|
|
|
Ungraved
« A Life Elder »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Intro 02:53
|
| 2 | Downfall Of The Age 04:13
|
| 3 | Autumn 04:07
|
| 4 | Destructive Fall 03:47
|
| 5 | Darkness Grace 05:15
|
| 6 | 333 03:59
|
| 7 | Worms 04:50
|
| 8 | Link Of Chain 03:41
|
| 9 | Next Dying 03:57
|
| 10 | At Last 04:58
|
| | Total playing time: 41:40 |
|
Lutiy - vocals, guitars
Alex - guitars
Angel - keyboards
Bishop - bass
Fucker - drums |
|
Recorded: Bishop home, "Other People" Studio (drums)
Mastering by Fucker |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Поскольку группа играет в стиле melodic-death, то распространяться об их дебютном альбоме – дело неблагодарное. Ибо, как это по умолчанию ясно, ничего сверхоригинального или новаторского из себя “A Life Elder” не представляет. Тем не менее, нельзя назвать музыку Ungraved лапшой, которая словно льётся в форме опостылых «мелодий и ритмов гётеборгской эстрады» в уши (или на уши) искушенного в мелодик-дэтовых делах ценителя музыки, как это бывает при прослушивании почти любого melodic death-релиза последних лет. Ребята крайне искусно исполняют и мощнейший забой в духе, пожалуй, поздних Kataklysm, и довольно грамотно обращаются к наследию ранних Dark Tranquility. Самые же приятственные для меня места на альбоме – это те, где дэтовый угар совмещался с утончёнными и (рискну всё-таки употребить это слово) барочными партиями фортепиано Angel'а. Такое небанальное сочетание очень уместно и качественное сделано. Ещё не могу не смолчать о чётко прописанных и, самое главное, различимых басовых партиях. Сколько раз мне доводилось слушать мелодик-дэтовые (и не только, кстати) релизы, где бас выполнял функцию… скажем так, генератора низких частот. То есть вместо мелодий или мощного рокота – какое-то однообразное гудение; у новосибирской банды – всё наоборот. И запись, к тому же, более чем пристойная, а по сибирским меркам – так вообще отменная. Так что даже после пятого прослушивания моё позитивное мнение об этом альбоме не изменилось в худшую сторону. Если бы диск вышел не на начинающем лейбле Backfire, а на какой-нибудь более или менее мажорной «металлической» российской конторе, коммерческий успех был бы ему обеспечен. В Европе же, боюсь, появление на рынке альбома российской группы – пусть и действительно качественного – пройдёт незамеченным… Так что советую обратиться на сайт группы, если вас заинтересовала рецензия – там можно прослушать некоторые песни с альбома и собственно заказать диск. (Диск предоставлен компанией Backfire)
|
|
|
| |
| | | |
| |
Новосибирская группа UNGRAVED , отметившая в этом году пятилетний юбилей, имеет в своём арсенале единственный на сегодняшний день полноформатный альбом. CD под названием «A Life Elder» был издан в августе 2006 года молодым новосибирским лейблом «Backfire Productions». Запись альбома длилась около года и была осуществлена в студиях «Bishop Home»Studio, «Other-People»Studio (Новосибирск, Россия).
Стилистически альбом выдержан в melodic/death metal ключе. Уровень качества записи достаточно высок. Все инструменты отлично прослушиваются, они звучат плотно и максимально сбалансировано по отношению друг к другу и вокалу. Вокал – это великолепный гроул, звучный и глубокий, несколько выделяющийся своей брутальностью на фоне основного музыкального полотна. (Иногда в процессе прослушивания не было желания слышать синтезатор, поскольку сочетание сочного гроула с «дэзовой» гитарой идеально!) Основной рычащий голос местами оттенён скриминговым бэк-вокалом.
Тема Апокалипсиса является, пожалуй, наиболее подходящей для death-металлической стилистики альбома. Медленное умирание Земли… Соответствует тематике англоязычной лирики и оформление буклета. Он 10-ти страничный благодаря своей «складчатости». В.Смердулак изобразил механическую планету в момент начала её взрыва. Радикально. Содержание буклета – это информация о релизе и тексты песен, отпечатанные на фоне обломков техногенной цивилизации, и потрескавшиеся от огня и времени фрески с изображением лиц музыкантов – участников группы.
…Тревожное «Intro» звучит лидирующей партией фортепиано на фоне вторящих ему гитар.
«Downfall of the Age» ярко повествует о падении человечества в бездну пороков и проклятий, приведших к неминуемой войне. И расцвечивает лирику замедленным ломаным ритмом, малой октавой клавишных и печальным гитарным соло.
Лирика «Autumn» несёт в себе краски тоскливой осени, ведущей за собой вечную холодную зиму. Прозрачную осеннюю грусть здесь изображает лишь синтетический оргАн. В остальном же музыка экспрессивна и насыщена тяжёлым звуком.
Композиционно красива «Destructive Fall». Среднетемповый death metal изображён мощной гитарной основой, атмосферным клавишным фоном и безупречным гроулом, вещающим о своей боли.
«Darkness Grace» кажется музыкальным и смысловым продолжением предыдущей композиции, поскольку выдержана в том же темпе и звуковой окраске и имеет те же ноты безысходности в лирике: бесконечная тьма, последнее прибежище душ, где нет даже света звёзд… Но эмоционально песня заметно слабее предыдущей.
Инструментальная «333» - летящая, неудержимая, в основе которой лежит speed/thrash metal, врывается своими ритмическими сбивками и струнным соло в размеренность первой части альбома. Удачно разноображена прозрачным звучанием клавишных инструментов замедленная часть композиции.
«Worms» двояка. Синтезаторные вариации придают некую ядовитость, изображающую червивоподобную суть индивидов, окружающих героя песни. «Жирное» звучание гитар и гроула сочетаются великолепно!
Среднетемповый melodic-death metal «Link Of Chain» бесподобно спаян с агрессивным black metal`ом. Отчаянный скриминг наряду с демоническим гроулингом отлично дополняют друг друга. Иначе и не исполнить: «The War – is our life».
«Next Dying» выделяется своей мрачностью. Гроулинг и бэк-скриминг вокал бескомпромиссны в провозглашении вечной тьмы.Жёсткая основа, сцепленная с гитарными соло, сыгранными в унисон с клавишной партией, перетекает из death metal в melodic/doom/death metal, что ещё более усугубляет безрадостность предсказания смерти всему живому.
«At Last» - великолепная инструментальная композиция, идеально отвечающая жанровой направленности альбома - melodic/death metal! Мощная стена симфонических клавиш изумительно оттеняет самозабвенное соло лидер-гитары и возвышенно звучит, завершая композицию прощальными аккордами рояля. Outro поражает своей гармонией и завершает альбом порывом светлой печали…
После выпуска альбома UNGRAVED продолжила концертную деятельность. Смею надеяться, что этот полноформатный дебют не останется единственным в творчестве группы и последующие релизы будут ещё более впечатляющими и выразительными. Ведь мир всё ещё жив…
Диск предоставлен компанией "Backfire productions". |
|
|
| |
| | | |
| |
«Земля старела. Смягчались ее формы и несли на себе знаки времени.
Пути ее стали причудливы и неисповедимы, как жизнь человека в его
последние, предсмертные годы». Так обнадеживающе начинается одна из книг известного фантаста М. Муркока, и примерно такие же мысли приходят в голову при взгляде на обложку диска и прочтении названия альбома новосибирских музыкантов Ungraved «A Life Elder». Сразу же вспоминается недавнешнея истерия, связанная с Большим Адронным Коллайдером и предсказаниями о поглощении Земли черной дырой, либо «странной» материей. Может быть, так и должна выглядеть планета в миг катастрофы, предрекаемой некоторыми фантазерами? Теперь о музыке. Здесь мне, если честно, сразу вспомнилась пословица «не суди книгу по обложке». Нет, музыка хорошая - красивая, мелодичная, записано почти идеально, но вот как-то не получается у меня провести параллели между довольно заводным, пусть иногда и немного мрачноватым мелодик-дэтом, раздающимся из динамиков, с апокалиптическими красками. Все-таки для освещения такой темы, на мой взгляд, нужна немного другая музыка. Или может быть музыканты этим ходом предлагают нам не горевать, не печалится и не бояться, а предвкушая скорую кончину этого тухлого мира, расслабится и вдоволь потрясти в угаре хайром под энергичную мелодичную музыку? Но, впрочем, это не мое собачье дело :) Да, это Melodic death metal с повышенной клавишной составляющей. Причем именно так: «Melodic» с большой, а «death» - с маленькой буквы, и по сути этими двумя словами характеризуется основная линия. А раз так, то перечислять всех возможных вдохновителей основной линии творения сего язык устанет... т.е., в данном случае, устанут пальцы. Но вот имеется так же и не основная, где возможно несколько «инфлуенсов», не совсем стандартных для стиля MDM. Где-то очень невдалеке болтаются ранние Septic Flesh (вокал, кстати, очень похож). Временами, благодаря клавишам, приходят мысли о раннем же Crematory, временами, в местах, где звучание помрачнее, об австрийском Darkside, и еще чудится дух ранних же On Thorns I Lay, если их лишить женского вокала... но так можно зайти далеко. Еще почему-то вспоминается первая EP'шка Catharsis «Proles Florum», на которой те тоже выложили, в отличие от рецензируемого альбома очень сырой, но тоже мелодичный death metal, с нередко встречающимися клавишными переборами и почти в точности повторяющей клавишные ноты пиликающей соло-гитарой... Стоп, вот оно в чем дело - клавишные переборы. С ними, я думаю, ребята немного перестарались. Часто, когда их использование затягивается, они придают музыке несколько приторно-аляповатый оттенок (Во! своей аляповатостью грешили On Thorns I Lay - вон оно, где их дух проскочил), а мелодии на высоких нотах нещадно врезаются в мозг покруче звуков, раздающихся из мобильников некоторых товарищей (тут я имею ввиду некоторую «кукольность» звука клавиш), в связи с чем их, местами, по моему мнению, желательно делать потише, а не выводить на передний план (как, например, в «Worms»). Но спишем это на издержки стиля, а в целом альбом очень хороший и грамотно сыгранный каждым из музыкантов, хотя и ничего особо нового в себе не несущий. Радует тот факт, что в нашей стране в последнее время становится все больше и больше качественной музыки, и вот именно по таким кирпичикам собирается неплохая отечественная метал-сцена.
Диск предоставлен компанией «Backfire productions». |
|
|
| |
| | | |
| |
Признаться, я немелко затянул с рецензированием этого диска... вообще непонятно, стоило ли писать этот обзор: стиль melodic death metal я вообще не признаю как вид и вряд ли смогу оценить работу в системе оценок, принятых среди поклонников жанра. Тем не менее, собрав всю свою объективность и непредвзятость, оставляю свои измышления относительно UNGRAVED и их "A Life Elder".
UNGRAVED является квинтетом из Лютого солиста/гитариста, клавишницы Ангела, барабанщика Ебуна, гитариста Алекса и басиста Бишопа. Состав и специализация участников недвусмысленно намекает на то, что в течении сорока двух минут новосибирцы намерены потчевать слушателя мелодичным дэт-металлом при участии синтезатора... клавишные превращают музыку из банального мелодик-дэта в какой-то микс из подражания традициям smdm и CREMATORY - думаю, это главная особенность новосибирского ансамбля. Долго распинаться по поводу синтезаторной компоненты я не стану - все пассажи Ангела выполнены по одной схеме с помощью узкого диапазона тембров, незамысловаты и особенно не интересны... Катрин из CREMATORY владела электроникой куда совершенней. Металлическая сторона работы представляет собой стандартный замес из нехитрых барабанных линий, бубнящего баса и гитарных риффов. По части драйва НЕПОГРЕБЁННЕ всухую проигрывают лучшему альбому из мелодичного сектора дэт-металла - "Terminal Spirit Disease" AT THE GATES: риффы (то есть самостоятельные ритмические гитарные конструкции) тянутся длинной скучной чередой, не вызывающей ни интереса, ни антипатии. Гитарные расклады прописаны без избытка искусности - эффектного нюансирования (то есть так называемых штрихов) в них нет, изящность сюжетов отсутствует, мелодичность, по большому счёту, тоже - то есть кроме AT THE GATES сибиряки продувают ещё и первым записям IN FLAMES и EDGE OF SANITY. Если бы я был любителем мелодик-дэта, то смог бы вспомнить и назвать по меньшей мере пяток альбомов, превосходящих "A Life Elder" по всем статьям, но мелодик-дэт я не люблю и искать примеры для сравнения не буду. Больше остальных мне понравился инструментал "333", записывая который музыканты, возможно, нехило пропотели, хотя и в нём я вижу массу недостатков - от некрасивой партии синтезатора до нестройного развития сюжета. Ещё концовка (тоже инструментальная) условно неплоха… про звукорежиссуру писать много не стану - барабаны записывались вроде как в пофи-студии, всё остальное - у Бишепа дома, сводился материал у Ебуна. На звучании это никак не отразилось - саунд всё-равно получился пресным и заурядным.
Читая другие рецензии на "A Life Elder" я так и не смог понять, за что UNGRAVED получили довольно высокие оценки - то ли жанр постепенно и досуха исчерпал себя, то ли вежливость рецензентов перекрыла объективность... рекомендовать альбом к приобретению я осмелюсь тем металлистам, которые ценят трэнды превыше творческих аспектов и не вдаются глубоко в детали музыки, звучащей в их колонках и наушниках. Проходной и слабый релиз. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 7054 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет