Если бы Элвис родился году, эдак, в 1970-м или 1980-м, я думаю, сегодня его музыка звучала бы именно так, как звучит датская команда Volbeat. Эта группа - это пример того, куда могут завести страсть к ретро-музыке и металлу. Надо сказать, что в конкретном случае завели они ребят из группы в достаточно привлекательное место - на вершины музыкальных ТОПов, причем достаточно быстро. Всего четыре года понадобилось Volbeat, чтобы из разряда «группы, широко известной в узких кругах» взлететь до уровня «платиновых» и «золотых» продаж дисков и совместного тура с Metallica. Хотя, пожалуй, если «золото» и «платину» можно было бы присуждать за кличество людей на концертах, группы, то Volbeat получили бы их еще на пару лет раньше. Горячо любимая в Старом и Новом Свете команда, а точнее гитарист Томас Бредал, басист Андерс Кьелхолм и вокалист Микаел Поулсен с удовольствием поделились с нами своими мыслями о свежайшем релизе группы Beyond Hell / Above Heaven.
>Читая официальную биографию группы, начинает казаться, что вы с легкостью добились успеха, но, скорее всего, это не совсем так?
Андерс: Да я не думаю, что мы над этим особо задумываемся, мы скорее отоносимся к этому по принципу «будь как будет», идя в правильном направлении. Не знаю, я думаю, нам повезло, мы что-то сделали правильно ( смеется - авт.)
Несколько лет назад вы принимали участие в одном датском музыкальном конкурсе. Оказало ли это какое-либо влияние на вашу музыкальную карьеру?
Aндерс: Должен признать, что мы участвовали в этом конкурсе, и у нас уже был подписан контракт с лейблом, а победа в конкурсе не гарантировала, что группа получит контракт с лейблом. Так что, хорошо, что мы не выиграли, но, вообще-то, было прикольно поучаствовать. Томас тогда еще не был в группе.
А что вы в принципе думаете о подобных конкурсах?
Tомас: Соревноваться в музыке - это самое глупое, что можно сделать. «Кто самый лучший?» Лучший в чем? Мой друг участвовал в гитар-битве в Копенгагене. Вот в подобных конкурсах действительно оцениваются какие-то навыки: надо сыграть соло, потом известную тебе песню, потом группа играет неизвестную тебе песню и надо сымпровизировать. В общем, выходит нормальное соревнование как в беге, плаваньи. Или, например, как в горных лыжах - в таких соревнованиях есть правила, и надо продемонстрировать определенные технические навыки, за которые ты получаешь очки. Но если ситуация «эта группа и та группа - кто лучше?», то все равно решать публике... Так зачем соревноваться? Но увы, очень часто для многих молодых групп подобные конкурсы - это единственный способ приобрести опыт игры на сцене, так как организаторы концертов не хотят связываться с неизвестными группами. Так что, для них - это единственный шанс. И это немного глупо.
За последние годы вы достигли очень многого. И, наверное, были какие-то моменты, когда вы понимали, что забираетесь все выше и выше. Не могли бы вы рассказать о таких моментах?
Томас: Да, были такие моменты, вот, например, один, не самый первый, правда - когда наш альбом стал золотым в Финляндии. Это было летом, и мы играли на фестивале. Мы, кстати, опоздали на самолет и прибыли на место за полчаса до выхода на сцену. После этого надо было ехать прямо в гостиницу, принять душ, поспать полчаса и опять ехать в аэропорт, так как на следующий день мы играли в Швейцарии или где-то там. Но когда мы закончили концерт и потом еще раз вернулись, чтобы сыграть бисы,на сцену нам вынесли награды. Мы явно подобного не ждали. Вдруг, ни с того, ни с сего: «Что за ....? Наш альбом стал золотым в Финляндии»? Также вышло и с MetalHammer - когда мы получили награду за «Альбом года». Ее нам вручили в Мюнхене за кулисами, сразу после концерта. Мы играем каждый день и все, что мы видим - это гастроли.
Может это какие-то мелкие шажки, но они заставляют по-другому посмотреть на ситуацию. По телу бегут мурашки: «Б..., это действительно что-то»! Ты будто просыпаешься из гастрольной комы и видишь другую реальность.
Андерс: Для меня очень большим сюрпризом стало то, что мы смогли сыграть на фестивале в Роскилде. Я вырос там и бывал на фестивале с самого детства. Так что для меня сыграть на этом фестивале было нечто грандиозное. Мы играли на маленькой сцене фестиваля, но это не важно. А потом все транслировалось по национальному радио, и я подумал: «Это сумашествие!», и песня попала в ТОП-20, мне кажется на 18 место.Тогда уже стало понятно, что и реально что-то происходит ( смеется - авт.)
Вы только что выпустили четвертый студийный альбом Beyond Hell/Above Heaven, который вы по слухам записали во время совместного с тура с Metallica. Это правда?
Tомас: Это частично правда и частично порядочное вранье. В этот раз кое-что мы написали во время тура, но большая часть работы над альбомом была сделана дома, потому что мы время от времени делали перерывы. Ведь тур с Metallica никак не спланируешь - тебе просто звонят и все. Так что, это произошло где-то в середине тех месяцев, которые мы отвели на работу над альбомом. И, конечно, нам пришлось работать и тут и там.
Андерс:Я думаю, что эти гастроли нас очень вдохновили. То, что мы поехали в США, с моей точки зрения, дало нам немало идей.
Вы знали заранее, как приблизительно будет звучать ваш новый альбом?
Микаел: У нас не было никакого плана с самого начала. Все заключалось в том, чтобы играть то, что я чувствую внутри. Я хотел совместить вступление в стиле кантри, которое потом бы перешло в метал-мелодию, почему бы и нет? Мне это казалось вполне нормальным. И, к счастью, я это сделал в правильный момент, многим это понравилось, и я решил не менять это формулу. Тут не ни планов, ни рецептов. Просто надо слышать музыку внутри себя.
В основном, песни пишет Микаел, так что главная доля работы приходится на него. Если мы немного преувеличим, можно сказать, что остальные немного ленивы?
Aндерс: Я не лентяй, я хочу честно сказть, что я не могу писать музыку (улыбается-авт.). Если бы я захотел писать музыку, наверное, мне надо было бы делать это в одиночестве у компьютера, и музыка была бы совершенно другая.
Вы удовлетворены подобным разделением обязанностей, или вам хочется принимать больше участия в создании музыки?
Томас: Давайте будем честными. Микаел писал музыку всех альбомов Volbeat, и всех это устраивает. Нет никаких причин менять этот порядок из-за проблем с чьим-то самолюбием. И говоря честно о нас четверых ... Микаел единственный из нас, кто может сесть на сцене с гитарой и петь свои песни. Так что, надо просто честн
о признать, как это все работает. Но, разумеется, я горд, что кое-то из того, что я придумал, было использовано в альбоме. Так же было и в прошлый раз. Лично я очень этому рад, но если бы этого не произошло, я вряд ли бы тихо плакал в уголке от горя (улыбается - авт.). В общем, я не думаю, что у нас в группе есть подобные проблемы с самолюбием.
Правда ли то, что если за 15 минут вам начинает казаться, что песня неудачна, вы больше над ней не работаете?
Андерс: Я думаю - это правда в случае с некоторыми песнями. Но если мы играем песню 10 или 20 раз, и нам она не кажется особо удачной, тогда мы можем решить: «Нет, это не сработает». В основном, это решает Микаел.
Томас: Говоря об этих 15 минутах, я думаю, это также связано с тем, что Микаел работает над песнями дома,потом он заезжает и демонстрирует нам пару-тройку песен. Я думаю, что работая дома, если ему кажется, что песня сразу не звучит удачно, он ее отбрасывает. Я думаю, что множество материала отсеивается еще дома, наверное, мы очень много чего не слышали. Но, с другой стороны, может то, чего мы не слышим, звучит настолько ужасно, что лучше бы нам этого не слышать (смеется - авт.). Так что, Микаел - это что-то вроде фильтра, и мы ему за это очень благодарны.
Микаел: Дело в том, что когда я сижу и работаю над песнями, если песня через 15 минут не звучит удачно ... я от нее отказываюсь.
Вам такое решение не кажется несколько поспешным?
Микаел: Нет, мне необходимо чувствовать, что материал будет полезным. Бывает, сначала кажется, что выйдет очень классная песня, а потом, придя на репетицию и сыграв ее с группой, понимаешь к своему удивлению, что выходит полная лажа. Но нам надо идти вперед, так что, чаще всего я полностью выкидываю песню, либо я ее меняю, часто - припев или слова, если в них не чувствуется правильного настроения, которое я изначально задумывал.
Что вы могли бы рассказать о вашем последнем сингле „Fallen”?
Mикаел: Эта песня посвящена моему отцу. Я потерял отца два года назад. Так что, песня посвящена ему, и в ней я немножко открываюсь.... даже не немножко, а больше.
Насколько личные твои песни?
Микаел: У меня есть песни с очень личными текстами, есть песни, которые никак не связаны со мной, и песни, в которых могут быть намеки на какие-то события в моей жизни. По-разному бывает: от очень личных текстов до песен, в которые не вложено ничего личного.
Как вы выбрали название альбома Beyond Hell / Above Heaven - просто потому, что фраза хорошо звучала, или в него заложен какой-то особый смысл?
Mикаел: В название всегда вложен определенный смысл. Beyond Hell / Above Heaven (За пределами Ада, выше Рая - авт.) - это наш способ сказать, что мы не религиозны, мы не верим ни во что, кроме друзей и семьи. Я верю в духовный мир, но это не значит, что он связан с религией. Это наш способ сказать, что если мы попадем за пределы Ада, мы сделаем так, что он станет похож на Рай. Наверное, местным это не понравится, и нас выкинут оттуда. А если мы поднимемся выше Рая, мы сделаем так, что он станет похож на Ад. Так что, это такая своебразная наша шутка.
Есть ли связь между сюжетами песен на Beyond Hell / Above Heaven и на вашем предыдыщем альбоме Guitar Gangsters & Cadillac Blood?
Mикаел: В двух песнях продолжается история, рассказанная на предыдущем альбоме. И они заканчивают эту историю. Но, все равно, разумеется, в оформлении альбома были использованы мотивы, которые перекликаются с нашим предыдущим альбомом. Остальные песни являются отдельными историями. Может нам пора подумать о новой истории для альбома, а может - она нам совсем не нужна, но это еще далекое будущее и пока нет никаких причин планировать так далеко.
Что вы думаете по поводу того, что вашу музыку называют Элвис-металл?
Aндерс: Я не думаю, что мы представляем какой-либо жанр. Мы просто играем музыку.
Правда ли то, что раньше вы играли дэт-металл?
Андерс: Да, раньше у Микаела была группа Dominus, я в ней тоже играл. Потом мы записали альбом под названием Vol.Beat; где-то в то же время Микаел заговорил о создании другой группы.
Томас: И, в принципе, музыка на том альбоме уже была похожа на музыку Volbeat . Потом она опять стала более металлической - всего было 4 альбома, и музыка эволюционировала от дэт-металла до чего-то в стиле Metallica, может даже - металла, вдохновленного рок-н-роллом.
Микаел, тебе очень нравится эстетика 1950-х; почему ты заинтересовался именно этим периодом?
Mикаел: В общем, я считаю, что большая часть великих песен была создана в 1950-х, и нам сегодня с этим временем не сравниться. Мы всего лишь копируем музыку, созданную в то время, несколько модифицируя звук. В то время существовало множество очаровательных вещей. И я считаю, что музыка 1950-х - лучшая.
Тебе в основном интересна музыка 1950-х или также другие атрибуты того времени, например машины?
Mикаел: Мне интересно многое. И я бы очень хотел повернуть время вспять и пожить в 1950-х. Мне также нравятся машины и то, как выглядели вещи в то время, но я знаю, что это были тяжелые времена для жизни. Не знаю, мне в принципе нравится имидж того времени, культура и все сопутствующие атрибуты. Старая закваска - именно это меня вдохновляет.
На ваше звучание бесспорно большое влияние оказывает традиционный рок-н-ролл, но в то же время вы звучит абсолютно современно....
Mикаел: Да, и в этом и заключается концепция Volbeat. Мы не ретро-группа. Да, мне нравятся группы 1950-х, но также мне нравится современная музыка. И я живу в 2010 году. Я привношу в музыку мои собственные идеи и легко почувствовать, что стиль Volbeat вдохновленн массой разных групп и разными временами.
Благодарим Matthias Henning и Universal Music за помощь и предоставленные материалы.
Перевод: Виктория Максимович
24 ноя 2010
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.
Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом