Время не стоит на месте, и для тех, кто начал увлекаться тяжелой музыкой в новом тысячелетии, понятия «лос-анджелесская сцена» и «бульвар Сансет» могут быть просто пустым звуком. Но даже если вам не удалось застать времена расцвета этой сцены, вы все равно можете получить о ней представление, послушав “Tales From The Strip”, новый альбом ветеранов голливудского глэма L.A. Guns. В группе уже не осталось никого из ее основателей, но современному составу (Стив Райли – барабаны, Фил Льюис – вокал, гитара, Адам Хэмилтон – бас, Стэйси Блейдс – гитара) удалось превосходно сохранить дух Голливуда 80-х. В настоящее время L.A. Guns активно гастролируют, и возможно, поэтому, ответы, которые мы получили от Стива по электронной почте не отличаются красноречием, но в них содержится немало того, что нужно и интересно знать о современном положении дел в лагере «глэм-рок-вампиров»…
>Ваш новый альбом “Tales From The Strip” издан два дня назад, и это первый релиз L.A. Guns за долгое время, записанный тем же составом, что и предыдущий (“Rip The Covers Off” (2004)). Означает ли сей факт, что в рядах L.A. Guns наступает относительная стабильность?
Хочется думать, что данный состав, записавший уже два альбома, будет неизменным на протяжении долгого времени. В конце концов, мы отлично ладит друг с другом, как в студии, так и в турне.
Не мог бы ты рассказать, как у вас проходит процесс записи? Изменилось ли что-нибудь с прошлых времен?
В создание этого альбома мы действительно вложили немало сил. Мы начинаем работу над нашими альбомами с того, что собираемся в студии и рассматриваем все идеи, которые накопились у всех участников группы. Мы пробуем все идеи, которые есть у нас в наличии, и разрабатываем аранжировки, а затем передаем музыку Филу (вокалисту), чтобы он добавил к ней вокальные партии и тексты.
Насколько важно для вас правильно выбрать продюсера? И попутный вопрос: какие из альбомов LA Guns ты считаешь наилучшими с точки зрения продюсирования?
Этот альбом, как и предыдущий, продюсировал Энди Джонс. Он настоящий гуру продюсирования, работавший с такими звездами, как Led Zeppelin, Джими Хендрикс и другими. Что касается второго вопроса, то я бы назвал эти два альбома, над которыми работал Энди Джонс.
В пресс-релизе к новому альбому говорится, что “песни вдохновлены той влиятельной рок-сценой, в создании которой значительная роль принадлежит L.A. Guns”. В таком случае, можем ли мы думать, что песни автобиографичны, что они рассказывают о том, что в реальности произошло с музыкантами группы?
В текстах новых песен действительно рассказывается о том, что происходило с лос-анджелесской рок-сценой в 1980-х.
Как думаешь, возможно ли воссоздать истинный дух Sunset Strip (Часть бульвара Сансет между Голливудом и Беверли Хиллз, знаменитая многочисленными рок-клубами, где в 80-х выступали все более-менее известные рок-группы – прим. авт.) теперь или когда-нибудь в будущем? Или это навсегда осталось частицей 1980-х?
Увы, н
о я думаю, что те времена безвозвратно ушли. Если вспомнить период с 1982 по 1992 год, то лос-анджелесская музыкальная сцена тогда задавала столь мощные тенденции, как никогда прежде. Ни одна другая сцена не играла такой огромной роли и, скорее всего, ничего подобного уже не будет.
В Европе вы подписаны на тот же лейбл, что и группа вашего бывшего гитариста Трейси Ганза. Поддерживаете ли вы контакт с Трейси? Ощутили ли вы, что уход Трейси нанес группе вред?
Трейси сейчас поглощен своим новым проектом
(Brides of Destruction – группа, организованная Ники Сиксом из Motley Crue – прим. авт.), то же самое касается и нашей группы. Его уход стал обстоятельством, которое нам пришлось пережить, но я думаю, что мы хорошо с этим справились.
Однако немало музыкантов покидали L.A. Guns, а потом возвращались «в родные стены». Ты сам в свое время поступил также. Допускаете ли вы, что Трейси однажды может вернуться в L.A. Guns, или же Brides of Destruction отныне – его единственный приоритет?
Мы искренне верим, что он счастлив с Brides of Destruction, и даже не думаем о его возвращении.
Недавно вы гастролировали с WASP и Стивеном Пирси (оригинальный вокалист группы Ratt – прим. авт.). Успешно ли проходит турне? Каково тебе снова оказаться на одной сцене с Блэки Лолессом?
Гастроли с WASP прошли потрясающе. Этим летом мы дали совместно порядка 50 или 55 концертов, и это был настоящий успех. Что касается Блэки, то мы понимаем друг друга и живем без конфликтов.
Ты когда-нибудь жалел о том, что оставил WASP? Кстати, почему ты ушел из этой группы?
Оригинальный состав WASP тогда все равно постепенно разваливался. Мне здорово повезло присоединиться к L.A. Guns сразу же после расставания WASP.
Кто предложил столь интересную идею записать “Rip The Covers Off”?
Мы всегда хотели записать альбом кавер-версий, и, видимо, время для этого сложилось удачно. Также нам немало помог Стейси Блэйдс
(в прошлом – гитарист группы Roxx Gang – прим. авт.).
Трудно ли было определиться с песнями для “Rip The Covers Off”? Чем объясняется ваш выбор, или остались ли среди записанных песен неизданные на альбоме?
Фил хотел подобрать песни, которые в свое время были хитами в Соединенных Штатах, и песни, которые становились хитами в Европе, но здесь, в Америке, этого статуса не достигли. Неизданных песен не осталось, все попали на диск.
Если пройтись по каверам, которые вы записали, то какие ты находишь наиболее удачными с точки зрении оригинальности исполнения?
"Rock And Roll Outlaw" и "Marseilles"
(в оригинале исполненные Rose Tattoo и Angel City соответственно – прим. авт.) кажутся нам наиболее удавшимися, т.к. они ближе всего схожи с песнями, которые мы пишем сами.
Последние два трека с “Rips The Covers Off” (“Revolution” и “Don’t Look At Me That Way”) – это концертные версии, записанные одним из более ранних составов группы. Когда и где они были записаны, и почему вы решили поместить их на диск?
Те две песни были записаны в Англии. Нашему лейблу нужны были дополнительно две песни, чтобы поместить на диск, и мы предложили им эти.
Исполняете ли вы какие-нибудь из кавер-версий на концертах? По какому принципу вы формируете сет-лист для выступления, ведь имея столько дисков за плечами, наверное, трудно сделать верный выбор?
На данный момент мы не исполняем каверы на концертах. В прошлом году, когда альбом “Rip The Covers Off” только вышел, мы играли три или четыре песни с него. Сейчас мы стараемся играть как можно больше новых песен с "Tales From The Strip".
У вас есть концертный альбом “Live AMMO”. Он не упоминается в дискографии на вашем сайте, я лишь знаю, что он был записан в 1999 году. Что это за релиз?
Очевидно, ты имеешь в виду альбом, который выходил в Соединенных Штатах под названием "Live On The Strip". Он издавался под разными названиями на разных континентах. А записан он был нашим оригинальным составом
(Т.е. вернувшимися в группу Филом Льюисом – на постоянной основе, гитаристом Миком Криппсом и басистом Келли Никкелсом – временно – прим. авт.) в “Key Club” в Голливуде.
Еще один вопрос о ваших релизах, требующий пояснения: были ли официально изданы диски “First Blood” и “Blackcity Breakdown” с ранними демо-записями LA Guns, или же это бутлеги?
Те два релиза представляют собой компиляции очень ранних демо-записей группы, которые были сделаны задолго до того, как был выпущен наш первый альбом. Так что отношения к тем пленкам мы почти не имеем.
L.A. Guns никогда не отличались постоянством состава и лейблов. В общем-то, это характерно для групп 1980-х и начала 1990-х, когда glam/sleaze rock переживал свои лучшие времена. Что, по-твоему, было причиной такого непостоянства?
Я думаю, что большинство групп, переживавших свой успех в 1980-х, работали на износ. И подобно этим группам L.A. Guns росли как музыканты, поэтому рано или поздно некоторые члены группы уходили, чтобы попытать счастья самостоятельно. 1990-е были не лучшим временем для групп, которые начинали в 1980-х, но сейчас ситуация, похоже, улучшается.
Испытываешь ли ты ностальгию, думая о 1980-х? Что было наилучшим в то время, если говорить о рок-сцене в целом?
Думаю, мне повезло стать частью той сцены. Будучи в составе WASP, я оказался вовлеченным в первую волну металла из Лос-Анджелеса. Когда я покинул WASP, мне посчастливилось сразу же присоединиться к L.A. Guns и стать участником уже второй волны лос-анджелесского тяжелого металла. А самым крутым было то, что в те годы мы заправляли везде – на радио, телевидении, собирали огромные аудитории на концертах. И повторюсь, что такой влиятельной сцены, как лос-анджелесская в 1980-х, уже не будет никогда.
Кого ты считаешь “пионерами” стиля Hollywood rock?
Это, безусловно, группы первой волны, начинавшие в начале 80-х – WASP, Motley Crue, Ratt, Dokken и так далее. Они задавали тон этой музыке, и на этой волне чуть позже появились L.A. Guns, Guns N’Roses, Faster Pussycat и другие.
Стив, ты отметился на двух студийных записях WASP - “The Last Command” и “Inside the Electric Circus”. Как ты попал в эту группу, и какие воспоминания у тебя остались от тех дней?
На самом деле, я играл на трех альбомах WASP - "The Last Command" (1985), "Inside the Electric Circus" (1986) и "Live… In The Raw" (1987). WASP вышли на меня, когда я записывал альбом "The Right to Rock" (1985) с группой Keel
(Стивен записал для этого альбома ударные, наряду с Дуэйном Миллером, и частично – вокал, а продюсировал пластинку Джин Симмонс – прим. авт.), и попросили присоединиться к ним как раз перед началом их первого мирового турне.
А работа с WASP и L.A. Guns сильно отличалась?
WASP были командой, которая первостепенное значение уделяла театрализованности и зрелищности своих шоу. LA Guns в этом смысле более приземленные.
Возможно, это тривиальный вопрос, но насколько сейчас для L.A. Guns важен внешний имидж? Насколько со временем изменилось ваше отношение к имиджу?
Я думаю, что теперь группы перестали придавать такое большое значение яркости своего внешнего облика. Мы всегда старались выглядеть мрачно, и, несмотря на то, что мы принадлежали к поколению лос-анджелесских групп 1980-х, мы не выглядели слишком «плюшево» или гламурно.
Самая большая аудитория, для которой вы играли, и когда это было?
Мы выступали с Def Leppard в Сиэтле в 1990-м году. Там присутствовало около 35 тысяч человек.
Что тебе больше всего нравится в гастрольной жизни? Общаетесь ли вы с фэнами после концертов?
Гастрольная жизнь у нас в крови. Наверное, мы будем выступать до конца дней своих. С нашими фэнами мы общаемся после каждого концерта.
Наверное, осталось множество смешных эпизодов из вашей гастрольной жизни. Может, поделишься с нами?
Гастрольная жизнь действительно наполнена весельем. Знаешь, забавных историй приключалось так много, что я, наверное, не смогу выбрать лишь одну, чтобы рассказать. Во всяком случае, покатались мы на славу!
А что ты можешь сказать о Филе, Стиве, Адаме и Стейси вне сцены?
В реальной жизни мы – те же самые парни, каких видят на сцене наши поклонники. Не в наших правилах надевать сценические маски перед выходом на сцену. Мы хотим быть естественными, насколько это возможно.
Какими будут твои слова в заключение этого интервью?
Мы хотели бы передать всем нашим поклонникам в вашей стране и близлежащих странах, что однажды мы доберемся и до ваших мест. Мы ждем этого момента с нетерпением и непременно покажем вам отличное шоу. С надеждой на скорую встречу!
Выражаем благодарность Марселю Донкеру (Mascot-Provogue Records) за организацию этого интервью.
Вопросы задавали Анна Бабичева, Роман Патрашов
Перевод с английского – Анна Бабичева
23 сентября 2005 г.
3 окт 2005
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.
Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом