Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Antimatter



Музыка как чувство



Prologue
Есть группы, музыка которых способна удивительным образом отражать состояние души. Она чарует и умиротворяет, восхищает и заставляет мечтать, она – союзник в грусти и путешествии по собственному внутреннему миру. Музыка Antimatter настолько многогранна, что порой кажется непостижимой до конца. О ее уникальности можно написать немало, однако никто не расскажет об Antimatter лучше, чем ее создатели. Мы обратились с вопросами к Мику Моссу и Дункану Паттерсону, которые отныне больше не являются единым творческим союзом. Дункан преследует новую цель, название которой Ion, Мик же решил записать новый альбом Antimatter, который может стать поворотной точкой в судьбе группы.
Antimatter
Дункан, долго ли ты обдумывал свое расставание с Antimatter? Насколько сложно далось тебе это решение, чувствуешь ли ты, что тебе чего-то не хватает без Antimatter?

Дункан: Я думал об очень многих вещах перед тем, как решиться на это, не только о музыке и названии моего нового проекта. В моей жизни наступил момент, когда я понял, что вкладывая все, я не получаю почти ничего удовлетворительного взамен. Мы – Antimatter – на самом деле не были особенно счастливы с тем, что мы пытались делать. Перед нами постоянно возникали те или иные препятствия. Мне хотелось круто изменить свою жизнь, и я решил уйти из группы, и мой уход во многом оправдал себя. Мне просто хочется делать как можно лучше все, что я делаю, и если что-то перестает работать, а я не могу справиться с этим, то приходит время двигаться дальше. Нет, я не ощущаю, что мне в жизни теперь чего-то не хватает, я просто горжусь тем, чего мы с Миком достигли. Мы записали несколько прекрасных альбомов, которые будут живы до тех пор, пока людям будет интересна эта музыка. И я не сожалею ни о чем.

Мик, было ли решение Дункана об уходе шокирующей новостью для тебя или ты ожидал этого? Что ты почувствовал, оставшись один на один с Antimatter?

Мик: Да, разумеется, это всегда огромное разочарование, когда твой «напарник», с которым ты делишь поровну все обязанности, вдруг покидает корабль. На сегодняшний день я уже полностью адаптировался к положению вещей, хотя я испытываю некоторый стресс каждый раз, когда нужно одновременно организовать множество вещей, а я всего лишь один, это похоже на попытку схватиться за десять веток одновременно.

На каком этапе сейчас работа над новейшим альбомом “Leaving Eden”?

Мик: Материал для альбома полностью написан, и я сейчас жду разрешения некоторых вопросов, после чего смогу отправиться в студию и начать запись.

Оставит ли Дункан хоть какой-нибудь след на этом альбоме?

Мик: Нет, Дункан не имеет никакого отношения к этому альбому, он покинул Antimatter в прошлом году.

Расскажи, кто из музыкантов примет участие в записи “Leaving Eden”. Будет ли женский вокал преобладающим на этом диске, кем он будет исполнен?

Мик: Мне не дает покоя мысль пригласить Мишель Ричфилд спеть на одной из композиций, а что касается женского вокала вообще, то он
Antimatter
будет присутствовать только в виде бэков, а доминирующим будет мой голос. Что касается музыкантов, то свое участие в записи подтвердили Дэнни Кэвана и Рейчел Брюстер, которая играла на скрипке на “Planetary Confinement”. Дэнни запишет главные гитарные партии и пианино.

Мишель Ричфилд и Хэйли Виндзор оставили прекрасный след на альбомах “Savoir” и “Lights Out”. Почему ваше сотрудничество прекратилось?

Мик: Я бы сказал, что девушки олицетворяют определенную эру в творчестве Antimatter, а та эра уже прошла. О да, я согласен, что вклад Мишель и Хэйли в работу над теми двумя альбомами просто неоценим.

Ты не мог бы сравнить “Leaving Eden” с другими альбомами Antimatter в отношении звучания и лирики?

Мик: Да, конечно, “Leaving Eden” похож на все предыдущие и в то же время не похож ни на один из них. Этот альбом вполне своеобразен, но в то же самое время он является прекрасным продолжением предыдущих трех. Новые песни балансируют на грани откровенной эмоциональности, присущей “Planetary Confinement”, и более рокового звучания, которого я придерживался на “Lights Out”.

Хотелось бы тебе дать несколько концертов в поддержку “Leaving Eden”?

Мик: На прошлой неделе я объявил, что после записи альбома я соберу концертный состав, а это уже гарантия того, что выступления в поддержку альбома будут, а вот когда и где – я пока сказать не могу.

Ты уже научился ощущать себя свободным и раскованным на сцене? Какую атмосферу ты предпочитаешь?

Мик: Честно говоря, я до сих пор не определился, что предпочтительней для меня на сцене. Что касается ощущения раскованности, то это зависит от аудитории. Если публика ведет себя по-свински, то почувствовать комфорт на сцене для меня просто не реально.

Ты определился с тем, будешь ли продолжать с Antimatter, или все зависит от того, насколько хорошо публика примет “Leaving Eden”?

Мик: Я принял твердое решение записать “Leaving Eden”, а дальше видно будет. И вот недавно я принял решение о том, что после записи мы отправимся на гастроли. Я не строю далеко идущих планов, я просто заканчиваю одно дело и смотрю, что мне надо делать дальше.

Как ты познакомился с Дунканом? Как складывалась твоя музыкальная деятельность до того, как ты присоединился к Antimatte
Antimatter
r?


Мик: До Antimatter я сочинял собственную музыку и играл с несколькими приятелями. К тому времени, как Дункан убедил меня заняться Antimatter вместе с ним, у меня уже были написаны “Saviour”, “Angelic” и “Over Your Shoulder”, которые впоследствии вошли на наш дебютный альбом “Saviour” (2002). С Дунканом я знаком еще со школы.

А каков Мик Мосс за пределами Antimatter? Что увлекает тебя также сильно, как музыка?

Мик: Возможно, это прозвучит неожиданно, но в данный момент, когда я непосредственно не занят музыкой Antimatter, я записываю звуковую дорожку для одной телевизионной станции. Наверное, за пределами музыки меня не существует.

Дункан, расскажи о своем новом проекте Ion. Имеет ли он некоторые параллели в музыкальном плане с Antimatter или Anathema? Кто еще из музыкантов входит в состав Ion?

Дункан: Ion – это, главным образом, мой собственный проект. В его рамках я сотрудничаю с людьми со всего мира. Музыка Ion представляет собой нечто похожее на Dead Can Dance, Pink Floyd, Clannad, Antimatter (так мне сказали), кроме этого я экспериментирую с новыми инструментовками, с которыми не работал раньше. На альбоме можно будет услышать арфу, мандолину, ударные инструменты, альт, банджо, флейту. Параллель с Antimatter и Anathema, я думаю, заключается в том, что песни пишу я. Различие в том, что лирика стала намного более позитивной. Однако, в музыке тоже присутствуют мрачные моменты.

И каковы ваши планы на ближайшее будущее?

Дункан: В этом месяце наступила завершающая фаза работы над альбомом. Он будет издан осенью, после чего я планирую отправиться на гастроли с ним. У меня новая вокалистка, Эмили Сааен, которая, кстати, из России. Я надеюсь, что она присоединится к нам на время гастролей. Ко мне уже поступили предложения о концертах в Восточной Европе и Южной Америке, поэтому я постепенно планирую гастрольный график.

Расскажи о том, какую роль ты выполняешь в группах Breaklose и Deathcap.

Дункан: Deathcap – это проект, которым я смогу заняться лишь в свободное время, поскольку в данный момент работа с Ion занимает главное место для меня. Но когда-нибудь я все-таки завершу работу над материалом Deathcap! Breaklose – это французская группа, которая обратилась ко мне с просьбой сыграть на их альбоме. Их музыка меня настолько впеча
Antimatter
тлила, что я подписал их на свой лейбл.

Как продвигаются дела на твоем лейбле Strangelight, и какие группы могут подписаться на него?

Дункан: В данный момент я ожидаю окончания записи альбома проекта Leafblade, которым заведует Дэнни Кэвана из Anathema. Музыку проекта можно охарактеризовать как кельтский/средневековый фолк, с массой интересных экспериментов. Потрясающая группа. Что касается музыкальной направленности групп, то я просто выбираю то, что мне нравится. Однажды, когда у меня будет больше времени и финансов, я буду вкладывать больше усилий в работу моего лейбла и, вероятно, найму людей для того, чтобы вести его дела на постоянной основе.

Если вспомнить твой уход из Anathema, то что ты чувствовал тогда? Насколько ты удовлетворен тем, как сложилась твоя творческая жизнь после Anathema?

Дункан: Я очень многое узнал – о том, насколько поверхностна музыкальная сцена, насколько музыкальный бизнес портит людей, в том числе самих музыкантов. Теперь я стараюсь правильно выбирать тех, с кем работаю. Я организовал собственный лейбл для того, чтобы избавить себя от одной проблема, но это открыло передо мной море новых проблем. Таких, как, например, получить причитающиеся тебе деньги от дистрибуторов и т.д. Тебе приходится иметь с этим дело как с неизбежным злом, если только ты не ездишь в мировые турне каждый год и не прихватываешь с собой тысячи дисков. Что касается моей жизни, то уйдя из Anathema, я сбросил огромный груз со своих плеч. Я почувствовал себя освобожденным, но, как я сказал уже раньше, передо мной возникла масса новых проблем. Но все это жизнь, мы неизбежно сталкиваемся с ее хорошими и плохими проявлениями.

Первое демо Antimatter было записано в 1999 году при участии Дэнни Норта (Sear). Какова была его роль и мог ли он стать участником Antimatter?

Дункан: Роль Дэнни заключалась в том, что он любезно записал песню для меня на свое цифровое оборудование.

Мишель Ричфилд записывала вокал для того демо?

Дункан: Да, Мишель спела на большинстве демо-записей.

Как началось ваше сотрудничество с Хэйли и Брайаном из DFA/Mirazma?

Дункан: Я знаю Брайана много лет. Он был той силой, что поднимала Antimatter наверх. Он позволил мне использовать его домашнюю студию, чтобы работать над программиров
Antimatter
анием, он предоставил нам свое оборудование для записи альбома. Без него и Леса Смита у нас ничего бы не получилось. Хэйли была в то время вокалисткой DFA (Drugs Free America), и я поинтересовался, не хотелось бы ей спеть на нескольких моих композициях. В ответ она проявила немалый энтузиазм, так мы и сработались.

Теперь скажи несколько слов о музыкантах, принимавших участие в записи "Planetary Confinement". Начнем с Амели Феста.

Дункан: Я познакомился с Амели через ребят из группы Breaklose. Мы прослушали песни за несколько часов, и она записала для них вокал. Чудесная девушка с чудесным голосом. Я бы хотел поработать с ней в будущем.

Теперь - Алекс Мазаргил, чье участие было очень разнообразным.

Дункан: Алекс выступил в качестве звукоинженера. Он вокалист группы Breaklose. Кроме того, он записывал ударные на “Line Of Fire”.

Меди Мессоучи, также из Breaklose.

Дункан: Меди сыграл на электрическом пианино для этого альбома. Я знаю его много лет, мы часто встречаемся. Он гастролировал с нами в Греции и Турции.

На обложке “Planetary Confinement” изображена колючая проволока на фоне серого неба. Каков смысл этой фотографии?

Мик: Эта обложка отражает название альбома («Планетное заключение»). Если рассматривать планету как тюрьму, то на обложке как раз изображена колючая проволока, которая отделяет нас от небес. Так что, тут все налицо.

Какая аудитория воспринимает музыку Antimatter наиболее позитивно?

Дункан: Наши альбомы нравятся совершенно разным людям. На наши концерты приходили в основном поклонники Anathema, но я считаю, что мы имели недостаточный промоушн, чтобы знать точно, какой аудитории наша музыка нравится больше.

Мик: Нашу аудиторию составляют преимущественно люди, относящиеся к той или иной альтернативной сцене. Но, разумеется, фанатов Майкла Джексона среди них нет.

Какие издания преимущественно пишут о вас – металлические, готические или какие-то еще?

Дункан: По большей части, это металлические и готические издания, но это зависело исключительно от лейбла, который занимался нашим промоушном.

Что сейчас представляет из себя ливерпульская сцена, видите ли вы свое место там?

Дункан: Я не могу ответить. Я уехал оттуда, когда мне было 19.

Мик: Я не вижу места для нас там. На самом деле, я стараюсь не думать об этом в таком ключе. Если я думаю о концертах на будущее, то для меня концерты за границей гораздо предпочтительнее, чем там, хотя дать пару небольших концертов в Ливерпуле было бы неплохо.


Выражаем благодарность Алексею “KIDd” Кузовлеву (Irond) за организацию этого интервью.

Анна Бабичева
6-12 мая 2006 г.
20 июл 2006
the End


КомментарииСкрыть/показать
просмотров: 5071




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом