|
|
|
Mor - Мор
« Земля и кровь »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Чужая Вера
|
| 2 | Январь Опальной Тризны
|
| 3 | Долина Смерти
|
| 4 | Железная Звезда
|
| 5 | Лесоморие, ч. 1
|
| 6 | Долина Славы
|
| 7 | Белый Хлад
|
| 8 | Марш Скорбной Бури
|
| 9 | Минута
|
| 10 | Скалистые Горы (bonus) |
|
Артем Иванов
Роман Иванов
Влад Смирнов |
|
Музыка и тексты: МОР, кроме 10 (музыка - Евгений Жарковский, слова - Николай Букин).
Вокал на "Скалистые Горы" - Константин Степанов.
Записано в 2006 году.
Инженер записи - Смирнов Влад.
Использованы фрагменты из к/ф "Звезда" и "Штрафбат". |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Ранние годы существования этого мурманского проекта овеяны настоящими легендами даже несмотря на то, что от них осталось не так много реального материала. Возможно, сказалось то, что музыканты группы были связаны с изданием фэнзина "GOTHIC" - одного из лучших, если не лучшего андерграундного издания в России середины 90-х, но ныне МОР принято зачислять едва ли не в отцы-основатели... Вот только чего? Кто-то считает, что pagan-black, другие, бия себя кулаком в грудь, заявляют, что мурманчане стояли у истоков NS-движения, третьи вообще называют их "сатанистами"... Свое мнение я здесь высказать, к сожалению, не могу - ранние работы МОР не слышал. Зато, сами музыканты, возродив группу, похоже решили дать ответ всем своим "биографам" (и не только). Новый альбом северян попросту ошеломляет... Признаться, я совершенно не был готов к тому, чтобы услышать то, что записано на дорожках "ЗЕМЛИ И КРОВИ", ожидая скорее материал в духе других представителей мурманской сцены OLD WAINDS и НАВЬ... А вместо этого...
А вместо этого получил блестящий образец музыки, которую, честно говоря, трудно назвать блэк-метал. Поскольку можно ли отнести к представителям "черного металла" людей, квинтэссенцию работы которых лучше всего выражают их же собственные слова: "И пусть дух / Пусть годами раздумий / Но постиг бы / Впитав красоту / Что других убивая - он гибнет / Сам себя убивает в бою"? Вот так вот... Ну а музыка... Она тоже к блэку имеет весьма опосредованное отношение: вокал, некоторые характерные гитарные партии в отдельных композициях ("Долина Смерти", например, или "Железная Звезда") да соответствующая атмосфера. Но все это разбивается великолепными гитарными партиями, более соответствующими прогрессиву или даже хард-року. Вступлением к едва ли не самой "блэк-металлической" композиции альбома (уже упомянутая "Долина Смерти") служит классическое хард-роковое соло, словно сошедшее с какого-нибудь неизвестного альбома DEEP PURPLE, а совершенно "фридмановские" гитарные пассажи вовсю расцвечивают атмосферно-клавишное полотно "Января Опальной Тризны". Ну а если добавить, что порой в музыку альбома проникает некое индустриально-синтетическое звучание a-la ABORYM, то поверить в то, что МОР сумели создать цельное произведение практически без швов и стыков будет очень сложно. Но это действительно так. "ЗЕМЛЯ И КРОВЬ" предстает идеально продуманным и законченным опусом, начиная от вступления ("Чужая Вера"), оживляющем в памяти зачин ТЕМНОЗОРИ на "ВЕДОВСТВОМ..." и заканчивая двумя эмбиентными инструменталами, к которым, тем не менее, также написаны тексты. Т.н. "прогрессивные" элементы у мурманчан не являются экспериментами ради экспериментов, но служат только и исключительно тому, чтобы расставить те или иные акценты в музыке, подчеркнуть очередной фрагмент концептуального полотна. Да, альбом "ЗЕМЛЯ И КРОВЬ" оказался действительно концептуальным альбомом, посвященным обороне Русского Севера от немецко-фашистских захватчиков. Как известно, в годы Великой Отечественной войны фашисты так и не смогли прорвать здесь оборону советских войск, что стало одной из самых славных страниц в истории этой войны для русского оружия. При этом, музыканты МОР, в отличие от тех же NOCTURNAL MORTUM, не склонны прощать и забывать германцам те жертвы: "Четыре вечных года жестоких битв / В снегах и грязи по горло / Вероломный не сдюжил план / Искалеченный сгинул в долине". Но враг повержен, победа осталась за нами, и концовка альбома позволяет немного отдохнуть, разжать стиснутые кулаки и получить заслуженный отдых под очень красивые атмосферные, но в тоже время мелодичные композиции в духе ЛИХОЛЕСЬЯ (что, кстати, вряд ли является случайностью): "Вандалов рой превосходил числом / Но сердцу Зверя / Не остаться целым / Когда благим / Он не горит огнем / И корчиться / У правды под прицелом". Такой вот "блэк-метал". Ну а в довершение - ковер-версия "Скалистых Гор"... Ну, это просто надо слушать - мне показался немного спорным качевый риффинг, но все равно впечатление - словами не передать.
Что тут еще сказать можно? Только - "браво". Когда музыка столь точно раскрывает поэтическую концепцию - это уже само по себе редкость, но когда это сделано столь виртуозно, а сама идея целиком и полностью разделяется твоей душой... Это finita.
Ах, да... Чуть не забыл. Столь удачного оформления буклета мне уже давно не приходилось видеть. Поверьте, если вы просто скачаете этот альбом и будете лишены возможности видеть иллюстрации к каждой из композиций, то потеряете едва ли не половину из возможных впечатлений. Вот... Теперь вроде бы все. |
|
|
| |
| | | |
| |
Спустя десять лет после своего рождения мурманский МОР приготовил свежее блюдо, предварительно разогрев аппетит слушателя апперетивом "Лесоморие - Касание Смерти". Озаглавив его как "Земля и Кровь", взяв за основу техничный пост-блэковый металл и размесстив на своем логотипе поверх свастики (или коловрата - кому как привычнее) некую военно-авиационную эмблему, музыканты посвятили свою работу боевым действиям, происходившим на Кольском полуострове во время Второй Мировой войны. Что особенно примечательно, концепт в том виде, в котором он представлен, максимально патриотичен - МОР никоим образом напрямую не затронул немецкую сторону вопроса, как это принято среди подавляющего большинства NS-металлистов и martial-индустриальщиков. Нет ни воплей толпы, ни слов пропаганды, ни совсем арийских мотивов оформления, ни даже сэмплированного “Хорст Веселя”... основная массовая доля идеологии сосредоточена в песнях "Долина Смерти" и "Железная Звезда" и выражается в форме скоростного и насыщенного металла с оркестровым задним планом, эпизодическим применением сэмплов артиллерийских залпов и цитированием отечественных военных кинолент. В отличие от THY REPENTANCE, посвятивших теме войны и уничтожения свой альбом "Control Shot",милитаризованность МОРА окрашена в яркие эпические тона, что вполне соответствует языческому мировоззрению музыкантов; милитаризм уральцев, в свою очередь, носил геноцидно-чёрный оттенок и происходил напрямую из Чёрного Металла. Весьма эффективно воинственный настрой музыки гасит "Лесоморие" - спокойный лесной металл с фрагментарными фольклерными интонациями здорово напомнил некоторые сочинения трансильванского природно-заповедного коллектива NEGURA BUNGET. Остальные трэки (за исключением вступления/эпилога) боевой агрессии не несут, представляя собой образцы техничного мелодичного металла с black-стволом, тщательно замаскированным пышной кроной, включающей хеви-метал, хард-рок и прогрессивные мотивы. Историческая подоплека произведения мурманчан добавила некоторую дозу драматичности музыке - практически деморализованное и минорное настроение сопровождает пьесы "Январь Опальной Тризны" и "Долина Славы". Зато "Белый Хлад" обрушивает вихрь идеально и со вкусом отобранных риффов и оригинальных композиционных решений. В качестве бонусной дорожки МОР (или Assault... хотя какая разница - люди, в-общем, все равно те же самые) представили кавер-версию военно-морской песни "Скалистые Горы" на слова Николая Букина. Спел её Константин Степанов и сделал это вполне достойно: его голос как нельзя лучше подошел к рельефным риффам по звуковой нагрузке и выразительным тембром - к смысловой.
Музыканты не прогадали, сделав ставку на гитарную ориентацию - умея использовать инструменты по прямому назначению поступить иначе было бы, по меньшей мере, странно. Все необходимые атрибуты правильного гитарного звучания - фактурность звука, соло, нелинейные мелодии - присутствуют в пьесах в полной мере. Отсутствие синтезатора пришлось даже кстати, хотя аккуратное применение этого агрегата вполне смогло бы дополнительно оттенить плотность саунда и привнести в материал порцию выразительности и сюжетности. С другой точки зрения, перенасыщение песен тематическими сэмплами и клавишными сладостями имеет свойство превращать тяжелую музыку в унылый и модный так называемый "симфонический блэк". МОР, к счастью, избежал такого печального исхода. Изобретательности в композиторских вопросах музыкантам не занимать, хотя и воспринимается она легко и доступно. Отчетливо ощущается разносторонний музыкальный вкус участников группы - я не удивлюсь, если в будущем они не побрезгуют введением в свое творчество откровенных элементов dark folk или эмбиента и сделают это элегантно и красиво. Неплохо отработал свои обязанности вокалист, прохрипевший большую часть лирики и несоизмеримо меньшую проговорив чистым голосом. Повествовательная тематика песен (как несложно догадаться - патриотизм солдат и офицерского состава Красной Армии) время от времени дополняется рассуждениями автора на тему героизма, чести и доблести и оформлена в виде весьма интересной и грамотно написанной лирики.
В целом, "Землю и Кровь" можно бесспорно назвать одним из лучших произведений 2007 года, увидевших свет из развалин современной отечественной сцены. Свою реанимацию МОР преодолел вполне успешно и показал себя более чем дееспособным коллективом. Время не властно над талантами. |
|
|
| |
| | | |
| |
Первый раз о группе Мор я прочитал в журнале “Metal Art” №3, где были расхвалены сборник всех старых трэков «Лесоморие» и свежий альбом «Земля и Кровь». Я к тому моменту об underground’e имел крайне поверхностное представление, и написанному не поверил, тем не менее, интерес во мне зародился. Вскоре представилась и возможность послушать диск. И сказать, что я был удивлен – значит не сказать ничего! Передо мной расстилалась безумная и захватывающая картина, созданная на основе black и периодически death metal, с совершенно особым звучанием и щедро приправленная клавишными пассажами и гитарными соло. Чувствуется влияние даже progressive. И что примечательно, я не могу назвать конкретные источники этого вдохновения, как часто бывает с нашими группами. При всем разнообразии альбома в целом и каждой песни в отдельности (кроме, разве что, эмбиентных композиций), все фишки, переходы, смены ритма звучат естественно, пусть и непредсказуемо. Как и должно быть во всякой настоящей метал-группе, бал здесь правят гитары, то атакующие жесткими тремоло-ходами с особенным звучанием, отдаляющим музыку от black, то выдающие отличные, цепкие и неожиданные соло. По части партии баса, здесь все тоже крепко, а вот каких-то особенных приемов я тут не услышал. Барабаны, к сожалению, заменены драм-машиной, но при этом запрограммировали ее по-умному, так что не услышать здесь ни пластмассовости, ни кастрюльности. А настоящее украшение музыки (помимо соло, конечно) – клавишные. Нет, никакой симфоничности тут и в помине нет. А есть прекрасная мелодия в пьесе «Январь Опальной Тризны», моей любимой как на альбоме, так и у Мора вообще. В большинстве же остальных песен синтезатор просто помогает достичь атмосферности, будь то пассажи «Лесомория ч.1» и «Долины Славы», или едва заметные рваные отзвуки «Железной Звезды». Голос здесь тоже необычен – вокалист Роман Иванов скорее даже не поет, а выкрикивает слова, иногда переходя на скриминг. Голос наполнен желчью и злобой, при этом вокал еще и примочен, создается впечатление, будто он пропущен через рацию…
Не рассказать о концепции альбома будет с моей стороны преступлением. Это повествование о Второй Мировой, в частности – на Кольском Севере, родной земле музыкантов, где линия фронта была постоянна от самого начала войны почти до ее завершения. Причем прославляются подвиги именно нашей стороны. Учитывая то, что в последнее время развелось на Родине нашей куча неумелых НС-банд, вещающих что-то о национализме и национальной идее (а их участники при этом на родном языке, который они должны бы знать как 14 слов, и двух-то связать не могут! Хе-хе…), такой настрой лирики особенно приятен и столь же неожиданен. Конечно же, здесь нет тупой агитации, а есть слова-воспевания боевого духа, Воли наших солдат, сошедшимся в битве с лютым врагом в той далекой земле… И последняя пьеса альбома, металлическая версия известнейшей советской песни «Скалистые Горы» здесь не случайна, ее автор Николай Букин воевал в этом регионе. Оформление же диска выполнено в соответствующем ключе, с фотографиями тех самых мест, где шла эта бесконечная битва и документальными снимками времен Второй Мировой…
Что я могу сказать в завершение? Это шедевр. Во всех смыслах. Это работа умная и глубокая, осмысленная. Она сложная для восприятия – но при этом и крайне живая, чувственная, цепкая. И так как война в понимании авторов, куда более многогранна, чем ее обычно представляют, то и музыкальное ее воплощение должно было стать таким… Завершит же мое описание лучше всего текст, сопровождающий инструментальную композицию «Минута»: «Ночное солнце. Дрожь. Река времен. Картины прошлого рождают иглы боли. Картечи звон и еле слышный стон Земли родной, возделанной на Крови. Вандалов рой превосходил числом, но сердцу зверя не остаться целым, когда благим он не горит огнем. И корчиться у Правды под прицелом». /Большие буквы и знаки препинания мои/
P.S. Альбом к настоящему моменту распродан, но все же можно иногда встретить его в продаже. Поищите, оно того стоит… |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 16640 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет