|
|
|
Выходом этого альбома Candlemass показали, что реюнион двухлетней давности не был сиюминутным погружением в ностальгию, но серьёзным намерением вернуться к той стилистке, что принесла группе славу. Разорвав свои liaisons dangereuses с харизматичным, но, как выяснилось, истеричным Мессайей Марколиным, группа взяла в свой стан вокалиста группы Solitude Aeternus Роберта Лоуи. Сей господин оказался певцом с оригинальным, но очень похожим на Ланквиста, голосом. Этот факт, пожалуй, и определяет лицо всего альбома. Если бы не высокое качество записи, можно было бы подумать, что перед нами песни, написанные давным-давно к "Epicus Doomicus Metallicus" и исполненные вернувшимся в группу и слегка постаревшим первым её вокалистом. (какие же честные шведские музыканты: Эдлинг и говорил, что материал будет в духе "Epicus...". В связи с этим вспоминаются Dark Tranquillity, также честно рассказавшие о своём новом произведении!). Не только вокал, но и сам музыкальный материал похож на дебют Candlemass в далёком 86-ом. Иногда непоследовательные и слегка сумбурные риффы и структуры делают "King of the Grey Islands" в каком-то плане ретроспективным. Есть и ощущение сырости материала, которое то раздражает, то начинает обладать шармом чего-то неидеального. Главный минус альбома в прямолинейности многих тем. Они не стали короткими и зубодробительными, просто риффинг очень плотный, но менее мелодичный и любопытный. В этом аспекте "King of the Grey Islands" начисто проигрывает своему предшественнику. "Emperor of the Void", "Demonia 6" (эта вещь ещё не отличается и выдумкой) и "Destroyer" иллюстрируют вышесказанное. "Devil Seed" оставляет более приятное впечатление классическим риффом и атмосферой первого альбома группы. "Of Stars and Smoke" - лучшая песня первой половины диска, в припеве по настроению и манере пения напоминает "Crystall Ball" всё с того же "Epicus Doomicus Metallicus". Переходя ко второй половине, скажу, что она поинтересней и вытягивает пластинку. Та же "Man of Shadows" запоминается на этот раз необычным вокалом перед красивым и извилистым соло, "Clearsight" - чередованием жёстких и мягких фрагментов и соло с сумасшедшинкой. В её конце можно услышать нетипичный для Candlemass, почти эмбиентовый приём: акустическая гитара на фоне шума моря. Очень лирично. Короткий, но небезынтересный инструментал "The Opal City" переходит в длинную и разнообразную "Embracing the Styx", заканчивающуюся вновь под акустическую гитару и более мягкое вокалирование Лоуи, непохожее на его остальную работу здесь.
Стоит упомянуть и о текстах. Они заметно упростились и написаны в какой-то нетипичной для Эдлинга манере. Образности заметно поубавилось, сам язык стал проще и непритязательней. Жаль. Лирика Лейфа всегда была чем-то особым в творчестве всей группы, привнося в него известную долю очарования. Очередная фраза "fuck the human race" (с какого перепугу такое писать!?) в композиции "Destroyer" показывает, что червячок бессмысленной вульгаризации всё глубже вгрызается в яблоко поэзии Candlemass.
В итоге мы имеем хороший, крепкий, в чём-то оригинальный альбом с изрядным количеством хороших моментов, но и уступающий своему коллеге 2005-ого года разлива. За выдающиеся песни, о которых было рассказано выше, подниму оценку на один балл, хотя 8/10 это не то, чего лично я жду от этого коллектива. Будем считать, что на "King of the Grey Islands" наложили свой отпечаток смена состава и связанный с ней стресс. Как бы там ни было, я не хотел бы, чтобы группа развивалась в подобном направлении. |
|
|
| |
| | | |
| |
Fatal error, system halted... вот как прозвучала информация об «окончательном и бесповоротном» уходе из Candlemass вокалиста «классического» состава Мессии Марколина. Толстяк в монашеской рясе то уходил из группы, то возвращался, то собирался записывать с ней второй после реюниона альбом, то категорически отметал такую перспективу. В итоге он всё-таки ушёл «в никуда» (и доныне ничем себя не проявил, кроме гостевого участия на концертах Therion).
На замену был спешно призван вокалист коллег по цеху – техасских думстеров Solitude Aeternus Роберт Лоу. На Мессию он по голосу не похож – к счастью. Впрочем, и Мессия на реюнион-альбоме 2005 года перестал использовать чудовищное псевдооперное вибрато, которое для меня превращало прослушивание «классических» альбомов Candlemass в акустическую пытку. Первая аналогия, которую я провёл, услышав голос Лоу (музыку другой его группы я пока не слышал) – это... Марко Хиетала (Tarot, Nightwish). Впрочем, Роберт на «King of the Grey Islands» звучит побогаче и поразнообразнее финна. С вокальными партиями, уже написанными к моменту его прихода в Candlemass, он справился на твёрдую пятёрку (по пятибалльной шкале, естественно), изрядно обогатив композиции. Как они звучали бы с вокалом Мессии – судить не берусь. Но этот альбом для меня стал куда интереснее, чем его предшественник – диск «Candlemass» (он же «белый альбом») от 2005 года.
Музыкальная сторона альбома также нисколько не разочаровывает. Большинство композиций не только интересные и запоминающиеся сами по себе, но и содержат собственные необычные «фишки». Присутствует и неизменный уже три альбома подряд финишный эпик – «Embracing the Styx», который кажется достойным соперником таким шедеврам эпического металла, как «Valhalla» Black Sabbath, «I Go Insane» сольного Тони Айомми, и старому кэндловскому «Where the Runes Still Speak». Проходными кажутся разве что две вещи в середине диска – «Demonia 6» (из-за своей монотонности и отсутствия той самой «фишки»), и «Destroyer» (из-за похоронного темпа и невнятности). Остальные же треки с лихвой это компенсируют. Даже прямолинейная открывашка «Emperor of the Void» ничуть не кажется скучной или примитивной. А главный мелодический момент диска – невероятно красивый припев в «Of Stars and Smoke» (и мелодия, и текст выполнены на высшем уровне).
Собственно, выделить можно и почти все остальные треки. «Devil Seed», «Clearsight» и «Man of Shadows» - великолепные боевики (в «Man of Shadows» интересно окончание, в «Clearsight» - построение припева и акустическая интерлюдия). Последний восьмиминутный номер «Embracing the Styx» - и вовсе нечто невероятное. В нём есть и жёсткие куплеты-припевы, и басовое соло, и красивая интерлюдия, и ещё более красивая акустическая кода с трогательным текстом.
Высшей оценки заслуживают и тексты. «King of the Grey Islands» - концептуальный альбом о некоем персонаже, который выстроил в своём сознании мир «серых островов», королём которых он и является. Песни воплощают разные грани его души и этапы его жизненного пути. Правда, завершается всё печально – главный герой, устав от поисков истины («Of Stars and Smoke», «Clearsight»), жизненных разочарований («Man of Shadows»), наркотиков («Demonia 6») и вызванных ими своих же бредовых идей («Destroyer»), вскрывает себе вены в «Embracing the Styx». И уплывает на ладье Харона в небытие, надеясь всё же на новую счастливую жизнь...
Waiting and waiting, for a moment of truth and a sun
Dreaming and dreaming, 'til the dreams were crushed by our hands
Grey thought of a triumphing giant
Was given these goldenbrown wings
A man who was an ant an a lion
Died on the isle of the king
Ну а для Candlemass всё, похоже, закончится далеко не так плачевно. Группа нашла прекрасного певца и выпустила великолепный альбом, не выказывая никаких признаков творческого кризиса. За исключением двух не самых удачных треков на букву «D», пластинка «King of the Grey Islands» заслуживает самой высшей оценки. Но достоинства пластинки позволяют закрыть на это глаза, и я с чистой совестью ставлю ей 9 баллов из 10. Если это не альбом 2007 года в тяжёлой музыке, я уж и не знаю, что этим альбомом года считать... |
|
|
| |
| | | |
| |
За такие альбомы надо ставить памятники при жизни....
Звукорежиссеру - за кристальный, убойный, мощный, сбалансированный звук. Чем-то звук похож на My Dying Bride "Like Gods Of The Sun", но более раскатистый и бьющий по всем частотам и не такой гундосый. Звук гитар - это сила, особенно на большой громкости!
Вокалисту - за эмоциональное пение. Один мой знакомый, далекий от металла и рока, прослушав пару песен изрек: поет, как последний раз в жизни! И действительно, Роберт Лоуи поет словно так, будто знает - больше мне попеть не придется, оторвусь-ка я на полную! В Solitude Aeternus он ничего подобного и близко не выдавал!
И всем музыкантам - за неповторимую атмосферу католического собора... Величественные, протяжные мелодии, интересная структура песен, соло (!), разнообразные и запоминающиеся композиции, красивые инструментальные проигрыши, и при этом не переборщив ни в одном компоненте, не сделав альбом, например, постоянно перебарщивает с величественностью, превращая ее в пафос, пауэрщики Rhapsody или с эмоциями, как то делает та же умирающая невеста, отчего их песни иногда похожи на истерику неуравновешенного человека.
У меня есть все альбомы Candlemass, есть с чем сравнивать. Боюсь, даже эпоха 80-х рядом не стояла с ЭТИМ.
Увы, но в наше время ню и энгри "металлизма", эмо-готицизма и прочей малолетней придури такая очень лиричная и величественная работа не вызовет должного отклика. Но все великое видится на расстоянии, и когда нибудь людишки поймут, что Земля-то действительно вертится! |
|
|
| |
| | | |
| |
Как-то я начал копать глубокую яму и сколачивать перевернутый крестик, дабы вбить его над могилой CANDLEMASS после того, как Мессия Марколин окончательно покинул группу. Вроде как проскакивала такая инфа, что, мол, "всё" - окончательное и бесповоротное.
Разумеется, что слушал я новое творение CANDLEMASS с заметной долей предубеждения: ну чего они могут наваять нового? Даже если и могут, то кто они без Марколина? Ноль без палочки? Наверное меньше.
Тем сильнее было впечатление, которое альбом производит!
Сразу о вокале. Лоуи, конечно, до Марколина, как мне до Лоуи, но со своей работой он справился на отлично с агромадным "+". Если отстраниться от мысли, что тут должен быть Марколин, вокал Лоуи звучит очень сильно и эмоционально, причем всегда, как говорится, "в тему".
Музыка. Музыка CANDLEMASS особо не изменилась - это всё тот же старый, первый дум, к которому мы привыкли... Все, да не так. Музыка звучит не старо. Всё, вроде, было, да всё при этом ново. При этом очень разнообразно. Словами музыку всё равно не передать, поэтому и зацикливаться на описании не буду, скажу только, что ничто не повторяется, все треки уникальны и легко отличимы, новая фишка, которую я заметил, это увлечение переходами из трека в трек - следующая песня начинается с последнего аккорда предыдущей, мелодия не ломается, но очень скоро понимаешь, что это уже следующая частичка этого шедевра.
В общем, подсел я на этот альбом не по-детски, и сейчас всё чаще посещает крамольная мысль: "А может и хорошо, что Марколин ушел? Дал ребятам проявить себя, как они того заслуживали, не затмевая их таланты СВЕТОМ своего мегаталанта. И может, будь на вокале Марколин, этот шедевр вообще был бы не для слуха простого смертного?". Хых, не судите строго, если что, но я с чистой совестью ставлю этому альбому самый высокий балл. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 30859 |
Continuously repeating, the hymn of life and death
And the wholy whore, desecrated in desperation
I am the king. The ruler of the grey Islands
I'm the emperor of the void
I am grey. The weakened ruler of these islands.
I'm the emperor of the void
I stand before destruction, touching the stone of my realm
So dignified...unmerciful, without empathy
You saw my birth, an ornament in your grain
You see my death, terrible and divine
3. Devil Seed
100 devils, follow me 'round
From the craters of chaos to the promised land
Thick black choirs, voices to guide me
Demon heralds sitting beside me
A little seed planted eats through your soul
You're not worthy when you're afraid and alone
Without warning it stars to grow
Spreading sickness inside your bones
I am freezing, and I shake
How much more of this shit can I take
Yes I'm crazy, with flies in my mind
Hellish dreams, espace I must find
The devil's round the bend
Churns me down with fire
And I kill a friend
Sorrow, devastation
My glasshouse cracks in two
Panic, desperation
I die for you
Devil seed
The evil seed is growing
The cancer stream is flowing
The evil heart is granted
Satan's will is planted
Still around facing the hopeless
Too much pain, and no way out
Once again doing the pointless
All these voices continue to shout
4. Of Stars And Smoke
The monumental sleep
With the sunrise at my feet
Where's the altar of the gods,
The warth and the floods?
All is in vain
Of stars and of smoke I am
Of shade and of light
With dragons in every hand
I'm vading through life
From nothing I cam before,
To nothing I go
I heard that wise man said:
"From presence to silence...we flow"
The rainbows in the sky
Soon their colours die
I see the birds of prey
They've been circling here all day
It's always the same
We live the eternal dream
The big and cosmic scheme
A part that all play
To stand the last of days
It's all just a game
Of stars and of smoke I am
Of shade and of light
With dragons in every hand
I'm fading through life
From nothing I came before,
To nothing I go
I heard that the wise man said:
"From presence to silence...we flow"
5. Demonia 6
In my left pocket, spot of all that dies,
a cage of the vile.
13 keys, 13 locks, to the sick and strange
that calls out to me.
I crept through the palace archways
Psychotic and deranged oh lord
Enchanted and estranged inside
It's midnight for days and days and days
I took demonia, in a week or two
so vicious and cruel.
Evil empire, so perverted
Expanding, outstanding thrill
I crept through the palace archways
Psychotic and deranged oh lord
Enchanted and estranged inside
It's midnight for days and days and days
Are the lords of repulsion true oh true?
Did you find the demons, did they find you?
It's not from eden it's not from hell
The evil that's demonia 6
I rise, and then I fall
And i walk, and I crawl
And i am sore and i am whole
Really wonderful, really beautiful,
the cloak of the vile
My euphoria, got no phobia,
I was chained as a child
I crept through the palace archways
Psychotic and deranged oh lord
Enchanted and estranged inside
It's midnight for days and days and days
Are the lords of repulsion true oh true?
Did you find the demons, did they find you?
It's not from eden it's not from hell
The evil that's demonia 6
6. Destroyer
Land of thousand needles
Land of cripple and lame
So much self indulgence
And so much shit in my brain
The people under the staircase
And all the vomit in hell
Parading here on my doorstep
I just want to get well
You walk amongst us, a majesty of wrath
Chaos and cleansing, one man world war
A mind on kill mode, expressionless face
Brain like a child, fuck the human race
There in the spotlight you grin
And the slaughter of delight begins
Oceans of limelight you drink
And society fall in a blink
You are the destroyer of the world
Destroy the destroyer
I�m plagued with disease
And soon we�ll all be
Praying on our knees
I am injected, with venom and your piss
My life is hatred, I spiral down the abyss
A mind on kill mode, expressionless face
Brain like a child, Fuck the human race
And there in the spotlight I grin
Let the slaughter of delight begin
Oceans and limelight I drink
And my dreamworld fall in a blink
I am the destroyer of the world
7. Man Of Shadows
2 �o clock, the basement doom shift
Afternoon and you dig in the black ditch
Comatose, turned off�s the light switch
Collector of grief, full scale deathwish
Everyday, a grey and sad day
I dip my love in soul pain
And still looking for things to detest
Beware of the love that you�ll regret
And I�m sitting here with my arms around me, arms around me
I�m a bit surprised that you haven�t found me, haven�t found me
On top of mount failure, damned and ignored
I nurse the depressions�.... I know what I�ve lost
Anti-social process, with razors in the closet
On a suicidal mission, whatever the cost
The Lord of grief, �....no relief
The Lord of grief��.no relief
Man of shadows
The clouds bear your name
And your thought fade to grey�. With
Days in shadow
The dark is the same
But�s a whole different day for the�..
8. Clearsight
We sat the sails, in July
Knew too well it was final goodbye
At the helm, there I stood
Like a tree, awaiting the flood
Over the sea and under the stars
We searched the shores both near and so far
Crossed the last line, the rim of the world
To find reality, life, death and birth
Clearsight....Fearflight....The tears light
Cleartsight....Sheer night.... Near blight
Clearsight....Clersight....Clearsight
Didn't know, what to find
There was no water, we could not return
Sailed the deserts, of the seas
Four years... human debris
Over the sea and under the stars
We searched the shores both near and so far
Crossed the last line, the rim of the world
To find reality, life, death and birth
Clearsight....Fearflight....The tears light
Cleartsight....Sheer night.... Near blight
Clearsight....Clersight....Clearsight
We fled the shallow, the modern decline
The ship of fools, a cursed bark of pine
...compass...dead, as sea and sky met
We reached the end at the cliffs of regret
HMS Clearsight, ghost of the sea
Drifting the oceans forever unfree
In to the storms, the rain and the mist
We still sail the dreams from the deepers grave there is
Clearsight....Fearflight....The tears light
Cleartsight....Sheer night.... Near blight
Clearsight....Clersight....Clearsight
Twilight.... Twilight.... Twilight
9. The Opal City
10. Embracing The Styx
Blood runs free, down the river
I'm the weeper, the life beriever
I cross the Styx, with coins...onyx
Without the trumpets and horns and pyres
(The) final curtain, death is certain
Harpys sing, my soul is hurting
Razors, rope, mountains of dope
Does it matter, there's no hope
Empracing the Styx
Life is floating out, wave after wave
Empracing the Styx
I sail with Charon this day
Embracing the Styx
Life is floating out, wave after wave
Embracing the Styx
Me, my wrists and a blade
In times of eternal darkness
In times of oeace and embrace
When the minstrel of atrophy mock us
There's need for love and there's need for death
Too late for understanding
Too late for your tears
I wait for the last descending
To the opal city and the flaming stairs
I surrender, I return to dust
It must end here, in daze and dusk
So I cry, for all of us
And I smile, as I die..... ..................
A small breeze in time
Waiting and waiting, for a moment of truth and a sun
Dreaming and dreaming, 'til the dreams were crushed by our hands (smothered to sand)
Great thoughts of a triumphing giant
Was given these golden-brown wings
A man who was an ant an a lion
Died on the isle of the king
11. At The Gallows End (With Rob Lowe)
[Bonus Track]
Sunrise I greet you, the beauty of your light
So warm and tender was never the night
In tears I see you, the last time it will be
So give me your blessing, I'll meet my destiny
No rest for the Sinner
Hypnos refused me my sleep
This was the last night of my life
With wine I pondered on my deeds
I drank to the devil with servants
It's good with a friend where you go
No one would share my last chalice
So I drink to the ones that I know
Ring brother, ring for me
Ring the bells of hope and faith
Ring for my damnation
I am at the gallows end
With sad emotions, I sing this epitaph
My swan song, my headstone, the farewell of my heart
The hills of Tyburn, up where the gallows stand
Only the vultures will come to see me hang
Behold the sight of my Golgotha
The gallows enlightened by the moon
Proud of his art are the carpenter
His creation a tool for my doom
I am the outcast no winner
I am the fallen the one
That lived all his life as a sinner
The Tempter has called me his son
Soon it is time the dark has now fled
And I see the place for my death
The priest he will pray for my lost soul
I'm sure he's wasting his time
A sinner, a fool or a devil
Or just a victim of life
It's no fun to burn in hell's fire
But I sure have enjoyed my life
Ring brother, ring for me
Ring the bells of hope and faith
Ring for my damnation
I am at the gallows end
12. Solitude (With Rob Lowe)
[Bonus Track]
I'm sitting here alone in darkness
Waiting to be free,
Lonely and forlorn I'm crying
I long for my time to come
Death means just life
Please let me die in solitude
Hate is my only friend
Pain is my father
Torment is delight to me
Death is my sanctuary
I seek it with pleasure
Please let me die in solitude
Receive my sacrifice
My lifeblood is exhausted
No one gave love and understanding
Hear these words
Vilifiers and pretenders
And please let me die in solitude
Earth to earth
Ashes to ashes
Dust to dust