Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Liholesie - Лихолесье


« Видения »



Liholesie "Видения" Год

2007



Формат

CD Album



Стиль
Folk Ambient


Stygian Crypt Production

Оценка

7

/10





N Название
1Вступление
2Видения
3Гибельное Очарование Болотных Огней
4Ведьмин Круг В Долине Мхов
5Эхо
6Навий Пояс
7Пока Небеса Темны
8Тени Забытых Снов
9Туманные Зори
10Радуга Над Лесом
11Окончание
Состав группы->
Sever - all instruments
Информация
Music and sound production by Sever except 7 - originally written by THY REPENTANCE.
Performed and recorded during 2004-2006.
Photos by Sever



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Новосибирский музыкант дарит нам очередную подборку своих аудио-картин… Именно, аудио-картин, ведь если существуют аудио-книги, то почему бы не быть и аудио-живописи. А уж альбомы ЛИХОЛЕСЬЯ как нельзя лучше подходят под это определение, тем более, что с каждым разом они становятся все эмоциональнее, богаче красками и совершеннее. Если дебютная работа "ИЗВЕЧНОЕ КОЛОВРАЩЕНИЕ" не блистала особым разнообразием, и времена года, описываемые в ней Севером сливались в одну сплошную череду, то уже "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ" в этом отношении ничем не уступали лучшим мировым образцам подобной музыки, ну а "ВИДЕНИЯ" вообще можно считать практически идеальным воплощением замысла. Ни одна из звуковых картин, представленных здесь не похожа на другую, но сменяют они друг друга отнюдь не как в калейдоскопе, а плавно перетекая одна в другую: вот только что вокруг вас вились туманные "Видения" своей гипнотической и чуть монотонной атмосферой завлекая в едва заметную дымку, как вдруг вокруг забегали, перемигиваясь, волшебные огоньки, привлекая своей игрой, переговариваясь хрустально-звенящими голосами, весело играя и заводя в самую сердцевину болотной топи. И очнетесь вы уже в середине "Ведьмина Круга В Долине Мхов", где вокруг вас будет сгущаться туман, из глубины которого станут доноситься тревожные шепоты, потрескивания и уханья, а сумрачная и тревожащая душу мелодия, стилизованная под некую колдовскую флейту, уведет в неведомое Ничто… А здесь останется только "Эхо" - эфемерное, загадочное, мечущееся среди деревьев в странном танце, амплитуда которого то затихает, то вновь убыстряется, постепенно растворяясь, размазываясь в лесной чащобе (можно, конечно, назвать иные из сэмплов в этой композиции индустриальными, но у меня они вызывают совсем иные ассоциации). Но… не успело эхо окончательно исчезнуть, как на опустевшем болоте появляются таинственные существа - их тени причудливо танцуют в лунном свете: у кого-то из них на голове рога, а на ногах копыта; другие похожи на ожившие сучья, силуэты третьих таинствнно белеют нагим женским телом. Музыка звучит тревожно, затем по-шамански экстатично и атонально, тени танцуют, причудливо изгибаясь, сливаясь и переплетаясь в самых невероятных позах… Но вот луна скрывается за облаком… и все исчезает, лишь сонное мшистое болото лежит перед внезапно очнувшимся от забытья путником, и лишь мертвенный свет гнилушек разгоняет кромешный мрак. На сердце неспокойно, повсюду чудятся какие-то звуки - то ли ветки трещат и лягушки квакают, то ли леший бродит да русалки переговариваются, как им увести заблудшую душу в свое царство. Медленно стучит сердце, медленно плывут звуки в застывшем воздухе… И с трудом удается вновь забыться сном, точнее его Тенью… Которая будет тревожить душу печальной и недостижимой красотой (самую красивую и щемящую мелодию Север приберег для этой композиции - "Тени Забытых Снов") - красотой миров, в которых так и не побывал, людей, которых так и не встретил, чудес, которых так и не увидел. Шум моря, который путник слышал во сне сменяется шумом далекой грозы, и наступает пробуждение. Мир вокруг уже не кажется мрачным и страшным, пускай утренний туман еще не рассеялся, но вчерашние видения кажутся уже давно забытым воспоминанием, а впереди ждет новый день. Пока еще его события кажутся смутными, как проступающий из мутной взвеси пейзаж, и мелодия, сопровождающая его так же размыта, неопределенна и туманна… сквозь нее хочется побыстрее продраться, оставить за спиной, устремиться туда, где над лесом показался край радуги, где живут и радуются жизни люди, где растут хлеба, текут полноводные реки, где раскинулись бескрайние просторы полей. Мелодия впервые на альбоме ощутимо рвется ввысь и вширь, едва ли не разрывая оковы dark-ambient с помощью неоклассических клавишных пассажей… Но… То, что было в лесу, уже навеки останется в памяти и всегда будет будоражить душу непонятными "ВИДЕНИЯМИ".
Необыкновенно цельная, умелая и талантливая работа Севера оказалась еще одним его шагом вперед как композитора, и, думаю, наконец, заставит тех, кто считал его творчество лишь неким подражанием иностранным аналогам оценить его как самостоятельный и весьма значимый вклад в отечественную сцену… Ну а еще, никак нельзя пройти мимо прекрасного издания, которое в очередной раз дарит нам "Stygian Crypt Productions" - оформление восьмипанельного диджипака в немалой степени служит тому, чтобы картины, нарисованные Севером с помощью звуков обрели в вашем сознании плоть и кровь… Браво!
old man9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 1 май 2007

Ведомый человеком с творческим псевдонимом Север новосибирский проект ЛИХОЛЕСЬЕ в нынешнем году миновал свой очередной чек-поинт. А именно записал третий альбом, изданный по традиции (или долгосрочному контракту?) уральским лейблом Stygian Crypt Prods и озаглавленный "Видениями". "Металличность" прошлого (и, быть может, настоящего) Севера сомнений не вызывает, хотя и металлическую музыку ЛИХОЛЕСЬЕ в своем творчестве обошел лесом - такой каламбур в этом случае более чем уместен, ибо сочиняет и исполняет Север музыку в стилистике славянского языческого эмбиент-фолка.
Для начала - субъективное ощущение. "Видения" почему-то показались отчетом по первым двум дискам, в первую очередь благодаря тому, что явные нововведения на этот раз остались в стороне. Вводная пьеса пластинки - вступление "Вступление". Представляет собой она короткий эмбиентный этюд с расплывчатой мелодической связкой, своеобразный synth drone ambient. Структура титульной пьесы базируется на поочередном повторении пространственно-эмбиентного мотива и мелодичного синтезаторного псевдофолка, т.е. идеально сочетает в себе наработки предыдущих альбомов ЛИХОЛЕСЬЯ и новых веяний. Ненавязчивый и незамысловатый чес по струнам акустической гитары рождает вполне четкие ассоциации с музыкой финнов NEST. "Гибельное очарование болотных огней", "Ведьмин круг в долине мхов" и "Тени забытых снов" исполнены в ключе "Родных просторов" - мелодичный synthetic folk с активным применением духовых, клавишных подложек и ведущих элементов, гитарных переборов и перкуссии. При прослушивании означенных номеров появляются стойкие воспоминания о "Crypt Of The Wizard" и "The Stargate" от MORTIIS... славянства как такового в этом случае замечано не было, речь идет скорее о фантазиях на славянскую тематику, гораздо более адекватную, чем электронный недофолклер "Извечного коловращения". Следом идут два наиболее противоречивых пункта пластинки. Отличный пример несамодостаточного творчества - "Эхо" больше походит на клавишную минусовку к мелодичному металлическому сочинению, чем на полноценную композицию... второй весомый минус альбом получает за "Навий пляс" в общем и за кривоватые и неестественные перкуссионные линии композиции. Знак вопроса можно поставить над "Радугой над лесом" - совершенно нехарактерная для Севера электронно-фолковая дорожка, исполненная к тому же несколько пресновато. "Пока небеса темны" - кавер одноименной композиции THY REPENTANCE. Ничего противоестественного с исходником Север не совершил, добавив некоторое количество эффектов и заменив сырость уральского дуэта на красочность и пестроту собственного музыкального мышления. Не вызывают претензий "Туманные зори" (приятный во всех отношениях трэк с минормным настроением и уверенными синтезаторными аранжировками) и эмбиентное окончание "Окончание".
Анализируя вышеизложенное, необходимо сделать некоторые выводы и изложить соображения. Мелодические рисунки - фундамент ЛИХОЛЕСЬЯ - зачастую страдают дисгармоникой и нелогичностью в комбинировании нот, отчего создается неприятное ощущение ремесленничества Севера... неравноценная замена "живого" звука его электронным эквивалентом еще сильнее концентрирует это навязчивое ощущение. Более того, подобная синтетика идет вразрез "природной" концепции проекта и заметно упрощает звучание как таковое. Сходный недостаток в менее откровенной форме был замечен в музыке петербургского ANTHESTERIA - исполнительский уровень Севера, в отличие от Джорджа, не позволяет ему проделывать тонкую работу с простыми тембрами. Выпады ЛИХОЛЕСЬЯ в область электроники одобрения не вызывает, в то время как симпатичные покушения на эмбиент должного развития в рамках "Видений" не получили... вывод прост - 3+ года существования собственного проекта Север следит в первую очередь за формой, оставляя в неприкосновенности содержание. Далекое меж тем до идеала.
RadioDesolate5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1020 ноя 2007


~



просмотров: 8339    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом