В рамках недавней беседы с MICHAEL'ом GILBERT'ом у него спросили, считает ли он, что FLOTSAM AND JETSAM сейчас находятся в "золотом периоде существования":
«О, на сто процентов. И мы все тоже в восторге от этого, потому что на протяжении всей нашей карьеры все всегда возвращались к первым двум пластинкам, классическим. А лично мне кажется, что последние четыре пластинки — наши лучшие. Это то, какими мы стали на данный момент.
Это немного расстраивает, потому что многие люди подходят ко мне и другим ребятам из группы и говорят, что они даже не знают, что у нас есть что-то новое. Они не знают. Никто не знает, что происходит. Так что факторов много, но обычно все начинается с того, что звукозаписывающий лейбл не делает пару вещей. В эпоху цифровых технологий, промо-акций сейчас все не так, как раньше. И, конечно, мы уже старые чуваки. Мы не знаем, как пользоваться всеми этими социальными сетями, или знаем, но просто не умеем... Но мы вникаем. Мы многому учимся и пытаемся разобраться. А также мы переходим на другой уровень, на другую платформу. Группа, безусловно, находится на восходящей траектории. Приобретать новых фанатов, таких как вы, это здорово. Вы слышали классический материал, а теперь услышали более новый. И мне кажется, что вы тоже любите новые песни, или даже больше, чем старые, а это... Это то, что я хочу слышать!»
Группа дебютировала с концертными выступлениями в местных клубах, что позволило им сыграть с такими группами, как Megadeth, Armored Saint, Alcatraz, Malice, Exciter, Mercyful Fate, Riot, Autograph. В 1985 Flotsam and Jetsam выпустили две демо-записи, Iron Tears и Metal Shock.
На песню «Hammerhead» с демо Metal Shock было создано видео, снятое на концерте в Финиксе. Видео, в сочетании с демо-записями, помогло группе попасть на сборник Metal Massacre VII, предшествующий полноценному дебютному релизу Doomsday for the Deceiver, который вышел 19 июля 1986.
После попадания в сборники Speed Metal Hell II и Metal Massacre VII, Flotsam and Jetsam заключили контракт с Metal Blade Records. Затем они выпустили дебютный альбом Doomsday for the Deceiver, спродюсированный Брайаном Слэгелом.
Бас-гитарист Джейсон Ньюстед, являвшийся основным автором текстов песен, вскоре покинул группу, чтобы присоединиться к Metallica, заменив трагически погибшего бас-гитариста Клиффа Бёртона. Место Джейсона ненадолго занял Фил Ринд из Sacred Reich, а затем Flotsam and Jetsam взяли Майка Спенсера из группы «Sentinel Beast» из Сакраменто. В 1987, перед европейским туром с Megadeth, группа заключила контракт с лейблом Metallica, Elektra Records.
В 1988, место Майка Спенсера занял Трой Грегори, и в том же году вышел второй альбом группы, No Place for Disgrace. Альбом включал в себя кавер-версию хита Элтон Джона Saturday Night’s Alright for Fighting. Группа отыграла на разогреве у King Diamond в США и приняла участие в европейском туре «So Far, So Good. So What» с Megadeth, Testament и Sanctuary.
Пятнадцать месяцев спустя, группа заключила контракт с MCA Records и приступили к работе над третьим альбомом When the Storm Comes Down, который вышел в 1990. Группа расчитывала на рост популярности после выхода альбома, но альбом пострадал от некачественного продюсирования и довольно слабых песен, по сравнению с двумя предыдущими альбомами.
Трой Грегори вскоре покинул Flotsam and Jetsam ради группы Prong, и музыканты снова были вынуждены искать бас-гитариста, взяв в итоге Джейсона Варда. Следующий альбом, Cuatro, продемонстрировал что группа поменяла стиль, смешивая трэш-метал с гранджевым звучанием. Тем не менее, альбом стал довольно успешным. Flotsam And Jetsam предприняли определенные усилия для раскрутки альбома: было выпущено четыре сингла и сняты видео на песни Swatting at Flies и Wading Through the Darkness.
В 1995 вышел пятый альбом, Drift, с тремя синглами.
Flotsam And Jetsam вернулись на свой бывший лейбл Metal Blade Records, из-за отсутствия поддержки со стороны MCA и ослабления интереса к металу из-за гранджевого бума в Сиэттле. Альбом High, вышедший в 1997, включал кавер-версию песни Fork Boy, посвященную Джеффу Варду, брату Джейсона, который погиб в начале турне Cuatro Tour. Джефф Вард — бывший барабанщик таких групп, как Nine Inch Nails, Ministry, Revolting Cocks и Lard, создатель Fork Boy. High произвел на поклонников группы хорошее впечатление, но не сопоставимое с ранними работами.
Майк Гилберт и Келли Смит покинули группу после выхода High и были заменены гитаристом Марком Симпсоном и ударником Крэйгом Нильсеном.
Unnatural Selection вышел в 1999 и, вскоре после этого, Марк Симпсон покинул группу. Он снова присоединился к группе в 2000 для записи нового альбома, My God, оказавшегося наиболее агрессивной работой группы. Затем Эрик А. Надтсен основал группу в стиле кантри, и покинул Flotsam and Jetsam, потеряв мотивацию после 15 лет ожидания успеха. Несмотря на то, что Flotsam and Jetsam не распались, на этот раз был сделан довольно большой перерыв. Они нашли нового вокалиста в лице Джеймса Риверы, который взялся исполнять обязанности вокалиста на концертах. Затем музыканты почувствовали что никто кроме Эрика А. Надтсена не может быть вокалистом группы и Ривера покинул группу.
В 2004 вышел концертный DVD Live in Phoenix, содержащий тринадцать песен с Надтсеном. Вскоре после этого, он снова официально присоединился к группе и они приступили к созданию нового альбома. Основой для лирики нового альбома стали ночный кошмары Надтсена. В результате этого, альбом был назван Dreams of Death (англ. «Сны смерти») как второй трэк на альбоме No Place for Disgrace. Альбом был издан на лейбле Crash Music. В феврале 2006 вышел концертный DVD Live in Japan. В ноябре 2006 был переиздан дебютный альбом группы, Doomsday for the Deceiver, включая две демо-записи, чтобы отпраздновать двадцатилетний юбилей альбома
(c) lastfm.ru
согласно http://www.lastfm.ru/music/Flotsam+and+Jetsam/+wiki