Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
4 дек 2024 : DIMMU BORGIR в студии
19 авг 2024 : GALDER покидает DIMMU BORGIR
2 июл 2024 : Видео полного выступления DIMMU BORGIR
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Dimmu Borgir


« Enthrone Darkness Triumphant »



Dimmu Borgir "Enthrone Darkness Triumphant" Год

1997



Формат

CD Album



Стиль
Symphonic Black Metal


Nuclear Blast Records

Оценка

8

/10





N Название
1Mourning Palace 05:12
2Spellbound (By the Devil) 04:07
3In Death's Embrace 05:41
4Relinquishment of Spirit and Flesh 05:31
5The Night Masquerade 04:23
6Tormentor of Christian Souls 05:38
7Entrance 04:46
8Master of Disharmony 04:14
9Prudence's Fall 05:54
10A Succubus in Rapture 05:57
51:23
Состав группы->
Shagrath - vocals, guitars
Erkekjetter Silenoz - guitars
Stian Aarstad - keyboards
Nagash - bass
Tjodalv - drums
Информация
Recorded at the Peter Tagtgren studio Abyss - Sweden in January 1997
Engineered and mixed by Peter Tagtgren
Mastred at Cuttingroom - Solna in Sweden

Produced by Dimmu Borgir
All music and lyrics by Dimmu Borgir
Additional female vocal performance by Bente Engen

Cover artwork, design and layout by P.Gron - Sweden
Тексты песен
1. Mourning Palace

Daylight has finally reached it's end
As evenfall strikes into the sky
Far away in the dark glimpsing moonlight
Sickening souls cry out in pain

Whispering voices summoning screams
Waiting for Satan to bless their sins
Blackhearted angels fallen from grace
Possessed by Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 3 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

11 апр 2015
Ржу над комментами ;)

После гениального "Stormblast" Dimmu Borgir решил сменить ориентацию с андеграунда на мэйнстрим. И это вызвало огромное количество споров, которые были настолько абсурдны, что порой смешно становиться. Особенно мне понравились выражения дескать "DB - уже попса", видимо люди писавшие это не разу не слышали совковской попсы вроде Ласкового Мая (счастливые они люди!) и не понимают значения слова Попса.

Единственное, что могу еще отметить, так это смехотворность высказываний о попсовости и коммерческом подходе этого альбома. Ни один из моих друзей-попсовиков не смог дослушать до конца и одной песни этого альбома; а подумать, чтобы фанат херхорова, орбакайтэ, или голубчиков-интернейшенал купит "коммерческий" и "попсовый" диск Димму Боргира просто смешно.

Назвать ТАКУЮ музыку попсой может только житель санатория имени Кащенко или упертый поклонник тех же Mayhem, Dark Funeral или Impaled Nazarene последнего образца - хотя по-моему, в обоих случаях речь идет об одном и том же прыщавом персонаже с килограммовым перевернутым крестом на тощей немытой шее
23 фев 2018
Начало конца.
23 ноя 2019
Первый альбом.который уже можно слушать и даже назвать неплохим.

Поиск Стили Памятка Статистика

Сначала эмоции: великолепный, просто шикарный симфо-блэк с чудовищно красивыми мелодиями, мрачной атмосферой, злостной энергетикой и множеством оригинальных идей. Определенно шедевр на все времена! Теперь можно вдохнуть поглубже и оценить это Творчество более спокойно. Работа настолько профессиональна, что минусов в ней практически нет. Всего в меру: мелодий, соляков, симфонизма, агрессии, мрачности... Каждый трек гениален и стоит целого альбома иных блэк-команд. Музыка совершенно не надоедает и без проблем слушается часами напролет, настолько она гармонична. Запись и сведение - замечательные, буклет - очень "в тему". Даже не к чему придраться. Чувствуется, какую гигантскую работу проделали музыканты в этой удачной попытке раскрыть свой действительно выдающийся талант. Эпохальный альбом, который обязательно должен быть прослушан каждым уважающим себя любителем тяжмета.
Viasol10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010 сен 2004

После гениального "Stormblast" Dimmu Borgir решил сменить ориентацию с андеграунда на мэйнстрим. И это вызвало огромное количество споров, которые были настолько абсурдны, что порой смешно становиться. Особенно мне понравились выражения дескать "DB - уже попса", видимо люди писавшие это не разу не слышали совковской попсы вроде Ласкового Мая (счастливые они люди!) и не понимают значения слова Попса.
Музыка группы изменилась, но в худшую ли сторону - большой вопрос. Тут уже нету того драйва первых альбомов, но зато есть великолепные симфо-оркестровки и заметно возросший скриминг Шаграта. Хотя изменения в голосе вокалиста пришлись по вкусу далеко не всем, многие не оценили его новую манеру пения, являющую собой симбиоз скриминга и гроулинга.
Одним из главных плюсов пластинки является прекрасное качество записи (особенно по сравнению с первыми лонгплеями), благодаря которой великолепно передаётся мрачная атмосфера Бургиров. Музыка уже не такая меланхоличная как на первых альбомах, но фирменная атмосфера сохранилась.
Значительные изменения произошли в лирике. Сам смысл текстов остался прежним - сатанинские и апокалиптические темы и по сей день не дают покоя Шаграту и ко. Другое дело, что сменился язык повествования - вместо родного норвежского, группа перешла на язык Шекспира. Лично я считаю это большим плюсом - английский гораздо благозвучнее и что самое главное наконец стал понятен смысл текстов, хотя, если честно, лирика никогда не была сильной стороной DB.
Теперь оценим треклист, включивший в себя 11 песен.
1) "Mourning Palace" - песня ставшая классикой группы. Довольно медленная (по меркам блэка) композиция, с великолепными клавишными и органными пассажами, напоминает самое раннее творчество группы. На песню был снят первый в истории группы видиоклип, представляющий собой видеонарезку с концертов группы. 10/10.
2) "Spellbound (By The Devil)" - Бургиры прибавляют скорости, второй трэк более скоростной (впрочем до бластбита не доходит) и драйвовый. Прекрасные клавишно-органные пассажи несут основную мелодическую нагрузку, гитары же обеспечивают плотный и мощный ритм. А великолепный клавишный проигрыш в середине песни, стал изюминкой этой песни. 10/10.
3) "In Death's Embrace" - очень разноплановая и интересная вещь. Тут вам и оркестровки и гитарно-клавишный ураган и удачные смены темпа. Великолепно. 10/10.
4) "Relinquishment Of Spirit And Flesh" - бургиры резко прибавляют в агрессии - идёт мощный блэк-металл. К сожалению у Бургиров никогда не получалось "рубить" как Mayhem и эта песня только доказывает это, хотя отрезками получилось неплохо. 7/10.
5) "The Night Masquerade" - хорошая мрачная песня, в духе "For All Tid", в конце песни удачно вписывается женский вокал. Жаль что он идёт только в конце, но сама задумка неплохая. 9/10
6) "Tormentor Of Christian Souls" - очередная антихристианская страшилка от Димки Бургира и одна из лучших песен на альбоме. Великолепно буквально всё, а особенно хорош риффинг, в меру драйвовый, в меру мелодичный. 10/10.
7) "Entrance" - ещё один гость из прошлого. Меланхоличная песня в духе первых двух альбомов группы, очень удачная комбинация клавиш и гитар. 9/10.
8) "Master Of Disharmony" - большинство фанатов называют песню одной из лучших на альбоме, но лично мне она не очень понравилась. Лишь в концовке идут довольно интересные моменты, а так только 7 по десятибальной шкале.
9) "Prudence's Fall" - а вот эта песня мне очень понравилась, однозначный композиторский успех норвежцев. Клавиши, гитары, ритм секция и вокал Шаграта образуют единое музыкальное полотно, удивительно красивое и атмосферное. 10/10.
10) "A Succubus In Rapture" - ещё одна изумительная вещь в духе "For All Tid". Всё выполнено на высшем уровне, очень радуют гитарные соляки, которые редко появляются в музыке Бургиров. 10/10.
11) "Raabjorn Speiler Draugheimens Skodde" - единственная песня на норвежском, впрочем текста тут немного. Сама композиция удалась на славу - разнообразная, мелодичная и в меру агрессивная - прекрасное окончание альбома. 10/10.

Кто бы что не говорил, про некую "попсовость" альбома, я считаю "Enthrone Darkness Triumphant" - одним из золотых шедевров блэк-металла. Кстати именно с этого альбома, началась традиция называть новые лонгплеи Бургиров тремя словами. А эта пластинка получает заслуженные 10 баллов.
EleSS@R_SoN_Of_Elfini10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 7 авг 2008

Что же, господа и, наверное, дамы тоже… Альбом 1997 года от флагманов норвежского симфо-блэка – Dimmu Borgir. Этот альбом я услышал еще очень давно, и он выделяется из всего того, что делали норвеги до него и что они делали после. И именно после этого релиза группа вместе со своими коллегами и главными конкурентами Cradle of Filth из Англии сорвали большой куш и совершили фурор в головах миллионов как металлистов, так и рокеров. Леди и джентльмены: "Enthrone Darkness Triumphant"! Прошу любить и жаловать. Многие опускают этот релиз из-за того, что «боргиры» предали свои идеалы, и что блэком у них музыка уже и не пахнет. Не знаю как остальные, но у меня именно этот альбом и именно музыка этого диска знаменитых норвежцев заставляет вопить поросячьим визгом. И есть от чего вопить от радости. Интересные аранжировки, действительно интересные, а не скучные как у всех блэкарей, сложные гитарные риффы, чумовая ритм-секция и, конечно же, мистичные клавишные. Все это вкупе с классическим скримингом вокалиста с иногда вставленными чистоголосыми партиями создает поистине монументальное полотно. Я бы даже, наверное, приравнял это диск к театральной постановке, где каждая песня имеет свое лицо, и каждый трэк по-своему прекрасен, ну, или мрачен - кому как больше нравится. Не буду выделять конкретные композиции, но, в целом, это поистине монументальное и эпохальное музыкальное полотно со своим лицом: ребята нашли баланс мелодизма и брутальности, поэтому песни звучат мощно, драйвово и мелодично. Что касается записи и сведения, то известный Питер Тагтгрен поработал в своей "Abbys Studio" на славу, и к нему претензий нет. Интересное оформление. В общем, достойная и интересная, ну а теперь уже классическая работа заслуживает высшей оценки – 10.
Alucard10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1018 май 2007

Данный альбом показывает нам, как сильно коллектив отошел от той музыки, что они играли в 94-96 годах. Когда-то они обещали всегда использовать только родной норвежский язык и не изменять андерграундному направлению. Но так ли это плохо, что группа стала изменяться, перейдя на другое звучание, и плохо ли вообще? Попробуем разобраться.
Буквально с первой же песни заметно, какие изменения претерпела музыка этого замечательного коллектива. Расставлены совершенно другие приоритеты. На ранних работах команды мы наблюдали спокойный, размеренный такой блэк, слегка приправленный бледноватыми и бедными партиями клавишных и атмосферными переборами струн, которые погружали нас в атмосферу холодных северных хвойных лесов. Теперь же музыка заметно прибавила в темпе и задоре. Гитарные партии стали намного агрессивнее, стремительнее. Упор отныне делается на клавишные: они, можно сказать, играют ведущую роль в создании музыкального полотна, а гитары повторяют за ними мелодию в своей манере. На этом материале клавишник Стиан постарался на славу: объем использования его инструмента стал в разы больше; местами клавишные имитируют пианино, иногда орган. Благодаря этому музыка смотрится богаче. Ударные также заметно прибавили в скорости и агрессии: бласт-бит на этом диске – обычное дело. На мой взгляд, на этом диске вокал Шаграта звучит наилучшим образом. А вот переход группы на английскую лирику сразу же обнажил всю ее примитивность: она совершенно не может похвастаться хоть каким-то разнообразием изобразительных средств, отсутствует рифма. Да, по сравнению со стихами Cradle of Filth – это просто детский лепет! Самые лучшие треки, по моему мнению, открывающая «Mourning Palace», «Spellbound», «Tormentor of Christian Souls», блестящая баллада «A Succubus in Rapture». Сам не знаю, почему, но меня всегда приводит в восторг «Entrance». К сожалению, на альбоме имеется парочка проходных треков, а именно: «Relinquishment of Spirit and Flesh» и «Master of Disharmony». Первая из этих двух, по словам Шаграта, является его любимой у группы, хотя мне кажется абсолютно бестолковой, а вторая просто серовата на фоне остальных.
В техническом плане саунд тоже немного изменился: гитары стали «помясистее», хотя все равно сыроваты, бас задвинут на второй план. Это решение мне видится странным, так как партии бас-гитариста довольно интересны и часто идут своей дорогой. Приходится буквально напрягать слух, чтобы следить за ними.
В целом, очень хороший, грамотный альбом, имеющий всего два проходных трека. Идеально подходит для ознакомления с творчеством Dimmu Borgir.
Satanislav9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 4 апр 2010

Пуристы-блэкари морщат носики и плюются ядом, а "тяжелые" меломаны со здравым смыслом посмеиваются и получают от альбома удовольствие.
В 1997 году этот альбом стал одним из колоссальных достижений доселе совершенно андерграундного жанра для ограниченного круга еще более ограниченных людей.
Как тут уже писалось, я сам не понимаю, как можно получать удовольствие от прослушивания глухой долбежки и звуков пилы, именуемых тру-блэком?
Шаграт, Силеноз и Ко. на этом релизе сделали огромный шаг вперед для жанра. Вместе с такими же "униженными и оскорбленными" Cradle of Filth, Graveworm, Satyricon и Emperor эти норвежцы двинулись сначала в сторону, а потом вперед.
Ладно, хватит рассуждений.
Это действительно МЕЛОДИЧНЫЙ блэк-метал с симфоническими наворотами. Очень грамотно расставлены акценты с клавишными. Благодаря этому такие композиции, как Spellbound (By the Devil), Prudence's Fall или The Night Masquerade являют собой превосходный образец черного саундтрека для впечатляющего фильма в жанре мистики. Это банально красиво и музыкально.
Я рад, что норвежцам повезло с этим альбомом, и они продали несколько сотен тысяч его экземпляров, что позволило им в дальнейшем записать шедевры типа "Puritanical Euphoric Misanthropia" и "Death Cult Armaggedon".
TRASH819/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1010 авг 2009

Альбом как-то традиционно принято сопоставлять с крэдловским "Cruelty & The Beast", равно как и банды друг с другом. Да, это тоже симфо-блэк,но если в случае CoF мелодии разнообразны и экспрессивны, гитары злобны, а вокал психопатичен, то боргировский альбом представляется более традиционно-блэковым, без прущей наружу оригинальности (не могу сказать, чтобы ее, оригинальности то есть, не было вообще, но с новаторством CoF на ниве vampiric black банальный мелодизм DIMMU BORGIR не сравнить). Очень ровный, аккуратно сведенный, выверенный и да, ПРЕКРАСНЫЙ альбом. Однако сильное впечатление на меня произвела только одна композиция - "Tormentor Of Christian Souls", ее рифф уникален, а клавиши очень интересны, быстры и агрессивны. Текст какие-то злые ненавистники дядьки Люцифера подло устранили даже с официального боргировского сайта (!), но повествует он о вполне понятных нашему брату вещах - true,знаете ли, да evil (в понимании DIMMU BORGIR, естественно). Кто поможет мне разыскать этот текст, тому THANX A LOT. А в целом, до 10 не дотягивает немного этот альбом, но качество много выше среднего (и потом, 1997 - just the beginning симфо-блэкового тренда).
Memento Mary9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1013 окт 2000

Я полностью согласен с теми людьми, которые считают, что этот альбом наилучший у Dimmu Borgir. Здесь уже нету того старого, более раннего блэка, который был на первых двух альбомах (в основном, там царила скука), но и нету пафосной коммерции + слащавости, которая будет править на последующих релизах. Мелодии хоть и простоваты, но запоминаются... Тяжесть присутствует, драйв тоже. Просто хороший симфо-блэк... Из песен выделю все, но особенно «Mourning Palace», «Spellbound (By The Devil)»,
«In Death's Embrace», «Tormentor оf Christian Souls», «Prudence's Fall». Ставлю «десять», ибо больше не припомню, что бы «бургеровцы» ещё как-то радовали.
SeemWake10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 8 авг 2008

Альбом оставил у меня двоякое впечатление: с одной стороны - великолепная работа, гениальнейший опус симфо-блэка, идеальный с композиционной точки зрения и прекрасно записанный и спродюсированный к тому-же; а с другой ... прослушать 10 достаточно похожих друг на друга, пусть даже 100%о гениальных опусов трудновато. Единственное, что могу еще отметить, так это смехотворность высказываний о попсовости и коммерческом подходе этого альбома. Ни один из моих друзей-попсовиков не смог дослушать до конца и одной песни этого альбома; а подумать, чтобы фанат херхорова, орбакайтэ, или голубчиков-интернейшенал купит "коммерческий" и "попсовый" диск Димму Боргира просто смешно.
Karpathiahn10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1029 сен 2000

Довольно-таки неплохая работа и отнюдь не поп-блэк, как думают некоторые. Я вообще ума не приложу, как ТАКОЕ могло выйти на Nuclear Blast, печально известном лейбле, который испортил не один хороший коллектив, и Dimmu Borgir в том числе. Теперь хотелось бы сказать о музыке. Никаких лёгкостей, никаких депрессий и никакой попсы - мощный, злой black, переполненный агрессией до краёв, сопровождаемый клавишами, которые совсем не несут в себе просветлений, а наоборот, навевают дьявольские ощущения. Мелодичность музыки потрясает вплоть до безумия, сама музыка тоже неповторима и поднимается практически до высот подсознания! А в моменты, когда барабаны бьют со скоростью, приближённой к скорости света, и в это время начинаются клавишные вывороты и вопли Шаграта, возникает ощущение, что ничего, кроме Dimmu Borgir, на протяжение будущего месяца ты слушать, скорее всего, не будешь. Причём становится совершенно наплевать на развитие и новости коммерческих успехов других банд, а один-единственный звук в исполнении The Kovenant вызывает приступ ярости ко всему тренду и попсе, что сейчас преобладает на black-metal сцене, хотя сценой это назвать сложно, скорее сборище. Из песен хотел бы выделить "Mourning Palace", "Spellbound (By The Devil)", "In Death's Embrace", "Tormentor Of Christian Souls" и красивую блэк-балладу "A Succubus In Rapture", хотя остальной материал тоже ничего, проходные вещи отсутствуют как класс. Итог. Твёрдая 9, эдакой рассвет и падение известной группы. 10 не поставил из-за лирики, которая очень слаба и тупа, и, тем более, с учётом, что на этот год была работа, намного превосходящая боргиров - "Anthems To The Welkin At Dusk" группы Emperor.
Demonaz Doom Occulta9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1015 дек 2007

После выхода альбома про эту команду сломано много копий. Тупорылые упертые тру-блэкари, которым подавай двухаккордную долбежку вроде Mayhem (не знаю, за что их так любят? По-моему, ни один психически нормальный человек это говно слушать не сможет - голова заболит. Такая музыка подходит только для распугивания соседей) обвиняют группу в попсовости, продажности и неинтересности музыки). Не могу согласиться ни с с одним пунктом. Здоровый коммерческий подход в определенных количествах не помешает ни одной нормальной команде. Если их и начали слушать "массово", то это просто классно. Назвать ТАКУЮ музыку попсой может только житель санатория имени Кащенко или упертый поклонник тех же Mayhem, Dark Funeral или Impaled Nazarene последнего образца - хотя по-моему, в обоих случаях речь идет об одном и том же прыщавом персонаже с килограммовым перевернутым крестом на тощей немытой шее... Что до музыки, то смотрите объективно, не боясь обвинений в попсовости - и обнаружите, что в рамках мелодичного блэка она просто великолепна и безукоризнена по всем параметрам. Высший пилотаж :)))
Funker10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1030 ноя 1999

По моему мнению, этот альбом один из самых удачных у DIMMU BORGIR. Здесь уже ничто не напоминает о том среднетемповом холодном блэке, какой был на дебютнике. Музыка заметно ускорилась, стала более агрессивной. Появились классные цепляющие соляки, да и в целом гитары стали намного техничней. Клавиши приобрели более готическое звучание, из-за этого музыка приобрела абсолютно не свойственную ей ранее, притягательную мистическую атмосферу. Единственное, что меня огорчает в этой работе – это тексты… Они примитивны до ужаса. Уж лучше бы на норвежском языке пели, так бы большинство ничего не понимало, и их глупость была бы не так ощутима. Но на самом деле, когда слушаешь эту пластинку, о текстах думать совсем не хочется. Просто слушайте музыку и позвольте вашему воображению самому нарисовать потрясающие картины "Enthrone Darkness Triumphant"!
Seges9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1027 дек 2007

В целом, весьма и весьма неплохая вещь. Отличный вокал, потрясающий мелодизм песен (особенно это относится к "Mourning Palace", "The Night Masquerade", "Spellbound (By The Devil)"). Однако есть одно большое НО. Это тексты. Точнее, это эти тупые тексты. Понятно, конечно, что это Black Metal, и здесь все завязано на ненависти к христианству, оккультизме и т.д., но в данных тестах просто убивает представление ангелов в черном свете, своеобразное "переворачивание" библейских образов. Таким образом, текст песни превращается в убогую пародию. На этом фоне даже поклонение демонам Behemoth и то смотрится лучше, по крайней мере, у них не встретишь: "Blackhearted angels, fallen from grace"...
Несмотря на убогую лирику, альбом все же заслуживает высоких оценок. По крайней мере, в музыкальном отношении он действительно хорош. С натяжкой, но все-таки 9.
ArchEnemy9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1012 июн 2008

Столько лет прошло со дня выхода и моего ознакомления с этим альбомом, а я стал все непоколебимей в уверенности, что вот он - образчик стиля, классика, шедевр на все времена! Dimmu Borgir достигли на нем такой невероятной атмосферы – полотно, одним словом! Гитары стеной выстраиваются в каждой композиции, вокал злобен, но, черт возьми, приятно злобен и даже как-то величествен. Я думаю, для студии “Абисс” это должен быть пример как должен звучать симфо-блэк (с поправкой на время). В негативных рецензиях этот альбом сравнивали то с Emperor, то с Mayhem и даже с Summoning (про “Крэдлов” молчу, настолько группы непохожие), вернее с их классическими альбомами - я не говорю что «Enthrone...» лучше или хуже. Он другой, это ведь и ценится в музыке, ведь альбомы вышеупомянутых групп наряду с этим и составляют классический фонд блэкового наследия. Много нападок и на лирику - главное настроение и атмосфера, то, как вокал гармонирует с музыкой, и здесь это идеально. Хиты альбома – «In Death Embrace» и, безусловно, многими охаянный «Tormentor»... ШЕДЕВР!!!
zmagar10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1024 июн 2009

Это первый полноценный альбом, где Dimmu Borgir создали лирику на английском языке. Благодаря этому изменилась и общая атмосфера их музыки. Звучание стало более агрессивным, grim-вокал более жестким, а лирика... к сожалению, потеряла свое очарование. Теперь подробнее.
Сначала о музыке. Итак, она стала более быстрой, но окончательного ухода от традиций альбомов «норвежского» периода группы все же еще не произошло. Еще осталась в некоторых местах мистическая тональность фортепияно, которая была на LP 1995-1996 гг. В остальном же, клавиши стали также более стремительными, из-за чего восприятие музыки кажется несколько хаотичным (на это влияет, разумеется, и работа гитар, плотный звук которых почти не покидает слух до последней композиции). Там же, где остаются только они, то есть там, где затихают прочие музыкальные инструменты – уже нет того духа, что был, например, на альбоме STORMBLAST. После ураганных риффов и бешеной долбежки барабанов, фортепиянная меланхолия, за исключением миниаютюрных пассажей, которые и навевают воспоминания о былых релизах группы, уже не воспринимается столь серьезно.
И, все же... При первым прослушивании, первые аккорды этого альбома особенно сильно западают в сердце. Несут они в себе какое-то опъяняющее действие. К несчастью, этого хватает только на три, максимум, композиции. После рассудок отчищается и становится объективным. Именно тогда и видно, что все далеко не так прекрасно, как кажется...
Также, на этом альбоме в композиции “The Night Masquarade” задействован женский вокал. Трудно сказать, что послужило причиной его появления, но звучит он ужасно. Не желая следовать в корне неверному принципу сравнивать творчество Dimmu Borgir с творчеством Cradle of Fith, слушая «женские серенады неудач» в исполнении первых, невольно приходится вспоминать достижения вторых... И делать неутешительные выводы, обвиняя в неудачной реализации этого хода тех же первых...
Лирика. Английская лирика. Вот, как раз она сильно разочаровывает! Несмотря на то, что тематика песен норвегоязычного и англоязычного периода группы отличается не сильно, в переводе ее на мировой язык она, определенно, проиграла. Должно быть, норвежский язык обладает определенном колоритом, что сглаживает смысловые недочеты слов... Как знать... А, вообще, довольно забавно слушать подобие стихов, прославляющее имя Сатаны и три шестерки. Впрочем, забава постепенно перерастает в сожаление. Все-таки, несмотря на некую однообразность, музыка хороша... Но так испортить ее глупыми гимнами, облаченными в метафоры, за которыми якобы кроются «вселенские смыслы»... Зачем же так нервировать чуткого слушателя?... Пожалуй, лирика - основной недостаток альбома, впрочем, как и всего творчества Dimmu Borgir, словесные изъяны которого на первых двух дисках группы скрашивались незнакомым для многих языком и менее кровохаркающим скримингом...
Как бы то ни было, альбом достойный. Измененный стиль музыки, измененное лицо группы... Все это вылилось в добротный средний уровень, что можно в итоге присвоить релизу.
Haelthdane7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 3 дек 2005

Оценивая "Enthrone Darkness Triumphant", третий полноформатный альбом Dimmu Borgir, я не соглашусь ни с теми, кто низвергает на этот релиз поток излишней и несправедливой критики, ни с теми, у кого он вызывает восторг.
Альбом этот, надо сказать, имеет как плюсы, так и минусы. К плюсам можно причислить отличное качество записи, хорошее владение инструментами и неплохой вокал. Минусов тут, к сожалению, тоже немало. Во-первых, это неразбериха в клавишных, которые то пытаются изобразить триумфально-торжественное звучание, то звучат откровенно слащаво. Во-вторых, это слабость гитарных партий, которые выглядели бы весьма жалко, если бы не имели такого аккомпанемента, как клавишные. И в-третьих, это неотвязное ощущение сходства музыки с Power Metal, иногда прерываемое лишь скримингом и редкими бластбитами.
Отдельно хочется рассказать об атмосфере и, чего уж греха таить, она здесь слабовата. Ни один трек, за исключением "Mourning Palace" и "Tormentor of Christian Souls", не цепляет и не запоминается. Очень часто музыка звучит настолько нейтрально, что не вызывает никаких ощущений и ассоциаций.
И всё же, несмотря на всё это, "Enthrone Darkness Triumphant" является нормальным, годным альбомом. Хотя он и хуже своих предшественников, но зато, по крайней мере, лучше следующих релизов, поставивших на Dimmu Borgir, как на Black Metal-группе, жирный крест. С рекомендациями, в данном случае, определиться сложно, но я всё же посоветую этот альбом для ознакомления любителям Symphonic Black Metal и творчества группы в частности. Не рекомендую почитателям ортодоксального Black Metal.
BlackSpirit6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1011 апр 2010

Блистательная агония некогда неплохой группы. В некоторых аккордах еще слышен старый Dimmu Borgir - но только в некоторых. Когда-то они грозились петь только по-норвежски - и что мы имеем сегодня ? Странно еще, что грим не смыли...
Музыка стала слащавой (правда, не всегда). Но самое хреновое - это то, что подобную манеру подхватили сотни групп и сделали из блэка то, что даже с death metal не было.
Если здесь хоть немного блэка осталось (и клавиши иногда хорошие и нестандартные), то у эпигонов - попсня попсней под "страшненькими" корпспейнтами. Да что тут говорить - поставьте Enthrone Darkness Triumphant (да уж...), а после любой Dark Throne - и вопросы отпадут.
Alien Moongazer5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1021 янв 2000

Enthrone Darkness Triumphant, классика коммерческого блэка. Творение, в своё время похоронившее стиль и ставшее эталоном плагиата и гей-блэка. Обо всём по порядку.
Сначала разберёмся с т.н. «техничностью». Как известно, в том же 97-м году небезызвестная группа Emperor представила на суд слушателей эталонный симфо-блэк-альбом — "Anthems To The Welkin At Dusk". Ни один здравомыслящий человек, ознакомившийся с этим творением, не назовёт EDT техничным альбомом. Музыкальный талант Исана, примерно равный сумме таковых всей группы DB, способствовал написанию композиций, более сложных как в плане исполнения, так и в плане структуры песен, а также созданию качественной лирики. При этом Emperor добились настоящего симфонизма, а не «булькающих» сопливых клавиш. Мое личное мнение: своим опусом Императоры похоронили все дальнейшие потуги боргиров создать нечто выдающееся.
Вторая проблема — практически торговая марка группы. Материал однообразен, и после Tormentor’a диск начинается сначала. Интересных песен ровно три: "Mourning Palace", "In Death’s Embrace" и "Tormentor". Англоязычная лирика корява и местами нелепа.
Теперь перейдём к вопросу об оригинальности данного «шедевра».
1. Финал песни "Spellbound" похож на завершение "Summer Dying Fast". 2. В песне "Night Masquerade" мы слышим уже упоминавшийся женский вокал, а также фразу «Blood is life, and it shall be all ours». Фраза наполовину спёрта с альбома 1994 года tPoEMF (песни, к сожалению, не помню) 3. Вообще проявление в лирике тем типа «sex, lust & sodomy» явно навеяно популярностью кредлов после альбома Dusk…, а то, что боргиры именно с 97 начали фотографироваться с голыми окровавленными девками, только служит подтверждением. Также в песне "Master of Disharmony" мелодия подозрительно напоминает таковую с альбома шведов Marduk, вышедшего годом раньше (из песни "Infernal Eternal", если быть точным).
Вот такой коктейль преподнесли нам «великие» Dimmu Borgir, прославленные мастера педерастического блэка. Особенно забавно выглядят попытки облить грязью Мэйхем и других отцов стиля. Дорогие друзья, к вашему сведению, если бы не Аарсет, Фенриз и Викернес, вы бы сейчас не слушали «техничных» и «симфоничных» боргиров. И ещё: посмотрите на фотографии Шаграта с альбома DCA или ISD и на размер его перевёрнутого креста. «Так, для себя, чисто поржать».
Offcharof2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/1022 авг 2007


~



просмотров: 63742    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом