|
ИСТОРИЯ ОДНОГО ИСЧЕЗНОВЕНИЯ.
До определённого времени (теперь уже можно точно указать, до какого именно - до октября 2003 года) считалось, что история Evanescence - это история жизни двух молодых людей, каждый из которых являлся неотъемлемой частью общего целого. Этими двумя были гитарист и автор музыки группы Бен Муди (Ben Moody) и вокалистка Эми Ли (Emy Lee). Судьба свела их летом 1994 года в одном школьном лагере. Ей было всего лишь тринадцать лет, он был годом старше. Бен заприметил, как Эми однажды наигрывала на пианино тему Meat Loaf "I'd Do Anything For You", тихо напевая себе под нос, подкараулил девчонку, познакомился, обаял. И хотя в музыкальных пристрастиях у них было мало общего, это не помешало им быстро сблизиться.
С этого, собственно, и началась история Evanescence. Уже в 1995 году состоялись первые простенькие демо-записи вокала под акустическую гитару в родном для обоих городке Литл-Рок (шт. Арканзас), выбор названия будущей группы (как варианты были Childish Intentions и Stricken); ближе к 2000 году - первые публичные выступления, а некоторые из их песен даже попадали в радиоротации Калифорнии.
В 1999 году дуэт расширился до трио за счёт клавишника/вокалиста Дэвида Ходжеса (David Hodges). Были записаны несколько мини-дисков (ЕР), а в 2000-м группа сподобилась на полноформатный демо-альбом "Origin", без продюсера, без контракта и весьма скромным тиражом в 2500 экз. Это была целиком и полностью самостоятельная работа молодых музыкантов.
По-настоящему профессиональная жизнь у трио Evanescence началась вслед за тем, как в Ardent Studios города Мемфиса на них обратил внимание продюсер Пит Мэтьюс (Pete Matthews). Он поверил в ребят и вывел их на компанию Wind-Up Records, где был согласован первый их серьёзный контракт, после чего все трое перебираются в Лос-Анджелес. Два года Эми и Бен живут вместе, работают над своими песнями, а Эми дополнительно берёт уроки вокала и актёрского мастерства.
Наконец в августе 2002 года начинается студийная работа над дебютным альбомом. Эми, Бен и Дэвид в сопровождении продюсера Дэйва Фортмана (Dave Fortman) и нескольких сессионных музыкантов кочуют по разным калифорнийским студиям вплоть до декабря.
Альбом "Fallen" выходит в релиз в марте 2003-го и в считанные недели становится бестселлером, а Эми Ли и Бен Муди звёздами. "Fallen" с лёгкостью попадает в Тор 10 Billboard 200 и не покидает эту когорту лучших из лучших на протяжении 43-х недель (!), иначе говоря - до конца года, принеся группе и компании Wind-Up Rec. четыре "платины".
Однако сразу по завершении работы над альбомом из группы уходит Д. Ходжес, причём, по собственной инициативе, якобы из-за неких разногласий с коллегами. Эми и Бен приглашают к себе новых музыкантов из числа своих друзей по сессионной работе. Таким образом, гитарист/вокалист Джон ЛеКомпт (John LeCompt), барабанщик Рокки Грей (Rocky Grey) и бас-гитарист Уилл Бойд (Will Boyd) закрывают вопросы по составу и под патронажем компании Nintendo, обеспечивавшей финансовую поддержку, Evanescence отправляются в первый свой масштабный гастрольный тур.
Меж тем, американская музыкальная общественность, не скупясь на щедрые эпитеты, до небес превозносила достоинства дебютной работы группы, ведомой двадцатиоднолетней бледнолицей фронтвумен. С чем и с кем только ни ассоциировали Evanescence, своего рода носителей нового гибрида западной рекорд-индустрии (что-то вроде готического ню-метала). "Linkin Park с вокалом Тори Эймос", "Сара МакЛафлин, поющая под аккомпанемент Nine Inch Nails", примерно в таком духе изощрялись музыкальные эксперты, в то время как "Fallen" неотвратимо и методично продвигался к вершинам всевозможных хит-парадов, включая и хит-парады так называемой христианской музыки.
Однако с христианством у Evanescence как-то не слишком ладилось. Первое время, впрочем, рассуждая о духовности и о "радении к ближнему своему", Эми Ли не выходила за этические рамки. Но по мере свыкания со звёздным статусом, её высказывания становились всё более дерзкими, что привело к расхождениям с христианской религиозной общиной. Поначалу Эми оправдывала это тем, что Evanescence всё же светская группа и своё творчество музыканты рассматривают как развлечение, стало быть, это не обязывает их придерживаться христианских порядков. Позднее она уже не была столь осторожна, после чего практически все христианские радиостанции прекратили транслировать музыку группы, а альбом "Fallen" перестал продаваться под маркой христианского рока.
Бен Муди в этом плане был куда более категоричен и по поводу возмущений христианской общественности столь крамольной позицией его группы высказался предельно конкретно: "Я вообще не понимаю, какого хрена Evanescence оказались в христианских чартах!"
Прямота суждений Бена - это вообще отдельная тема. Вот, к примеру, несколько образцов его высказываний в отношении Эми Ли. Эми неоднократно подчёркивала, что ведёт правильный и здоровый образ жизни, на что Бен не то в шутку, не то всерьёз парировал: "Знали бы вы, сколько раз её рвало прямо на меня..." Эми не без оснований гордилась своей природной привлекательностью и особым стилем в одежде. В свою очередь, не без сарказма Бен комментировал это в том духе, что не столь уж Эми и хороша собой, особенно при ближайшем рассмотрении. Поёт, правда, неплохо, вот и приходится, мол, закрывать глаза на имеющие место изъяны.
Эти ли весьма откровенные сентенции Бена, быть может накопившаяся друг от друга усталость, или что-то ещё, но хрупкий баланс, и без того подточенный обрушившейся на них славой, был нарушен. А по осени поползли слухи, что не обошлось и без вмешательства "внешних сил". И на то были все основания.
Европейскую часть мирового гастрольного тура 2003 года Evanescence проводили совместно с группой Seether из Южно-Африканской Республики, которая, как и Evanescence, являлась клиентом Wind-Up Records. Именно тогда Эми Ли пустилась во все тяжкие, закрутив роман с лидером Seether Шоном Морганом. Молодую женщину, не обременённую брачными узами, хотя уже давно находящуюся в близости со своим партнёром по группе, понять было можно. Захлестнула новизна ощущений, к тому же белобрысый Бен однозначно проигрывал южноафриканскому красавчику. Последней каплей терпения Б. Муди стало участие Эми в записи песни "Broken" для нового альбома Seether ("Disclaimer II"). Без каких-либо объяснений и заявлений о намерениях Бен исчез из состава Evanescence прямо в ходе гастрольного тура.
А пока подбирали Бену Муди замену, возникла пауза, и у Э. Ли выдалось достаточно свободного времени для комментариев. Не ощущая, видимо, за собой никакой вины, Эми без устали сыпала заявлениями, что Бену не быть больше в группе, что без него стало намного лучше, тем самым давая всем понять, что предателю и отступнику назад пути нет. Однако ещё какое-то время после эфемерного исчезновения одного из основателей и лидеров Evanescence имя Бена Муди продолжало оставаться в официальном списке группы. Даже при наличии в составе его сменщика Терри Бальзамо (Terry Balsamo), приглашённого из американской команды Cold.
Уже после выхода первого тиража "Fallen" Evanescence и компания Wind-Up Rec. осчастливили планетарное музыкальное пространство целой россыпью синглов с песнями из альбома. Особый успех выпал на долю самого первого из той серии синглов -"Bring Me To Life".
Впрочем, с записью этого хита ещё в ходе сессионной работы возникли определённые сложности. Компания звукозаписи потребовала от продюсера и группы привнести в звучание композиции креатива, разбавить меланхоличный женский вокал крепким мужским голосом. Для чего и был приглашён сильный вокалист из группы 12 Stones Пол Маккой (Paul McCoy). Сложившийся таким случайным образом дуэт действительно впечатляет, в особенности в видеоклипе с этой песней, где оба демонстрируют не только вокальные достоинства, но и физические.
Сингл "Bring Me To Life" добрался до пятой строчки в чарте Billboard Hot 100, а видео-ролик стал настоящим блокбастером по обе стороны Атлантики. Только в Великобритании этот клип в течение месяца (июнь - июль 2003 г.) верховодил в своём рейтинге.
А в 2004 году композиция "Bring Me..." принесла Evanescence сразу две награды на очередной церемонии «Грэмми» ("Лучший новый исполнитель" и "Лучшее хард-роковое выступление"), а ещё многократно номинировалась в других престижных мероприятиях.
В своё время альбом "Fallen", как и отдельные синглы, связанные с ним, были невероятно популярны и востребованы на западе. Эта меланхоличная музыка всколыхнула тогда мощную волну интереса к готическому року. Главным образом у необозримой армии тинейджеров. По российским просторам эта волна как обычно прошлась с опозданием, да и масштабы той волны оказались не в пример западным. Адреналина у Evanescence, пожалуй, было маловато. У нас ведь, как правило, предпочтение имеют репертуары, где адреналин хлещет через край. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).