|
|
|
Nevid' - Невидь
« Ярга »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Овсень ( Рома)
|
| 02 | Брошусь Птицей в Длань Рассвета ( Никита
|
| | Андриян)
|
| 03 | Замерцали Звёзды Горькую Полынью
|
| 04 | Блики по Небу Лучистой Ярги ( Никита Андриян)
|
| 05 | Крылатые ( Глен,Никита)
|
| 06 | Милая ( Никита Андриян)
|
| 07 | Ярым Оком (Ксения)
|
| 08 | Первый Средь Равных ( Рома)
|
| 09 | Мне Так Грустно без Тебя
|
| 10 | Мой Свет ( Никита Андриян, Ксения)
|
| 11 | Я верю, ты меня встретишь (Никита Андриян)
|
| 12 | Ярга ( Рома)
|
| 13 | НЕВИДЬ (Рома)
|
| 14 | Я Обманывать Себя не Стану ( Гуляка) |
|
Лесьяр – vocals
Ксения – vocals
Никита Андриян – guitars & acoustic guitars
Глен – bass
Александр – drums
Никита – keyboards & flute
Additional musician:
Александр Олейников – accordion on 2,7,10
|
|
Вся поэзия – Лесьяр
Музыка – Рома (1,8,12,13), Никита Андриян (2,4,6,11), Ксения (7), Глен, Никита Андриян (5), Никита Андриян, Ксения (10), гр. АЛЬФА (14)
Продюсирование – НЕВИДЬ
Запись, мастеринг и сведение – “PaulStudio”
Звукорежиссер – Павел Скляров
Гитары записаны на студии «Дай рекордс»
Звукорежиссер – Евгений Виноградов
Фото – Андрей Мальцев, Игорь Петренко
Художник - Nikonoff
Диск содержит бонус-материалы:
- книга стихов Лесьяра 'Вижу, Что Не Видят
Остальные'
- фото-галерея
- видеофильм о записи альбома
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Не знаю уж, имеется ли некая ревность между музыкантами BUTTERFLY TEMPLE и НЕВИДЬ, но отрицать то, что определенное соперничество между ними все же есть, наверное, было бы глупо. Так вот, в свете этого соперничества (мифического или настоящего) новая работа Лесьяра и компании имеет все шансы позволить его группе вырваться далеко вперед. На фоне абсолютно безликого «ЗА СОЛНЦЕМ ВСЛЕД» эмоциональная, горячая, переполненная самыми разными чувствами «ЯРГА» воспринимается как блюдо высокой кухни рядом с шаурмой. Может быть, я и утрирую, а кому-то та же шаурма окажется милее, но, честное слово, комок в груди и ощущение некоего катарсиса во время звучания этой музыки перевешивает все прочие, в том числе и рациональные, доводы. Говоря о «ЯРГЕ» бессмысленно заводить речь о технике музыкантов (хотя один только инструментал "Невидь", напомнивший мне о MEKONG DELTA, должен снять все вопросы по этому поводу), о том, оригинальны их мелодии или нет, о неровности отдельных частей альбома, о, порой, корявости стихов Лесьяра (при всей их поэтичности и искренности). Об этом можно было рассуждать на фоне «ЗОВА НОВОЙ ГИПЕРБОРЕИ». «ЯРГА» же – выплеск русской, славянской души во всей ее красоте и противоречивости. Это просто-таки воплощение славянского архетипа, реально оживающее древнее язычество сквозь позднейшие напластования греческих, латинских и прочих культур. И пусть скептики говорят, что, например, та же песня «Мой Свет» несет на себе следы современного готик-металла, а в жестких треках ничего не изменилось со времен того же BUTTERFLY.., все это так, но и таких песен, как «Овсень», «Брошусь Птицей в Длань Рассвета», «Ярым Оком» у НЕВИДИ еще не было. Наверное, сыграло свою роль, что Ксения получила еще больше времени для своего голоса, который просто удивителен, но, все-таки, не только это. На предыдущем альбоме «Мокоши Прядь Храню» при всей своей эффектности выглядела неким вставным номером, теперь же песни в исполнении Ксении органично вписаны в альбом, так же, как и стихотворения, читаемые Лесьяром. Вообще, такого светлого альбома у него еще не было. Здесь все дышит любовью даже в такой, почти трагической песне, как заглавная «Ярга». Единственное исключение – «Первый Среди Равных», которую вполне можно было бы подарить своим былым соратникам, но и она выглядит на альбоме на своем месте. Красота родной земли, своего народа, его истории – все это зримо доносится с дорожек альбома, и дело не в том, насколько аутентично поет Ксения в той же «Брошусь Птицей...», и насколько стилизовано звучание – музыканты НЕВИДИ не слишком перегружают свою музыку виньетками “a ля рюс», хотя звучание аккордеона в трех песнях просто идеально создает нужную атмосферу, - а в том, что музыканты (прежде всего Лесьяр и Ксения) полностью переносят свои чувства на свою музыку, и все остальное становится уже не важно. После «МЕЖМИРЬЯ» и «ПУТИ НЕПРОЙДЕННОГО» от ALKONOST я думал, что лучшее в нашем фолк-металле уже создано, но, нет предела совершенству. Не хочется заниматься сравнением, потому что, как сказать, что лучше – «Джоконда» или «Сикстинская Мадонна»? Но… определенно, русской школой фолк-металла мы должны гордиться. Один великолепный альбом за другим… Если бы еще у BUTTERFLY TEMPLE получилось… |
|
|
| |
| | | |
| |
Ну вот и дождались мы второго альбома Невиди. И при первом же прослушивании я понял, что "Ярга" решительно отличается от всего, что тов. Лесьяр делал как в рамках Храма летающего масла, так и на первом опусе Невиди. Непонятно, чем именно Ксения настолько воспламенила сердце нашего рыжего героя отечественного пагана, что он не только отдал ей бОльшую половину вокальных партий, но и начал писать вместо кровожадно - эпических текстов стихи о любви в стиле Михаила Юрьевича Лермонтова, которые вставлены в альбом в виде традиционных межпесенных стишков. Сам Лесьяр, кстати, петь стал хуже. От сочного скрима не осталось и следа, что можно объяснить либо плохой записью самого вокала в студии, либо тем, что сам Лесьяр охрип и потерял квалификацию. Музыка тоже претерпела изменения - стала более "фолковой", значительно увеличился объем использования псевдофольклорных элементов - традиционных распевов, отголосков народной музыки в канве отдельных песен, все мелодии стали мягче, исчезла тревожная и суровая атмосфера. Я бы сказал, что альбом получился очень добрый и светлый.
Вывод - альбом хороший. Но, знаете ли, если так будет продолжаться дальше - то однажды мы получим Невидь без Лесьярова вокала и агрессивной составляющей музыки и текстов. Я, конечно, рад, что Лесьяр растет, и музыка становится более "взрослой", спокойной, но во всем надо знать меру. Будет очень обидно, если все "Волки Одина" превратятся в "Ярые Очи". А пока - девяточка за приятную музыку и доказательство превосходства Невиди над всякой лабудой типа Арконы и Butterfly Temple. |
|
|
| |
| | | |
| |
Предыдущий альбом "Зов новой Гипербореи" не особо мне понравился из-за своей тяжести и излишней "приблэкованности". Более мелодичные песни с вокалом Ксении разряжали обстановку. Тем не менее, на нем было немало цепляющих тяжелых песен и простых запоминающихся текстов. Осенью 2006 года на концерте группа исполнила пару новых песен с тогда еще готовившегося к выходу альбома "Ярга". Для разрядки в качестве мелодичной, легкой паузы, чтобы перевести дух, они были хороши. Но вот, наконец-то руки и уши дошли собственно до альбома... Первые два трека не тяжелы, но и не отличаются красотой мелодий. Просто никакие. Далее идет уже отмеченный рецензентами стихотворный "перл" Лесьяра. Следом опять безликая композиция. 5-й, более тяжелый, трек "Крылатые" кажется по сравнению с ними хорошим, хотя до уровня предыдущего альбома тоже не дотягивает. Потом снова два совершенно нецепляющих трека и два стишка. Что это? Я стал ждать тяжелых блэковых песен? А с "Гипербореей" было наоборот! "Мой свет", медленная и мелодичная, но как ни странно для этого альбома, она мне понравилась. Далее опять стишок... Сколько можно? Была бы эта поэзия высокой и с глубоким смыслом, и музыкальный фон поинтереснее, то может такие треки мне и понравились бы, а так только возникает желание, чтобы поскорее все это кончилось! Следующая симфо-блэковая композиция - "Ярга" мне понравилась. Кажется концовочка обещает быть лучше начала. Действительно, далее по списку идет тяжелая инструменталка "Невидь". Лучший трек на альбоме! Но все же кончился альбом за упокой... отвратительным исполнением "Московского Озорного Гуляки".
Группе пора снимать с себя ярлык Pagan Metal'а. Ни слова о язычестве. Или кто-то считает, что в этих текстах заложен глубокий смысл, раскрывающий языческое мировоззрение? Это ж сколько медовухи надо было выпить? Песни о любви можно было бы стилизовать под фолк, но и это не получилось. В музыке фолковых элементов также не обнаружилось. Единственное, что спасает некоторые композиции - гитарные партии. Но хорошим альбом из-за нескольких секунд соло не станет.
"Зов Гипербореи" показался мне отличным после этого альбома, а уж "Время Мары" BT вообще шедевром. Что уж говорить о более серьезных языческих группах. Далее можно сравнить с западными аналогами... Тогда этому альбому вообще 1 балла будет жалко.
Но так уж и быть, сжалюсь, все же на 4 нормальных песен группу хватило. Остальные же 10 треков слушать, не плюясь, невозможно. После несложных арифметических расчетов получается, что альбом достоин аж 3-х баллов! Что соответствует рекомендованной шкале оценок. |
|
|
| |
| | | |
| |
Художественным руководителем московской формации НЕВИДЬ является небезызвестный Лесьяр, бывший участник pagan-металлического коллектива BUTTERFLY TEMPLE. В результате внутриклановых миграций, причины которых предпочтительнее оставить в стороне, Лесьяр пожелал обособиться и посвятить себя новой группе, предусмотрительно прихватив с собой вокалистку Ксению, чей обворожительный голос украсил подавляющее большинство записей BUTTERFLY TEMPLE. Как можно предположить, НЕВИДЬ был организован с подачи Лесьяра для раскрытия его (Лесьяра) лирико-поэтических талантов. В пользу этой гипотезы говорит тот факт, что весомой составляющей "Ярги" является стилизованная под народную текстовая часть (смысловым центром четырех раскиданных по альбому пьес является чтение стихов под скупой клавишно-акустический аккомпанемент или вообще без него). И, нельзя не обратить внимание, альбом звучит на порядок менее агрессивно и воинственно, чем дебют "Зов Новой Гипребореи" и, соответственно, и расположен на шаг дальше от BUTTERFLY TEMPLE. Альбом начинается без лишних вступлений трэком "Овсень" (видимо, это славянская амальгама слов "овес" и "осень") и подтверждает догадку о том, что Лесьяр не стал искать принципиально новых путей музыкального самовыражения. НЕВИДЬ продолжил маршрут, направление которому было задано BUTTERFLY TEMPLE - то есть динамичного и мелодичного языческого металла. Плотные (но менее тяжелые и настойчивые, чем у альма матер) гитарные риффы богато украшены разнообразными клавишно-акустическими деталями. Иногда Лесьяр явно перегибает палку славянофилии - "Брошусь птицей в длань рассвета" приобретает слишком яркий застольно-народнический характер благодаря растянутым мелодиям гармошки. "Блики по небу лучистой Ярги" и "Первый средь равных", напротив лишены избытка народной мелодичности и звучат великолепно. Есть и лирично-грустные девичьи медляки "Ярым оком" и "Мой свет", текстовая часть которых исполненные Ксенией. Большинство трэков выстроено согласно хрестоматийному мелодично-металлическому алгоритму: краткое вокально-клавишно-эмбиентное вступление и куплет-припевная последовательность. Завершения альбома выдержано в стиле скоростного насыщенного металла, апофеозом которого стал бонусный трэк "Я обманывать себя не стану", написанный на основе похабных виршей Сергея Есенина. Кроме того, звучит он как тяжелый околофолковый панк-рок и ощутимо выделяется на фоне остального содержания диска. Вероятно, такой у Лесьяра стиль посвящения классикам поэтического жанра...
