|
Новосибирский музыкант дарит нам очередную подборку своих аудио-картин… Именно, аудио-картин, ведь если существуют аудио-книги, то почему бы не быть и аудио-живописи. А уж альбомы ЛИХОЛЕСЬЯ как нельзя лучше подходят под это определение, тем более, что с каждым разом они становятся все эмоциональнее, богаче красками и совершеннее. Если дебютная работа "ИЗВЕЧНОЕ КОЛОВРАЩЕНИЕ" не блистала особым разнообразием, и времена года, описываемые в ней Севером сливались в одну сплошную череду, то уже "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ" в этом отношении ничем не уступали лучшим мировым образцам подобной музыки, ну а "ВИДЕНИЯ" вообще можно считать практически идеальным воплощением замысла. Ни одна из звуковых картин, представленных здесь не похожа на другую, но сменяют они друг друга отнюдь не как в калейдоскопе, а плавно перетекая одна в другую: вот только что вокруг вас вились туманные "Видения" своей гипнотической и чуть монотонной атмосферой завлекая в едва заметную дымку, как вдруг вокруг забегали, перемигиваясь, волшебные огоньки, привлекая своей игрой, переговариваясь хрустально-звенящими голосами, весело играя и заводя в самую сердцевину болотной топи. И очнетесь вы уже в середине "Ведьмина Круга В Долине Мхов", где вокруг вас будет сгущаться туман, из глубины которого станут доноситься тревожные шепоты, потрескивания и уханья, а сумрачная и тревожащая душу мелодия, стилизованная под некую колдовскую флейту, уведет в неведомое Ничто… А здесь останется только "Эхо" - эфемерное, загадочное, мечущееся среди деревьев в странном танце, амплитуда которого то затихает, то вновь убыстряется, постепенно растворяясь, размазываясь в лесной чащобе (можно, конечно, назвать иные из сэмплов в этой композиции индустриальными, но у меня они вызывают совсем иные ассоциации). Но… не успело эхо окончательно исчезнуть, как на опустевшем болоте появляются таинственные существа - их тени причудливо танцуют в лунном свете: у кого-то из них на голове рога, а на ногах копыта; другие похожи на ожившие сучья, силуэты третьих таинствнно белеют нагим женским телом. Музыка звучит тревожно, затем по-шамански экстатично и атонально, тени танцуют, причудливо изгибаясь, сливаясь и переплетаясь в самых невероятных позах… Но вот луна скрывается за облаком… и все исчезает, лишь сонное мшистое болото лежит перед внезапно очнувшимся от забытья путником, и лишь мертвенный свет гнилушек разгоняет кромешный мрак. На сердце неспокойно, повсюду чудятся какие-то звуки - то ли ветки трещат и лягушки квакают, то ли леший бродит да русалки переговариваются, как им увести заблудшую душу в свое царство. Медленно стучит сердце, медленно плывут звуки в застывшем воздухе… И с трудом удается вновь забыться сном, точнее его Тенью… Которая будет тревожить душу печальной и недостижимой красотой (самую красивую и щемящую мелодию Север приберег для этой композиции - "Тени Забытых Снов") - красотой миров, в которых так и не побывал, людей, которых так и не встретил, чудес, которых так и не увидел. Шум моря, который путник слышал во сне сменяется шумом далекой грозы, и наступает пробуждение. Мир вокруг уже не кажется мрачным и страшным, пускай утренний туман еще не рассеялся, но вчерашние видения кажутся уже давно забытым воспоминанием, а впереди ждет новый день. Пока еще его события кажутся смутными, как проступающий из мутной взвеси пейзаж, и мелодия, сопровождающая его так же размыта, неопределенна и туманна… сквозь нее хочется побыстрее продраться, оставить за спиной, устремиться туда, где над лесом показался край радуги, где живут и радуются жизни люди, где растут хлеба, текут полноводные реки, где раскинулись бескрайние просторы полей. Мелодия впервые на альбоме ощутимо рвется ввысь и вширь, едва ли не разрывая оковы dark-ambient с помощью неоклассических клавишных пассажей… Но… То, что было в лесу, уже навеки останется в памяти и всегда будет будоражить душу непонятными "ВИДЕНИЯМИ".
Необыкновенно цельная, умелая и талантливая работа Севера оказалась еще одним его шагом вперед как композитора, и, думаю, наконец, заставит тех, кто считал его творчество лишь неким подражанием иностранным аналогам оценить его как самостоятельный и весьма значимый вклад в отечественную сцену… Ну а еще, никак нельзя пройти мимо прекрасного издания, которое в очередной раз дарит нам "Stygian Crypt Productions" - оформление восьмипанельного диджипака в немалой степени служит тому, чтобы картины, нарисованные Севером с помощью звуков обрели в вашем сознании плоть и кровь… Браво! |
|
|
| |
Ведомый человеком с творческим псевдонимом Север новосибирский проект ЛИХОЛЕСЬЕ в нынешнем году миновал свой очередной чек-поинт. А именно записал третий альбом, изданный по традиции (или долгосрочному контракту?) уральским лейблом Stygian Crypt Prods и озаглавленный "Видениями". "Металличность" прошлого (и, быть может, настоящего) Севера сомнений не вызывает, хотя и металлическую музыку ЛИХОЛЕСЬЕ в своем творчестве обошел лесом - такой каламбур в этом случае более чем уместен, ибо сочиняет и исполняет Север музыку в стилистике славянского языческого эмбиент-фолка.
Для начала - субъективное ощущение. "Видения" почему-то показались отчетом по первым двум дискам, в первую очередь благодаря тому, что явные нововведения на этот раз остались в стороне. Вводная пьеса пластинки - вступление "Вступление". Представляет собой она короткий эмбиентный этюд с расплывчатой мелодической связкой, своеобразный synth drone ambient. Структура титульной пьесы базируется на поочередном повторении пространственно-эмбиентного мотива и мелодичного синтезаторного псевдофолка, т.е. идеально сочетает в себе наработки предыдущих альбомов ЛИХОЛЕСЬЯ и новых веяний. Ненавязчивый и незамысловатый чес по струнам акустической гитары рождает вполне четкие ассоциации с музыкой финнов NEST. "Гибельное очарование болотных огней", "Ведьмин круг в долине мхов" и "Тени забытых снов" исполнены в ключе "Родных просторов" - мелодичный synthetic folk с активным применением духовых, клавишных подложек и ведущих элементов, гитарных переборов и перкуссии. При прослушивании означенных номеров появляются стойкие воспоминания о "Crypt Of The Wizard" и "The Stargate" от MORTIIS... славянства как такового в этом случае замечано не было, речь идет скорее о фантазиях на славянскую тематику, гораздо более адекватную, чем электронный недофолклер "Извечного коловращения". Следом идут два наиболее противоречивых пункта пластинки. Отличный пример несамодостаточного творчества - "Эхо" больше походит на клавишную минусовку к мелодичному металлическому сочинению, чем на полноценную композицию... второй весомый минус альбом получает за "Навий пляс" в общем и за кривоватые и неестественные перкуссионные линии композиции. Знак вопроса можно поставить над "Радугой над лесом" - совершенно нехарактерная для Севера электронно-фолковая дорожка, исполненная к тому же несколько пресновато. "Пока небеса темны" - кавер одноименной композиции THY REPENTANCE. Ничего противоестественного с исходником Север не совершил, добавив некоторое количество эффектов и заменив сырость уральского дуэта на красочность и пестроту собственного музыкального мышления. Не вызывают претензий "Туманные зори" (приятный во всех отношениях трэк с минормным настроением и уверенными синтезаторными аранжировками) и эмбиентное окончание "Окончание".
Анализируя вышеизложенное, необходимо сделать некоторые выводы и изложить соображения. Мелодические рисунки - фундамент ЛИХОЛЕСЬЯ - зачастую страдают дисгармоникой и нелогичностью в комбинировании нот, отчего создается неприятное ощущение ремесленничества Севера... неравноценная замена "живого" звука его электронным эквивалентом еще сильнее концентрирует это навязчивое ощущение. Более того, подобная синтетика идет вразрез "природной" концепции проекта и заметно упрощает звучание как таковое. Сходный недостаток в менее откровенной форме был замечен в музыке петербургского ANTHESTERIA - исполнительский уровень Севера, в отличие от Джорджа, не позволяет ему проделывать тонкую работу с простыми тембрами. Выпады ЛИХОЛЕСЬЯ в область электроники одобрения не вызывает, в то время как симпатичные покушения на эмбиент должного развития в рамках "Видений" не получили... вывод прост - 3+ года существования собственного проекта Север следит в первую очередь за формой, оставляя в неприкосновенности содержание. Далекое меж тем до идеала. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет