PAGE HAMILTON в интервью
Rocktambulos поговорил о юбилейном туре в честь 30-летия альбома «Betty». Относительно наследия этой пластинки он сказал:
«Ну, это не мне судить. Люди говорили мне — например, я разговаривал с звукорежиссером в Германии, и он сказал: «Да, когда мы хотим настроить систему или настроиться на нужный лад при сведении, мы слушаем »Betty«». Другие люди говорили, например, один парень из Австралии сказал: «О, я был в университете в Австралии, и они использовали обложку альбома „Betty“ в качестве примера подрывного искусства». И мне это нравится. Это делает меня счастливым.
Я знаю, что многие [люди считают « Betty» классикой] — только потому, что люди говорили мне об этом. Я не собираюсь сидеть и похлопывать себя по спине, типа «Вау». Но мне нравится, что людям нравится этот альбом, потому что, когда он вышел, некоторые нас просто обосрали. Некоторые люди говорили: «Это не »Meantime«». А я такой: «Ну, мы сделали »Meantime". Мы не хотим делать «Meantime» снова". Так что, думаю, приятно, что спустя 30 с лишним лет, когда люди вспоминают «Betty», многие считают его нашим лучшим альбомом. Меня это веселит».
Говоря о перспективе исполнить весь альбом «Betty» вживую спустя более 30 лет после его выхода, Page сказал:
«Если у вас не хватает... не знаю, не храбрости, это не то слово, но смелости попытаться бросить вызов своим поклонникам, то вы как бы... Я бы потерял уважение к тому, кто не хочет бросать вызов людям. Я люблю джазовую музыку, а джаз — это импровизация. Песню «Beautiful Love» я играл тысячу раз, и сейчас я играю ее совершенно иначе, чем в 1994 году. Более того, сегодня я сыграю ее совершенно иначе, чем вчера. В этом и заключается красота джаза. В этой мелодии есть структура, например, 16-дольная структура, и есть аккордовые изменения. И что я могу сделать с этими аккордовыми изменениями, чтобы сохранить интерес и импровизировать? Это очень похоже на разговор. И я полагаю, что именно поэтому я так люблю джаз.
Единственное, о чем можно упомянуть при исполнении „Betty“ вживую, — это то, что я играю гитарные соло, так что я могу импровизировать каждый вечер. И поэтому все по-другому. Все будет по-другому. Например, соло, которое я играю в «Sam Hell», будет другим в Аргентине, чем в Сан-Паулу или Сантьяго на других концертах, которые мы проводим на юге. Так что это весело — весело для меня. Не знаю, каково приходится парням, но им очень нравится играть вместе. У них такая мощная ритм-секция. Kyle [Stevenson, барабаны], Dave [Case, бас] и Dan [Beeman, ритм-гитара] вместе очень синхронизированы. И они понимают музыку на этом уровне. Они понимают, что нужно к чему-то стремиться.
Я к тому, что у меня иногда возникают конфликты с Kyle, потому что многие барабанщики считают, что нужно расслабиться, чтобы музыка была приятной, и в этом есть своя правда в некоторых видах музыки, но в музыке HELMET ты должен оставаться на вершине ритма. И должно создаваться ощущение, что он ускоряется, хотя это не так. Это очень характерно для джаза — кажется, что темп ускоряется, но это не так. Так что, да, я уверен, что у них есть разные моменты, с которыми они сталкиваются каждый вечер, чтобы сохранить ощущение новизны».
Музыканты сделали свой выбор в пользу «Interscope Records», где в 1992-м был издан диск «Meantime». Эта работа стала наиболее удачной в коммерческом плане, а ее общий тираж перевалил за миллионную отметку. Немалую роль в раскрутке альбома сыграли эмтивишные клипы «Give It», «In the Meantime» и «Unsung», а также глобальное турне, проходившее в странах Северной Америки, Европы и Азии.
Однако в ходе тех гастролей в коллективе начались трения, и в результате в начале 1993-го ушел в отставку Питер. Заменив гитариста на Роба Эчеверрию, Helmet выпустили альбом «Betty». Эта пластинка принесла группе наивысшую позицию в чартах «Billboard» (45-е место), однако уровень ее продаж был гораздо ниже, чем у «Meantime». После очередного тура Эчеверрия перебрался в Biohazard, и формат Helmet сократился до трио. На следующем альбоме все гитарные партии Гамильтон записывал в одиночку, однако его вокальная работа на «Aftertaste» оказалась не на высоте.
Относительный успех получила лишь песня «Exactly What You Wanted», а сам лонгплей не мог похвастаться ни высокими чартовыми позициями, ни раскупаемостью. Пополнив состав гитаристом Крисом Трэйнором, группа откатала промо-тур и… распалась. Гамильтон переехал в Лос-Анджелес, и занялся кучей проектов от работы на Дэвида Боуи до участия в создании саундтреков.
Со временем он начал подумывать о реюнионе своей бывшей команды, однако ни Богдан, ни Станье не проявили интереса к этой идее. Тогда Пэйдж, бывший автором подавляющего большинства песен (гитарист сочинял музыку с помощью драм-машины и магнитофона), завербовал Джона Темпесту (экс-Testament, White Zombie), прихватил Криса Тэйнора и вместе с ними под маркой Helmet записал альбом «Size Matters». Чуть позже к их компании присоединился Фрэнк Белло, сыгравший нужные басовые партии и поехавший в сопровождающее турне. Впрочем, Фрэнк вскоре ушел в возрожденный Anthrax, а его место занял Джереми Чатлэйн. Немного походя Темпеста тоже сбежал (в The Cult), и ударными завладел Майк Джост. Попутно группа рассталась с «Interscope Records» и заключила новую сделку с «Warcon Enterprises».
В 2006-м Helmet выпустили альбом «Monochrome» и в качестве хедлайнеров отправились в «Warped Tour». По завершении тура в команде вновь началась утечка кадров: сначала ушел Трэйнор, затем Джост, а затем и Чатлэйн. В результате часть намеченных концертов пришлось отменить, однако к концу 2006 года Гамильтон полностью укомплектовал состав с помощью Джимми Томпсона (гитара), Кайла Стивсона (ударные) и Джона Фуллера. (бас).