Gamma Ray : Cheers To The Metal!


Выпуск долгожданного альбома Gamma Ray “To The Metal” и третий визит в Россию – что может быть лучшим поводом для интервью? Так что мы решили не упускать возможность вновь встретиться с вечно молодым музыкантом и немного поговорить… обо всем. Небольшой разговор в итоге вылился в длинную беседу, из которой вы узнаете, какие животные все еще водятся в Швеции, что же все-таки значит “skinny dipping”, как победить дракона, спасти принцессу и убить интервьюера – и это все из первых уст Кая, Дирка и Даниэля.

>Кай: Как долго будет идти интервью?
Понятия не имею, но у нас немного вопросов… ну так, немножко. Всего-то три листа.
Кай: Ха-ха-ха, ну окей. Это мой шарф? (показывает на мой, который у меня в руках)
Конечно мой!
Кай: Хм (роется в своих вещах, находит такой же свой, успокаивается. Можно начинать). Просто у меня точно такой же

1. “To the Metal” – это ваш первый альбом с момента старта группы, который вышел в четный год – виной тому финансовый кризис и проблемы с лейблом, ведь диск уже был готов в прошлом году или нет? И придавали ли вы когда то значение, что каждый новый альбом Gamma Ray выходит в нечетный год? (чем дальше Кай слышит вопрос, тем больше становится его удивление)

Да, мы хотели бы все сделать быстрее, но проблемы SPV нас несколько затормозили. Мы начали подготовку, но потом узнали, что наш лейбл был объявлен банкротом, так что пришлось несколько замедлить процесс до того момента, пока не узнали, какой у нас будет лейбл; для нас не было проблемой найти новый лейбл, но в той ситуации, в какой оказался SPV, не было уверенности, что они вообще выживут, но, тем не менее, нас они хотели сохранить любой ценой. Мы не могли полностью сконцентрироваться на том, что нам нужно делать до тех пор, пока не получили четкого ответа, что у нас есть новый лейбл. А что касается релизов только в нечетные годы… Я никогда не задумывался об этом, вау, это просто совпадение, здесь нет скрытого подтекста.

2. Как получилось, что у вас оказалось 3 разных обложки к новому альбому, кто был автором идеи и кто в конечном итоге определял, какая из обложек окажется на каком издании?

О, ну это просто, у нас было название “To The Metal”, мы отправили его Herve, французскому художнику, он сделал набросок. Мы посмотрели и решили, что вышло очень здорово, но с другой стороны, то, что он сделал, никак не отражает названия альбома, потому что мы хотели, чтобы на обложке было 3 вещи: металл как он есть, тост за металл и общее металл-настроение. Мы обсуждали вариант с байкерами и что-то в этом же духе, так что он сделал второй рисунок и еще вариант с пьющим Fangface’ом; и хотя это был лишь карандашный набросок, он всем очень понравился, и мы сказали: «Ты должен его закончить!», потому как мы определенно хотели бы видеть его на наших футболках. В конце концов, мы вернулись к тому рисунку, что был создан в самом начале, по некоторым причинам мы решили, что он лучше остальных, а когда у нас было уже три полных варианта на руках, наш лейбл сказал: “А почему бы нам не использовать разные обложки для разных изданий” – это была блестящая идея, почему бы и нет (смеется), кто сказал, что на разных версиях должна быть одна и та же обложка. Конечно, некоторые могут возразить: “Я фанат, значит, мне придется купить и ту, и эту версию, чтобы собрать все”, но, с другой стороны, “Эй, чуваки, мы же должны получить компенсацию за то, что все всё качают из Интернета” (смеется), но мы, конечно же, не думали об этом, это была просто хорошая идея.

3. В недавнем интервью Михаэль Киске сказал, что ему понравились чуть больше другие песни, чем та, на которой вы ему предложили спеть. Вы как-то обсуждали это? И вообще, вы с самого начала планировали, что именно Михаэль исполнит партии на “All You Need To Know”?

Да, я знаю, потому что первые песни, которые мы отослали ему, были “Mother Angel” и “Empathy”, они ему понравились, потому что были достаточно спокойными. Но смысл в том, что я хотел, чтобы он спел именно на этой песне; я слышал его голос именно в ней. На других я и так чувствовал себя хорошо от того, как я их спел (хе-хе), так что у него не было шансов, никаких (смеется).

4. Helloween в этом году выпустил провокационный сборник к юбилею со значительно переработанными версиями своих классических произведений – слышали ли вы его и какие у вас впечатления?

Я не слышал его.

(немного удивленно) Почему, нет времени?

Мне это не очень…

Интересно?

Да… может быть, когда-нибудь… Нет, на самом деле, я слышал одну песню, они прислали мне версию “I Want Out” в предварительном миксе, где попросили сыграть соло, но она мне совсем не понравилось. Так что я не стал играть на этом треке. Мне не понравился ни детский хор в этом варианте, ни остальное, это совсем лишнее. Поэтому я воздержался от участия. Конечно же, это дело вкуса, людям может понравиться, но для меня это слишком странно и экстравагантно. Возможно, именно поэтому мне и не хотелось докучать себе прослушиванием чего-то еще с этого альбома. Люди постоянно спрашивают мое мнение об этой записи, и я мог бы сказать: «Окей, я слышал её», но я предпочитаю ответить: «Нет, я не слушал».

5. Ну и конечно, следующий вопрос логично следует из предыдущего. Вы планируете что-то на 25 лет Gamma Ray, ведь 20 лет прошло как-то незаметно… У вас наверняка в загашнике достаточно историй о том, что произошло с вами на концертах, вы готовы поделиться этим со своими поклонниками?

Я думаю, что мы постоянно делимся подобным с поклонниками. Я не люблю все эти юбилеи, я не хочу праздновать их в духе: “О, Gamma Ray уже 20 лет, пора делать юбилейный альбом”; юбилеи для старых – и мы, может быть, уже такие и есть (смеется), но мы не хотим праздновать это; я думаю, что мы просто отметим внутри коллектива и все. И у нас уже есть задумка, что нам сделать в будущем. Вы все сами увидите, я не хочу раскрывать карты.

6. Сейчас вышла новая часть проекта Avantasia, приглашал ли тебя Тобиас, и как ты оцениваешь его как композитора?

Ну, во-первых, Тоби НЕ приглашал меня в этот раз, и я не знаю, ПОЧЕМУ (смеется), а его композиторские таланты – да, они очень хороши. Он пишет отличные песни, я думаю, у него хороший слух, хорошее чувство мелодии и он способен создавать очень сильные песни.

7. После Edguy в Германии не появилось таких мощных групп, как Gamma Ray, Helloween, Blind Guardian – с чем это связано, на твой взгляд, и кто из молодежи может выстрелить в ближайшее время?

(Кай обращается к Даниэлю) Есть идеи?
На текущий момент… а, подожди, есть демо одной команды, которая очень хороша. Это более глэмовый проект, но эти ребята очень забавны и их музыка убойна, они называются Nasty Nuns!

Ха-ха, отличное название!

Кай: Да, они в духе Mötley Crüe. Возможно, им нужно немножко больше времени, чтобы их музыка стала взрослее, но так или иначе, что-то в этой группе цепляет.

8. Каждый ваш альбом обязательно содержал хотя бы одну длинную эпическую композицию и только в новом диске все песни – короткие. Почему так получилось?

Мы не вкладывали большой концептуальной идеи в этот альбом, была изначальная установка на написание коротких песен, которые в него и вошли; не было смысла пронизывать каждый трек сотнями, миллионами соло, вводить какие-то дополнительные вставки и прочее в том же духе, так как когда мы составляли сет-лист для наших живых выступлений, мы постоянно оказывались в ситуации: “Вот дерьмо, все эти чертовы песни такие длинные”, у нас они были всегда, так что мы решили, почему бы не попробовать, сконцентрироваться на основной части песен, создать короткие хитовые композиции, а не увлекаться чем-то большим; мы делали это слишком часто, и в том, чтобы создавать более компактные композиции есть определенный элемент новизны.

9. Вы всегда веселый на сцене и заражаете своим оптимизмом остальных. Не думаете, что большинство групп излишне серьезны и не оставляют места для самоиронии? Какие забавные ситуации периодически происходят с вами?

Да постоянно случается что-то забавное, но всегда чертовски сложно вспомнить что-то конкретное типа «черт, что там случилось, что ж было так весело то?»

То есть постоянное и бесконечное веселье…

Кай: Да, мы всегда веселимся, вот в чем наше отличие, я не хочу сказать, что другие группы не прикалываются и не веселятся, но они всегда играют всё в более серьезном ключе. Мы же не можем сдерживать улыбки, когда находимся на сцене, и не можем отказать себе в том, что мы действительно счастливы. И это так и есть.

10. Сейчас очень популярна идея исполнения нового альбома целиком. Почему вы не стали так поступать в этом туре (с “To The Metal”) и планируете ли что-то подобное? Как вы думаете, насколько интересно это вашим поклонникам?

Потому, что мы не следуем принятым правилам. Конечно, у нас были соображения, что будет неплохо сыграть альбом целиком, потому как нам нравится каждая песня на нём. Но с другой стороны, время каждого концерта ограничено, ты не можешь играть по три часа, по крайней мере, я не могу, потому, что после такого концерта мне необходимо два дня отдыха, а в турне никто не может себе позволить подобное. Мы сказали: «Сыграем столько, сколько сможем», мы отрепетировали 6 песен, сейчас мы исполняем 5, что, как мне кажется, уже достаточно много для нового диска. Не так много групп делают подобное, и, конечно же, люди хотят услышать все классические темы, так что необходимо оставить время и для них…

11. Песня “To The Metal” вызвала двойственные отклики – записывая её вы осознанно включили цитаты из классических риффов – пришло время написать новый гимн традиционному металлу, так сказать, обновить “Heavy Metal Universe”?

Да, что-то вроде того, вот как все было: Я был на репточке и что-то наигрывал на гитаре, Даниэль настраивал свои барабаны, и тут все просто замерли, когда я сыграл этот рифф, это было то, что надо!!! Даниэль даже прекратил настройку и сказал: «Да это круто, чувак!» И он сел за барабаны и присоединился ко мне, играя ритм, это было очень похоже на хэви-металл, поэтому мы сказали: «Это будет настоящий металл-гимн!». Я работал с ним над этим треком, я начал немного петь, это было легко и просто делать все вместе, было понятно, в каком ключе должна быть эта песня. Она не должна была быть слишком прогрессивной, это был классический металл-гимн. Именно так мы её и видели.
Я помню, что, когда мы выпустили “Powerplant” и песню “Heavy Metal Universe”, то многие люди выражали свое недовольство относительно неё, говорили, что она звучит как второсортный Manowar, как будто мы взяли что-то от тех, что-то от этих… Но, с другой стороны, она стала классикой Gamma Ray, классическим треком, и люди на концертах по-настоящему наслаждаются этой песней. Я думаю, что то же самое произойдет и с “To The Metal”… Да уже происходит. Через два года представить наш сет без этой песни будет невозможно. Люди будут просить её, даже те самые люди, что клеймили нас до этого, потому что они ждали от нас более интригующего, более сложного, интеллигентного материала… Да так всегда в металле, люди постоянно чем-то недовольны, ну ты понимаешь?

Так теперь никакого “Heavy Metal Universe” на концертах, только “To The Metal”?

Кай: Ну… мы можем менять их или даже иногда играть обе.

12. Вы ездили по многим странам и наверняка заметили последствия кризиса. Где и в чем это проявилось больше? В какой стране люди стали меньше ходить на концерты, покупать диски? Может, что-то еще?

Я бы не стал говорить, что люди стали меньше ходить на концерты, по крайней мере, на наши, я думаю, что это проявляется в другом. Мне даже кажется, что людей на наших концертах стало больше, но продажи CD ощутимо пострадали. Конечно, в этом не только вина финансового кризиса, которым любят объяснять все проблемы, просто потому что ты видишь, как люди продолжают покупать пачками всякую ерунду: медиа, телевизоры, автомобили… А проблемы продаж дисков из-за огромного количества коллективов и повсеместного скачивания музыки из Интернета.

13. В “Time To Live” вы вновь затронули тему «живи сегодняшним днем», что повлияло на написание этой композиции? Вы думаете, что люди строят излишне серьезные планы, которые никогда не претворяться в жизнь, и именно они мешают наслаждаться жизнью?

Отчасти да, отчасти нет, потому что я думаю, что каждый идет своим собственным путем. Люди чувствуют себя спокойно, когда строят планы на долгий срок и уже сейчас знают, где они будут на праздниках через два года, сколько все это будет длиться, займет времени, как выглядит то место, где они будут, и прочее, прочее… У каждого своя жизнь, так что если они получают удовольствие таким образом – кто против, но это определенно не тот образ жизни, которым живем мы. Я считаю, что больше похож на тех, кто говорит: «Давайте жить сейчас», кто строит планы на небольшой отрезок времени, кто идет не самым запланированным путем. Поэтому мы и не говорим: «А давайте поработаем вот над этим, что можно реализовать через три-четыре года; что через 3-4 года нам нужно достигнуть такого-то определенного уровня». Мы находимся там, где мы есть сейчас, и какая будет следующая дверь, какая из них лучшая – откроем и узнаем. Что там нам готовит? Хорошее? Окей – действуй. Не очень – закрой эту дверь и попробуй следующую. Это наиболее простой способ. В конце концов, он приведет тебя к хорошему.

14. Новый альбом начинается с песни “Empathy” (сочувствие), в которой вы утверждаете, что настоящего сочувствия в мире не осталось, одно лицемерие, и людям на самом деле все равно, что кругом происходят страшные вещи, волнует только то, что они произошли не с ними?

Да, в большей степени именно так. Это пришло мне во сне. Я смотрел на холм, где Иисус был распят на кресте. Я видел людей, распятых на крестах. И видел двух римских солдат, которые жалели этих людей, и тут один из них повернулся к другому и о чем-то пошутил, а ведь так всегда и происходит. Но я никого не осуждаю. Правда. Я просто понял, насколько все это просто: если что-то плохое происходит в мире, ты узнаешь об этом по телевизору и говоришь: “О мой бог, это так плохо, это так ужасно… так что мы там будем есть на обед?”. Вот каким способом люди выражают свое сочувствие. Люди делают вид, что сочувствуют, говорят “мы должны пожертвовать”, но в конечном итоге ничего не происходит. Это странно, но опять же я никого ни в чем не виню. Это представляется мне еще одной забавной чертой человеческого существования…

15. Многие опечалены тем решением, которое озвучили Scorpions. Как вы относитесь к такому шагу, верите ли вы, что они не лукавят, и насколько сложно будучи музыкантом принять и объявить о таком решении?

Нет, я не думаю, что это враньё. Я думаю, они вполне серьезны. Но я думаю, что они не смогут жить без музыки, я имею в виду, что Рудольф уже думает о совместном проекте с Майклом и даже Клаус уже сказал: «Если они меня позовут, то я к ним присоединюсь», ты понимаешь, воспользуются любой возможностью. Так что может быть… они решили остановиться, чтобы потом вновь собраться (смеется). Я на самом деле не знаю; конечно, когда ты в деле столь долгое время, ты доходишь до точки, когда организм не выдерживает и прочее в таком же духе, и это выглядит совсем не здорово… Так что, может быть, лучше уйти будучи в зените, но никто никогда не знает, что произойдет. Посмотри на Kiss, как много у них было реюнион-туров, сколько окончательных реюнионов-туров они уже дали!!! Так что никогда не говори “никогда”!!

Я надеюсь, что пройдет еще много лет, перед тем как Gamma Ray придет к такому же решению, вы ведь не собираетесь на пенсию, не так ли?

Кай: О, нет-нет!!! Я так не думаю. Если люди начнут говорить: “Эй, чуваки, вы выглядите слишком нелепо на сцене”, тогда мы, может быть, и задумаемся об этом.

16. Песня “Wannabes” сильно отличается от общего настроения альбома и одновременно с тем стала чем-то новым для Gamma Ray – почему было принято решение включить её только как бонус, и нет ли желания сделать что-то в таком же ключе и в дальнейшем? И ко всему прочему, лирика этой песни не та, что каждый артист будет озвучивать перед толпой; вы действительно так устали от фанатов, создающих пустой шум, девочек, которые флиртуют с вами, что написали подобный трек?

О, тут, похоже, наблюдается некое недопонимание, у нас уже были проблемы с неким персонажем в Японии, которого этот текст сильно задел. Мы никогда не думали направлять слова этой песни нашим поклонникам. Этот трек родился из ситуации, которая не была первой, но была достаточно экстремальной. Когда Даниэль был в какой-то стране, там был некий парень, который тусовался на бэкстейдже и никто не знал, кто его туда пригласил или как он вовсе туда попал. Он всех нервировал, бравировал тем, что знает нас уже целую вечность, что он один из наших лучших друзей; начал комментировать все и вся, рассказывать нам о нашей музыке и говорить, как нужно сделать, чтобы все было лучше. Никому не было интересно, о какой фигне он говорит. Он был очень настойчивым, очень нудным и назойливым. И этот трек адресован исключительно ему, НЕ нашим поклонникам, так что не поймите нас неправильно. Написание этой песни было забавным способом выплеснуть свои негативные эмоции.

17. Известно, что любого коллекционера случайная информация о существовании того или иного бонуса может лишить сна. Есть ли песни Gamma Ray, которые на самом деле записаны, но так и не смогли выйти по каким-либо причинам? И если да, то не могли бы Вы рассказать о них подробнее – когда это было и почему их релиз не состоялся?

О, тут можно много о чём поговорить. Например, на этой записи, у меня был один трек, который мне было никак не закончить. Он в итоге ушел на бонус, “One Life”, над ним я начал работать, и мне не понравилось то, что получилось, я все отложил, постарался все полностью поменять и застрял. Когда я пробовал работать над соло, в котором я застрял, я придумал рифф для “Empathy”; я вновь отложил работу над этим треком и засел за “Empathy”. Все застопорилось где-то в середине, у меня была половина песни, которая была прикольна и очень прогрессивна, по-своему особенна. Так что мне пришлось завершить работу над ней позднее; всегда что-то остается, но никогда не оставалось полностью законченных песен, есть только основа, скелеты (смеется).

18. В последнее время многие коллективы приглашают для записи песен для компьютерных игр. Наверняка ты слышал, что Blind Guardian писали песню для Sacred 2, и там даже есть специальный квест и персонажи-копии музыкантов. Интересно ли тебе такое сотрудничество и предлагали ли тебе что-то подобное? Может быть, ты во что-то играешь сам?

Да, почему бы и нет?! Если кто-то придет к нам и предложит такую работу – это интересно. У тебя есть сюжет, персонажи и прочее; это определенно даст отправную точку для создания музыки. Так что я бы сделал что-то подобное, без сомнений!

А ты сам играешь в компьютерные игры?

Кай: Время от времени. Меня захватила одна, Zelda, “Legend Of Zelda”.

А что это за игра?

Кай: Это ролевая игра, ты там играешь за маленького мальчика, живущего в мире, похожем на средневековье, с феями и волшебниками, и, естественно, тебе нужно спасти принцессу, штурмовать замок, находить секреты, разгадывать загадки. Эта игра комбинирует и драки, и моменты, когда нужно хорошо подумать, так что мне она очень понравилась; у нее уже много частей и как только выходит новая – я обязательно буду в нее играть, я буду там (смеется).

О, стоит ее найти!

Кай: Ага, запомни, она называется “Legend Of Zelda”.

19. Если представить, что у тебя есть возможность загадать одно желание, которое обязательно исполниться вне зависимости от того, что загадано – что бы это было?

Дирк: Мир на земле.

Кай: Отличное желание!

Дирк: Много денег на моем счете в банке.

Кай: Да, это тоже ничего.

Может, еще что-то?

Дирк: Больше свободного времени.

Кай: Не, я думаю его и так достаточно.

Дирк: А я так не думаю!

Дирку: А что ты будешь делать в свободное время?

Дирк: Я начну думать; нет, мне не надо думать, зачем мне думать ( я же басист)! (смеемся)

Кай: Он начнет думать, куда потрать деньги, которые есть на его счету (смеемся)

Дирк: Нет, я буду думать, как бы поиграть побольше на моем инструменте, мне порой этого не хватает. Слишком много нужно всего сделать, слишком многое организовать, слишком много интервью (злорадно смеется и выразительно на меня посматривает) Сейчас в турне мы играем почти каждый день, но, например, если вспомнить тот месяц, который был перед туром… Я бы повысил навык игры на фортепиано, гитаре и басе. Я думаю, что всегда не хватает времени; я бы хотел проводить больше времени с моим сыном…

Кай: Эй, да у тебя полно идей, давай, действуй!

20. Хеньо отсутствовал на нескольких концертах в турне – как вам игралось без него и насколько быстро вы нашли замену?

Да на самом деле очень быстро, потому что есть только один человек, который мог бы сделать это в столь короткий срок – его зовут Каспери. Он был с нами в России, насколько я помню, тогда, когда мы приехали сюда первый раз в туре по “Majestic”. Он отличный гитарист, он играет в финской трибьют-группе Gamma Ray, Gardens Of Mankind. И этот парень, он просто замечательный! Мы ему что-то сыграем, и ему достаточно 10 минут, чтобы он все выучил. Это даже пугает! И он по-настоящему хорош, по-настоящему! Нам пришлось действовать быстро, потому что мы не хотели отменять концерты в турне. Так что мы позвонили ему, и он приехал. Мы чувствовали себя нормально, потому что уже знали его. Конечно же, мы скучали по Хеньо! Но с другой стороны, это было прикольно; он не был для нас чужаком, он был как наш постоянный участник…

21. Назови три самые хорошие и плохие стороны в статусе рок-звезды?

Кай: Лучшее – это то, что у тебя есть люди, которые будут делать за тебя то, что в обычной жизни тебе бы пришлось делать самому.

Например?

Кай: Ну, например организация, настройка оборудования, планирование питания, заказ такси, да что угодно. Ну а плохая сторона – постоянно что-то ждать, путешествовать, торчать и бродить по аэропорту.

Дирк: Повышенное внимание

Даниэль: Цыпочки!

Кай: Цыпочки, девочки… да… (блаженно улыбается и смеется)

Кай Дирку: Что плохого в том, чтобы быть рок-звездой?

Дирк: Быть богатым.

Кай: Точно, быть богатым это ооооочень плохо. Вот пример: один из фанатов подходит к Дэну и говорит: “Купи мне выпить” – и когда Даниэль покупает ему выпить, тот «купи мне еще». И он отвечает: “Почему я должен это делать?”. “Эй, ты же богат, ты же рок звезда!” Ха-ха, идите лесом! Так что плохое – это надоедливые люди.

22. А какие достижения и промашки были в твоей карьере?

Высшей точкой карьеры я всегда называю ту, в какой мы находимся в настоящий момент. А самым провалом… был “Sign No More” и тур в его поддержку… вспоминая… да, время между “Sign No More” и “Insanity & Genius”, это было временем упадка металла, металл очень сильно просел. Пришел Курт Кобейн и разрушил все, а потом сам застрелился. Отлично!!! Спасибо!!! Ну, конечно же, то, что он сделал, было неправильно, но отчасти…

А теперь блок вопросов на тему: «Что было последним из…»

23. …последняя книга, которую вы читали?


Клив Касслер. Одна из его новелл о Темном Питте. Темный Питт – это герой его книжного цикла. Это такая смесь из Индианы Джонса, Джеймса Бонда и других крутых парней; там всегда есть какой-то безумный правитель, желающий держать весь мир под контролем и вынашивающий злобные планы по глобальному уничтожению или глобальной перестройке мира и все в таком духе. А этот парень постоянно встает на их пути. Очень весело читать. Так что если кто-то любит что-то в таком роде, запомните имя – Клив Касслер. Последним его произведением был “Арктический”… “Арктический… “ (“Arctic Drift” в России переведен как “Айсберг”- прим. переводчика). Ну, я что-то не помню название, их уже столько….

24. …последний диск, который вы купили?

(долгая пауза) Мда… Обычно крадут мои, поэтому я не покупаю их. (смеется). Я не знаю, какой точно был последним, но последний, который мне запомнился – это саундтрек к фильму “Tenacious D - Pick of Destiny”

25. … последний самый любимый диск

Кай: (смеется) А тот же самый!

Ну… это слишком легко, давай что-нибудь другое!

Кай: Окей, “To The Metal”, вот дерьмо! Ладно, это не смешно, о, “Winter Songs” Halford’a.

26. … последний фильм, который ты смотрел

Кай: 2012.

27. … последний концерт, на которым ты был как зритель

Кай: Я думаю, это было что-то большое, вот дерьмо-то, я не помню. Что-то не металлическое… Вот засранство-то, я не помню! Где же я был?

Даниэль: Какой вообще последний концерт ты помнишь?

Кай: Вчерашний, но я же был не как зритель.

Даниэль: Может Edguy?

Кай: Не…

Даниэль: Может, Manowar?

Кай: Я думаю, что это было что-то типa Peter’a Gabriel’a.

Даниэль: Может, Sting?

Кай: Nicht, ewwww

Даниэль: Может Police?

Кай: Ррррр

Может, Modern Talking? (ехидно)
Кай: Вот эти точно НЕТ! (Смеется) Я не знаю, я не помню, наверное, это мог бы быть Manowar? Мы были в большой толпе.

Даниэль: Может, AC/DC?

Кай: AC/DC? Нет, я не был на них. Эх… я туплю…

28. …последняя рок-звезда, с который ты говорил. Естественно не из твоей группы.

Кай: Последним, не считая тех, кто здесь, был Michael Kiske. Tobi! Вот, я говорил с Tobi пару дней назад.

И как он?
Кай: Да он же долбанная рок-звезда, у него все отлично!

29. …последний раз, когда ты был пьян?

Кай: Я не могу вспомнить.

Правда? (ехидно ухмыляясь)

Даниэль: Может, вчера?

Кай: Не, вчера не достаточно. Нет, я никогда не бываю пьяным, я думаю, я был немного пьян перед тем, как приехать в Москву, а в день приезда мы выпили немножко.

30. …последний раз, когда ты удивлялся.

Кай: Сейчас (дружный смех)

31. …последний раз, когда ты плакал.

Кай: Я думаю, это было перед нашим отъездом из Гамбурга. Я был у мамы на могиле. Эти визиты всегда доводят меня до слёз.

32. …последний раз, когда ты был зол

Кай: ммммм, ммммм. (напевает)

Даниэль (шепотом): сегодня.

Кай: Нет, я сегодня не был злым. Я думаю, это было дома перед моим отъездом.

Ты был зол дома? А в чем причина?

Кай: Я думаю, что это было из-за моей подруги; я был не в духе. Я пытаюсь бросить курить. И в самом начале этого долгого пути я был очень сильно на взводе, в таком состоянии со мной совсем непросто (смеется).

33. … последний раз, когда ты испугался.

Кай: Это было не очень серьезно, но когда мы были в Москве, сели в машину и поехали, то водитель ехал очень…. (пытается подобрать подходящее слово) странно…

34. …последний раз, когда тебе хотелось бы убить интервьюера за дурацкие вопросы.

Кай: Сейчас! (пытается задушить интервьюера, но почему-то всем смешно). Но, по правде, у меня никогда не было такого чувства.

А теперь попытайтесь вкратце рассказать о выступлениях в следующих странах:

35. Сначала, конечно же, Россия.


Кай: Тут здорово!! Жаль, что у нас нет достаточно времени, чтобы все осмотреть и, может даже, немного пожить тут. Люди приятные, так что очень легко влиться в атмосферу.

36. Бразилия.

Кай: О, вечеринки, вечеринки, вечеринки!!!

37. Япония.

Кай: Вечеринки, вечериKai Hansenнки. Нет, Япония немного другая.

Даниэль: Суши!

Кай: Суши? Да, хорошая еда.

38. Германия.

Кай: Отстой.

39. США.

Кай: Еще хуже, чем в Германии. Хотя нет, мы встретили тут несколько отличных людей. Кое-что в США действительно отстойно, все эти законы, которые у них есть, я чувствую себя стесненным – я ненавижу это, ощущение, что как будто тебя постоянно контролируют, типа: не кури, не стой тут, не делай этого, не делай того, находишься как будто под постоянным надсмотром.


40. Италия.

Миленько, спагетти, вкусненько.

41. Швеция.

Кай: Швеция – мило, мило, очень мило.

Даниэль: Олень (moose) .

Что?

Кай: Ну, олень, животное такое (Дэн пытается изобразить, как он выглядит, показывает рога)

А, поняла (смеюсь)

Кай: Швеция отличная, классные концерты там, веселые.

А теперь ответы только “Да” или “Нет”

42. Skinny Dipping?

Кай: Что значит ‘Skinny dipping’?

Понятия не имею! Я надеялась, что ты мне расскажешь (смеюсь)

Кай: Это что, голым прыгать в воду?

Да, что-то типа того.

Кай: Да, почему бы и нет? Конечно!

43. Прыгнуть с парашютом?

Кай: Йеее, я определенно это попробую!!

44. Теряться в лесу?

Кай: Вот дерьмо!

Даниэль: Кай, отвечать надо «да» или «нет».

Кай: Ну… тогда нееет

45. Был таким пьяным, что утром не помнил, что было вечером?

Кай: Нет.

Никогда? (удивленно)

Кай: Ну ладно, поймала, когда-то очень давно.

46. Забывал о своем дне рождения?

Кай: Моем дне рождения(удивленно)? Неее, слишком много людей, которые напоминают мне об этом.

47. Играешь в бильярд?

Кай: Да.

48. Поешь в караоке?

Кай: А то!

49. Выпивал бутылку водки целиком?

Кай: Нет.

Почему? (с еще большим удивлением)

Кай: Я же не дурак!

А водку с пивом?

Кай: Определенно нет, ты что, издеваешься? (смеется)

50. Не разговаривал с кем-то несколько дней, потому что поругался?

Кай: Да, такое случалось, но только это со мной не разговаривали, а не я.

51. Танцуешь танго?

Кай: Ага.

Что, правда? (удивленно)

Кай: Ну, я не то чтобы хорош в этом, но я получаю от этого удовольствие.

52. Смотрел одно и то же кино три раза подряд?

Кай: Подряд? Неее, это не для меня. Мне нужен перерыв.

А какие фильмы ты смотрел много раз?

Кай: Несколько раз: Tenacious D in The Pick of Destiny (Медиатор судьбы), Monty Python's Life of Brian (Жизнь Брайана по Монти Пайтону), The Naked Gun: From the Files of Police Squad! (Голый пистолет: из архивов полиции!)

А теперь я буду называть имена, а ты скажешь твои асса… оссо.. черт, я не могу произнести это слово!!

Кай: Попробуй еще разок (злобно ухмыляется) Что? Ситуация?

Я: Нет, давай по-другому: первое, что придет тебе в голову, когда ты услышишь имя…

Андре Матос.

Кай: Angra, хороший вокалист.

Тимо Толки.

Кай: В прошлом.

В прошлом?

Кай: В прошлом.

Йорн Ланде:

Кай: Отличный вокалист.

Тобиас Заммет:

Кай: Хороший автор песен (смеемся)

Кай Хансен:

Кай: (смеется) полный говнюк!

Ханзи Кюрш:

Кай: Хм, подожди, что-то я давно о нем ничего не слышал. Окей, давай напиши: «Позвони мне!!»

Йенс Леманн.

Кай: Кто-кто? А, Йенс… в прошлом (смеется).

Михаэль Шумахер:

Кай: Да пофигу.

Рольф Каспарек:

Кай: Определенно в прошлом!

53. Недавно Дэн сказал, что больше не будет играть в Freedom Call – вы обсуждали это решение с ним, останется он с Freedom Call или с Gamma Ray или он пришел ко всему сам?

Кай: Может, ты задашь этот вопрос самому Даниэлю?

Хреново, ведь он ушел

Кай: Я его сейчас приведу, потому что это он должен отвечать!! Я не говорил с ним об этом. Даниэль!!

(Даниэль входит в комнату)

У меня есть к тебе вопрос

Даниэль (с улыбкой): Окей!

(повторяю вопрос):

Даниэль: Было сразу несколько причин, одна из которых в том, что в прошлом году я очень устал – Freedom Call ездит все больше, Gamma Ray постоянно в турне… В 2007 мне пришлось искать замену, потому что я был с Gamma Ray и Helloween больше года, и это слишком для меня, требуется слишком много энергии… Вторая причина в том, что Freedom Call выбрал другое направление, это больше не группа. Это только Chris Bay. Есть я и еще четыре парня, но нет никакого взаимопонимания, просто пустота. Я имею в виду, что каждый сам за себя, мы хорошо играем, но когда в нашем составе был басист Ilker Ersin и швейцарский гитарист Cédric "Cede" Dupont, вот тогда мы были настоящей группой, тогда у нас было отличное взаимопонимание и отношения и мы классно выступали. Но с годами все становилось все хуже и хуже, вот основная причина моего ухода. Для меня это было слишком, и я сказал ребятам, что если они хотят играть, то им нужно найти нового ударника.

(Кай возвращается в комнату)

54. Кай, тебя много раз спрашивали какую-то ерунду (наверняка, и мы спросили ее не мало), а ты помнишь, какой из вопросов тебя больше всего поставил в тупик и какой из них является наиболее раздражающим?

Кай: Самым раздражающим вопросом для меня является такой, когда спрашивают: «А расскажите что-нибудь о новом альбоме»

Дирк: Не то, «Почему ты ушел из Helloween?»

Кай: Нет, потому что на самом деле это клевый вопрос, потому, что это значит, что тот, кто спрашивает, уже что-то знает, а когда мне говорят: «Расскажите что-нибудь про новый альбом» – вот это самый дурацкий и глупый вопрос, какой можно задать, потому что он просто никакой!

А что насчет шокирующих вопросов?

Кай: А нет никаких шокирующих вопросов.

Неужели никаких?

Кай: Неа, никогда. Ну, есть несколько провокационных вопросов – о сексе, конечно же. Но они не шокирующие (дружный смех)


На этой радостной ноте разговор приходится свернуть, потому как до концерта остается всего 10 минут, а успеть нужно многое!

Беседовала Familiar Stranger
Вопросы и перевод с английского Familiar Stranger и Blindman
17 май 2010
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом