Милена Кресс. ХУДОЖНИЦА, которая рисует для ASTENNU и не только...
Давно мы не разговаривали с художниками, и вот представилась хорошая возможность переговорить с художницей, которая работает с металлистами, рисует или точнее пишет для них иллюстрации, которые потом превращаются в обложки.
Сегодня поговорим с Миленой Кресс.
1=Милена, здравствуйте, как настроение?
-Здравствуй! Этот год явно задаёт боевое настроение, что не может не радовать!
2=Начнём с главного, интересного, я услышал, что вы работаете над графикой нового альбома Astennu. Расскажите, пожалуйста, о деталях этого творческого процесса, как вы познакомились, и как это всё происходит.
- Да, это волнительная для меня работа началась с того, что Константин Кучура (он с моим отцом - Марком Яновским является большим фанатом группы The Kovenant) примерно 2 года назад наконец-таки нашёл контакт с Astennu в сети и начал переписку с ним. Конечно же общение касалось и музыки тоже. Таким образом, выяснилось, что он готовит еще один новый проект в одном альбоме, которому требуется графическое оформление. И увидев мои работы Astennu сказал: «Это то, что мне нужно. Я думаю, Милена сможет визуально передать настроение этого альбома». После этого был звонок по видеосвязи с Константином и Астенну (Константин тогда приехал к нему в гости в Норвегию), в котором мы обговорили мысли каждой песни. Как сказал Астенну, этот альбом будет очень личным и эмоциональным. В альбоме будет только инструментал, а моя задача этот инструментал раскрыть визуально в каждом арте.
3=А какие установочные данные Astennu вам дал для вашего творчества? Не предлагал ли он послушать какую-то там композицию, чтобы вам было понятно в каком духе, в каком ключе рисовать?
- Конечно, после разговора и обсуждения мыслей он прислал мне весь материал альбома для более лучшего и глубокого понимания. Мне всегда невероятно приятно, когда музыканты делятся материалом ДО релиза, и в этом случае этот шаг навстречу - нечто значимое для меня.
4=Милена, расскажите, пожалуйста, как долго вы работаете с металлистами, сколько вы сделали обложек и в целом графики компакт-дисков? Может быть логотипы рисовали? Расскажите, пожалуйста, об этой сфере вашей деятельности.
- Отсчёт можно начинать с первой работы над альбомом Second To Sun - The Black (2018). Тогда со мной связался Владимир Лехтинен и выразил свои пожелания к тематике двумя словами : "Русская чернота". Пожалуй, это было самое короткое и чёткое описание ТЗ, что мне давалось до сегодняшнего дня. За 6 лет работы с обложками в моём портфолио можно насчитать 45 оформленных релизов без учёта дизайнов мерча и вкладышей буклетов. Много это или мало - не могу судить... Я не ставлю своё творчество на поток, так как люблю уделять равномерное количество времени на задумку каждой группы, думать, как показать её лучше и интереснее. Да и заметив, что ко мне обращаются группы не всех жанров, а определённых, можно сделать выводы, к которым вернёмся в следующих вопросах.
5=Никогда не поверю, что художник, который работает с металлистами, сам не слушает метал. Расскажите, какие группы вы слушаете, какие стили вы предпочитаете... И вот что вы недавно слушали?
- Музыка - прекрасное создание человека, метал музыка - сплетение прекрасного созидания с сильными эмоциями творящего. Метал является для меня сильнейшим вдохновением к творчеству... Но не весь. В основном, этот толчок дает мне музыка, содержащая сложные ритмы, меланхоличное звучание, опять же, сильную эмоциональную составляющую. Это можно услышать в звучании таких групп как Gaerea, последние два альбома Selbst, Ulcerate. Существует и другая музыка - уносящая в иные миры, попутно открывая неизведанные уголки сознания: космический Midnight Odyssey, оккультные Nightbringer и Akhlys, зомбирующие Templum Anima Morti…
Также, я люблю послушать в процессе рисования что-то более «легкое», например Draconian и Swallow The Sun. Можно перечислять многих из моего плей-листа, каждая группа дает то или иное размышление о разном.
К слову, сейчас переслушиваю свежий релиз группы своего мужа - Павла Кресс - Maledicted - Dreams From Irkalla, к которому тоже делала обложку.
Это Death с примесью атмосферного восточного звучания.
6=Какое у вас художественное образование? Я не думаю, что вы вот рисовали в детском саду, в школе, ну где-то потом ещё рисовали, а потом РАЗ! начали что-то рисовать по-чернухе)). Это может быть, так бывает, но я не думаю, что это ваш случай, хотя бы исходя из ваших работ.
- Я не имею какого-либо высшего художественного образования, только детская художественная школа. Наверное, свои навыки я нарабатываю с помощью «насмотренности» и самоанализа. Мне нравится рассматривать картины художников прошлых веков - Вильяма Бугро, Алексея Ивановича Корзухина, Констана Тройони, Гюстава Доре, Карла Павловича Брюллова. Видеть, как они показывали тень, свет, направления движений, общую композицию, построение тела и т.д. по художественной части.
И эту «насмотренность» использовать в своих работах.
7=Вот ваша работа с металлистами... вы выделяете какие-то стили, какие-то группы или вам без разницы стилевая направленность команды? Вы сможете сделать для обложку для думстеров, для хэви-метала? Или вы специализируетесь на экстремальных стилях типа Black metal, Death metal, Thrash metal?
- В силу того, что моя стилистика графики достаточно мрачная, ко мне обращаются в основном группы жанров Death/ Black metal с соответствующими запросами на обложки. Думаю, что не отказалась бы поработать с другими жанрами, если их идеи, звучание и моя графика будут дополнять друг друга.
8=И вот опять-таки о начале работы. Группа вам даёт заказ, она полагается на ваше усмотрение, или что-то вам рассказывает по своей музыкальной работе? Или проще - она говорит, ну мы хотели бы видеть вот это...
- Бывает совершенно по-разному. Группа может дать мне определенное описание сцены, того, что они хотели бы видеть на обложке, в каком ракурсе, настроении и т.д. Бывает, когда группа отправляет мне материал, общую концепцию альбома и дает полную свободу действий. Конечно, я всегда за свободу рукам художника, потому что в таком случае вы получаете самый искренний продукт видения художника о вашей музыке. Но иногда мне присылают описания, которые только еще больше включают мою фантазию! Только представьте: «Три головы Великого Чёрного Змея, разрушителя Эдема и проклинателя адамова семени - поглощают Мир, Свет и Жизнь в пространстве холодного космоса. Взошла Звезда Полынь, готовая упасть в звёздный океан, обрекая в объятия Великой Смерти всё, что может вновь возродиться».
Такое описание мне дал Максим Ice для оформления альбома Thanatophobia.
Обложка получилась прекрасная, как я считаю.
9=Весьма приятно видеть то, что художники как-то самоорганизуются, объединяются, а не просто «ждут у моря» заказа. Создают собственное производство, как вот например сделали вы, открыв бренд уличной одежды под названием «ЗЛОЕ». Я слышал, что там участвуют несколько художников, есть фотограф. Ну я думаю, наверное, имеется какая-то производственная база. Расскажите, пожалуйста, поподробнее об этом проекте.
- Этот бренд-детище Юрия Кудрявцева, с которым я познакомилась на выставке «ЗЛОfest» в Москве в апреле 2024 года. Тогда Юрий как раз был в поисках дизайнеров для одежды, и, соответственно, это знакомство обернулось в продуктивные взаимоотношения. Производственная база находится в Москве. Там делают собственный пошив футболок и лонгсливов, а также варку ткани, что делает этот бренд еще уникальнее на фоне остальных брендов в России. Художники «ЗЛОЕ» - это состав достаточно сильных и разножанровых артистов, по моему мнению. Нестор Поварнин - художник внеземной графики со своим узнаваемым стилем, Максим Воробьев - живописец, чье искусство будоражит сознания зрителей, и я - график, искусство которого показывает иную сторону людского мира. А фотограф YanaHellCRAFT показывает это всё через свой объектив фотоаппарата.
Каждый дизайн открывает занавесы наших страхов и ужасов, что придает бренду «ЗЛОЕ» моральную весомость.
10=Вот этот проект, он совершенно новый, я так думаю. Где вы распространяете информацию о нём, где это можно заказать, посмотреть образцы?
- Конечно, вы можете найти этот бренд на площадках ВК и инстаграме.
11=Милена, вы не первая художница, вот я брал интервью и у других художниц, которые работают с металлистами. Как вы считаете, есть ли у дам какие-то объективные и субъективные причины (или предпосылки) сделать такого рода работу лучше? ((( В трех кавычках, чтобы никто не прочитал, например, Дон Хуан у Кастанеды говорил, что женщины более способны к магии. А художественная работа - это ведь тоже магический процесс...)))
- Я не хочу разделять художников в гендерном плане, типа - мужчины рисуют хуже, женщины чувствуют лучше или наоборот…. Скорее, это зависит от самого человека, его личности.
12=В каких стилях живописи вы работаете, когда делаете обложки альбомов, и какими стилями вы владеете принципиально? Считаете ли вы, что какие-то стили более подходят для тех же обложек?
- Сравнивая обложки разных жанров, можно заметить тенденцию: Black/ Death и исходящие поджанры выбирают, в основном, графику и гравюру, которые отлично отражают звучание этих жанров. В Brutal чаще всего используют цветные композиции космического хаоса. На обложках Doom банд можно наблюдать шабаши ведьм, оккультные болота, соответствующих персонажей и то, что можно видеть, находясь в ином состоянии:) Так как я по большей части отдаю предпочтение первым двум жанрам, соответственно и рисую в мрачной графике. Она ближе для моей призмы музыка-художество. К слову, не так давно я начала работать с маслом и нахожу его таким же отличным материалом для передачи настроение, как и графика.
13=Так понятно, что сейчас вы работаете над обложкой для Astennu, а до этого кому вы сделали обложку или логотип, возможно?
- Логотипами я не занимаюсь, к сожалению или к счастью. Есть художники, которые разрабатывают логотипы, и у них это прекрасно получается. В октябре я закончила обложку для группы Maledicted для их EP “Dreams From Irkalla”, которая была написана как раз маслом. До этого - обложка для альбома Кметъ, обложка, оформление CD для Crimson Crown (новый проект), большая работа над дизайнами бренда «ЗЛОЕ» и обновление арта для мерча Todestriebe. На очереди работа с норвего-итальянскими Funeral Harvest, если все будет в силе.
14=А рисуете ли вы что-то для себя, ну не только для себя, ну может быть для каких-то выставок (брутального искусства). Я знаю таких художников, которые творят не просто по заказу, а по велению души, так сказать...
- Без этого художник не может существовать. Конечно! Я обожаю рисовать для себя и отдыхать в это время морально от заказов. Работы для себя - это способ рассказать о своих мыслях, углубиться в них еще больше. Например, в этом году я рисовала работу для выставки «Злоfest», которая была моим сонным параличом. Не сказать, что я страдаю от них, наоборот, нахожу их как иной источник вдохновения.
15=Милена, скажите пожалуйста, какие качества необходимы художнику, который работает в таком специфическом жанре, для того чтобы быть успешным, ладно, пусть хотя бы востребованным...
- Упорство и усидчивость, понимая того, что ты рисуешь и для кого.
16=Тут уже пора финализировать, и конечно же пожелать вам интересных заказов, мощных работ, ну и вдохновения, конечно же! Спасибо вам за потраченное время, спасибо за ответы!
- Благодарю за вопросы и так же желаю вам продуктивного поиска новой качественной музыки для рецензий и для приятного прослушивания!
https://vk.com/milya_uhttps://vk.com/zloe_streetwear