Самой яркой особенностью НЕВИДИ могу посчитать звукорежиссуру, занимающую весьма высокий уровень еще с ранних времен существования BUTTERFLY TEMPLE, Лесьяр держит марку. Особенно приятно это преимущество смотрится на фоне звучания гаражных бюджетных pagan-металлических групп, наперебой спешащих обвинить более профессиональные и денежные группы в продажности, неискренности и прочих идеологических преступлениях. Что ж, несмотря на то, что мне нет особенного дела до хитросплетений языческого мировоззрения, язычества в лирической стороне "Ярги" не меньше, чем в патриотических проявлениях творчества других коллективов сходной тематики. Не больше позерских интонаций... острых минусов альбома замечено не было - об аспектах идейности все соображения изложены строкой выше. |
|
|
| |
| | | |
| |
Не являясь большим поклонником групп, работающих в стиле pagan metal на российских просторах, не могу не признать, что альбом «Ярга» меня зацепил. Здесь есть все, что близко (я надеюсь ещё пока) русской душе: удаль, широта натуры, эмоциональность.
Альбом отличается весьма разнообразным материалом. В первую очередь – прекрасный мелодичный фолк, сочетающийся с четкими гитарными риффами, от чего альбом отличается своей ясностью и отсутствием «мешанины». Нельзя не отметить прекрасный фольковый голос Ксении, и использование «русских народных инструментов» - «дудочки» (флейты) и «гармошки» (аккордеона). Кроме того, в музыкальном плане тут слышится и блэк метал (трэки «Невидь», «Ярга») и даже трэш (трэк «Я обманывать себя не стану»).
В лирике преобладают яркие природные образы («..ночь легла на плечи хвойному величью..»), а так же в полной мере раскрыта тема любви - особенно в балладах - «девичьих страданиях» (трэки «Ярым Оком» и «Мой свет»). И, что очень хорошо, в альбоме полностью отсутствуют прямые призывы к язычеству. Поэтические отступления – чтение стихов на фоне звучащей музыки - разбавляют музыкальный материал и весьма гармонично с ним сочетаются. А завершающий залихватский трэк на стихи Есенина (конечно же с некоторыми нецензурными выражениями, присущими многим русскоязычным гражданам – таков русский народ!) - прекрасная точка в конце этого интересного альбома!
|
|
|
| |
| | | |
| |
Качественный фолк российской сцены. Человек, даже не являясь особым поклонником фолка, послушав их, может действительно проникнуться к этому стилю. Игра отличается интересными приёмами, разнообразием звучания, хорошо передаёт настроение каждой песни. Каждая песня отличается своим характером. Музыка не забивает вокала, а только подчёркивает их, за что отдельное спасибо музыкантам. На диске нет ничего лишнего, чистый звук, хорошая запись, не могу ни к чему придраться. Атмосфера наполнена энергией, разнообразием эмоционального фона. Лирика и воинственная, и нежная, как "Первый среди равных", и как противопоставление - стихотворение - "Милая". Особенно меня зацепила песня "Брошусь птицей в для рассвета", отличающаяся особой мелодичностью. Этот альбом абсолютно не похож на предыдущий, но тоже очень хорош. Это говорит о том, насколько разными они могут быть, нет ничего повторяющегося, что не может не радовать. По сравнению с другими, они отличаются своим характером, они разнообразны, могут быть и агрессивными, и мягкими, подходят под разное настроение. Итоге: альбом хороший и интересный. Могла бы посоветовать всем, кто не слушал ранее подобной музыки. |
|
|
| |
| | | |
| |
Я, на самом деле, не спец в музыке стиле пэгэн и фолк металл, тем более русском. Но мне, как поклоннику тяжелой музыки, вообще интересен и этот аспект наших, русских металлистов. Невидь, как известно, это группа бывшего вокалиста Butterfly Temple Лесьяра и еще одной сладкоголосой певицы Ксении. При прослушивании альбома я обращал основное внимание на музыку, и здесь можно услышать пэгэн металл с маленькой долей блэка - это приятные слуху народные мелодии, сдобренные чисто славянским колоритом и народными инструментами типа свистулек, гармошек и прочего. Гитарные партии довольно-таки четкие и заводные, недурные соло-партии гитары, умеренная ритм-секция, местами вставлены клавишные зарисовки, и ясные вокальные партии. В общем, все неплохо и добротно, качество записи и оформление нареканий не вызывают. Мне, как человеку далекому от русского фольклора, тексты песен не совсем понятны, но это моя личная проблема. Единственное, что мне не нравится (и не нравилось у Butterfly Temple, кстати), так это треки в виде стихов, ну как-то вроде покупаешь музыкальный диск, а в придачу еще и аудиокнига, мне это не нравится, слушаешь музыку, а потом резко так - хлоп и стишок. Конечно, Лесьяр - талантливый поэт, но я лучше бы книгу прочитал с его творчеством, чем слушал это, просто внимание от музыки отвлекают эти стихи. Ну да ладно, хочется автору показать свой талант, шут с ним. Может, это, конечно, не специально, но песня "Ярым Оком" мне разительно по мотиву напомнила хорошо завуалированную песню Iron Maiden “Mother Russia”. Дух Росси, конечно, чувствуется, но мне это показалось маленьким плагиатом. Ладно, хватит ругать в общем-то неплохой альбом неплохой группы. |
|
|
| |
| | | |
| |
Альбом Невиди «Ярга» для меня стал величайшим разочарованием 2007 года. Музыка и лирика группы истратила почти всё, что привлекало в сольном альбоме. Теперь нельзя уже назвать это pagan metal, стало очень много стилизованных под народные аранжировок, изобилует и преобладает «народный» вокал Ксении. Данная работа чрезвычайно похожа на творчество таких небезызвестных групп, как Мельница, Ветер Воды и прочих фольк-коллективов. Но отнести «Яргу» к жанру фольк также невозможно из-за присутствия нескольких очень тяжёлых композиций (которые, кстати, намного ближе к блэку, чем весь "Зов Новой Гипербореи"). К подобным приблэковым песням я бы отнёс «Крылатые» (скажите мне, глупому, как можно «отступить за край черты»? Можно ступить за край, можно переступить черту, но это к слову), «Первый средь равных», «Ярга» и совершенно лишний, неинтересный и безликий инструментал «Невидь». Порадовали композиции «Овсень», «Блики по небу лучистой Ярги» (хотя текст местами просто нелеп; или у меня плохо со слухом, или там поётся «Хрупкий как лёд <...> бродит Ярги колесо»), «Мой свет»... да и всё, пожалуй. Если начать разбираться, то полноценных песен только восемь (рассматривать тихий ужас в последнем трэке в качестве песни я не решусь), остальное - прочтение Лесьяром своих стихов под довольно заурядное музыкальное сопровождение, ну и, конечно, один инструментал. Из восьми песен три исполнены одной только Ксенией, а две в гордом одиночестве скримингует Лесьяр. О том, что так мне лично нравилось на предыдущем релизе группы, а именно о великолепном сочетании и взаимодополняемости двух голосов, здесь можно забыть. Лишь в отмеченных мною выше двух песнях этот элемент присутствует в той или иной степени, ну и ещё в трэке «Первый средь равных» (но, к слову, эту песню портит излишняя тяжесть и довольно странный текст, чего стоит хотя бы: «Сын бога Солнца, рождённый змеёй» - египетская мифология?). Было бы очень смешно, если бы не было столь грустно. И дело не в преобладании женского вокала, не в бездарных народных аранжировках, а, наверно, в потере той атмосферы, той широты, что была на предыдущем альбоме. Ни о каком цельном восприятии этого альбома и речи быть не может. |
|
|
| |
| | | |
| |
Первое впечатление: я ожидал большего.
Поговорим о хорошем: звук записан отлично (особенно живые барабаны), кроме гитары. Сведение и мастеринг на высоком уровне. Понравились такие песни: "Блики по Небу Лучистой Ярги", "Крылатые", "Милая", "Первый Средь Равных", "Ярга". Оформление буклета как всегда хорошее.
А теперь о плохом: гитара ужасна и чем-то напоминает "Урал" . Все тексты кроме перечисленных песен откровенно слабы Три-четыре четверостишия повторяющихся с разных мест по 2 - 3 раза начинают надоедать, а в фольковых вставках это вообще неуместно. Встречаются весёлые перлы типа:
Выпью тебя всю я летней ночью лунной
Расмешу горстями Звонких поцелуев!
{Песнь голодного и не удвлетворённого вампира}
Альбом как всегда - сплошная мешанина из из совершенно разных песен. Если сравнивать с их предыдущей работой, то можно проследить следующее: рост в музыкальном плане и деградация Лесьяра в качестве поэта. А совершенно ужасное прочтение стиха С. Есенина "Я обманывать себя не стану" вообще - тихий ужас!!!
P. S.
Если сравнивать с BT "За солнцем вслед", то получилась обратная ситуация 2-х летней давности, когда BT выпустили откровенно слабый альбом "Время Мары", а Невидь - мощный альбом "Зов Новой Гипербореи". |
|
|
| |
| | | |
| |
Еще одна хорошая pagan-команда неожиданно опустилась до уровня "металлизированного" фольк-рока, вроде нынешних Арконы, Nokturnal Mortum и Темнозори. Я ничего не имею против этих команд, просто "Зов Новой Гипербореи" был даже не средним, а именно многообещающим альбомом (особенно мне понравилась "Мокоши прядь храню").
Но, к сожалению, новый материал получил в наследство, прежде всего, недостатки (с моей точки зрения) предыдущего. Первое, что бросается в глаза - это неестественный, чрезмерно интонированный голос Лесьяра в стихах-вступлениях между песнями. Меня все время удивляло, когда подобные претензии предъявлялись к прежним работам - то ли музыка BT была очень мистична, и это шло ей к лицу, то ли сам текст стал теперь слишком напыщенным. Второе - тяжесть абсолютно не подходит "Ярге". Настолько неестественного сочетания женского голоса, фольк-мотивов и тяжелой, трешевой, режущей ухо гитары я еще не встречал. Это было заметно и два года назад, но теперь первая половина стала полностью аутентична народной музыке, и диссонанс стал очевиден.
Остались мелочи: мне не нравятся заигрывания Ксении с псевдо-русским женским пением (подобное уже было на "Снах Северного Моря", тогда я думал, что все дело в голосе Людмилы, и искренне жалел, что Ксюша почему-то ушла из группы). Голос Лесьяра, похоже, сильно сел, и самому Лесьяру не хватает в "Невиди" клавишных Авена точно так же, как тому - энергии и безбашенности Лесьяра в музыке BT.
Кстати, все сказанное не касается двух замечательных песен, "Ярги" и "Невидя", очень эпичных и красивых, но явно пришедших из прошлого. К сожалению, я не вижу путей, по которым сегодняшняя группа может вернуться к пройденному. Уверен, следующий альбом Невиди будет полностью ориентированным на еще менее тяжелую и мрачную музыку.
К тому же, сразу после них, все портит "Я обманывать себя не стану" - самая отвратительная песня на диске.
"Ярга" меня разочаровала - сам по себе альбом вполне неплохой, а для любителей фольк-метала - даже хороший. Но, только если забыть о работах Лесьяра в Butterfly Temple и о его дебютном диске под нынешним названием. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 19355 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет