aggression Continuum"). Отмечу также, что чуть более "подсушенное" по сравнению с предшественником звучание ритм-секции пошло на пользу пластинке, добавляя должную толику механистичности и "холодности" в музыкальное полотно.

"A thousand eyes were upon me / Soulless and without mind..."

Что же хочется сказать по итогу? А то, что "Digimortal" и впрямь был продуктом своего времени - но значит ли это, что альбом по умолчанию утратил свою актуальность во времени текущем? Нет. Ни в коем случае нет. По прошествии более 20 лет альбом всё так же целиком занимает почётное место в моём персональном плейлисте - да, группу вынудили прогнуться в угоду рынку, но что-то мне подсказывает, что Дино и компания не стали в силу данного обстоятельства подходить к делу совсем уж "на отвали". Каждый из участников вложил частичку себя в это творение, ставшее действительно вехой и переходной точкой в карьере коллектива - больше ничего похожего в данном ключе от группы не выходило (возможно, оно и к лучшему). Да, в комментариях к данному альбому натыкался на мнение, что, дескать, "Digimortal" по факту не более чем красивый комикс - но разве комиксы это обязательно плохо? Как раз-таки главная заслуга качественного комикса в том, что он умеет погрузить в себя, преподнести интересную историю - и при всём при этом, оставаться неповторимым в некоторых аспектах. И "Цифросмертный" с этой задачей прекрасно справляется - он достойно завершает каноничную трилогию "Человек против машины", развивая и логически завершая её (напомню, взамен деструктивной энергии и идеи полного уничтожения пришла созидательная, позволившая вступить в новую фазу эволюции). Дальше фанатов ждали скандалы, распады/полураспады, попытки вернуться к корням или же попытки "эволюционировать" (настолько нелепые, что сами же участники потом от них открещивались - да-да, речь про "шедевр" 2005-го), и много чего ещё. Последняя же работа золотого состава FF всё так же стоит особняком в этой чехарде скандалов и перестановок. К ней можно относиться по-разному, но отрицать уникальность самого "альтернативно-коммерческого" опуса в контексте дискографии Fear Factory уже не получится. Да и нужно ли оно сейчас?

"There is no morning sun, no falling rain for acres of skin"
ZzergRusher8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 6 окт 2023

На "Digimortal" Fear Factory полностью отошли от своих корней: дэт- и трэш-металом здесь не пахнет, а индастриалом пахнет, но только если очень сильно принюхаться. Это скорее nu-metal с примесью альтернативы. Что можно отнести к отрицательным чертам этого опуса? Нашпигованость массой клише, которыми страдали многие тяжёлые команды в то время; слишком легковесный, "пластмассовый" саунд; большое количество посредственных песен. Альбом "вытягивает" на уровень чуть выше среднего отсутствие откровенно отстойного материала (посредственного много, но полного отстоя нет - и на том спасибо), плюс приличное количество ряда песен ярких, запоминающихся. К числу последних относятся "Digimortal", "Linchpin", "Invisible Wounds (Dark Bodies)", "Akres Of Skin", "Never End" (Type O Negative встречается с Depeche Mode под контролем Оззи Осборна :-) Вообще, во многих песнях Fear Factory с их разных альбомов заметно влияние музыки Оззи). Да и звук, не в пример "Obsolete", очень чистый. Конечно, "Digimortal" далеко до монументальных "Demanufacture", "Archetype" и до новаторского "Soul Of A New Machine", но и не самый худший вариант, пару-тройку раз послушать можно. Так же, мне кажется, он может понравиться любителям nu-metal.
LOR6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10 2 окт 2006

Неоднозначный альбом. Да, электроники стало гораздо больше. Да, тяжесть сильно уменьшилась (меня всегда раздражало, что некоторые ортодоксальные металлисты постоянно делают вот так: "лёгкость звучания = попсовость"). Но разве это не те же FF? Безусловно, те же! И по сравнению с очень качественным, но очень уж стандартным и банальным "Archetype" (2004) он звучит очень свежо. Произошла перемена в лирике. Тема "Человек vs. Машина" больше не звучит так явственно. Человек настолько привык к необходимости повсеместно использовать машины, что теперь разделить их без вреда для человека (а может, и для машин?.. кто знает...) невозможно (см. "Damaged", "Byte Block"). В целом, лирика стала в меньшей степени социализированной, в большей - абстрактной, немного размытой ("Invisible Wounds (Dark Bodies)", "(Memory Imprints) Never End", "Digimortal"), но тема борьбы против системы, стереотипов ещё кое-где встречается ("Strain vs. Resistance"). Говорят, тут нет хитов... А "Invisible Wounds (Dark Bodies)"? А "Linchpin"? Инструментальный боевик "Full Metal Contact", который полностью соответствует своему названию? В общем, альбом понравится далеко не всем фанам старой-злой Страхофабрики, но послушать для общего развития его стоит. Особенно тем, кто дэт, даже индастриал\дэт не может слушать вообще по причине того, что уши просто не рассчитаны на такую нагрузку.
Insider8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 4 окт 2007

В доинтернетные времена в российской провинции с тяжёлой музыкой было очень и очень непросто - и так уж получилось, что первым студийным альбомом Fear Factory, который услышал целиком (до дыр на магнитной ленте заездив кассеты с саундтрэками к х/ф "Mortal Kombat" и "Universal Soldier: The Return") был именно "Digimortal": он только вышел, и его благополучно спиратили. Восторгам, разумеется, не было пределов. Но выдержал ли этот альбом проверку временем?

Увы, нет. Обладая пост-знанием, можно провести забавную аналогию с "Demanufacture" как недостающим звеном, довершившим в своё время оформление грув-метал как самостоятельного жанра: те же самые, в общем-то, ребята последовательно пошли осваивать ню-метал, находившийся на пике популярности (разве что Макс Кавалера проделал это не в составе Sepultura, а те же Pantera летали слишком высоко, и с учётом близящегося развала им было как-то не до жанровых метаморфоз). Собственно, "The Burning Red", "Primitive" и "Digimortal" - это три альбома, абсолютно идентичных по подходу к созданию: что сиэтлская грусть и флажолеты (Machine Head), что этноперкуссионный угар во мгле ада (Soulfly), что риффы в стиле "тырын-тын-тын" пополам с индустриальными фишками (Fear Factory) упорно впихиваются в прокрустово ложе жанра, оккупировавшего хит-парады. Конечно, всё можно списать на давление лэйбла Roadrunner Records - но старик Грацианыч явно "мазафачил" не без удовольствия, да и Machine Head повторили успех своего дебютника как минимум в Штатах. А вот у Fear Factory, несмотря на впечатляющий старт в чартах, в целом - не взлетело.

Формально альбом повторяет предшественника по структуре: забойное начало, тяжёлая баллада в середине, забойное же продолжение с воткнутым в него довольно неожиданным фитом B-Real (Cypress Hill) и красивая мелодичная концовка. Но есть форма - и есть содержание, и вот с ним серьёзные проблемы.

Звучание группы заметно смягчилось - особенно это заметно в вокальных партиях при последовательном сравнении: роскошный харшевый ор сменился этаким охрипшим чистым; ритм-секция (а в случае Fear Factory, с учётом отсутствия соло, это практически весь аккомпанемент) зазвучала значительно менее жёстко. Притом сильно упростилась и музыка, порой до полного примитивизма: в "Linchpin" большую часть длительности звучит крайне незамысловатый рифф, как будто выдранный из вступления Pantera-вской "Drag The Waters", то на гитаре, то на басу - а это, с учётом снятого видеоклипа, позиционировалось, как едва ли не главный хит. И так весь альбом: фирменные "тырын-тын-тын"-очереди носят носят характер вкраплений среди незамысловатых, однообразных (и не всегда даже качающих - характерна в этом плане заглавная вещь) "мазафакерских" риффов (в концовке "Hurt Conveyor" и вовсе срывающихся в корнообразное "взвизгивание"). О разнообразных ритмах и размерах предшественника тем более можно забыть: правит бал стандартный 4/4 в стандартном же для ню-метал темпе, разве что "Acres Of Skin" и "Byte Block" как-то выделяются этакой недо-"Obsolete"-овщиной.

Эксперимент с рэп-вокалом, как ни странно, склонен считать довольно удачным - хотя у фэн-базы от него бомбило больше всего в своё время: классный бит с мрачной подкладкой, фирменная гнусавая читка Фриса, умело оттеняющий её (увы, на этом альбоме - с приставкой "псевдо-") экстрим-вокалом Белл... Но это как раз тот случай, когда эксперимент сделан не ради эксперимента даже, а чётко в целях следования тренду.

Возвращаясь к структуре альбома и его содержанию. Важно понимать: вообще не имею ничего против ни экспериментов, ни ню-метал, ни коммерциализации звучания самих по себе, если итоговый результат - качественный, радует слух и заставляет к нему возвращаться вновь и вновь. Но "Digimortal" утомительно однообразен и катастрофически быстро приедается.

Бонусная программа не делает ситуацию лучше: "Dead Man Walking" и "Repentance" хороши сами по себе и могли бы заместить отдельные, менее хитовые песни (например, заглавную или ту же "Linchpin") в основном трэк-листе, но не воспринимаются таковыми, располагаясь после "(Memory Imprints) Never End" - от которой, замечу, можно было бы спокойно отрезать последнюю эмбиентную треть, убивающую все впечатления от эпичного финала ("As the stars look down on me..." - brilliant!) в исполнении Бёртона. "Strain Vs. Resistance" поначалу интригует необычными по меркам Fear Factory (но не ню-метал) вступлением (забавно, что Казарес в интервью перед выходом альбома именно в ней грозил прямо-таки RATM-овщиной (sic!) - и куда же она подевалась по пути к релизу?), основным риффом и ритмикой, на чём интрига и заканчивается: дальнейшее развитие композиции происходит точь-в-точь как в "Byte Block". А инструментал "Full Metal Contact" и вовсе вызывает недоумение - тем, что всё минутное развитие (если можно так назвать разовую смену риффов поверх одного и того же ритма, а потом коротенькую смену и ритма, и риффа) просто повторено дважды, методом copy/paste. Вот откуда ноги у "Штангера"-то растут!
SketchTurner5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1019 авг 2021

Увы, но уже на "Obsolete" было видно, что FF, пытаясь создать что-то, похожее на то, что они с таким успехом делали раньше, явно не дотягивают до прежнего уровня, как будто мечась между прошлым, которое сделало из них культовый металлический коллектив, на котором выросла ни одна группа, и будущим, сверкающим популярностью и славой (не временной ли?) ню-металла, альтернативы и MTV. Как это ни прискорбно, но FF выбрали именно второй путь - путь к деньгам и популярности (или псевдопопулярности?). С таким нетерпением ожидаемый "Digimortal" 2001 г. не показал ничего такого, чем бы FF могли бы удивить сегодня: ни новых музыкальных ходов, ни новых хитов, ни даже тех блестящих электронно-металлических ремиксов, которые они делали на "Fear Is the Mindkiller" и "Remanufacture". Более-менее порадовали разве что агрессивный индастриал в "Linchpin", одна из самых жестких и бескомпромиссных вещей на альбоме "Acres of Skin", хотя бы частично напоминающая о том, что FF играли раньше, и стартовый трек "What Will We Become?", хотя он и по структуре, и по мотиву, и по технике исполнения является перепевкой блестящей "Edgecrusher" с предыдущего диска. Увы, всё остальное, к сожалению, только лишь самокопирование, да и то не лучшего качества. Про рэп в "Back Da Fuck Up" писать не буду - не в нем дело!
Nonortodox4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10 1 май 2003

Очень неплохой альбом, я ожидал худшего. Конечно, ничего нового не сказано ,не спето ,не сыграно, но есть драйв ,мощь,присущая только FF, и хитовые вещи. Лучшая - Linchpin. Приятно ,что ребята не попсеют... правда есть одна нехорошая тенденция под названием Back the fuck up. Здесь впервые появился этот кальный Raper'овский вокал. В принципе он там в одиночестве и дальше идет привычный рёв, но лучше бы FF этим и ограничились, если не хотят потерять львиную долю своих фэнов.
ОМ9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1020 май 2001


~



просмотров: 39643    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом