Cephalic Carnage : Марихуана как источник вдохновения


С момента выхода первого альбома группы Cephalic Carnage (не считая демо-записей) прошло около 11 лет. С тех самых пор любители грайнда внимательно следят за творчеством этого удивительного коллектива из Колорадо. От альбома к альбому музыканты демонстрируют свои широкие возможности владения инструментами и необычный композиторский талант. 23 февраля в Москве состоялся концерт этой денверской пятёрки, и наконец-то и у Российских поклонников появилась возможность побывать на безбашенном шоу. После представления мне удалось побеседовать с вокалистом Сephalic Carnage о творческих планах и музыкальных предпочтениях…

>Здравствуйте! Расскажите о том, как у вас проходит турне? Где вы выступали до концерта в Москве?

Мы играли в Люксембурге прошлой ночью. Я не помню точное название города. Это был хороший концерт. Там было приятно играть. Это было совместное турне с группами Black Dalia Murder и Psycroptic. С этими ребятами мы выступали почти 30 дней подряд. Сегодня у нас было немного больше времени для выступления, так что нам удалось изменить стандартный список песен и сыграть кое-что новое.

Как, по-вашему, народ оценивает альбом “Xenosapien”?

Очень хорошо! Мы приложили немало усилий для создания этого альбома и рады конечному результату.

Среди любителей вашего творчества и среди музыкальных критиков иногда возникают споры по поводу названия жанра музыки, которую вы играете. Хотелось бы услышать от вас, как правильно называется жанр.

Мы называем нашу музыку “Rocky Mountain Hydro Grind”. Название такое, потому что мы родом из Колорадо, местности высоких гор. А также мы любим марихуану. Иногда люди спрашивают: “Сколько они выкурили, чтобы сочинить такое?” Иногда мы называем себя Super Brutal Death Metal. В нашей музыке задействованы разные элементы: это и джаз, и речитатив, и гроулинг, и другие типы вокалов. Поэтому я решил дать название направлению “Rocky Mountain Hydro Grind”. Когда ты выбираешь конкретное направление музыки, то это ограничивает тебя в средствах выражения. Это как умение говорить, менять интонацию голоса, менять акцент, язык. Всем музыкантам нашего коллектива нравится death metal, но также к этим элементам мы прибавляем что-то своё. Мы хотим быть Cephalic Carnage, и ни на кого не похожими.

Как вы видите современную сцену грайндкора? Какие изменения в жанре наблюдаете?

Я могу отметить современные группы, такие как Laughing Dog, Kill The Client, Insect Warfare. Это относительно новые группы. Современные поклонники жанра grindcore всё меньше и меньше хотят слышать техничные пассажи и мастерство. Они хотят слышать просто грайнд, таким, каким он был изначально. Hardcore себя изживает, deathcore себя изживает. А грайнд возвращается к своему первобытному состоянию. Группа Napalm Death тому доказательство. Это группа набрала огромную силу вначале 90-х и становится всё сильнее.

В некоторых ваших буклетах, вы пишите, что не собираетесь извиняться за заимствованные музыкальные фрагменты у других групп. И что, кто узнал себя на записи, тот молодец. Расскажите о группах, которые вас «вдохновляют»?

На данный момент это две группы. Это Queens Of Stone Age и Mr.Bungle. Для меня это – Queens Of Stone Age, а для нашего гитариста (Zac Joe) – это Mr.Bungle. Это как современная Nirvana. Также мне нравится творчество Acid Bath. Из направления brutal death могу отметить Necrophagist и Dying Fetus. Сегодня, кстати, выступали неплохие коллективы. Вторая группа (Katalepsy) мне напомнила стилистику Suffocation. Они играют классический death metal, но с современной подачей. Что касается EMT, думаю, что они прекрасно впишутся в среду коллективов на Relapse Records. Их музыка очень экспрессивна, хаотична. Такое ощущение, что в их музыке нет закономерности. Только они знают, что делают, и как это играют. И очевидно, что ребята много репетируют свой материал.

А что вы можете сказать по поводу классических групп? К примеру, я заметил сходство песни “Anthro Emesis” с песней Carcass “Exhume to Consume”...

Мы как-то ездили в турне с Vader, Dying Fetus, Deeds Of Flesh. Кстати, обязательно напишем песню в честь этих трёх групп. Она будет состоять из трёх частей: часть Vader, часть Dying Fetus, часть Deeds Of Flesh. Текст на тематику истории римской империи и о том, что когда люди говорят, что мы все дикари, это неправда. Мы не дикари! Также будет рассматриваться проблема захвата территории путем войны.

Расскажите о концепции ваших песен. Ведь тематика текстов весьма разнообразна. Это и инопланетяне, и социальные проблемы, и марихуана, и юмор. Расскажите о текстах на примере одной из ваших песен, например.
Взять, к примеру, знаменитую песню “Kill For Weed”. Я её написал вместе с Заком (гитаристом). У меня было придумано несколько частей, затем он придумал несколько частей. Мы быстро всё совместили и записали. “Kill For Weed” – как понятно из названия, о том, как один парень убил за марихуану. Один мой знакомый из Сан-Франциско, когда был под кайфом, рассказал мне эту историю. Рассказал, как он убил за четверть фунта марихуаны. Я был поражён историй и даже воскликнул: “Ты убил за траву?!!”. Эта история сильно тронула меня, и как только я вернулся домой, сразу решил написать об этом песню. Также примером творчества может служить песня “Analytical”. Это песня о подростке-стрейтэджере, у которого отец алкоголик. Однажды в их семье умирает мать. Отец с трудом это переживает и начинает ещё больше пить. Сын его ненавидит за то, что он пьёт. Ему приходится начать употреблять всякую дрянь, чтобы сдержать себя и не убить отца. Но всё же он не выдерживает и убивает отца. В песне рассматривается проблема отцов и детей и общая социальная ситуация. Получается, как бы рассматривание проблемы в формате 3D.

Как обычно происходит процесс записи альбомов?

До того как мы идём записываться в студию, музыканты нарабатывают идеи, играя в домашней студии. 90 процентов материала альбома “Xenospaien” было придумано на домашней студии. Вокал сводили на продюсерской студии. Мы каждый день писали материал, график работы был весьма напряжённым. На новой записи мы постараемся вложить ещё больше сил. Завтра у нас будет свободный день, и, скорее всего, мы будем сочинять песни, сидя в гостинице.

Хотелось бы уделить внимание оформлению и дизайну ваших альбомов. Там тоже кроется масса сюрпризов. К примеру, взять буклет “Lucid Intervals”. На обложке изображён глаз на оранжевом фоне, а на обратной стороне?

Там спрятано около двухсот картинок. Основным композитором материала на альбоме был Джо (гитарист). Он же разрабатывал концепцию дизайна. То, что вы видите на обложке – это застрелившийся человек. Он выстрелил себе из ружья прямо в глаз и снёс пол башки. Верхняя часть картинки залита вся кровью и брызгами. А на плакате, помимо основного изображения, мы спрятали все названия песен, которые есть на альбоме. На обороте буклета альбома много разных фотографий инопланетян, взрывов, трупов. В общем, всё то, что передаёт сущность нашей музыки.

У группы Cephalic Carnage есть ещё одна творческая сторона, о которой не так много говорят, но, тем не менее, она является важной составляющей. Это, если так можно выразиться, сторона doom metal. Расскажите о проекте Halls Of Amenti. Что это вообще за проект? Как он появился? (По легенде, залы Аменти находятся в самом центре земли. Они служат для прохода между измерениями. Души умерших проходят в четвёртое измерение через эти залы.)

Сначала мы хотели сделать грайндовую запись. Но вдруг пришла мысль поэкспериментировать с направлением doom metal. Мы пробовали свои силы в грайнде, в дэте, в блэке, а с думом ещё не работали. Поэтому решили сделать длинную думовую композицию, и… записали 19-минутную песню.

Я слышал, что проект будет состоять из нескольких частей…

Когда мы начали писать, всё было легко. Сначала был придуман скелет, затем сыграна композиция. Мы не рассчитывали на продолжение, и поэтому сейчас столкнулись с проблемой записи, так как скелета продолжения нет. Каждый из нас пишет по 3-5 минут музыки, затем мы пытаемся всё это скомпоновать вместе. Лучше всего сочинять такой материал зимой, так как погода располагает к этому. Кругом снег и дует холодный ветер. Вторая часть эпоса будет называться “Antarctica: Journy To Amenti”. Это, своего рода, предыстория к “Halls of Amenti”. Когда земля замёрзнет, люди начнут прятаться глубоко под землю. Небоскрёбы будут строиться не вверх, а вниз. Вода на планете замёрзнет, и постройки будут уходить с поверхности льда глубоко в океан. От того, что люди провели много времени, прячась от солнца, они мутировали, и их кожа стала прозрачной и не восприимчивой к свету. Затем случится катастрофа, солнце начнёт накаляться и растапливать лёд. Люди поднимутся на поверхность, но их кожа не будет воспринимать солнечный свет и они погибнут.

Планируете ли вы сделать концертное DVD?

Да, мы хотим сделать это. Но всё зависит от лейбла. Когда у них возникнет такое желание, мы обязательно начнём работу. У нас есть кое-какие заготовки, но это всё записи со старыми басистами. Выступления замечательны, но получается, что часть материала – с одним басистом, затем – с другим. В общем, хотелось бы переснять предыдущие песни с нашим новым басистом и сделать полноценный материал.

Поделитесь вашими впечатлениями о сегодняшнем концерте.

Это было безбашенно! Я наслышан о том, как бешено проходят концерты в России, от других групп. Я предполагал, что на концерт придёт не более 25 человек, но я сильно ошибся. Когда я вышел на сцену и увидел в зале много народа, то я был приятно удивлён.

Может быть, несколько слов для российских фанатов?

РОССИЯ – САМАЯ БРУТАЛЬНАЯ!!

Беседовал: Кирилл Дулин
27 апр 2009
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом