Russian Darkside
http://avenue.darkside.ru/forum/

Armaga: опыт полемической рецензии
http://avenue.darkside.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=9504
Страница 1 из 2

Автор:  old man [ Вт 17.11.2009, 20:46 ]
Заголовок сообщения:  Armaga: опыт полемической рецензии

Решил завести подобную тему только по одной причине: терпеть не могу, когда рецензии пишутся в ответ на чье-то мнение... Я считал и считаю, что рецензия должна быть исключительно собственным мнением рецензента, не зависимым ни от каких превходящих обстоятельств (посему, собственно, и стараюсь удалять из текстов, лежащих на модерации, любые переходы на личности).
Но и на старуху (то бишь, старика) бывает проруха... Отзывы уважаемой Dim Majesty (особенно в "Dark City" - здесь-то она поместила вполне вменяемый отзыв) на альбом ARMAGA оказались настолько диаметрально противоположны моему мнению (не только относительно этой команды, которая, кстати, неплоха, - но музыки вообще), что промолчать я просто не смог :oops:
Но поместить нижеследующий текст в базу - противоречит моим принципам (уж, извините). Поэтому - здесь... Опять же, глядишь и дискуссия какая завяжется - не об ARMAGA, конечно... О музыке :finga:

old man писал(а):
Дьявол! И почему мне все время, что звучат «Среди Руин» ентой самой АРМАГИ чудится, что слушаю я ничто иное, как «Проклятый Старый Дом»… Надеюсь, не надо напоминать чьего авторства?.. Впрочем, вы правы – иногда самым правильным в подобных случаях будет перекреститься. Беда вот только в том, что я постоянно путаю – с какого плеча и сколькими перстами надо накладывать крестное знамение. Ну что взять с человека, для которого все эти обряды – бред сумасшедшего (и неважно, какое имя занесено в больничную карту: Иисус, Петр, Аввакум или… Катрин Ля Вуазен). Но это так – к слову. На самом деле, никаких аналогий между [censored] и ARMAGA, естественно, вы не найдете, за исключением тех, что находятся вне сферы пяти чувств. А вот призраки AJATTARA, побывавших на чашке чая у KING DIAMOND с дорожек этого альбома над вами поизмываются вволю. Однако, опять же, для вооруженных современной «вампирической» литературой (от Энн Райс через Лорел Гамильтон к Стефани Майер) здесь ничего страшного нет. Подумаешь, призраки старого поместья! Они же все такие душки! И не надо тут про Лавкрафта с Эдгаром По ничего говорить – кто они такие?
И опять я отвлекся от главного – ведь сюжет альбома, действие, явление того самого запредельного ужаса в интерпретации ARMAGA сугубо вторичны. Да и сама музыка, собственно, тоже. Ведь главное – не то, что происходит, не то, как это интерпретировано музыкантами, как пропущено через собственное восприятие мира. Главное – подача! Вот записать бы так, чтобы у слушателя мурашки по коже, а что записывать – дело десятое… Что ж, если задача стояла именно так, то музыканты с ней справились на все 100%. Звук альбома буквально сносит с ног: глубокие басовые партии заставляют вибрировать каждую вашу косточку, гитарные риффы заставяют забиться под диван и испуганно выглядывать оттуда в поисках скорой помощи, вокал не впечатляет оригинальностью, но вписывается в общую атмосферу кошмара вполне адекватно (ежели и не Фредди Крюгер, то уж Джейсон-то наверняка). Проблема только в одном… Увлекшись перфекционизмом в области звукозаписи, г-да из АРМАГИ забыли сочинить музыку. В результате мы имеем нечто вроде шоу a-la «Пещера Ужасов» в «Луна-Парке», где вам за определенную плату предлагают набор хорошо известных кошмариков – и все довольны… За исключением тех, кто в музыке смеет искать… музыку. А она на этом альбоме отсутствует – напрочь. Просто попробуйте послушать этот диск не на навороченной стереосистеме, а на простом бумбоксе. И все корролевские одежды развеятся с утренним туманом. И вот ведь что странно – ведь лучшие альбомы KING DIAMOND охренительно (извините за вульгаризм) звучит при любом воспроизведении (про AJATTARA я такого не скажу), а чтобы получить «кайф» от АРМАГИ надо обязательно задействовать hi-end (ну, хорошо, hi-fi тоже сойдет)… Да еще и поколдовать с эквалайзером немало при этом. Извините, но это не музыкальное искусство, а какой-то иной вид. Имеющий право на существование, без сомнения… Но я-то люблю музыку, а не технические выкрутасы.

Автор:  Glop [ Вт 17.11.2009, 20:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

А почему рецензия не может быть допущена в базу? Вроде как именно такие рецензии ты и обещался пропускать туда после n-того одинакового отзыва. Свободные размышления на тему...

Автор:  Fungoid [ Вт 17.11.2009, 20:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

Я нифига не понял. Это твой текст, Олдман?

Автор:  old man [ Вт 17.11.2009, 21:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

Ну, от других - пуркуа бы и не па? Но свою я в базу подобным образом никогда не напишу. Это и не рецензия вовсе - а размышлизмы, и АРМАГА здесь, в принципе, только повод.

Автор:  MAX DE SADE [ Вт 17.11.2009, 21:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

А я не понял - под Дарк Сити что подразумевается? А текст вроде нормальный, но колючий довольно.

Автор:  Fungoid [ Вт 17.11.2009, 21:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

А почему не постить диаметрально противоположные рецы? У нас есть линия партии, против которой идти чревато? Опять нихрена не понял, короче.

Автор:  Glop [ Вт 17.11.2009, 21:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

Шоу "Кто задаст вопрос глупее?".

Я-то думал это old man отсек очередную рецензию dim majesty.

Автор:  Fungoid [ Вт 17.11.2009, 21:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

Глоп, а Армага - это дарк-метал?

Автор:  old man [ Вт 17.11.2009, 21:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

Darth KIA Cacophonyx писал(а):
Я нифига не понял. Это твой текст, Олдман?


Да текст-то мой, другое дело, что это своего рода троллизм, ну, или призыв к дискуссии, если хотите. Просто задрало уже, когда музыканты, вместо того, чтобы пытаться найти свое лицо, бросают все силы на запись, a-la саундтрек к "Голливуду". Ну невозможно слушать вылизанный звук - все же одинаковыми кажутся. А тут "перфекционизм", "стремление к совершенству" - руки бы повыдергать всем этим звукачам...

Автор:  Fungoid [ Вт 17.11.2009, 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

Ну, тут я тебя полностью поддерживаю, млябуду. Тоже бесит вылизанность и всякие прочие попсовые аляповатые педерастичные атрибуты в музыке, спору нет. Но а рецу почему не стоит в базу вносить?

Автор:  Alice Malign [ Вт 17.11.2009, 21:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

old man писал(а):
Ну невозможно слушать вылизанный звук - все же одинаковыми кажутся. А тут "перфекционизм", "стремление к совершенству" - руки бы повыдергать всем этим звукачам...


Именно поэтому я уже не могу слушать мэйнстрим, вообще. Как-то очень резко произошел у меня переход и от вылизанных, профессиональных, качественных, навороченных, хитовых работ стало тошнить. Вот я совсем недавно тут с Глопом спорил по поводу EX DEO, а сейчас большую часть своих слов в той теме с радостью заберу обратно. А рецензии Dim Majesty (на FIEND тоже, кажется, она писала) я не перевариваю, но могу понять. Они действительно выглядят пиаром (как она сама признается), но, видимо, не может человек абстрагироваться от факта знакомства с музыкантами и написать не о качестве работы звукачей и продюсеров, а о музыке как таковой.
Рецу он не хочет вносить в базу, потому что она будет выглядеть, как "ответка" Dim Majesty, а это против его принципов.
Кстати, я при проверке обороты типа "В корне не согласен с предыдущим рецензентом!" тоже рублю быстро, решительно.

Автор:  Fungoid [ Вт 17.11.2009, 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

Т.е. вместо того, чтобы тихо и спокойно внести сию рецу в базу, нужно было в полный голос раздуть сию тему. Понимаю, так и надо! Это труЪ! Мочи казлов!

Автор:  Alice Malign [ Вт 17.11.2009, 21:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

У тебя, что, баттхерт? Тема более многогранна, и не исчерпывается обсуждением одной конкретной рецензии.

Автор:  Fungoid [ Вт 17.11.2009, 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

-Joker- писал(а):
У тебя, что, баттхерт?

Я? Я-то здесь при чём? Я просто, как всегда, рад поучавствовать в вашей бессмысленной грызне.

Автор:  old man [ Вт 17.11.2009, 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

Ну вот, Аскетичный Джокер уже все за меня сказал :D Ну, а на самом деле, я уже давно нашел способ борьбы с экспансией звукозаписывающей индустрии :) Изначально все слушается на бум-боксе (если CD) или на примитивных компьютерных колонках. И только если здесь "вставляет" - только тогда все несется на hi-fi... Если музыка способна заинтерсовать только в высоком качестве звука - это не музыка, а какой-то другой способ человеческого самовыражения, мне абсолютно неинтересный.
Да, качественный звук очень важен, и, естественно, я тоже предпочитаю слушать музыку в хорошем качестве... Но только после своеобразного теста :)

Автор:  old man [ Вт 17.11.2009, 22:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

Darth KIA Cacophonyx писал(а):
-Joker- писал(а):
У тебя, что, баттхерт?

Я? Я-то здесь при чём? Я просто, как всегда, рад поучавствовать в вашей бессмысленной грызне.


Ну, причем тут грызня? Я ж честно сказал - "троллизм" :D
Просто тема действительно многогранна... И хотелось бы услышать мнения. Можно было, конечно, без "рецензии" - но я и в самом деле просто не мог поставить ее в базу.

Автор:  Alice Malign [ Вт 17.11.2009, 22:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

Darth KIA Cacophonyx писал(а):
-Joker- писал(а):
У тебя, что, баттхерт?

Я? Я-то здесь при чём? Я просто, как всегда, рад поучавствовать в вашей бессмысленной грызне.


Тогда не нуди, а участвуй конструктивно.
Я, кстати, несмотря на наличие качественной аппаратуры, музыку на ней не слушаю - толку-то, все равно мп3. Нормальная саундкарта + нормальные наушники = хватает вполне, да и аудиофилией я никогда не страдал ни в малейшей степени. К тому же, то, что я слушаю в последнее время, в сети можно найти только в 128-192, и hi-fi тут бессилен...

Автор:  Fungoid [ Вт 17.11.2009, 22:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

-Joker- писал(а):
Тогда не нуди, а участвуй конструктивно.

Это уже даже не смешно. С твоей-то нынешней нудностью, показушной правильностью и псевдоконструктивностью - и это мне говорить? Да базара нет, за неимением желания мараться, устраняюсь...

Автор:  Дядя [ Вт 17.11.2009, 22:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

Слушаю на ноуте Тошиба со встоенной звуковухой, уши Зенхайзер HD-415. Щас играют Branikald - Stormheit, CBR 192 Kbit/s. И ниче так, зашибись :D

Автор:  Alice Malign [ Вт 17.11.2009, 22:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

Darth KIA Cacophonyx писал(а):
-Joker- писал(а):
Тогда не нуди, а участвуй конструктивно.

Это уже даже не смешно. С твоей-то нынешней нудностью, показушной правильностью и псевдоконструктивностью - и это мне говорить? Да базара нет, за неимением желания мараться, устраняюсь...


У Дарта до сих пор баттхерт из-за того, что из рецензий выстригаются слова "жопа" и "дерьмо". Других примеров моей "нудности, показушной правильности и псевдоконструктивности" не припомню.

Автор:  old man [ Вт 17.11.2009, 22:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

Меньше всего хотелось бы, чтобы тема скатилась к обсуждению того, кто что на чем слушает...
Дело-то вовсе не в этом. Я уже давно (не год и не два) пытаюсь искать музыку в Латинской Америке, Италии, Греции... И совсем не могу слушать продукции ведущих скандинавских, некоторых германских и т.п. студий. Раньше у нас хоть более-менее было. Сейчас подтягиваются по оснащению (пример последней АРКОНЫ не радует). За сносящим с ног звуком EPICA, IMMORTAL, MARDUK, KORPIKLAANI и т.п. я уже не могу расслышать музыки... То есть, эти альбомы и правда надо слушать только на высококлассной аппаратуре и на CD... Может это такой способ борьбы с пиратством? Ведь старые-то альбомы нормально воспринимаются на любой аппаратуре...
Боюсь, только, что причина в другом - вместо музыке мы получаем некий другой вид искусства. Как это произошло с кино - в результате я не смотрел новых фильмов уже больше двух с половиной лет: в кинотеатре все кажется дебильным, а в телеэкране и того хуже. Если так пойдет и дальше - то... Нет, надеюсь этого все же не произойдет.

Автор:  Fungoid [ Вт 17.11.2009, 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

Короче, я так ничего и не понял. Ты что, боишься, что андырграунд загнётся? Поголовно всех домашних музыкантов вдруг начнут подписывать жирные лейблы с крутыми студиями и у всех будет такой вылизанный звук, что станет совершенно нечего слушать?

Автор:  Дядя [ Ср 18.11.2009, 00:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

По-моему все просто. Похоже, большинству слушателей нравится именно такой звук (а интернеты показывают именно это). Как известно - спрос рождает предложение. У музыкантов подписанных на крупных лейблах (а они и перечислены сверху в посте олд мэна) есть возможности записываться с любым звуком (но почему-то они этим не пользуются), в студиях современная супер-аппаратура, все профессионалы своего дела. То есть, созданы все условия для выдачи дерьма, которое схавает слушатель и не подавится. Ну а андыграунд – стоял, стоит и не шелохнется)))Я думаю так. В общем в этих делах я не спец и вабще дурак, так что если сморозил какую-то глупость, то попрошу сильно не бить)))
ЗЫ. Тетушка, в адвокаты подалась, да?)))

Автор:  Glop [ Ср 18.11.2009, 00:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

Darth KIA Cacophonyx писал(а):
Короче, я так ничего и не понял. Ты что, боишься, что андырграунд загнётся? Поголовно всех домашних музыкантов вдруг начнут подписывать жирные лейблы с крутыми студиями и у всех будет такой вылизанный звук, что станет совершенно нечего слушать?

Хотелось бы услышать больше отлично реализованных и интересных альбомов - а не довольствоваться, как правило, хорошей идеей, криво реализованной. Да и лозунг - "хорошая музыка ближе к народу" никто не отменял.
А то выходит группа на пик - и раз, либо распадается, либо такая лажа с тем самым чужим звуком и идеями, что слушать не хочется.

Кургану-то легко: у блэк-метала, по хорошей для этого стиля традиции, есть специализированные лейблы, которые не мешают достойной музыке оставаться достойной, а заодно являются знаком качества для слушателя.
Я же недавно послушал альбом новенькой дэт/трэшевой группы - плевался долго. Какое отношение этот модерн-брутал-трэш имеет к тому, что я так люблю?

Автор:  Blackknot [ Ср 18.11.2009, 00:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

Это провидение или что-то иное?! Как раз когда здесь зачиналась эта тема, я взял да и переслушал последний Peste Noire и опять проникся, приняв все те издевательства над слушателем, которые с помощью звука совершил de Valfunde... Так было нужно! По теме, кроме этого, мало что имею сказать; единственно: отталкиваясь от дэткора, в прочих жанрах малейшее ослабление модерновости - уже праздник :)

Автор:  Blindman [ Ср 18.11.2009, 00:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

О, надо ж добавить рецу на это гомнецо. месяц болтается, у меня все руки не доходят...

Автор:  torture [ Ср 18.11.2009, 02:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

old man писал(а):
Меньше всего хотелось бы, чтобы тема скатилась к обсуждению того, кто что на чем слушает...
Дело-то вовсе не в этом. Я уже давно (не год и не два) пытаюсь искать музыку в Латинской Америке, Италии, Греции... И совсем не могу слушать продукции ведущих скандинавских, некоторых германских и т.п. студий. Раньше у нас хоть более-менее было. Сейчас подтягиваются по оснащению (пример последней АРКОНЫ не радует). За сносящим с ног звуком EPICA, IMMORTAL, MARDUK, KORPIKLAANI и т.п. я уже не могу расслышать музыки... То есть, эти альбомы и правда надо слушать только на высококлассной аппаратуре и на CD... Может это такой способ борьбы с пиратством? Ведь старые-то альбомы нормально воспринимаются на любой аппаратуре...
Боюсь, только, что причина в другом - вместо музыке мы получаем некий другой вид искусства. Как это произошло с кино - в результате я не смотрел новых фильмов уже больше двух с половиной лет: в кинотеатре все кажется дебильным, а в телеэкране и того хуже. Если так пойдет и дальше - то... Нет, надеюсь этого все же не произойдет.


Если честно, то в данном явлении никакого "состава преступления" не наблюдаю.
Во-первых, тут уже упоминалось про "спрос и предложение". Та же качественная запись стала намного (наконец-то!) более доступна. И "одинаково вылизанный звук" мало чем отличается от "одинаково говенного звука" по сути. И тот, и другой вполне однообразны.( Только качественный слушать приятней.Да и количество групп в любом стиле НА ПОРЯДКИ выше, чем даже 10-15 лет назад. Про более отдалённые времена молчу. А нот как было семь (ну, или 12), так и осталось. И многие великие прошлого точно так же экспериментировали со звучанием не в последнюю очередь (согласен, что только на звуке далеко не уедешь, но тем не менее.)
Во-вторых. И, по моему, это - самое главное.Любой человек рано или поздно таки определяется в своих пристрастиях. И даже при поиске нового он на автопилоте ищет что-то, что затронуло его те или иные чувства при прослушивании когда-то того или иного опуса. Это может быть как рифф, так и просто настроение, да что угодно, на самом-то деле. Всё очень индивидуально. И когда этого не находится, можно начинать грустить "а вот раньше..." Ничего личного, я сам прекрасно помню, например, как таскались ещё с боббинами делиться музыкой с ближними, и съездить за нужным альбомом в другой город никого не обламывало. Мне тоже грустно, что сейчас такого нет, - всё ценится явно ниже - но с тем, что уже подросло одно поколение и полным ходом дорастает следующее, никто ничего поделать не в силах. А обсуждение типа противостояния мэйнстрим/андеграунд напоминает "баталии" "рок VS попса" 20-летней давности. Вчерашние дети "вдруг" очутились на противоположной стороне баррикад.)
Причина одна - мы не становимся младше. А вот как к этому относиться - личное дело каждого. Единого знаменателя явно не будет.

Автор:  Glop [ Ср 18.11.2009, 02:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

torture: Ты не уловил суть обсуждения. Вернее, обсуждение плавно скатилось к другой теме, а начиналось с несколько иной.

Автор:  torture [ Ср 18.11.2009, 03:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

Glop, я бы не сказал, что так уж прямо "не уловил". В большей степени я всё-таки - за прогресс. Да, я люблю все эти эквалайзеры и пр. И аудиофильство за грех не считаю. К тому же, как сказал Мастейн, точка зрения как дырка в жопе, у каждого - своя. А уж в плане восприятия музыки всё индивидуально - донельзя. ;)

Автор:  old man [ Ср 18.11.2009, 11:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

Извините, что вчера свалил из собственноручно начатой темы :oops:

Собственно, Глоп, наверное, меня понял правильно... Дело-то ведь не в том как кто и где записывается... Главная проблема, что у многих и многих нынешних музыкантов превалирует желание как можно качественнее записатся. А что при этом "качественно" записывается - дело десятое. Андерграунду-то что... Он как был, так и останется: пара жемчужин в тоннах плевел :D А вот то, что многих и многих под воздействием современных средств звукозаписи и звуковоспроизведения перестает интересовать собственно музыка и многие талантливые музыканты превращаются в унылых ремесленников, полностью зависящих от современной техники - вот это угнетает.
И настоящая беда - когда подобный подход становится естественным не только для производителей, музыкантов и потребителей, но и для критиков. Еще раз перечитайте рецензию Dim Majesty в "Dark City" (куча восторгов по поводу качества звука и практически никакой информации по музыкальной составляющей сабжа). Понятно, что специфика "Dark City", понятно, что это пока скорее исключение - но тенденция имеет место быть. И становится угрожающей.
А хорошую музыку я, естественно, предпочитаю слушать в хорошем качестве :D Вот только не люблю, когда вместо музыки мне предлагают суррогат в красивой обертке...
Или может быть я сгущаю краски?

Автор:  Alice Malign [ Ср 18.11.2009, 11:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

Да как сказать... Явление имеет место быть, с этим не поспоришь, но ты, возможно, слега драматизируешь.

Автор:  Fungoid [ Ср 18.11.2009, 12:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

В конце-концов, вы разве не знаете, кто кроется за главной проблемой музыки в России?

Автор:  old man [ Ср 18.11.2009, 12:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

Darth KIA Cacophonyx писал(а):
В конце-концов, вы разве не знаете, кто кроется за главной проблемой музыки в России?


Не-а... Просвети необразованного :cry:

Автор:  Fungoid [ Ср 18.11.2009, 12:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

Гы-гы, да знаешь же, не обманывай.

А по сабжу:
Я не понимаю, а разве всё это было не всегда и не во всех сферах? Я про "красивую обёртку".
Пипл хавает всегда то, что больше блестит - это закон человечества и не только.
Вот, Олдман, ты когда-нибудь рыбалил на блесну?

Автор:  Forseti [ Ср 18.11.2009, 13:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

Не понимаю, почему все здесь говорят, что звук портит группы!? Да если группа захочет остаться в андерграунде, разве она там не останется? Хорошую музыку можно записать и хорошо и плохо! Возьмём к примеру мунспелл - первый(в смысле, under the moonspell) и последний альбомы. И там и там отличного качества музыка, а качество записи на "вечной ночи" во много раз лучше, нет? Вобщем, я думаю, что тут дело в самих музыкантах, а не в том, что они оказались в плену у современных технологий...

Автор:  old man [ Ср 18.11.2009, 13:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

Dark Mercenary писал(а):
Не понимаю, почему все здесь говорят, что звук портит группы!? Да если группа захочет остаться в андерграунде, разве она там не останется? Хорошую музыку можно записать и хорошо и плохо! Возьмём к примеру мунспелл - первый(в смысле, under the moonspell) и последний альбомы. И там и там отличного качества музыка, а качество записи на "вечной ночи" во много раз лучше, нет? Вобщем, я думаю, что тут дело в самих музыкантах, а не в том, что они оказались в плену у современных технологий...


Ты, видимо невнимательно читал предыдущую дискуссию... Суть в том, что с развитием звукозаписывающей индустрии, с повышением, утрированно говоря, качества саунда происходит подмена (исподволь, незаметно) понятия "качество музыки" понятием "качество звука". В результате музыканты оказываются перед соблазном заретушировать неважный исходный материал мощной подачей за счет студийной работы. При этом, работа эта подчас оказывается даже более трудоемкой, нежели раньше, но подменяет собой творческий процесс, на который подчас не остается времени. На выходе получаются качественно сработанные пустышки. Причем самим музыкантам (ну, мне так кажется исходя из общения с некоторыми из них) кажется, что все в порядке. Они же работают, вкладывают силы и деньги, подчас не ждя от этого никакой отдачи. А выходит "пшик".

Moonspell - как раз из тех, для кого как записывать - вопрос второстепенный. Они-то по прежнему музыку сочиняют, а не саундтрек неизвестно к чему. Юхан Эдлунд еще, THERION (пусть мне не нравились их последние альбомы, но ведь люди музыку пишут, а не звуки извлекают). Но таких - все меньше.

to Darth:
Нет, я не рыбак :cry: Но мысль твоя очевидна :)

Автор:  Forseti [ Ср 18.11.2009, 14:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

Так я же и говорю, что всё дело в музыкантах: вложат душу в материал - получится музыка; вложат деньги в запись, но забудут о душе - получится пустышка. Но при этом, никто, вроде, не мешает им вкладывать и душу и деньги. Moonspell как раз и вкладывают и то и другое. Есть ещё один пример группы, у которой приличный саунд и при этом отличная музыка - группа Sworn. Я сужу по альбому 2007-го года - до последнего ещё не добрался...

Автор:  old man [ Ср 18.11.2009, 14:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

Так беда-то в том и состоит, что душу вкладывают. Только не в музыку уже, а в процесс звукозаписи. Полируют каждый фрагмент, жонглируют дорожками так и эдак... Увлеченно экспериментируют. Только вот является ли все это музыкой - вот в чем вопрос. Искусством - да, но музыкальным ли?

Я уже говорил и неоднократно, в другой теме, что современные фильмы-блокбастеры к кино уже, собственно, не относятся. Это свой, особый вид - не искусства даже, а entertainment (грубо говоря, развлечений). Вслед за ним отправился шоу-бизнес, перестав даже притворяться, что относится к музыке как таковой. Сейчас, именно в первое десятилетие XXI века это началось (пока только началось) в роке и близких к нему субкультурах.
Скорее всего - это неизбежный процесс, который, конечно, не затронет совсем уж все в этом мире. Но то, что мозги фэнов уже готовы последовать по этому пути для меня очевидно.
Аудиофильство, конечно, не порок, но с меломанией оно имеет мало общего. Как говорил один мой знакомый (даже родственник :) ) В хорошем качестве он может слушать все, что угодно - стиль и характер музыки его при этом интересовал не слишком...

Автор:  Alice Malign [ Ср 18.11.2009, 14:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

old man писал(а):
Так беда-то в том и состоит, что душу вкладывают. Только не в музыку уже, а в процесс звукозаписи. Полируют каждый фрагмент, жонглируют дорожками так и эдак... Увлеченно экспериментируют. Только вот является ли все это музыкой - вот в чем вопрос. Искусством - да, но музыкальным ли?


Для меня одним из лучших примеров является DIMMU BORGIR последний - я там как-то музыки не расслышал...

Автор:  MAX DE SADE [ Ср 18.11.2009, 15:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

Не знал, что на Дарксайде Анджели К. зарегина.

Автор:  Blindman [ Ср 18.11.2009, 15:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

old man писал(а):

Moonspell - как раз из тех, для кого как записывать - вопрос второстепенный. Они-то по прежнему музыку сочиняют, а не саундтрек неизвестно к чему. Юхан Эдлунд еще, THERION (пусть мне не нравились их последние альбомы, но ведь люди музыку пишут, а не звуки извлекают). Но таких - все меньше.


Хе хе, Терион то музыку также даавно не пишет:) Как Секретс оф зе рун выпустил, так музыка и кончилась. А теперь вопрос - чем высер Йохонсана на последних качественно прописанных работах тебя устраивает (музыка технологиями не убита) и последняя Эпика нет (все типо одинаковое)? Извини, но это банальная вкусовщина и ничего более. Качественная запись не убивает мзыку, убивает доступность качественной записи недомузыкантам, что приводит в конечном счете просто к большему объему информации, и, соответственно, сложности выборки.

Возьми другую сторону... Я слушал одно время кучу всех этих подземных коллективов, да, там были интересные идеи, но... Их было мало, в основном это вал однотипного и убогого г№№№а, место которому мусорная корзина. Так вот то немногое, что было хорошим, слушать из-за шипяще-пердячей записи было просто... ну ты понял. И посему какие бы идеи там не были, они точно также накрыты с головой бездарной реализацией (которая, кстати, соовсем не факт, что получилась бы будь чел в нормальной студии) и посему проста н е и н т е р е с н ы.

Так что... миф о том, что в андеграунде идей полно, а в топ эшелоне их нет, создан в большей степени теми, кто в этом андеграунде живет, рассказывает всем направо и налево о своей неипаццо трушности, но н и ч е г о не хочет сделать, чтобы что-то поменять. Потому что знает, если что-то поменяется, то, нет, не трушность пропадет (хотя она пропадет, будет он в глазах корешей банальной суккой), а музыка его, прошедшая минимальную огранку, потеряет весь свой блеск и станет простой и банальной копией того, что даавным давно на вершине...

Автор:  Fungoid [ Ср 18.11.2009, 18:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

Кстати, всё ещё зависит от того, что понимать под "хорошей записью". Я, например, прусь и всегда буду переться от записи Burzum - "Filosofem", и даже не стану слушать попытки переписать это с чистым студийным звуком, и меня воротит от всяких таких стремлений, типа "чтобы каждый инструмент было чётко слышно". В таких случаях, обычно, слышна какая-нибудь кукольность синтезаторов и прочее фуфло. Разумеется, сразу исчезает "харшевость" материала и угнетает недостаток тяжести звучания - а это для многих, включая меня, ниибаццо важные параметры. А что касается возможной похожести на то, что "на вершине" при улучшении качества записи - это бабушка на двое сказала. И, кстати, для разных стилей очень важна разная степень вылизанности звука. Если, например, группа в подвале играет симфо метал на гитаре с двумя китайскими струнами и детским синтезатором "Casio" - то тут всё понятно. А вот запись raw-black-банды в студии с вылизанным звуком - это вообще нонсенс. Я понимаю, что существует такое мнение, что всё raw - это говно по определению. Но оно ничуть не справедливее моего мнения насчёт павера, женскоголосой симфо-готики и прочей мерзости. Короче, не стоит грести всех под одну гребёнку.

Автор:  Дядя [ Ср 18.11.2009, 18:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

Дваждую :D

Автор:  old man [ Ср 18.11.2009, 18:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

Blindman писал(а):
Хе хе, Терион то музыку также даавно не пишет:) Как Секретс оф зе рун выпустил, так музыка и кончилась. А теперь вопрос - чем высер Йохонсана на последних качественно прописанных работах тебя устраивает (музыка технологиями не убита) и последняя Эпика нет (все типо одинаковое)? Извини, но это банальная вкусовщина и ничего более. Качественная запись не убивает мзыку, убивает доступность качественной записи недомузыкантам, что приводит в конечном счете просто к большему объему информации, и, соответственно, сложности выборки.

Возьми другую сторону... Я слушал одно время кучу всех этих подземных коллективов, да, там были интересные идеи, но... Их было мало, в основном это вал однотипного и убогого г№№№а, место которому мусорная корзина. Так вот то немногое, что было хорошим, слушать из-за шипяще-пердячей записи было просто... ну ты понял. И посему какие бы идеи там не были, они точно также накрыты с головой бездарной реализацией (которая, кстати, соовсем не факт, что получилась бы будь чел в нормальной студии) и посему проста н е и н т е р е с н ы.

Так что... миф о том, что в андеграунде идей полно, а в топ эшелоне их нет, создан в большей степени теми, кто в этом андеграунде живет, рассказывает всем направо и налево о своей неипаццо трушности, но н и ч е г о не хочет сделать, чтобы что-то поменять. Потому что знает, если что-то поменяется, то, нет, не трушность пропадет (хотя она пропадет, будет он в глазах корешей банальной суккой), а музыка его, прошедшая минимальную огранку, потеряет весь свой блеск и станет простой и банальной копией того, что даавным давно на вершине...


Ну, насчет THERION - музыка последнего альбома меня как раз не устраивала (там в реце все было написано) :) Но Йонсон все ж таки пытался что-то делать...
Насчет UG - речь-то во всей этой дискуссии вовсе не о нем. "Трушники" - они "трушники" и есть. Хотя я никогда и не скрывал, что мне интересно копаться в тамошних... помойках.
А вот то, что это качественная запись стала доступна кому ни попадя - в этом самая большая проблема... Способная, в не столь уж и далеком будущем угробить если и угробить сцену, то низвести ее до положения нынешней поп-музыки.
Ведь, согласись, это проблема именно нынешнего времени. Еще 10 лет назад, не говоря уже о 80-х и тем более 70-х (хотя последние я и не помню - слишком мал был) о ней не могло быть и речи...

Автор:  Blindman [ Ср 18.11.2009, 19:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

Ну дык все просто - за технологии нужно платить. Невозможно снимать только сливки - будет и говно. А Йонсен извини, нифуя не пытался. У него маразм и мания величия, типа звезда и все такое. Такой же долбо;;б, как и Мустейн. Даром что в Метле не поиграл:))

Автор:  m?rke [ Ср 18.11.2009, 19:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

Мнение всех достаточно убедительно.
Полностью согласен,что техническое мастерство музыкантов еще далеко не говорит о способности их (музыкантов) сочинять красивую, по настоящему, впечатляющую музыку, которую будут ценить фэны.
Запись действительно можно вылизать хорошим техническим оснащением, грамотным и способным продюсером.Но это вполне может привести к заезженности пластинки, будь она тысячи раз совершенна в реализации технической стороны.Причем,я далеко не утверждаю о том, что надо работать исключительно на дерьмовом оборудовании с дерьмовыми продюсерами.
Взять,например,группу Samael.Весьма неплохая команда.Но я не могу слушать их альбомы более чем раз в месяц и то под настроение.Качество реализации - отличное,качовые риффы,много электронных примочек,но не тянет,черт возьми.И не потому что мне не нравится музыка,а потому что она быстро утомляет.Это мое мнение.
Но взять The Gathering с их альбомом Mandylion, который занимает совершенно противоположную позицию - игра музыкантов прозрачна,совершенно не сложна,но какова идея,каково настроение и сыгранность!Причем радует то,что нет накрученности одной крутой примочки на другую - музыканты грамотно в меру воспользовались тем,что нужно и добились великолепного результата.
Я могу часами слушать многие экстремальные думовые команды без утомления, если музыка действительно располагает к тому, чтобы ее слушали.

Автор:  Fungoid [ Ср 18.11.2009, 19:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

Кстати, в парад примеров типа Dimmu Borgir: ранний Самаэль как раз-таки рулит, а нынешний - действительно вылизанная коммерческая дрянь без цепляющей начинки.

Автор:  Blindman [ Ср 18.11.2009, 20:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

Darth KIA Cacophonyx писал(а):
Кстати, в парад примеров типа Dimmu Borgir: ранний Самаэль как раз-таки рулит, а нынешний - действительно вылизанная коммерческая дрянь без цепляющей начинки.


По мне так ровным счетом наооборот :badgrin: :supz:

Автор:  Glop [ Ср 18.11.2009, 23:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

Кстати, о фильмах. С куда большим удовольствием смотрю современные тухлые боевики типа ИМПЛАНТАНТОВ или ПУНКТа НАЗВАЧЕНИЯ, чем то самое андерграундное и высокодуховное кино.

1. Потому что оно доступней
2. Потому что не надо заморачиваться, пытаясь вникнуть
3. Потому что всегда знаешь что получишь
4. Потому что на кино не заморочен - тут важнее компания, а не то что на экране

Автор:  Forseti [ Чт 19.11.2009, 00:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Armaga: опыт полемической рецензии

Glop, Вот с четвёртого пункта и надо было начинать.
А по теме - я смотрю, она топчится на месте. А поэтому просто скажу своё окончательное мнение и, пожалуй, устранюсь отсюда. Итак, я считаю, что хорошее качество записи НИЧЕГО НЕ СМОЖЕТ ПОДЕЛАТЬ С АНДЕРГРАУНДНОЙ СЦЕНОЙ. Потому, что раз есть люди, которым нравится андерграундный звук и всё, что с ним связано, значит, есть и музыканты, которым нравится тоже, что и им. Мы тут обсуждаем, что современные технологии делают с группами, и почему-то вспоминаем только плохие примеры! Чем был плох мой пример с мунспеллом? Музыка хорошая, а запись достаточно прилизана, чтобы не понравиться фэнам сухого дисторшна и т.д. Но тут вдруг оказывается, что они всё-таки музыку сочиняют! Но позвольте, их же должно было испортить качество звука! Должно было, но не испортило! Но пусть никто здесь не думает, что я рьяный сторонник всего современного... Я просто смотрю на вещи объективно, а не со стороны своих личных предпочтений. Мне могут возразить, мол, группы не портятся потому, что у них есть талант. Да... А неужели в наше время не может появиться действительно талантливая группа? Тоже самое и в андерграунде - все её будут слушать из-за того, что она отличается от других, а не потому, что у неё неипаццо крутое, как им кажется, качество звука! Вобщем, чтобы подытожить, повторюсь, всё зависит только от желания музыкантов. А то, что эти желания не совпадают со вкусами некоторых музыколюбов - на это им должно быть пох*й!

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/