Rebellion : Вечный бунтарь


История немецкой группы Rebellion уходит корнями в другую немецкую группу, название которой знакомо практически каждому поклоннику хэви и пауэр-метал - Grave Digger. В конце 1990-х коллектив по очереди покинули басист Томи Гётлих и гитарист Уве Лулис, но уже в 2001 году они снова объединили усилия и, возложив на Михаэля Зайферта функции вокалиста, в том же году выпустили дебютный полноформатник под вывеской Rebellion. Группа может похвастаться постоянством состава, ведь за время ее существования произошли всего две кадровые перестановки: ударник Рэнди Блэк был заменен Гердом Люкингом и совсем недавно Симоне Венцель заменила ушедшего по состоянию здоровья гитариста Бьорна Айлена. Что касается музыки, то стилистически она сходна с музыкой Grave Digger, поскольку Томи и Уве были одними из основных авторов данного коллектива. Первый же альбом, “Shakespeare's Macbeth - A Tragedy In Steel”, стал концептуальным, в основу его была положена пьеса гениального Шекспира "Макбет". В 2003 г. увидел свет альбом «Born A Rebel», отражающий типичные хэви-металлические темы, но в 2005 году перед нами снова концептуальный альбом – “Sagas of Iceland (The History of the Vikings Vol.1)", который представляет собой первую часть трилогии о викингах. Томи Гётлих, отвечавший на вопросы нашего издания, оказался не самым разговорчивым музыкантом на свете, однако поведал нам достаточно интересного из настоящего и прошлого группы.

>Ваш последний альбом - “Sagas of Iceland (The History of the Vikings Vol.1)" - первый альбом для лейбла Massacre Records. Довольны ли вы его работой?

Мы полностью удовлетворены работой лейбла Massacre. Наш последний альбом хорошо продается, поэтому можно считать, что все отлично поработали.

Два ваших предыдущих альбома были изданы лейблом Drakkar. По какой причине вы покинули этот лейбл? Какие впечатления у вас остались от работы с ними?

Drakkar проделали хорошую работу для нашей группы, и мы расстались вполне по-дружески, но бизнес есть бизнес: нас не устраивали временные рамки и условия, которые они предлагали для записи третьего альбома, поэтому мы решили сменить записывающую компанию.

Почему за основу нового альбома взята тема викингов? Вас так интересует история викингов? Кто является автором стихов, и откуда почерпнуты идеи для них?

Мы выбрали тему о викингах, поскольку она представляет большой интерес лично для меня. Кроме того, это идеальная тема для хэви-металлического альбома. Всю лирику написал я. Я изучил множество древних источников, но особое внимание уделил «Heimskringla» Снорри Стурлсона и историю церкви Адама фон Бремена. Также изучил и несколько других источников, с помощью которых можно было узнать нужные факты и получить вдохновение для написания лирики.

Вы запланировали трилогию о викингах. Какой материал у вас готов для двух последующих частей трилогии? Есть информация, что вторая часть будет о «русских викингах», не мог бы ты рассказать поподробнее об этом?

Вторая часть действительно будет включать также и русскую историю. Возможно, мы «отправим» слушателей в древние города России, в которых проживали сверы или “русы”, как они сами себя называли. Я знаю, что в России была серьезная дискуссия между «норманистами» и «антинорманистами» по вопросу, действительно ли российское государство было основано древними скандинавами. Насколько я могу судить после прочтения большого количества литературы по данной тематике, я считаю, что российская нация действительно происходит от древних скандинавов, и я также думаю, что россияне должны этим гордиться, потому что это значит, что в их жилах до сих пор течет кровь одного из самых мужественных народов на земле.

Считаешь ли ты, что музыка последнего альбома претерпела изменения по сравнению с первым, “Shakespeare's Macbeth - A Tragedy In Steel”? Вы стараетесь придерживаться изначально выбранного стиля «старой школы» или же ничего не имеете против «современного» звучания?

Я ничего не имею против другого звучания, я считаю, что каждый волен слушать то, что ему нравится. Но что касается меня, то я по-прежнему предпочитаю металл «старой школы», потому что он меня наиболее устраивает.

Уве и ты продюсировали последний альбом Rebellion самостоятельно. Вы не задумывались над тем, чтобы пригласить продюсера со стороны, чтобы он посмотрел на вашу работу свежим взглядом? Или ты считаешь, что музыканты сами знают, как должна звучать их музыка?

Ну, последние альбомы неплохо продаются, так что я не вижу причин, чтобы что-то менять.

Обложка для альбома была нарисована Томасом Эверхардом. Как вы связались с ним? Как ты считаешь, насколько достоверно его работа отразила атмосферу альбома?

Мне действительно очень нравится эта обложка, а контакт с Томасом устанавливал наш менеджментом. Я сам даже никогда с ним не общался, но я в восторге от его работ, он сделал идеальную обложку для нашего альбома.

У вас очень продолжительные по времени альбомы - около часа. Вы помещаете на альбом весь имеющийся материал, или некоторые песни остаются за бортом? И кто решает, достаточно ли хороша песня, чтобы появиться на альбоме Rebellion?

Решение принимается всей группой, но я бы не сказал, что у нас разворачиваются большие дискуссии по этому поводу, обычно мы доверяем друг другу. Если кому-то из нас песня кажется не очень подходящей для данного альбома, мы просто выкидываем ее, даже если кому-то другому она нравится. Этот метод уже успешно испытан и гарантирует, что на альбоме окажутся только самые лучшие песни. Конечно, достаточное количество песен остается «за бортом», некоторые просто стилистически не совсем подходят для альбома, несмотря на то, что сами по себе они хороши, а некоторые песни приходится забраковывать, потому что в конечном варианте они получились не такими, какими мы их видели изначально.

Не мог бы ты рассказать о том, как проходит запись вашего альбома? Сколько это обычно занимает времени, и какая часть работы наиболее сложна?

Я не могу сказать, что в этом процессе есть какой-то особенно сложный момент, точнее, каждый этап работы имеет свои трудности, но все это приводит к результату, которым мы впоследствии можем гордиться. Обычно запись альбома занимает три-четыре месяца, потому что мы постоянно что-то меняем, до тех пор, пока полностью не будем удовлетворены проделанной работой.

Как прошел тур в поддержку альбома “Sagas of Iceland"? Что больше всего запомнилось? И каковы дальнейшие планы?

Гастроли были очень успешными, и я получал удовольствие от каждой минуты, проведенной на сцене. Фэны были великолепны в каждом городе. Поэтому я не буду выделять какой-то особенный концерт, это будет нечестно по отношению к нашим фэнам.

Чем вы руководствуетесь, составляя сет-лист ваших концертов? Играете ли вы новый альбом полностью, или же старые песни вы чередуете с новыми? Насколько, по твоему мнению, реально воссоздать атмосферу “Sagas Of Iceland” на сцене? Или же ты считаешь, что студийная запись и живое выступление – это разные вещи?

Студийная запись и живое представление – это две разные вещи, и это здорово, потому что это хороший повод для того, чтобы пойти на концерт и увидеть группу «живьем». Это также объясняет тот факт, что мы никогда не играем альбом в точности так, как он записан, потому что мы пытаемся создать идеальное живое представление, а для этого лучше всего чередовать старые песни с новыми. Я всегда это считал наилучшим вариантом успешного шоу.

В сентябре вы приняли участие в двух фестивалях - DieBörse в Вуппертале и Gebläsehalle в Нойкирхен/Заар. Какой вам больше всего понравился в плане аудитории и атмосферы? Что вы предпочитаете – большие фестивали или сольные концерты?

Это очень разные вещи. На фестивале тебя может увидеть большое количество людей, но на фестивале ты вынужден в чем-то искать компромиссы, в то время как на твоем собственном концерте ты главный и можешь делать все, что захочешь. На самом деле, все это не так важно, важна сама музыка, которую мы любим играть, неважно, где и при каких обстоятельствах.

Не так давно Симоне Венцель официально стала новой гитаристкой Rebellion. Как она справляется с работой? Не можем не удержаться, чтобы не спросить тебя: согласен ли ты с тем, что девушки играют металл не хуже парней?

Вообще-то я никогда не задумывался над этим вопросом. Мы не воспринимаем Симоне как девчонку: она - музыкант и она - член группы. Мы ожидаем от нее ни больше и ни меньше, чем от кого-то еще, включая нас самих. И если она не будет справляться с возложенными на нее обязанностями, мы так ей и скажем, как сказали бы это любому члену группы.

Сколько времени вы проводите вместе? Не устаете ли вы друг от друга? Объединяет ли вас еще что-нибудь, кроме участия в одной группе?

Мы живем в разных областях Германии, так что вместе проводим время только тогда, когда играем концерты или записываем альбом. Я считаю, что это здорово, потому что я всегда с нетерпением жду встречи и надеюсь, что и они тоже. (Смеется).

Поддерживаешь ли ты отношения с бывшими коллегами из Grave Digger? И как ты оцениваешь их последние альбомы?

С Grave Digger я сейчас не контактирую, но я не жалею о времени, проведенном с ними, даже несмотря на то, что расставание было недружелюбным. Я предпочитаю помнить только о хорошем и забыть все негативное. Я не желаю Grave Digger ничего плохого и ничего хорошего, меня это просто не интересует. У меня есть работа, ребенок и жена – это для меня самое важное, а что касается музыки, то меня действительно интересует только Rebellion, и не потому, что я такой самоуверенный, а потому что на другое у меня просто нет времени. А последний альбом Grave Digger я даже не слышал.

Кстати, если причины, по которым Уве покинул Grave Digger, хорошо известны, то твой уход покрыт тайной. Что произошло между тобой и парнями из Grave Digger?

Если изложить свою точку зрения на эту историю, это бы значило откапывать такие вещи, о которых стоило бы промолчать. Поэтому я ограничусь следующими словами: одна из наиболее важных ценностей в моей жизни – это дружба. За всю свою жизнь я встречал всего несколько человек, которых можно было бы назвать настоящими друзьями. Друг всегда может полностью рассчитывать на меня, но я во многом рассчитываю на него. Однажды я назвал Криса (Болтендаля, лидера Grave Digger – прим. авт.) своим другом, но на самом деле это оказалось не так. Если Крис решил сказать что-то обо мне, то это его личное дело, мне моя честь не позволит говорить о людях за их спиной.

Имя Rebellion – это намек на твою одну из самых успешных работ с Grave Digger, или же были другие причины дать такое название группе?

Да, помимо всего прочего, это имя звучит здорово, и оно хорошо отражает то, что я чувствую по отношению к современному обществу.

Кто оказал на тебя как на музыканта наибольшее влияние? Какую музыку ты предпочитаешь слушать за пределами Rebellion?

Как я уже сказал ранее, я почти не слушаю музыку, просто потому что у меня на это слишком мало времени. Я думаю, что на меня повлияли только великие группы 80-х, например, Iron Maiden или Judas Priest.

Имеет ли кто-нибудь из группы музыкальное образование? Как ты считаешь, есть ли преимущества в наличии музыкального образования у музыканта, исполняющего металл?

Ни у кого в группе нет музыкального образования. Оно, конечно, помогает, но при этом лишает музыканта собственного стиля, потому что если все будут играть идеально, то вся музыка будет звучать одинаково.

В России все ваши альбомы выпущены компанией Art Music Group Что ты можешь сказать об их издании? Контактировал ли ты лично с людьми с лейбла или со своими российскими фэнами?

Нет, мы не связывались с этими людьми. Обычно вопросами, касающимися бизнеса, занимается наша записывающая компания. Так что я ничего не могу сказать об их работе, потому что не в курсе, это вы мне должны рассказать об этом.

И напоследок: твои пожелания нашим читателям. Может быть, ты хочешь что-то добавить, о чем мы забыли спросить?

Все, что я хочу сказать: доверяйте себе и найдите свой путь. Никто не сделает это за вас, ибо воин всегда одинок.


Выражаем благодарность компании Art Music Group за организацию этого интервью.

Екатерина Федорова, Анна Бабичева
6 декабря 2005 г.
27 дек 2005
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом