|
Интересно, многие ли сейчас помнят вышедший несколько лет назад дебютный альбом группы ИВАН ЦАРЕВИЧ, сопровождавшийся, между прочим, довольно активной рекламной кампанией, в том числе и на TV? В моей памяти, например, осталось разве что чувство гадливости от того, как вокалист великолепно поставленным голосом выводил рулады типа «Поцелуй ее взасос» (так называлась одна из песен, я не шучу). И тем не менее, даже в том чудовищном материале, написанном в худших традициях современной отечественной телевизионной эстрады чувствовался недюжинный потенциал. Так что, я запасся терпением и принялся ждать, надеясь на то, что здравый смысл музыкантов и их продюсеров возобладает, и они найдут лучшее применение своим способностям. Ждать пришлось довольно долго, но, слава богам, не напрасно. На этот раз за проделанную работу не придется краснеть ни самим музыкантам, ни их слушателям, что, по-моему, еще важнее. Нет-нет, конечно, ни в какое подземелье «царевичи» не ушли – они снова представили на суд почтенной публики абсолютно коммерческий материал, в значительной степени ориентированный на сложившуюся на отечественной тяжелой сцене конъюнктуру, но на сей раз понятие «коммерческий» не несет в себе никакого негативного оттенка. Это действительно в высшей степени профессиональная работа, которая должна прийтись по вкусу многим слушателям в нашей стране: от почитателей Игоря Талькова до фэнов MANOWAR, если, конечно, не обращать внимания на пресловутую проблему “true – don’t true”. Итак, уже вступление к альбому, заимствованное у Сергея Рахманинова обещает, что на этот раз музыканты обратились к т.н. «патриотической теме» и действительно – следующая за интродукцией композиция в лучших традициях «Воинов Металла» призывает крепить ряды, сжимать в руках «железо» и выходить на бой с абстрактным врагом. Дальше – больше. Боевые гимны сменяются проникновенными рок-балладами, которых не постыдились бы и мэтры хэви-метал, причем, вторая из них «Лети Душа…» больше напоминает даже хорошую эстрадную песню в лучших традициях старой советской эстрады (манера исполнения Валерия Наумова вообще, порой, напоминает Иосифа Кобзона с Муслимом Магомаевым, а здесь – особенно). Но… не пугайтесь! Жестких и красивых метал-боевиков здесь тоже вполне хватает, героический пафос в таких вещах, как «Иду на Вы» и «Рубись» зашкаливает за красную черту, а мощный финальный аккорд в образе «Марш» и «Россия, Вперед!» просто обязан заставить вас сорвать с шеи шарф и, размахивая им, прокричать: «Оле-оле-оле…» (Ой, о чем это я?). Нет, в самом деле, это прямо-таки готовые гимны для футбольных болельщиков. В-общем, понятно, что патриотический посыл (скажем так) этого альбома весьма и весьма основателен. И пусть основан он на расчете, а не на душевном порыве – какая, собственно, разница, если речь идет о действительно качественном продукте. Вот если бы расчет этот сопровождался беспомощной вторичной музыкой – тогда да, эпитетов для клеймения можно было бы и не жалеть, а здесь – такая масса вкусностей, что вопрос о том, чем руководствовались повара: стремлением ли от души нас угостить или же продать обед в ресторане высокой кухни, - отпадает сам собой. Нет, иногда, конечно, этот самый коммерческий расчет переходит разумные границы, и тогда рождаются такие перлы, как «Страшила», где музыканты решили заглянуть в комнату к модерн-металлистам, но ничего интересного там не обнаружили и быстро вернулись на свою привычную хард’н’хэви-металлическую стезю. Ну и правильно – нечего там делать среди этих парней в широких штанах, с дредами и бейсболками на буйных головах. А если вдруг захотелось «прогрессивности» - то с этим все в порядке в уже упомянутой «Рубись» c ее неожиданными переходами, нестандартными риффами и клавишно-синтетическими пассажами. Впрочем, и с этим музыканты не перебарщивают, предпочитая использовать, в-основном, более простые мелодические структуры и мотивы, которым было бы легко подпевать, и на которые хорошо ложатся четкие рубленые строки стихов. И еще, конечно, нельзя не упомянуть просто замечательное использование русских народных инструментов. Их партии не только придают музыке оригинальности, но делают ее как-то теплее, мягче и менее агрессивной (а агрессия, согласитесь, все-таки не слишком характерна для русской национальной культуры). И еще… Из знаменитой уваровской (С.С. Уваров – министр просвещения при Николае I) триады «Православие, Самодержавие, Народность» ИВАН ЦАРЕВИЧ использует только две последние составляющие, а вот религию как-то трогать не стали, ограничившись эпиграфами, написанными известным родноверческим священнослужителем волхвом Велеславом к каждой композиции и парой упоминаний христианского Бога в текстах. А так, лирический герой группы подчеркнуто индифферентен к вере и борется только за Отчизну. Ну а уж коли такой подход целиком и полностью совпадает с моими взглядами – вольно или невольно музыкантам начинаешь симпатизировать особо… (простите за такую необязательную ремарку). Но и отвлекаясь от теологической тематики невозможно не сказать, что музыканты проделали прекрасную работу, которая, надеюсь, не потонет в волнах критики за ее «нечестность», «нетрюшность», и прочая, и прочая, и прочая… |
|
|
| |
Наконец-то курьер доставил мой заказ, и я смог оценить столь долгожданный альбом. Уж не знаю, в каких версиях была издана данная работа, но мне доставили в виде картонной раскладушки. Внешне красиво и необычно, особенно для отечественных групп. Правда и наценка немалая.
Уже по одной только обложке понятно, что альбом воинственный, да и название соответствующее – «Иду на Вы!». Внутри коробки присутствует приятный толстенький буклет с качественными фотографиями музыкантов и текстами песен (что не удивительно).
Давненько наблюдаю за этой группой и много раз встречал на различных фестивалях. Еще года два назад отметил для себя, что у данной группы хорошие и интересные костюмы, интересная лирика, интересный вокал, да вообще все интересное. Сначала о музыке… Стоит отметить тот факт, что в записи данной работы принимал участие настоящий оркестр народных инструментов «Русские Узоры» и его, при прослушивании альбома, прекрасно слышно. В целом стиль музыки напоминает классический heavy metal с весьма необычными переходами. Музыканты играют, на мой взгляд, профессионально. Вокал, вообще, выше всяких похвал: приятный чистый мужской бас. Тут и звукорежиссер сильно постарался, раз запись столько качественная.
О лирике… Помнится раньше группа не придерживалась какого-либо религиозного мировоззрения. Тексты песен, в данном отношении, носили нейтральный характер. Однако около года назад группа повстречала неоязычников. После этого они стали придерживаться неоязыческого мировоззрения и вертеться в соответствующих кругах. Были опасения, что это повлияет на лирику и вместо интересных патриотических песен мы услышим очередные пустые восхваления богов и оскорбления христиан. Благо они не оправдались. В самом буклете имеются высказывания неоязыческого толка, но в песнях этого нет.
Подводя итог можно смело сказать, что на отечественной метал-сцене ярко загорелась новая звезда, которая до этого очень долго лишь разогревалась. По идее данная группа должна понравиться как христианам, так и неоязычникам, что не может не радовать. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет