|
|
|
Znich - Зьнiч
« Крыжы-Абярэгi »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Крыва-Крывейта
|
| 2 | Крыжы-Абярэги
|
| 3 | Пад Чорнай Вiшнёй
|
| 4 | Мы Сыны Вялiкiх Багоу
|
| 5 | Ой Дымна За Дваром
|
| 6 | Ценi
|
| 7 | Беларусь
|
| 8 | Хай Палюбиць…
|
| 9 | Чорны Зьнiч
|
| 10 | Паганскi Вiр
|
| 11 | Як Пушчу Стралу |
|
Алесь Таболiч – vocals
Аляксандр Гарох – drums
Сяргей Стэц – guitars
Цiмур Ганбарау – bass
Кастусь Трамбiцкi – duda, dudka
Аляксандра Сухадолава – keyboards
guest musician:
Марына Лабанава – violin |
|
Музыка - ZNICH
Тескты - А. Таболич (кроме 3, 8, 11 - народные)
Записано на студии "ОСМОС" 01-05.2006 - 01.11.2006
Мастеринг - Гарик (студия "ОСМОС")
Арт-дизайн - Алесь Таболич
Фото - Игорь Таболич
видео - Игорь Таболич, Андрей Старовойтов |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Znich в свой десятилетний юбилей выпускают третий альбом “Крыжы-абярэгі”. Исходя из не слишком богатой дискографии коллектива, можно сделать вывод, что для группы главное не количество, а качество. А оно тут есть. Еще гармоничней вплетены фолковые нити в металлический покров, добавьте сюда немного стильных клавиш и скрипку и, вы получите приятное сочетание народной мелодики и металлической мощи. Техничные барабаны и экстремальный вокал выведены вперед, гитары жидковаты, хотелось бы более плотного саунда.
Оглядываясь на предыдущий альбом, очевидно, что упор в “Крыжы-абярэгі” сделан на мелодику и запоминаемость. Потрясающая “Ой, дымна за дваром” с цепляющим гитарным проигрышем, мистическая “Мы сыны вялікіх багоў” (жаль, что без чистого вокала на припеве), таинственная “Цені” потрясает талантливой лирикой Алеся Таболича. Немного расстроила “Беларусь” – в принципе хитовая композиция, убитая хриплым вокалом на припеве а-ля профессор Лебединский. И, наконец, настоящий шедевр – заглавная “Крыжы-абярэгі” на текст М. Башлакова, символизирующая нынешний Znich.
Что ж, очень уверенная работа, ставящая беларуских музыкантов в ряде лидеров металлической folk-pagan сцены. Znich теперь сильны как никогда и, по словам музыкантов, это еще не предел. |
|
|
| |
| | | |
| |
Так и хочется сказать – дело GOD’S TOWER в Белоруссии живет и процветает, а число звезд pagan-doom-metal ЗЬНИЧАМИ и КАМАЭДЗИЦАМИ прирастать будет! Но… все это будет правдой только частично. Да, конечно, толчок развитию этому довольно специфическому стилю на белорусской земли действительно дали великолепные гомельчане, но дальше он уже зажил своей собственной жизнью. Более того, мне почему-то казалось, что материал, подобный тому, что выдали ЗЬНИЧ на «ЗАПАВЕТАХ АПОШНЯГА СТАРЦА» сам по себе должен был войти в золотой фонд языческого металла и послужить для группы точкой отсчета для дальнейших трудов на ниве соединения металлической и аутентичной фольклорной музыки. Но… Вместо этого Алесь Таболич со товарищи решили вернуться ко временам «ЯЗЫЧНИК Я» и записали альбом, звучащий более традиционно для слуха большей части публики. Нет, фольклорные элементы никуда не делись, но без «деревенского» пения Натальи Волынец, они уже не так выдвинуты на передний план, служа скорее неким декоративным орнаментом основному музыкальному полотну, в котором сплетены жесткие металлические риффы, резкие гитарные соло и довольно брутальный вокал… Иногда музыка белорусов приобретает даже весьма отчетливые дэт-металлические черты без всякого там вежливого упоминания «дум-…». Например, основа «Хай Палюбиць…» - это мощный дэт-металлический стафф в котором отчетливо прослеживаются даже модерн-металлические элементы, а следующая за ней «ЧОРНЫ ЗЬНIЧ» явственно отсылает нас во времена дебюта группы почти трэшевыми риффами. Но… даже в самые жесткие фрагменты все равно вплетены фольклорные инструменты Кастуся Трамбицкого и, иногда, скрипка Марины Лобановой (наиболее явственно и удачно в композиции «Беларусь»), а периодически используемое народное творчество («Пад Чорнай Вишнёй», «Ой Дымна За Дварам» и «Як Пушчу Стралу» написаны на фольклорные тексты) заставляет музыкантов вносить соответствующие элементы и в свои аранжировки. Впрочем, переходы от металлических риффов ко всем этим дуделкам и сопелкам на «КРЕСТАХ-ОБЕРЕГАХ» у ребят получились, пожалуй, даже лучше, чем на «ЗАПОВЕДЯХ…», а чистый голос Алеся вполне соответствует представлениям о том, как надо исполнять белорусские народные песни (если, конечно, это он сам поет – но больше никто в буклете не указан). Впрочем, насчет его гроулинга я останусь при своем мнении – лишь в уже упомянутой «Хай Палюбиць…» да, пожалуй еще, в «Крыва-Крывейта» он вполне соответствует музыкальному содержанию, тогда как в более мелодичных и фольк-ориентированных композициях он вызывает у слушателя чувство некоторого дискомфорта. Впрочем, это мнение исключительно субъективное, а поскольку голос пана Таболича все-таки является важной составляющей для стиля ЗЬНИЧ с этим придется смириться, нравится там кому-то, как он поет или нет. Да, и еще одно необходимое замечание, может быть не относящееся непосредственно к музыке, но важное, хотелось бы верить, для творчества группы. По моему мнению для белорусов, язычники они или христиане, националисты или сторонники панславизма весьма дико обращение к идеалам германского нацизма, которое все чаще приходится видеть у многих и многих тамошних pagan и folk-музыкантов. Примеров тому не счесть… Хочется верить, что ЗЬНИЧ не пойдет по этому пути, и такая песня, как «Под Черной Вишней» об этом вполне явственно свидетельствует. Что ж, тем приятнее, что можно будет и дальше при разговоре о творчестве этих ребят говорить только о музыке.
(Диск предоставлен компанией “Coyote Records”) |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 9577 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет