|
|
|
Disharmonic Orchestra
« Expositionsprophylaxe »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Introphylaxe
|
| 2 | Inexorable logic
|
| 3 | Life disintegrating
|
| 4 | Sick dishonourableness
|
| 5 | Successive substitution
|
| 6 | Accelerated evolution
|
| 7 | Psychoanalysis
|
| 8 | Quintessentially unnecessary institution
|
| 9 | Hypophysis
|
| 10 | Disappeared with hermaphrodite choirs
|
| 11 | Disharmonisation
|
| 12 | The unequalled visual response mechanism
|
| 13 | Onset of serious problems
|
| 14 | Dehuminoid
|
| 15 | Interposition
|
| 16 | Shreded illusion |
|
Patrick Klopf - guitar, vocals
Martin Messner - drums
Herwig Zamernik - bass |
|
Recorded & mixed at Dust Productions in Chenbach, Germany.
Intro sampled by "Masterpiece" Helmut.
Lyrics by Patrick Klopf. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Перебеситься – вот что нужно было этим австрийцам в начале своего пути. Отдать максимум энергии, чтобы в дальнейшем сделать упор на работу ума, мозговую игру, которая, кстати, стала куда более затяжной, чем т.н. примитивный период. «Expositionsprophylaxe» – альбом-выстрел, отчасти сохранивший форму сборника грайндкоровых залпов 2-й половины 80-х, но здесь они несоизмеримо усложнили свою форму (содержание-то у всех них противно форме – то пропаганда вегетарианства, то защита окружающей среды, как здесь). Дело в том, что такой коллектив, как этот, даже бесится изобретательно. Подобно «From Enslavement to Obliteration» или «World Downfall», первый диск Disharmonic Orchestra – фактически бенефис барабанщика, поскольку другие инструменты только блестяще обрамляют то, к чему буквально сразу же приковывается внимание, хотите вы этого или нет. Мартин Месснер рвет и мечет, но в отличие от других грандов ударного цеха того времени делает это иррационально, вворачивая ломаные рисунки там, где их не знал дэтграйнд до этого. В ворохе гремящих, нестабильных бластбитов, очередях трещащих бочек и задорных сбивок подчас теряется гитарная работа Патрика Клопфа и тем более неприметен в таких условиях бас. В непритязательности сбивчивых, неблагозвучных и как будто не обязательных риффов проглядывает заявка на что-то более оригинальное, что оформится в будущем на более высоком уровне. Пока же они соответствуют одним из самых диссонансно-безобразных созданий в олдовом дэте и грайнде, искусственные флажолеты же, более низкие по звучанию, чем обычно, попросту звериные. Вкрапления акустики в "Accelerated Evolution" – лишь один из множества дерзновенных шагов трио.
Количество трэков говорит нам о том, что это пока цех, а не мастерская художников, и перерабатываются здесь не обязательно смыслы. Хотя уже тут очень театральное, опереточное интро, интеллектуальные, а иногда и абсурдные названия песен, индивидуальную продолжительность каждой из них вполне можно растолковать как эксперимент, так же, как и контраст длин между некоторыми. Лирика иногда трогает чуть не до слез (экологическое морализаторство “Inexorable Logic”), иногда устрашает (картины неминуемой гибели цивилизации в “Successive Substitution”), но чаще всего вводит в замешательство сюрреализмом событий и смыслов и дадаизмом конструкций и планов через музыку и отличный, в традициях тех дней, гроул гитариста. Последнее наблюдается в таких песнях, как, “Psychoanalysis”, “Disappeared with Hermaphrodite Choirs”, “Quintessentially Unnecessary Institution” – смысл должны были уловить… Однако самый большой интерес для медицинского и психоанализа имеют длинные в рамках этого диска композиции – “Sick Dishonourableness” и “Disharmonisation” и наиболее технический опыт “Hypophysis”. В них поиск музыкантами удобоваримых комбинаций гитарных и ритмических фигур наиболее интенсивен, гармония неуловима даже в паузах и выход из этого лабиринта экстремальной мысли будет настоящим облегчением. Пожалуй, это самый авангардный альбом дикарской стучаще-рычащей эпохи и среди иных троглодитов австрийские музыканты были уже в 1990-м году кем-то вроде Эйнштейнов. |
|
|
| |
| | | |
| |
Тяжеловесный сложный механизм, в 1988 году подписавшийся на Nuclear Blast и с тех пор добросовестно пашущий поле экспериментального дэт-метала – Disharmonic Orchestra. Произвольно вырывающиеся из его труб клубы пара, щелчки и рыки – фрагменты грайндовой ярости, свидетельствующие о жизнеспособности на первый взгляд несуразного агрегата. Лязгающая гусеницами баса и ударных, ходовая часть неравномерно тянет австрийцев вперед, рывками продвигая корпус и непредсказуемо меняя выбранное направление. Позади остаются сложные, сюрреалистических очертаний фигуры из искалеченных ушей, принадлежащих порой самым искушенным слушателям. Неудивительно – материал под трудновыговариваемым заголовком сочетает в себе как дебютную угловатость и грубость форм, так и зрелую нетривиальность композиционного построения. В сумме достигается поистине мозголомный результат, что окажется по плечу лишь соотечественникам из Korova пятью годами позже. В отличие от земляков, коллектив не внедряет инородные элементы в стиль-прародитель; аритмичность в деталях не мешает ему оставлять внятное впечатление в целом. Раннее увлечение грайндкором сказывается в краткости композиционных зарисовок и нарочитой «дисгармонии» внутри самого «оркестра» - интерес к авангарду придает этим шалостям привкус элитарности. «Expositionsprophylaxe» нельзя обвинить в недостаточной брутальности, свойственной многим экспериментальным работам – планка тяжести и музыкального нонконформизма, заданная несколько лет назад в Англии пионерами направления, оказалась удачно преодолена. Технические навороты оставляют позади едва стартовавших по другую сторону океана Atheist и Nocturnus. Великолепно выполненное сочетание несочетаемого делает старт команды из провинциальной (пока еще) Австрии шедевром футуризма в тяжелой музыке. Футуризма, как направления ломаных форм и мистики – а не черных квадратов.
Осталось совершить последнее и уже напрашивающееся после выдвинутых тезисов «богохульство»: первая работа Disharmonic Orchestra – лучший дэт-металический релиз 1990 года. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 18949 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).