|
У нас много планов, но мы никуда не спешим
|
Восемь лет потребовалось Blind Guardian, чтобы после первого анонса все же оказаться на берегах Невы – мы постарались не упустить эту возможность и поговорили с вокалистом группы, Hansi Kürsch’ом о прошлом, настоящем и будущем группы. Он, с традиционными для себя выдержкой и тактом, любезно ответил на большинство из приготовленных вопросов, с легкостью преодолев отведенные для интервью 15 минут, и любезно рассказал о новом проекте с оркестром, о возможности следующего Blind Guardian-фестиваля и… многом другом! Надеемся, что это интервью не только дополнит рассказ Marcus’a о последнем лонгплее “At The Edge Of Time”, но и во многом даст ответы на то, почему Blind Guardian радуют своих поклонников новыми альбомами намного реже, чем им того бы хотелось.
|
Готовы?
Думаю, да, а ты?
Абсолютно!
Тогда давай приступим. При записи нового альбома вы впервые работали с живым оркестром. Вы написали все партии сами, или вам кто-то помогал? И довольны ли вы результатом?
Скажем так, мы запрограммировали все клавишные, но нам потребовалась помощь, чтобы переложить их на оркестровые партии. И да, мы полностью удовлетворены результатом, иначе мы бы не дали разрешения на выпуск альбома. И если судить по отзывам слушателей, мы отлично справились с исполнением песен.
Ты также говорил, что вы использовали оркестр не только для этого альбома, но и для вашего с Андре соло-проекта. Можешь ли ты немного рассказать нам о нем? Когда вы планируете выпустить альбом?
Мы действительно уже записали кое-какие партии и треки для этого альбома, но мы пока не знаем, где используем их – на новом диске Blind Guardian или в соло-проекте. Это открытый вопрос, потому что у нас очень много различных вариантов. Он строится на музыке, которую мы сочинили для "Nightfall in Middle-Earth". В музыкальном плане альбом будет именно в этом направлении, но основная группа не будет в этом участвовать, так что в данный момент у нас есть только вокал и оркестровки. Если говорить о музыке, то материал очень тяжелый, очень новаторский и очень разнообразный, там есть и классическая музыка. Там вообще есть почти все, что только можно. Вопрос в том, сколько времени нам потребуется, чтобы завершить работу над ним. Мы записали 6 песен, у нас есть еще 4 композиции и партии труб, которые нужно записать, а потом мне еще нужно заняться вокалом, и это для нас основной вопрос в начале 2011 года. Надеюсь, я смогу завершить свою часть к концу 2011 года, так что альбом выйдет в 2012 году, но, как я уже сказал, это открытый вопрос, так как мне придется столкнуться с некоторыми трудностями.
Вы выпускаете альбомы раз в 4 года – это прямо как Олимпийские игры. Вам требуется именно такое время для записи новых дисков? Почему бы не делать это быстрее?
После выпуска альбома мы едем в тур почти на год, а иногда и на полтора, и в это время мы не можем сочинять новый материал, потому что у нас практически нет времени на запись и концентрацию на музыке. Поэтому это время мы посвящаем исключительно концертам. Затем проходит обычно около двух с половиной лет до выхода нового альбома, и, как правило, выпустить его раньше мы не можем. Нам нужно, по меньшей мере, 10-12 месяцев, чтобы написать материал и сделать аранжировки, все должно быть на своем месте, и на это уходит время, ну а потом начинается запись, которая может длиться вообще вечность, потому что мы очень придирчивы.
Что насчет второй части “Forgotten Tales”? Если я не ошибаюсь, в каком-то интервью ты говорил, что у вас достаточно материала для этого. И будут ли туда включены треки, предназначавшиеся для EP “Elder”?
Конечно, у нас есть кое-что, у нас есть идеи, но мы решили, что пока еще не время. Сейчас у нас на уме оркестровый проект, и когда работа над ним будет завершена, мы либо займемся концертным альбомом, либо новым студийником, так что я не думаю, что это произойдет раньше, чем через 4-5 лет. Это хорошая возможность, мы думали о классных кавер-версиях, но опять же, продумывание и соответствующая подготовка всего занимают время, так что мы всегда немного откладываем эту идею, но когда-нибудь все же сделаем это. И материал с альбома “Nightfall”, который мы еще не использовали, может войти туда, стать частью этого.
Вы записали композицию для компьютерной игры. Отличался ли процесс написания этой песни от того, что вы обычно делаете?
У нас было очень мало времени, мы очень спешили, чтобы успеть в срок. Вот это и было отличием. В обычных условиях мы бы не приступили к написанию песен сразу после окончания тура в ноябре 2007 года, а получилось так, что мы начали сочинять материал сразу по возвращению. Мы написали две песни, но использовали только одну для компьютерной игры. А спустя 4 недели мы уже приступили к продюсированию. Это немного отличается от нашего обычного режима работы, так что мы не смогли подойти к процессу с той же тщательностью, что обычно.
Но вы удовлетворены результатом?
Да, конечно, но что касается жизненного опыта, то тут я не уверен. Всегда все идет по-разному. Иногда написание песен, их запись и продюсирование идут гладко, иногда – не очень. Если у меня плохой день, то это именно плохой день, и в такое время я некоторое время отказываюсь от работы над высоким вокалом. Если кому-то в нашей группе нужно время, чтобы настроиться на работу, то он всегда его получает. Но когда мы работали над “Sacred”, мы были очень сконцентрированы, и компании, скорее всего, понравилась песня. Ну и вне всяких сомнений, этот трек подошел к игре.
Возможно, вы знаете, что многие геймеры познакомились с вашей музыкой, благодаря этой песне. Вы на это рассчитывали?
Да, мы думали и об этом тоже, но основной причиной для ее записи стало то, что Андре и Маркус обожают рубиться в компьютерные игры, любят «World of Warcraft» и первую часть “Sacred”, так что они были знакомы с игрой. Мы думали о чем-то таком последние 15 лет, с того самого момента как подписались на Virgin Records, и просто ждали подходящей возможности. И вдруг появляется этот парень, большой фэн Blind Guardian, и говорит: «Мы работаем над второй частью «Sacred», а это одна из любимых игр Андре и Маркуса, ну и…» Это было нашей основной мотивацией, но, конечно, в такие моменты думаешь и о приобретении новых поклонников. Но я не могу сказать, сработало ли это. Всем, кто играл в игру, песня понравилась, но на самом деле, я не знаю, стали ли они фэнами Blind Guardian из-за одной лишь этой песни.
Судя по сет-листам концертов, что я уже видела, вы довольно часто их меняете. Сколько песен вы репетировали для исполнения вживую?
Мы еще не закончили. Я имею в виду, это только начало тура; мы сыграем несколько больше песен с нового альбома в следующем месяце. Пока что мы отрепетировали 43 песни, и думаю, 40 уже сыграли. Когда мы закончим тур по США в конце декабря, мы подумаем над тем, какие еще песни включить в сет-лист. Для нас очень важно это разнообразие, но с другой стороны, нужно как бы ядро концертной программы, которое будет одинаковым каждый вечер, - это нужно, чтобы шоу протекало более гладко, или чтобы отразить какие-то драматические визуальные аспекты…
А почему вы решили не исполнять новый альбом целиком, как делают сейчас многие группы?
Ну, если бы мы так поступили, то пришлось бы исключить многие классические вещи – это одна из причин, а вторая – временные рамки. Если бы мы репетировали альбом целиком, во всей его сложности, было бы крайне сложно справиться с этим вовремя, а у нас на репетиции отведено ограниченное время. Поэтому мы решили выбрать несколько песен, наиболее подходящих для исполнения вживую, и в то же время, наиболее интересных для людей. Вот так мы и решили, какие песни играть. Мы могли бы сыграть альбом целиком, но для этого нам пришлось бы репетировать, по крайней мере, четыре недели.
И опять же, я думаю, люди приходят на концерт, чтобы услышать вещи из всех наших альбомов, такие как “Valhalla”, “Mirror, Mirror” и множество других, и было бы просто расточительством не сыграть их, и к тому же, это придает уверенности, когда ты на сцене – знать, что люди будут очень положительно реагировать на классические песни, да и у нас накоплен большой опыт исполнения этих вещей.
Если продолжать концертную тему, Кай Хансен в недавнем интервью нашему сайту сказал, что подбирает короткие вещи, чтобы сыграть как можно больше песен в течение тура. Вы же, напротив, выбрали самые длинные и оставили в сет-листе “And There Was Silence”- насколько сложно вам играть такие эпики на концертах?
Это может быть сложно, как, например, с “Another Stranger Me” с альбома "A Twist in the Myth", потому что это весьма качающая песня, и нужно исполнить ее очень много раз, чтобы она действительно качала и звучала как надо, а она длиной 5 минут. Большинство песен длиной 6-7 минут. Для нас это естественно, ведь это наше творчество, и мы не учитываем дину песен, если они нам нравятся, а если они нам по нраву, то мы будем их играть. Поэтому длина ничего не значит. Играть песню, которую ты никогда не исполнял раньше, – сплошное удовольствие, но, конечно, ты можешь сделать ошибку, не полностью сконцентрироваться, так что иногда получаются проколы. В целом, не имеет особого значения, короткие или длинные песни ты играешь, даже для аудитории. Я чувствую, что они оценят “Wheel of Time” или “Imagination” так же, как и “Welcome to Dying”, хотя они разные.
Почему вы написали песню о Бране Старке, а не об Эддарде, к примеру (это мог бы быть очень трагичный гимн), или о Джоне? Вы связывались с Джорджем Мартином, знаете ли вы, какова его реакция на ваши композиции?
Нет, я не контактировал с Джорджем Мартином. У нас никогда не было намерения получать отзывы от писателей. Мы написали столько песен на мои любимые темы, что я даже сосчитать их не смогу. Я просто знаю, что в следующем году выйдет сериал HBO на тему «Песни льда и пламени», и я очень хочу посмотреть, что получится. Нелегко сделать такую вещь так, как надо, но у меня хорошее предчувствие. Я выбрал Брана, ведь обычно музыка определяет тему песни, потому что она появляется первой, а потом я принимаю решение, в каком направлении будет лирика, и в данном случае для меня было очевидно, что песня предопределена Брану.
"War of the Thrones" также написана под впечатлением книги Мартина. Какая версия тебе нравится больше: сингловая или альбомная? У вас уже есть две песни, вдохновленные книгой; может быть, есть мысли по поводу записи целого альбома, как это было с “Nightfall”?
Сингловая версия больше похожа на то, какой я задумывал песню, поэтому я, пожалуй, предпочту ее. Клавишная версия была идеей Андре, и она тоже хороша, так что никаких проблем. Я думаю, для вокала клавишная версия, возможно, лучше, но я все же предпочитаю сингловый вариант. Но это как бы песня-гибрид, на нее повлияли одновременно Джордж Мартин и Питер С. Бигл. Я не мог решить, в каком направлении двигаться, так что совместил их, и теперь в песне понемногу от каждого.
Как ты думаешь, сколько времени потребуется людям, чтобы оценить по достоинству “At the Edge of Time”?
У меня такое чувство, что у людей не будет проблем с его принятием и получением от него удовольствия, в сравнении с "A Twist in the Myth" и “A Night at the Opera”, когда некоторым фэнам потребовалось значительное время, чтобы «въехать» в альбомы. Нужно несколько прослушиваний, чтобы альбом действительно понравился, трудно сказать: 3, 4, 5-10 попыток, это зависит от человека. Я буду разочарован, если кто-нибудь не найдет в нем ничего даже после 20 прогонов, – важно то, что всегда остается что-то скрытое, что-то, что можно найти, только зарывшись в музыку действительно глубоко. Но, с другой стороны, как я сказал, это не самый трудный альбом для восприятия…
Сейчас множество людей качает музыку из сети Интернет. Как ты думаешь, это может положительно сказаться на количестве людей, посещающих ваши концерты?
Возможно, в отношении концертов это может быть преимуществом, я даже не знаю. Мы пользуемся успехом с начала 90-х годов, и у нас образовалась мощная фэн-база. Куда бы мы ни приезжали, на концерты приходит все больше людей, и эта тенденция продолжается, так что влияние Интернета может сказываться. Вещи изменились, но музыка остается музыкой, и нравится она кому-то или нет – личное дело каждого. Я чувствую, что Интернет, в целом, вредит объемам продаж альбомов, в этом нет сомнений, и, конечно, тем самым вредит доходам музыкантов. Молодым группам особенно сложно завоевать внимание слушателей, так что Интернет – это одновременно и благословление и проклятие.
Контактируешь ли ты с Томеном? В последнее время от него никаких известий, он все еще занимается музыкой?
Да, занимается, и мы с ним на связи. Ну, сейчас он работает с Михаэлем, который играет у нас на клавишных, у них что-то типа сайд-проекта. Им нужен хороший вокалист, а такого трудно найти. Кроме того, он занимается личной жизнью, как и все остальные. Когда он покинул группу, это стало ударом для всех, но это его решение, у него все в порядке, хотя создать новую группу не так-то просто.
В 2003 году вы организовали большой фестиваль имени вашей группы. Почему вы не попытались проделать это снова в 2008 году или вы планируете его на 2013? Идея до сих пор жива, или такие вещи слишком сложно организовывать?
Да, это из-за организации, и мы обсуждали это много раз. Нам нужно что-то, от чего можно отталкиваться. Так, оркестровый проект, например, может дать такую возможность, когда будет выпущен альбом, так как тогда у нас будет шанс представить группу в разных обличиях. Одним вечером мы можем просто запустить оркестровый проект, во второй – сыграть с оркестром, а в третий – Blind Guardian будет играть всю свою классику. Так что, когда альбом выйдет, мы подумаем обо всем, и, возможно, сделаем это снова, но пока этот вопрос еще не решен.
Мне всегда было интересно, что произошло в 1989 году, когда после “Follow the Blind” вы сменили звучание на “Tales Of The Twilight World”, как это произошло? Кто-то на вас повлиял или это было исключительно ваше решение?
(Задумался) Я думаю, было две причины тому, что наша музыкальная идеология изменилась в тот год. Может быть, это произошло из-за смены десятилетия, но большинство песен с “Tales Of The Twilight World” было сочинено в 1989 году, так что это не может быть единственной причиной. Я думаю, в тот момент мы просто решили играть другую музыку. До этого целое десятилетие было расцветом металлической музыки, трэш-металл, спид-металл, мы не слушали ничего другого, но именно в том году мы вновь открыли для себя такие группы как Queen и Deep Purple, Electric Light Orchestra, Kate Bush, то, что мы слушали еще в 70-х. Это определенно стало одной из причин, а другой, скорее всего, было то, что мы смогли купить кое-какое записывающее оборудование, и, наконец, смогли поиграть со звучанием. Я думаю, в этом заключались причины смены звучания после “Follow the Blind”.
Вы сняли видео на “A Voice in the Dark”. Чья это была идея, и довольны ли вы результатом? Я знаю, что реакция фэнов была различной, не все отзывы были положительными.
Для большинства людей видео – это промо-тур, это важный визульный сигнал для каждой группы, но мы не уделяем этому столько же внимания, сколько звуковому аспекту. Тем не менее, нам нужно было снять видео, и у нас уже был хороший опыт с “Another Stranger Me”, когда мы ездили в Сербию, и они сделали нам отличное видео, я думаю, и это стало поводом снова сотрудничать с ними. Я рассказал, о чем песня и альбом, и мы решили пойти в другом направлении, потому что альбом о том, куда может увести тебя вдохновение. Когда тот парень, продюсер, получил от меня информацию о песне и альбоме, у него появилось свое видение лирики и музыки, и нам очень понравились его идеи. Потому что когда мы делали “A Night at the Opera” или "A Twist in the Myth", я точно не помню, мы хотели использовать для обложки мои идеи, но потом отказались от этого. Ребята вспомнили об этом, и нам это действительно понравилось. Но во время съемок, особенно когда мы записывали кадры с нашим участием, что-то пошло не так, и в основном, люди жалуются на это. Я могу сказать, что компьютерная графика меня несколько разочаровала – это в наше-то время, когда все фильмы снимаются по высшему стандарту. Получилось не так хорошо, как я ожидал, но в любом случае, я на самом деле думаю, что сам сюжет хорош, и, в общем и целом, это нормальное видео. Но нам оно не так нравится, как “Another Stranger Me”, вне всяких сомнений.
Скажи мне, по какой причине такие группы, как ваша, вообще снимают видео, ведь шансы на то, чтобы попасть с клипом на какие-то музыкальные каналы, очень малы?
Да, пока ты не станешь Стиви Уандером, они не будут крутить твои клипы, а если вы – не группа, которая является тотальнейшим трендом на момент выхода видео, то шансов вообще никаких. Приходится жить с этим; мы знаем, что с 90-х годов уже ничего не менялось. Так что мы делаем это для фэнов, чтобы они получали от нас еще и что-то визуальное. А ситуацию со СМИ не изменить.
Ты участвовал во многих проектах молодых групп, но как получилось, что ты никогда не был в Avantasia? Как ты решаешь, где участвовать, а где нет?
Avantasia… Я отказался во время записи первого альбома, потому что мне нужен был отдых, да и это не совсем моя стезя. В целом, я просто решаю, опираясь на чувства: иногда это связано с музыкой или с человеком. Например, Арьен Лукассен, он отличный музыкант, и я был очень заинтересован в том, чтобы поработать с ним хоть немного. Немного, потому что у меня не было времени, и я отправился туда всего на один день.
Иногда для меня это как вызов, иногда люди просто очень милы, например… Я не помню название, итальянская группа, у нас с ними даже ничего общего нет в плане музыки, но это был хороший парень, который попросил меня помочь, и я согласился. У меня очень жесткий график, и ему нужно следовать, так что у меня нет каких-то определенных принципов: иногда мне нравятся люди, иногда – музыка, иногда я участвую где-то, просто потому, что мне захотелось, ради самого процесса.
К сожалению, в этом году было много печальных событий, например, смерть Дио, и понятно, что легенды будут нас покидать со временем. Как ты думаешь, какие-нибудь молодые группы могут в будущем быть сравнимы с такими легендами как Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath, Queen, а если нет, то в чем причина того, что больше нет таких ярких исполнителей?
Нужно смотреть на это в долгосрочном плане. Думаю, сейчас есть много групп, которые не получат такого признания как Led Zeppelin или Deep Purple, но ведь есть и Metallica или Iron Maiden, Linking Park. Какие бы группы я ни назвал, и в каком стиле они ни играли, становится трудно долго оставаться на вершине, и это может быть причиной того, что у нас нет настолько выдающихся творческих единиц, какими были Led Zeppelin и Queen. Но я в любом случае думаю, что музыканты приходят и уходят, и хорошие группы будут всегда, в этом нет никаких сомнений.
Несмотря на скачивание из Интернета, в Германии вы все равно можете пробиться на вершины чартов. Как ты думаешь, это происходит, потому что честная музыка должна заслуживать больше внимания, чем фальшивая, но упорно продвигаемая, а если да, то есть ли у металл-сцены шанс получить больше внимания, которого она заслуживает?
Я думаю, люди, увлекающиеся андерграундной музыкой, выпускаемой музыкантами своими силами, хотят поддерживать исполнителей и поэтому продолжают покупать CD. А в мейнстриме с этим труднее, потому что у тебя нет настоящих поклонников. У тебя есть твой момент и, возможно, рекламная кампания, которая создает на тебя моду на некоторое время, но все это на самом деле не привлекает людей настолько, чтобы они стали твоими настоящими фэнами. Поэтому со следующим альбомом все заканчивается. Становится все очевиднее, что мейнстрим-исполнители, записавшие один-единственный хит, будут иметь все больше и больше проблем с продажей дисков. А металл-группы, кроме тех, что выпускают свои диски самостоятельно, уже имеют фэн-базу, поэтому они теряют не так много, как остальные. Они могут поддерживать статус-кво, чего коммерческие группы не могут себе позволить.
Есть ли какие-то песни Blind Guardian, которые тебе не нравятся, или которые ты хотел бы переделать?
Я бы сказал, мне нравятся все наши песни, но я даже не могу распознать большую часть песен на "Batallions of Fear" из-за очень низкого качества, но они были очень хороши, когда мы начинали, они были честны. Вот почему у меня нет проблем с их исполнением. Вопрос в том, нужно ли их исполнять, потому что большинство наших фэнов появилось позже, и им нравится материал 90-х и 00-х: "A Night at the Opera», "A Twist in the Myth", поэтому мои намерения и интересы лежат в этом направлении.
Ваш последний альбом очень успешен. Планируете ли вы выпуск синглов, куда вы могли бы включить, например, треки, которые продавались только через Itunes, или японские бонус-треки? И кто выбирает песни для синглов, вы или лейбл?
Мы выбираем песни для синглов, но мы обсуждаем этот выбор с лейблом, и если в качестве сингла им песня совершенно не нравится, мы меняем наше решение. Но пока что нам везло, потому что сразу было понятно, какая вещь выйдет на сингле. Но для этого альбома второго сингла не будет, так как мы уже сконцентрированы на оркестровом проекте, поэтому нужды во втором сингле нет.
Беседовала Familiar Stranger
Вопросы: Familiar Stranger и Blindman
Перевод: Bansheerie
© Russian DarkSide E-Zine
21 мар 2011
просмотров: 5717
|
|
Dystopia
P.S. Просто офигенски контрастное старое фото... Супер!
sergey25
Sever
Блайндмен сфоткал постер над кроватью? ;) Уж больно старое))
Van Taig
Все так. Хорошее интервью, у Ханси очень трезвый взгляд на вещи.
Dragonfly
ein schwein
Вы ничего не перепутали? Как можно звучание альбома сравнивать с одной песней? Может вы хотели сказать Tales Of The Twilight World? Да и самое главное, Ханси продолжает отвечать на вопрос!
Blindman
grisevg
Спасибо за интервью, понравилось... как жаль что альбомы раз в 4 года...
ein schwein
DarkAndrei
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).