|
К сожалению, незаслуженно обделена вниманием широкой общественности данная, весьма самобытная, словацкая банда. А ведь она предлагает вашему вниманию весьма незаурядный death-doom metal с двумя типами вокала и уклоном в авангардный метал.
Да, пожалуй так я охарактеризовал бы стиль данного альбома – avangarde death-doom metal.
Учитывая, что данный альбом подтолкнул меня к написанию своей первой в жизни рецензии – то постараюсь следовать памятке данного сайта и постараться быть объективным.
Итак, по порядку:
Стиль. Это, пожалуй, самое сложное, чем можно охарактеризовать данную команду. Включая диск, на нас наваливается death metal с обилием бластбитов, но уже через четверть минуты следуют развеселые клавишные с фолковым уклоном и раздолбайским гроулингом. Психоделия в чистом виде, но я не стал бы делать выводы исходя из первой композиции. Музыка на диске кидается от death metal, до чистых doom metal номеров, присутствует также инструментал и баллада.
Эту феерию музыкального беспредела создают 2 вокалиста; первый – чистый вокал, не блещет оригинальностью и профессионализмом, но создает определенную атмосферу, плюс добавляет музыке мелодики и разнообразия. Второй – гроулинг – а вот это бриллиант чистой воды – вы когда-нибудь слышали артистичный брутальный вокал? Если нет, то срочно слушаем – партии брутального вокала варьируются от гроулинга до криков, всхлипов, печального плача и других стенаний, что придают альбому эмоциональный окрас и общую эксцентричность.
Гитарные риффы техничны и нетривиальны, пронизанные чередующимися партиями соло гитары и клавиш. Отдельно хочется отметить весьма интересные партии ударных – иногда создается впечатление хаотичности, как будто они живут отдельной жизнью в структурах композиции, но это только на первый взгляд – всё сыграно с умом и не выходит за пределы общего ритмического рисунка. Клавишные партии местами могут показаться наивными – но без них музыка утратила бы свой неповторимый шарм.
К записи претензий нет, звук плотный, прекрасно слышны все инструменты, быть может неплохо бы было выдвинуть на передний план рабочий барабан, который местами теряется в стене звука.
Лирика альбома варьируется от губительного воздействия религии и денег на общество, до переживаний от утраты близкого человека.
Отдельно хочется выделить две композиции;
“Ocean of Hatred” – в которой от первого лица рассказывается о непреодолимой, растущей ненависти в человеке после убийства и изнасилования его возлюбленной. Композиция начинается с печального интро на чистой гитаре, после чего врывается мелодичный, техничный death metal под бластбиты – и, в итоге, на протяжении нескольких минут мы переживаем просто взрыв эмоций, с дуэтом вокалистов, разными вокальными линиями, перекрестными выстрелами клавишных и лиричными, но при этом техничными соло партиями.
“Echoes of sadness” - единственная баллада на альбоме. Здесь можно наблюдать во всей красе вокалиста Mortis’а с плачущей манерой пения – повествующей о потере любимого человека под аккомпанемент органных клавишных; лишь под конец композиции происходит очередной взрыв в виде эмоционального doom-death.
Итог; именно с этим альбомом группа вышла за пределы словацкого андеграунда, неоднократно участвовала в турах с легендами death сцены. К сожалению, уже на следующем альбоме команда взяла направление на более сумбурный black death, что послужило причиной ухода вокалиста и клавишника, утратив тот шарм, что присутствует на этом альбоме.
Любителям неординарной, сложной музыки – данное творение обязательно к прослушиванию. Только не торопитесь закидывать на полку данное творение после однократного, поверхностного ознакомления – здесь нужно вслушаться и вникнуть. Хотя, как и все иные неоднозначные, авангардные релизы – он просто может быть не понят. Значит – просто не ваше.
Для меня – это однозначно 10/10. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет