Samael выдали на-гора очередной мощнейший релиз "Above", рассыпав в труху все досужие инсинуации относительно «невозможности переплюнуть» предыдущий, отлично сработанный "Solar Soul". Похоже, швейцарские дарк-металлисты очень основательно подошли к вопросу демонстрации ополоумевшему миру кузькиной матери и, не заставляя долго себя ждать (при тенденции нынешних музыкантов выдавливать из себя 12 песен раз в три года) сравнительно быстро откатали ошеломляюще мрачный, но парадоксально «легкий на слух» "Above", которым окончательно припечатали к стенке расплодившихся недоучек, заявляющих, что они, дескать, играют труЪ-металл, а старичкам родом из восьмидесятых пора уже в кресла-качалки. Виртуозная классика жанра, рваный психокрэш, вокал, звучащий как злобное рычание разгневанного демона из самой жаркой части преисподней, и контрольный удар в дурные головы псевдогениев выпуском на Nuclear Blast – вот вам и антикризисная программа от одной из самых жутких групп в истории металла плюс наглядное пособие, как делается настоящий дарк. Наконец-то можно спокойно выдохнуть и убедиться в том, что мир еще не укатился в тартарары и не погряз окончательно в сонме антигуманной зубодробиловки, по ошибке называемой тяжелой музыкой. Смертельно непростительно было бы не пообщаться с Vorph’ом по этому важному поводу...
>Доброй ночи!
Доброй!
Как настроение? Как ощущения? Много внимания со стороны журналистской братии в сторону свежайшего релиза?
Хватает!
На нашу долю полчасика найдется?
Конечно!
Тогда приступим. Первое, что хотелось бы узнать – это куда делись ваши потрясающие перкуссии, которыми вы баловали нас несколько лет подряд? У вас очень капитально изменилась ритм-секция, альбом звучит скорее в духе раннего Samael, нежели похоже на ваши последние работы.
По большому счету, к этому мы и стремились. Изначально была поставлена такая задача
– вернуться к своим корням и по-новому пересмотреть то, с чего мы начинали свое творчество. Поэтому мы на некоторое время – повторюсь, на некоторое, отошли от манер более поздних вариаций исполнения и взяли за основу свои изначальные традиции. Думаю, подобная шахматная структура творчества – это довольно интересный ход, которым мало кто пользуется.
Действительно, мало кто. Все как-то больше утяжеляемся, пока не придем к чему-то совсем уж непотребному. С вашей стороны решение необычное, но, как мне кажется, небезосновательное. Хотя, если честно, я не ожидала такого усиления гитарной темы. Она стала не тяжелее, но злобнее как-то, мрачнее.
А мы всегда пребываем в мрачном настроении, видимо, в этот раз было особенно темно.
Я так понимаю, у вас настроение альбома всегда зависит от каких-то эмоционально-душевных тенденций? Иначе как объяснить постоянные переходы с темы на тему? От раннего сатанизма к срединному оптимизму и, в итоге, к позднему мистицизму.
Ну сколько можно повторять, что мы не сатанисты?
Да? А мне по молодости казалось, что вполне себе нормальные такие, вполне сатанические…
По молодости у многих странные представления о сатанизме и музыке, присущей этому религиозному течению. Ну да ладно. Мы, возможно, мрачная группа, мы не позитивно настроены, но чтобы лирика у нас пропагандировала какие-то культы? Хоть сатанистские, хоть какие-то еще? Да никогда. Скорее она, как ты заметила, всегда основывалась на каком-то личностном опыте, на созерцательности и собственном восприятии окружающей действительности, в
которой я видел те или иные стороны в зависимости от ее динамики. Это одна из причин, почему настроение лирики меняется от альбома к альбому и от песни к песне – все зависело исключительно оттого, что на данный момент представляло собой мой личный интерес и что было источником творческого вдохновения. Что же касается последнего релиза, скажу, что изначально у меня не было заготовлено ни одной вещи, которую я мог бы представить к рекорд-сессии, все происходило очень спонтанно – мы садились разбирать какую-то вещь, пребывавшую в состоянии идеи, обсуждали ее будущее настроение, ее некую изначальную смысловую нагрузку, и текстовая составляющая приходила сама собой, мне не приходилось глубоко погружаться в мыслительный процесс, чтобы вымучить из себя рифмы. Достаточно было настроиться на эту музыку, и слова приходили в голову. Это был очень естественный и спокойный процесс.
То есть, ровный, привычный, конвейерный? Или есть какие-то вещи, которые вы могли бы выделить и сказать – это самая любимая, или самая лучшая композиция в альбоме?
Несколько есть. Например, “Black Hole”. Я думаю, это одна из наиболее интересных в
альбоме песен. “Virtual War” тоже. Самая же любимая и самая, на мой взгляд, красивая вещь – это “Illumination”. Я действительно ощущаю в ней некую мистичность и определенное отличие от всех других композиций. Даже темпоритм, в котором она написана, единственный средний во всем релизе.
”Illumination” – это действительно хит, в душу западает с первого раза.
Спасибо. Очень приятно, что мое ощущение передается и слушателям.
Слушателям ваш альбом пока что недоступен.
Но эту композицию можно найти и на нашей странице MySpace и даже услышать вживую – мы уже исполняем ее и “Black Hole” на концертах. Например, в ближайшее время мы собираемся в тур по Америке, и в сет-листе эти две вещи стоят на самом первом месте.
С нетерпением жду вашего шоу в Москве и надеюсь, что в российской программе вы тоже не обойдетесь без новых композиций. Хотя, когда вы к нам доедете, уже вовсю будете новую программу обкатывать.
Я надеюсь, что мы приедем в Россию раньше, чем ты прогнозируешь, по крайней мере, постараемся сделать все возможное, чтобы не затягивать. Для
нас Россия – это страна, в которой мы чувствуем и особое настроение публики, и особую энергетику, атмосферу, в которой очень приятно находиться. Более того, я хочу, чтобы это был не единственный концерт в Москве, а продолжительный тур – мне очень нравятся Ростов, Краснодар, Санкт- Петербург, и я надеюсь, что в скором времени у меня будет возможность посетить и эти прекрасные места и, возможно, открыть для себя другие, не менее прекрасные города. Но все зависит исключительно от организаторов, мы в данном случае мало что можем сделать, разве что горячо желать. Но, как говорится, мечты материализуются.
Я думаю, что раз у нас с вами есть возможность обратиться к вашим поклонникам в России через Darkside, то следует попросить их присоединиться к “процессу материализации”. (смеется)
Просим! Присоединяйтесь!
Кстати, насчет концертов – когда я в прошлый раз была на вашем выступлении, на вас были такие смешные штаны-афгани. В этот раз вы решили подготовить что-то еще более сногсшибательное? Судя по настроению, оно у вас очень боевое.
Ну конечно, подготовили. Мы вообще старае
мся не стоять на месте и, сколько лет мы выступаем, столько лет развиваемся как артисты, поэтому я могу говорить с уверенностью о том, что любое живое шоу Samael – это всегда что-то особенное, всегда что-то новое. А в последнее время мы стали чаще использовать видео на сцене для того, чтобы добавить больше визуальности, чтобы сделать выступление ярким, зрелищным, впечатляющим. Думаю, эта инновация, хотя и сложна в применении, но значит очень много в плане удовольствия от концерта.
Я надеюсь, на стоимости билетов эта инновация не сильно скажется?
Обычно не сильно сказывается. Сказывается исключительно на нас – чем больше наворотов на сцене, тем сложнее с ними работать и ездить. Но, чем больше сложностей, тем интереснее выступление. Так что, приходится мириться или бороться со сложностями.
Соглашусь. Но не полностью – в альбом этих самых сложностей вы столько вложили, что с первого раза осознать, услышать и разобраться оказалось очень проблематично. И, если честно, в определенной мере обидно – ни одной медленной композиции.
Что правда, то правда. Медленных песен в этом альбом
е нет. Как я говорил уже, “Illumination” если и не медленная, то, по крайней мере, среднетемповая. За балладу не сойдет, но из общего темпоритма выделяется. А насчет «разобраться с первого раза» - это можно счесть и комплиментом – согласись, что хорошая музыка не должна пониматься полностью и сразу – иначе грош ей цена, если больше одного раза альбом слушать не хочется.
Тоже верно. Но вернемся к злободневной теме общей динамики альбома – почему вы решили его так заметно «ускорить»?
Мы не хотели музыкальных несоответствий, материал выстраивался в едином пространстве и в едином стиле, который нам хорошо знаком и который отождествляется с творчеством Samael. Да и в целом, что касается альбома, он вообще получился «быстрым». Записали мы его за три месяца, свели за пять дней. Поэтому, когда мы взяли такой разгон, уже не было резона притормаживать. Я хотел, чтобы этот диск звучал как стремление жизни, как летящая энергия, ощущаемая подсознательно и наполняющая силой. Плюс мы в кои-то веки отказались от любых инновационных введений, решив, что стоит остаться в рамках найденного звучания и продолжить то, к чему мы приш
ли за долгие годы экспериментов.
В рамках оформления вы, похоже, решили соблюсти тот же принцип – не ходить далеко за счастьем? Обложка диска выглядит как логическое продолжение “Solar Soul”.
Все верно, ее делал тот же художник, Патрик Пу. Мне очень понравился этакий
шаманский стиль, в котором он пишет, хотелось сделать что-то загадочное, сложное для однозначного восприятия, что-то заставляющее рассматривать детали и медленно проникать в хитросплетения смысла.
Я бы сказала, что это не совсем шаманский, скорее некий брахманический стиль – создается ощущение, что персонажа на обложке рисовали с натуры некоего садху, медитирующего в храме Священного Вриндавана – по крайней мере, у меня возникли именно такие ассоциации – та же бледная, с желтоватым оттенком кожа, прикрытые глаза, знак на лбу… кстати, что за знак-то?
Двойная пентаграмма. Это было мое собственное «изобретение», которое я принес художнику и попросил додумать мысль. Итоговый результат меня не просто удивил – я, если честно, был шокирован получившимся, но шокирован приятно – а насчет ассоциаций с индийскими
брахманами – что ж, у каждого свое видение этой персоны, в том и заключается весь смысл – чтобы находить собственное понимание, однако мысль верная.
Название альбома тоже предполагается осмысливать самостоятельно?
Попробуй.
Скажем так – некий грозный командир адского происхождения простирает руку в сторону грешной земли и командует: “Наверх!”
Вот как! Какие интересные интерпретации иногда можно услышать! На самом деле, мы ничего такого не планировали, я даже предположить не мог, что можно так воспринимать это слово. Вообще, скажу честно, мы изначально хотели сделать какое-то виртуальное название, что-то такое, чтобы можно было… аватарку нарисовать. Ну и чтобы оно сочеталось с основной мыслью группы на тот момент – сделать что-то большее, превзойти самих себя, не пытаясь однако прыгнуть выше головы. В итоге, все как всегда получилось очень спонтанно и самобытно. Проявилось и прижилось.
Любопытно. У меня складывалось ощущение, что ваша музыка пишется в этаком философском настроении, в глубоком логическом размышлении, поэтому и получается идеальной для неспешного и вдумчивого осмысления бытия. Ну, знаете, как Enigma лучше всего подходит для стриптиза.
По-всякому бывает, и каждый по-своему воспринимает наше творчество. К примеру, я всегда удивляюсь, насколько разные люди подходят к нам после концерта и насколько разные эмоции они испытывают, слушая наши песни.
А молодые музыканты к вам не подходят с просьбой, скажем, спродюсировать их альбом? Сегодня это некая мода среди классиков сцены – брать под крыло молодые таланты.
Даже если и подходят, мне приходится отказываться. Пока что я не готов к подобным ролям, я не чувствую в себе достаточно сил для такой работы. Все-таки я музыкант, а не организатор, поэтому предпочитаю заниматься собственным творчеством и отдаваться ему полностью, нежели соваться в неизведанное с очень неясной перспективой.
Мне кажется, или вы вообще предпочитаете стоять на занятых позициях, очень редко
передвигаясь в какую-либо сторону. Никаких экспериментов в музыке, логичное продолжение артворка со знакомым художником, нежелание пробовать себя в новых ролях – могу я предположить, что вы пожизненные консерваторы?
Можешь. Не могу сказать про всю группу, но лично я действительно такой, какой есть. Немного устаревший, немного сложный для понимания, но зато всегда честный и сам с собой, и с другими.
В честности вам, действительно, не откажешь. Поэтому задам последний вопрос, на который мне и хочется получить абсолютно честный ответ.
Задавай.
В российской рекламе всегда очень громко говорится о том, что швейцарский шоколад – лучший в мире. Как человек, побывавший практически во всех уголках мира, но живущий в Швейцарии, вы можете согласиться с этим утверждением?
О! Конечно, могу! Причем, независимо от каких-либо патриотических чувств. Ты попала в точку – я большой любитель шоколада и пробовал его в самых разных странах – в туре это незаменимый источник жизненной энергии! Но все-таки самый лучший делают именно в Швейцарии!
Беседовала: Ангелина (Dim Majesty) Кипелова
16 мар 2009
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.
Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом