|
|
|
Master - Мастер
« По ту сторону сна »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Танец
|
| 2 | Гений Рока
|
| 3 | Музыка Сфер
|
| 4 | За Гранью
|
| 5 | Песня Аннушки
|
| 6 | Смерть Берлиоза
|
| 7 | Конферанс
|
| 8 | Мечтай
|
| 9 | Война (Live In Studio)
|
| 10 | По Ту Сторону Сна (часть 1)
|
| 11 | Лес Брокилон
|
| 12 | Крысы
|
| 13 | Сын Камня
|
| 14 | Время Варваров
|
| 15 | Live In Studio
|
| 16 | Omut
|
| 17 | Мраморный Ангел
|
| 18 | По Ту Сторону Сна (часть 2)
|
| 19 | Бардак |
|
LEXX - гитара, вокал, клавишные
А. Страйк - гитара, вокал А. Ярушина - вокал
А. Грановский - бас-гитара С. Скрипников - клавишные
М. Серышев - вокал
А. Карпухин - ударные, перкуссия О. Кочубей - вокал
Г. Матвеев - клавишные М.Самосват - вокал
В.Ярушин - вокал О.Дзусова - вокал |
|
Маргарита Пушкина - автор текстов, внезапный телефонный звонок... |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Вот уж не знаю, можно ли считать эту работу очередным номерным альбомом МАСТЕРА или его надо заносить по какому-то иному ведомству, но разница между "ПО ТУ СТОРОНУ СНА" и "33 ЖИЗНИ" просто колоссальна. Если предыдущая работа Грановского и компании ("АКУСТИКУ" все-таки, наверное, считать не стоит) вызвала у меня приступ какой-то духовной изжоги, то на сей раз я испытал совершенно иные чувства. Огромное количество хороших песен на одну единицу компакт-диска от группы, на которой я уже было поставил крест стало для меня приятной неожиданностью. Причем, наверное, ни один человек не сможет сказать, в каком стиле записана эта пластинка, напомнившая мне иные сборники приснопамятной фирмы "Мелодия", посвященные творчеству того или иного композитора или поэта-песенника, в которых принимали участие совершенно разные исполнители. Вот и здесь, альбом записывали не только нынешние участники группы МАСТЕР, но и их бывший (и лучший) вокалист Михаил Серышев, а также Макс Самосват из ЭПИДЕМИИ, замечательная певица Ольга Дзусова, блюзменша Ольга Кочубей и еще много самых разных музыкантов. В результате мы получили фактически компиляцию из совершенно разностилевых песен - от модерн-трэша стартового "Танца" до прогрессива "Музыки Сфер"; от классического хэви "Времени Варваров" до типично "мастеровской" "Крысы", но только с ведущим женским вокалом и совершенно невозможным для прежнего МАСТЕРА арт-роковым проигрышем в середине. А еще - вставленные на компакт-диск студийные зарисовки, среди которых выделяется исполнение Дзусовой a capella фрагмента "Omut", демонстрирующее ее незаурядный голос. В-общем, скучать здесь не приходится, вот только, не оставляет впечатление, что (как и на упомянутых выше сборниках советских времен) песни здесь подобраны случайно, по принципу, что под руку попалось, в чем, собственно, признаются и сами музыканты: кто-то из них говорил, что в этот альбом вошли некоторые песни, которые ранее были просто отброшены (та же "Время варваров"). И все связки, которые (уж не знаю по чьей инициативе - МАСТЕРА или Маргариты) были сюда включены, не способны связать отдельные номера воедино. Тем удивительнее цельное впечатление, которое альбом оставляет по своем окончании. |
|
|
| |
| | | |
Данный альбом хорош тем, что именно и не является типичным трэшем. Данная команда уже давно всем показала, что умеет играть в вышеуказанном стиле. Причем, на весьма достойном уровне. Послушайте альбомы среднего периода. А вот данный - эксперимент соединения различных, казалось бы, не соединяемых стилей, оказался очень приличным и слушабельным концептуальным материалом. Богатая палитра музыкальных форм задействованных на диске может только составить честь любому солидному коллективу со стажем. Далеко не все металисты могут органично вставить в свое полотно музыкальное произведение звезды шансона (Г. Лепса) и при этом не стать какими-нибудь музыкальными гопниками. Такому еще нужно поучиться.… У Мастера! Легко запоминающиеся мелодии, высочайший профессионализм музыкантов, прекрасные аранжировки и тексты, достойный звук - что еще надо для поклонника метала, не зашоренного рамками одного стиля? |
|
|
| |
| | | |
| |
Альбом получился отчаянно экспериментальным и очень интересным, как в музыкальном, так и в текстовом плане. "Мастер" уверенно двигается в направлении, заданном альбомом "33 жизни"...
Слушается эта вещь очень легко, и чего точно не возникает, так это ощущения монотонности и однообразия... Общая картина получается довольно разномастная.
Тексты пера никого иного как самой г-жи Пушкиной - высший класс. Возможно, они не всем будут понятны, но на то Пушкина Пушкиной и является. Маргарите была предоставлена полная свобода действий, а музыка некоторых композиций - даже специально написана под её стихи, а зная оригинальность и непредсказуемость великой арийской поэтессы... результат, можно сказать, получился ожидаемо оригинальным и непредсказуемым.
Раскрепощённый вокал Лекса как всегда звучит шикарно. Очень украшает альбом женский вокал, и, без сомнения, вносит приятное разнообразие. Вокалистов, кстати, на альбоме тоже намешано достаточно. Выделить стоит экс-Мастеровца, заслуженно признанного лучшим вокалистом за всю историю группы, а именно - Серышева.
Наверное, наибольшим плюсом альбома можно назвать баллады - "Сын Камня", "Мраморный ангел", обе "По ту сторону сна", "Мечтай". Вторую более или менее значительную часть альбома представляют собой лёгкие "боевички" - "Время Варваров", "Гений Рока", "За гранью", "Война", "Танец", "Крысы", "Музыка сфер". Конечно, боевиками в полном смысле слова эти композиции назвать нельзя, и я классифицировала их подобным образом только по принципу выбора чего-то наиболее приближённого из возможных вариантов. Не лишённые ни драйва, ни мелодики, они оставляют после прослушивания очень приятное впечатление.
Довершают картину совершенно умопомрачительные "Песня Аннушки" и недалеко от неё по всем параметрам ушедшая "Смерть Берлиоза", "Омут" - загадочный женский вокализ на явно не русском языке, инструменталы "Лес Брокилон" и "Live in studio", ироническое представление следующей композиции, наречённое гордым словом "Конферанс" и две части "Бардака", являющиеся настоящим бардаком. В первой части каждый из участников проекта произносит какую-нибудь забавную фразу, во второй слушателя ждут пять минут тишины, завершающиеся виртуальной картиной мирного чаепития в студии, "мажорчиком" в стиле старых-добрых блатных песен и чьим-то неожиданно отчётливым заявлением "Так, всё. Спать, спать, спать...". Такие приколы в очередной раз доказывают, что ребята молоды душой, и чем дальше, тем моложе.
В общем, вещь получилась знаковая. Рекомендую слушать всем любителям нестандартной музыки - тем более, этот самый "неформат" даже по меркам тяжёлых жанров исполнен на высшем уровне. Да и просто людям с широким кругозором. Но вот только не фанатам "старого" спид-трэшевого "Мастера", обладающих консервативным спид-трэшерским взглядом на мир. Гарантированно не поймут, расстроятся и причислят эту работу к комерции... |
|
|
| |
| | | |
| |
Друзья, хочу отметить, что легенда отечественной метал-сцены, группа Мастер никогда не стояла и не будет стоять на месте. Я только рад, что начиная от первых скоростных (в сравнении с Арией) альбомов - "Мастер" и "С петлёй на шее", проходя трэшевые англоязычные "Talk of the Devil" и "Maniac Party", минуя жёсткий "Песни мёртвых", постепенно приходя, благодаря вокалу Лекса в стилистику альбома "Лабиринт", и наконец, заканчивая альбомами "33 жизни" и "По ту сторону сна" группа меняла, совершенствовала и развивала свой стиль, своё лицо, свою музыку.
Когда впервые я прослушал эту пластинку, я, естественно, не узнал стиля прежнего Мастера, но навсегда полюбил новое звучание группы - глубокое, где-то жёсткое, где-то более атмосферное, но определённо качественное.
Оговорюсь сразу, что на альбоме есть «лишние» треки. К таковым относятся в основном инструментальные либо просто «шумовые» композиции. Не буду судить строго - значит так нужно было группе! Причём, если проект называется "Мастер и Маргента", и по духу многое, что есть в альбоме, так или иначе связано с бессмертным романом Михаила Афанасьевича, такие композиции как "Смерть Берлиоза", "Песня Аннушки" и т.д. в общем концептуальном смысле выглядят весьма уместно.
Особенно приятно и неожиданно участие в проекте таких «малоизвестных» вокалистов как Максим Самосват и Михаил Серышев. Самосват великолепно исполнил песни «За гранью» и «По ту сторону сна». Причём первую из них спел настолько сильно, используя форсирование голоса на полную, что его просто невозможно узнать. В Эпидемии он так никогда не пел. Михаил Серышев «засветился» в «Музыке сфер» и «Мраморном ангеле». Я уверен, что для поклонников рока и для меня в частности, сила и красота его голоса, как говорится, не «пустой звук».
Штатный вокалист Алексей Кравченко, он же Lexx, взял на себя ряд хитов. «Танец» - невероятная композиция в дуэте с женским вокалом. Текст с таинственным содержанием – всё как любит Маргарита Анатольевна Пушкина. «Гений рока» - эту песню можно полюбить уже только за первоначальную фразу «Уставший гений рока уходит в монастырь» - тоже очень мощная и динамичная. Великолепно на диске звучит баллада «Мечтай» в исполнении того же Лекса.
В финальной части проекта находится песня, одна из жемчужин альбома, тоже очень необычная композиция «Мраморный ангел» с эффектной речитативной средней частью.
В заключение скажу, что все песни на альбоме написаны на готовые тексты М. Пушкиной, что в принципе усложнило работу музыкантам группы Мастер. Однако они справились с этой задачей на отлично, записав один из самых удачных альбомов в своей дискографии. |
|
|
| |
| | | |
| |
Главный принцип этой работы – творческая свобода. После почти 20 лет трудов на трэшевой стезе группа Мастер почувствовала неуемное желание выйти за привычные рамки стиля, а Маргарита Пушкина, посвятившая последние три года мучительному процессу написания и переделки текстов для групп Ария и Кипелов, остро нуждалась в проекте, который позволил бы ей наконец выразить себя, а не «этих волосатых мужчин», как она однажды назвала в интервью музыкантов. В результате родился альбом «По ту сторону сна», произведение во всех отношениях новаторское и необычное. Для Мастера главное новаторство заключалось в том, что впервые в истории группы музыка писалась на готовые тексты, а для Маргариты – в возможности не только решать, о чем будет та или иная песня, но и разработать концепцию всего альбома. Как и следовало ожидать, концепция получилась очень интересной и крайне неоднозначной, так что достоверного ответа на вопрос, о чем альбом, я дать вряд ли смогу. Еще труднее будет однозначно описать его музыку. Трэш здесь присутствует буквально в паре композиций («Гений рока», «Война»), а на остальном пространстве диска сочетаются в самых причудливых пропорциях хард-рок, фанк, альтернатива, акустические баллады и изрядная доля чисто «пушкинского» музыкального хулиганства, заставляющая вспомнить сольный альбом Маргариты «Отлетались». Эти две работы также роднит участие в записи немалого количества интересных гостей (на этот раз с Мастером и Маргаритой работали бывший вокалист этой группы Михаил Серышев, певец Эпидемии и Mechanical Poet Максим Самосват, клавишники Геннадий Матвеев и Сергей Скрипников, а также замечательные девушки-вокалистки Ольга Дзусова, Алена Ярушина и Оксана Кочубей). Одним словом, «По ту сторону сна» - это большое приключение, увлекательное путешествие по огромному и разнообразному миру рок-музыки и в то же время рискованный прыжок в глубины «пушкинской» поэтической вселенной. Но одно только сочетание на одном альбоме кучи разных стилей еще не делает его уникальным – сейчас скрещиванием «козла и паука» занимается огромная толпа коллективов. Действительно уникальной эту работу можно назвать благодаря тому, что какой бы стиль не выбрали для воплощения своих творческих поисков Мастер и Маргента, в каждом у них получаются яркие и хитовые песни. Возьмите, к примеру, открывающий альбом трек «Танец» - чем не радио-хит с «раммштайновской» ритмикой, дуэтом мужского и женского рэпующих вокалов и сверх-мелодичным припевом? А как хороши хардовая «За гранью» или зловеще-обреченная «Музыка сфер»! А чего стоят фантастической красоты баллады «Мраморный ангел» и «По ту сторону сна»! А «Время варваров» - прекрасный трэшевый боевик, который украсил бы любой порядковый альбом Мастера. А если добавить к этому упомянутое в начале рецензии вдохновенное ощущение творческой свободы, пронизывающее все без исключения треки диска, то становится ясно, что перед нами один из лучших релизов 2006 года на российской тяжелой сцене. Пожалуй, этот диск не всякому «по зубам», но поверьте мне, он стоит того, чтобы попробовать. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum) |
|
|
| |
| | | |
Если сравнивать этот альбом с предыдущими работами группы Мастер, то можно сказать, что на альбоме БЕЗРАЗДЕЛЬНО царит атмосфера ЦЕЛОСНОСТИ, и не только слов и музыки, но и всех песен вместе взятых.
На этом альбоме Пушкину действительно "занесло" - как она выразилась. И я бы ей пожелал побольше вот таких вот ЗАНОСОВ.
Отдельно хотелось бы отметить, что женщины на этом альбоме кое-где даже перепевают мужчин.
Так что мой вердикт - АЛЬБОМ ГОДА. 10 баллов.
Жаль, что шкала позволяет поставить только 10 - тут их гораздо больше. |
|
|
| |
| | | |
| |
Написав рецензию на дебютник данного коллектива, решил поделиться мнением, что до последнего релиза. А мнение получилось весьма и весьма критическим. Учтем, для начала, что оригинального состава здесь больше нет. Единственный бессменный участник - это Алик Грановский, и тот видимо забыл, что некогда играл спид-трэш. Теперь слушатели будут довольствоваться модерн-металом или эдаким хардом с долей альтернативы, разбавленной небольшими порциями классического хэви. Рядом уютно разместилась Маргарита Пушкина со своим проектом «Margenta». В итоге, получился немножко экспериментальный альбом, по направленности продолжающий стиль «33 Жизни». Хорошо это или плохо? Точно ответить не могу, но мне, как закоренелому фанату спид-трэша, слушать это уже изрядно надоело. Видимо, чтобы такие, как я, не огорчались сильно, в композиции «За Гранью» последние десять секунд возвращают слушателя к старым добрым временам конца 80-х, начала 90-х. Все. Затем опять эксперименты. Спасают ситуацию такие вещи, как «По Ту Сторону Сна (часть 1 и 2)», «Сын Камня», «Мраморный Ангел», да и то, потому что это баллады, которые у Мастера всегда неплохо получались. А вообще, в конце альбома трэк под названием «Бардак» проясняет всю ситуацию (хорошо, хоть сознались). А «Гений Рока» и «Время Варваров» у меня язык не повернется назвать боевиками. В общем, можете обвинить меня в узости вкусов, но я считаю, что эти эксперименты весьма неудачны и направлены лишь на коммерческую составляющую, как это и не пытаются скрыть. Ставлю «5», поскольку это хоть и интересней, чем те же «33 Жизни», но рассчитано на «новое» поколение поклонников. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 38127 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).