Слот : Рок-музыка – это круто!


Сегодня российская альтернативная сцена напоминает огромный бурлящий котёл. Каждый месяц появляются новые талантливые группы с отличным материалом, которые сразу начинают штурмовать музыкальный Олимп. И если раньше такие группы черпали своё вдохновение и старались подражать западным коллективам, то сейчас ситуация стала меняться. Многие молодые музыканты берут за основу для творчества материал и идеи российских альтернативных групп, которые на своих примерах показали, что и у нас можно делать отличную музыку и быть совершенно ни на кого не похожим! Живой тому пример группа - Слот. Стоя у истоков российской альтернативной сцены, они своим творчеством и музыкой доказали, что и в России могут быть группы, на которые будет равняться и которым будет подражать молодежь!

>Привет, ребята! Так как вы прямо сейчас находитесь в туре, посвященном поддержке вашего нового альбома «Тринити», давайте попробуем начать наш разговор, непосредственно касаясь тура. Вы уже успели выступить в более чем 50 городах России, а «Тринити тур» все еще продолжается! Само собой, напрашивается вопрос – как вам удается не сойти с ума от постоянных переездов и от того моря драйва, который вы получаете почти каждый день на концертах?

ID: При таком режиме очень трудно себя находить в обычной жизни, среди обычных людей, потому что организм адаптируется к этой гонке – утром саундчек, вечером концерт, и так на протяжении длительного времени. Но ты постепенно к этому адаптируешься и просто начинаешь жить этим и получаешь от этого кайф.

Кроме городов, включенных в туровое расписание, вы часто выступаете на различных фестивалях, «оупен-эйрах», и даже выступили на Красной площади перед 35 тысячами зрителей. Но это все в России, а нет ли желания расширить географию выступлений на страны западной Европы или, например, Азии?

ID: Есть, конечно, но из-за того, что европейские и азиатские промоутеры плохо знакомы с коньюнктурой нынешнего российского музыкального рынка, они предпочитают работать с группами, которые существуют уже 10-15 лет и прошли проверку временем, на которые точно придет иммигрантская аудитория, например. А нам всего 6 лет, так что у нас все еще впереди.

А как сейчас проходят концерты по сравнению с вашим первым большим туром в поддержку выхода альбома «2 войны», изменилось ли количество публики и её прием?

ID: Да, изменилось, во многих городах из-за малой вместимости клубов не все желающие могут попасть на наши концерты. Во время тура «2 войны» я думал, что все хорошо, но сейчас я понимаю, что можно еще круче на несколько голов, группа сейчас в отличной форме. У нас сейчас большие заморочки по поводу шоу, мы хотим, чтобы было представление, чтобы человек не просто пришел и посмотрел на музыкантов, а получил заряд позитива, удовольствия от концерта, от рок-музыки. Чтобы он понял, рок-музыка – это круто!!!

Теперь давайте поговорим о самом виновнике этой масштабной поездки, о вашем третьем студийном альбоме. Как все же правильно звучит его название «Тринити» или «Три нити»?

ID: А это как хочешь. «Три нити» – это цитата из песни. Она рассказывает про синдром равнодушия в людях – «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу». Вот эти три нити, которые вытягивают из человека душу. А «Тринити» – это название альбома, которое несет в себе: а) зашифрованную цифру 3, которая и номерует наш третий номерной альбом; б) олицетворяет эту троицу, этот порок человечества.

Альбом «Тринити», как отмечают многие, получился несколько мягче предыдущих работ Слота. Появилось больше романтики, медленных лиричных моментов. С чем связано подобное настроение альбома?

ID: Еще не слишком понятно, каким он получился, я слышал много мнений, одни говорят что он более лиричный, а другие – что более жесткий. Что касается лирики, то это осознанный шаг, мы хотим раздвинуть границы восприятия нашей музыки и показать, что мы можем и так, и сяк и вот так. И мы действительно можем и делаем это. Главное, что альбом нравится людям, они его ценят. «Тринити» – наверно один из самых успешных альбомов 2007 года.

В самом начале записи «Тринити» вы пошли на шаг, не свойственный российским альтернативным группам – пригласили для записи альбома продюсера Кирилла Немоляева. Почему именно Кирилл был выбран на эту роль, и как именно он повлиял на материал альбома?

ID: Повлиял он сильно! Когда мы заканчивали подборку песен, поступило продюссерское указание: нужны две «прыгательные» песни. И так спонтанно родились песни: «Доска» и «…Кенни», которые стали самыми хитовыми на альбоме. Что касается прецедента, что мы позвали продюсера, – весь цивилизованный мир так работает с 50-х годов и делает это осознанно. Группы сами приглашают таких людей, для того чтобы на их творчество смотрел человек с «незамыленным» взглядом и чтобы он мог рассудить внутренние дрязги, которые возникают на творческой почве внутри коллектива и очень часто приводят к распаду многих хороших групп. Почему именно Кирилл Немоляев? Ну, во-первых, он наш друг, а во-вторых, у него большой опыт «каверостроения», человек, который перепел в своей обработке сотни хитов, и естественно, у него очень хорошо развито интуитивное чувство вкуса – на какую кнопку в какой песне нужно нажать, чтобы песня звучала клёво. Потому что музыканты зачастую закручиваются в свой эстетике и попадают в штопор, им кажется, что песня звучит круто, а никто не понимает, все сложно, все сильно заморочено, ведь мировосприятие музыканта – это вселенная, а нескольких – целый катаклизм…

Кому пришло в голову записать кавер-версию на одну из самых известных арийских композиций «Улица роз»?

ID: В 2007 году проводилась ежегодная премия RAMP под эгидой первого альтернативного телеканала A-One, у которого была интересная задумка – смешать несовместимое, т.е. пригласить людей, играющих русский рок, панк-рок, хеви-метал, альтернативу, и сделать дуэты: Наив и #####(5 diez), Евгений Могрулис и Billy’s Band, а мы с Арией. Арийцы не возражали, они отлично встретили эту идею, её потенциал. Мы записали демку этой композиции, поехали с ней к Холстинину, он послушал и сказал, что ему нравится. Потом отослали эту демо-запись Виталику Дубинину и Маргарите Пушкиной, и они её одобрили. Затем мы вместе записали её, Володя сыграл свою партию, Виталик записал бас, это была целая история! Я впервые столкнулся с ними, как с музыкантами, практически на равных. Это вообще фантастика, ведь я рос на Арии, а «Улица Роз» – это главная композиция моего детства!

Как ты думаешь, почему вашу версию «Улицы роз» так негативно приняли поклонники Арии?

ID: Это естественно, ортодоксальная публика (в данном случае мы говорим об ортодоксах хеви-метала) – это очень консервативная часть населения, которая воспринимает музыку через призму одного угла зрения – группы Ария, ну и, соответственно, Кипелова. Они привыкли к оригиналу и любая переформулировка, с их точки зрения, порождает искажения смысла композиции, тем более когда это сделали какие-то «малолетние гады» – Слот. Вот поэтому у них такая реакция. Хотя у нас есть другая версия – мне, например, многие в контакте пишут: а что это Ария вашу песню исполняет?…(дружный смех)

Как и прошлый альбом, «Тринити» сводился в Швеции, а его мастеринг выполнялся в Японии. Почему именно Япония, ведь большинство российских групп чаще доверяют оба этих процесса европейским специалистам, нежели специалистам из Азии?

ID: Да, «2 войны» сводился в Швеции нашим другом Питером Свенсоном, а мастеринг делался Джоном Окинавой в Осаке, но с «Тринити» вышло не так. Сводил «Тринити» и делал мастеринг один человек – это Питер Свенсон. Мы остановили на нем свой выбор в силу того, что работать на два фронта дорого и сложно, и тут и там надо успевать общаться. Есть, конечно, интернет, но в целом у нас очень плотно было со временем, нужно было быстро сделать пластинку. Мы её сделали почти с нуля за пять месяцев, от и до. Это очень короткий промежуток времени для продукта такого уровня.

Сейчас наблюдается такая тенденция – многие группы выпускают интернет-синглы, группа Слот тоже не исключение. Перед выпуском альбома вы выпустили два интернет-сингла («Тринити», «Мёртвые звёзды» - прим.). Как вы думаете, насколько это оправдано и насколько для вас важно подать слушателю материал на физическом носителе, с обложкой и т.п.?

ID: Сейчас ситуация в корне меняется! На западе рушится индустрия носителя как такового. У нас ничего подобного нет, как были музыкальные пираты, так они и есть. Просто они сейчас вынуждены снижать стоимость продукта до стоимости носителя, для того чтобы хоть как-то обеспечить продажи. Это происходит из-за того, что сейчас МР3-сборники, на которых ты получаешь пять коллективов по десять альбомов, стоят столько же, сколько стоит один альбом на CD. И народ в силу неразвитости культуры не понимает, почему он должен покупать пластинку с одной группой, а не MP3-сборник. И поэтому совершенно не исключено, что через год компакт-диск исчезнет, а люди будут слушать музыку через интернет, сотовых операторов и как-нибудь еще. Понятие «носитель» превратится в понятие «контент» и это не плохо, просто это будет совершенно другой взгляд на формат.

Кэш, ты лично занимался оформлением «Тринити». Какой смысл ты вложил в оформление, и что олицетворяет изображенная девушка на обложке?

Кэш: Ну, она непосредственно завязана с песней «Тринити» и с аллегорией, которая там используется – «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу». В нашей ситуации это аллегория равнодушия. Вот на этом я и завязал все оформление альбома.

В начале октября прошлого года стало известно, что в группе произошли кадровые изменения (еще до начала записи нового альбома Слот покинул басист Михеич, сейчас в группе новый басист – Mix, прим.). В чем причина ухода Михеича? Ведь совсем недавно казалось, что все в порядке.

Кэш: Михеич вдруг неожиданно звонит мне и говорит: «Кэш, я тут осмотрелся в жизни и решил завязать с музыкой». Я так и сел на попу от удивления! Мы очень сильно были расстроены его решением, но это было его решение и нечего с этим мы сделать не могли.

Какими критериями вы руководствовались при поиске нового басиста? Были ли особые требования, кроме, разумеется, отличной игры на инструменте и достойной подачи на сцене?

Кэш: Да, были. Он должен быть нормальным чуваком! Это очень важно, это чуть ли не важнее, чем хорошая игра. Хотя и к мастерству игры предъявлялись большие требования.

На канале A-One сейчас можно увидеть ваш клип на песню «Мёртвые звёзды», снятый проектом Helix. Очень интересно, как проходили его съемки и как вы сами оцениваете работу, проделанную Женей Пристом?

Кэш: Съемки проходили очень весело! Был снят павильон на какой-то киностудии в Питере с 10:00 утра до 10:00 вечера, но возникли технические проблемы, и мы оттрубили там не до десяти вечера, а до восьми утра следующего дня. Конечно, технически получилось не все, что первоначально задумывалось, но Прист молодец в плане того, что картинка у него очень качественная, он прямо помешан на этом деле. А главное, что из того бюджета, который мы выделили для съемки, он выжал максимум, и получилось очень хорошее, фирменное видео. За это ему РЕСПЕКТ!

23 апреля в московском клубе «Точка» прошел большой сольный концерт Слота, который был приурочен к организованному вами же «Всемирному дню памяти Кенни», одного из героев популярного мультсериала «Южный парк». Вы каждый год планируете отмечать день невинноубиенного Кенни, или это была лишь разовая акция?

Кэш: (смеётся) Ну, мы об этом еще не думали, просто действительно была такая акция. Не уверен, что это будет в следующем году! Мы рады, что сделали это один раз, так как многие члены группы – фанаты этого мультфильма, и мы реально верим, что вознесение этого персонажа действительно состоялось!

Среди ваших поклонников тогда ходил упорный слух, что именно в «Точке» группа Слот будет снимать свой первый DVD. Эта так и осталось слухом, или вы и вправду сняли материал для первого концертного видео?

Кэш: Это был слух. Первый DVD действительно сейчас намечается, он будет базироваться на видео, снятом в телеклубе в Екатеринбурге во время тура «Тринити» и на видео, которое было снято в Гомеле в этом же туре.

Помнится, в начале прошлого года вы начинали делать акустическую программу, но из-за нехватки времени идею пришлось заморозить. Планируете ли вы снова вернуться к «акустике» или это уже неактуально?

Кэш: На самом деле сейчас все, что ни сделаешь, будет актуально. Но мы просто не успеваем, потому что сейчас нужно опять же готовить материал для нового альбома, и это задача номер один! Совсем недавно нами был издан сборник ремиксов, это съело много времени, подготовка DVD также съест время, а с октября у нас начнется новый большой тур. И мы никак не сможем сделать акустическую программу, но идея не заморожена, и как только у нас появится больше свободного времени, то мы попытаемся её реализовать.

Хочется также поговорить о вашей музыкальной деятельности помимо Слота. Как получилось, что ты, Дуду и Нуки приняли участие в записи альбома «Пополни ряды» симфо-кибер-метал-группы Вал’кирии?

Кэш: Это группа нашего старинного приятеля Александра Дронова, безумного композитора. Мы с ним общаемся частенько, и когда он начал делать альбом помогали ему, чем могли. Из-за того, что непросто сейчас найти хорошего барабанщика, вписался Дуду, Нуки спела песню, а я там даже придумал текст для одной композиции и продекламировал его. Притом, я хочу подчеркнуть, это была декламация, получилось что-то необычное, это не хип-хоп и тем более не рэп, это какая-то жесткая декламация. Я очень доволен результатом, как по музыкальной структуре, так и по тексту, я позволил себе выдать такие вещи, которые я не позволяю себе в Слоте.

Не кажется ли вам, что из-за вашего участия этот альбом по большому счету будут приобретать фэны Слота, нежели Вал’кирии?

Кэш: Да и дай Бог! Я у себя «В контакте», на стене, даже вывесил трек «Кольцевая» с этого альбома, чтобы и наши поклонники реагировали на Вал`кирию. Ведь такой музыке, которую играет Вал’кирия, – экстремальной, замороченной, бескомпромиссной, тяжело существовать, она же совершенно некоммерческая, и помочь такой музыке – это практически наш ДОЛГ!

А как обстоят дела с Ган Ду Расом (прим. – шуточная группа, в которой состоят ID и Кэш), ведь после выпуска альбома «3 RU БЛЯ» новых новостей от группы не поступало, да и официальный сайт давно не обновлялся. Группа еще существует?

Кэш: Нет, она канула в лету. Это произошло из-за невозможности работать вместе, мы просто не смогли найти общий язык с третьим участником группы. Он талантливый, но неадекватный нам, поэтому мы не смогли с ним дальше сосуществовать. Я хочу пожелать всем группам, которые создаются, подбирать себе адекватных людей, и тогда все получится, при условии, конечно, что есть какой-никакой талант.

Правда ли то, что композицию «Кончилась война» в кинофильме «Мы из будущего» исполнил ты?

Кэш: Да! На самом деле предложение от режиссера этого фильма поступило именно группе Ган Ду Рас. Это песенка Темы (третий участник группы Ган Ду Рас – прим.), а получилось так, что спел её я, а на гитаре сыграл ID. Буквально то, что звучит в фильме – это ID играет на гитаре, а я пою.

А записать полную версию этой композиции планируете?

Кэш: Это та же история. Не получается разговаривать с этим человеком о каком-то продолжении. Мы пытались найти общий язык с ним, но ничего не вышло, видно в нас что-то не так тоже…

Каждый музыкант всегда находится в поиске и хочет что-то изменить или улучшить. На что ты собираешься обратить своё внимание в ближайшем будущем?

Кэш: Постоянная работа над собой, безусловно, идет! Группе, которая уже чего-то достигает, нельзя меняться резко, но мы будем меняться невзирая ни на что, хоть это и некоммерческий подход. У нас от альбома к альбому происходят определенные изменения, и эти изменения будут продолжаться, потому что мы живые люди и начинаем скучать, когда одно и то же… Однообразие убивает.

Ну и напоследок, что пожелаете вашим поклонникам.

Кэш: Хочется пожелать, чтобы в жизни у всех было все хорошо! И несмотря на то, что мы слушаем такую тяжелую экстремальную музыку, в жизни мы должны быть позитивными людьми, и это на самом деле очень важно, не забывайте об этом!

Вопросы подготовил и беседовал KorDan
6 окт 2008
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом