|
Укрытие от непростых времён
|
В течение нескольких лет французская группа ALCEST приобрела много поклонников, так же как и много ненавистников. Но как бы то ни было, остаться равнодушным, слушая эту уникальную группу весьма сложно. Особенно сейчас, когда их стиль совершенно изменился c выходом нового сингла “Opale” и скорым выходом альбома “Shelter”, который увидит свет 17 января следующего года. Ну а 15-го и 16-го февраля у всех русских поклонников снова будет возможность увидеть ALCEST вживую на концертах в Москве и в Санкт-Петербурге.
|
И я признаюсь, что я - одна из них. Я являюсь поклонником ALCEST вот уже несколько лет, поэтому, когда у меня появилась возможность взять интервью у лидера группы, мультиинструменталиста Neige, моему волнению не было предела. Но быть фанатом и одновременно журналистом, как говорил Серафим Иванович Огурцов, на нас накладывает и в то же время от нас требует. Разговаривать с этим невероятно добрым человеком было истинным удовольствием. Я так же постаралась как можно лучше передать дружелюбное настроение нашей беседы в её письменной версии. Его добрый характер меня просто поразил. ALCEST - всё ещё искреннее и духовное творение Neige. Стиль группы изменился, но суть осталась такой же. Всегда здорово знать, что твой любимый музыкант сохраняет вдохновение для сочинения музыки. Я уверена, что найдутся многие, которые смогут оценить подлинную красоту “Shelter”. Мы скоро снова увидим ALCEST в России, и снова получим возможность восхититься этой уникальной группой. Ну а пока в преддверии двух российских концертов, немецкий лейбл Prophecy Productions дал нам возможность пообщаться с упомянутым уже основателем коллектива Stéphane “Neige” Paut, который приоткрыл некоторые тайны над созданием “Shelter”...
Вы скоро посетите Россию уже в третий раз, и я могу честно сказать, что русские поклонники, включая меня, не ждут - не дождутся, когда увидят ALCEST вживую снова. Я также могу сказать, что просто восхищена альбомом “Shelter”.
О, ты уже слышала его? Окей.
Я слушаю и слушаю его, и просто не могу сосчитать сколько раз. Ты с нетерпением ждёшь концертов в России?
Да, конечно. Как ты сказала, мы уже три раза играли в России, по-моему, и каждый раз это очень здорово, потому что русские фанаты вообще очень преданы группе. Я думаю, что у ALCEST, возможно, есть какая-то особая связь с Россией, потому что… Я не знаю, возможно, это так с каждой группой, но каждый раз, когда мы приезжаем, русские говорят нам, как сильно они любят ALCEST, и это всегда очень и очень приятно слышать, и это очень трогательно. Так что да, я жду - не дождусь, когда вернусь в Россию и сыграю новые песни.
Да, мы тоже ждём новых песен! В 2011 вы играли в Москве и в 2012 вы принимали участие в Astral Fest 3. Какие у тебя остались впечатления от этих концертов? Может быть какой-то один понравился больше всего?
Да, я думаю, первый концерт нам понравился больше всего, потому что это было настоящее шоу ALCEST. Мы играли дольше, и были хэдлайнерами. А второй концерт был на фестивале, так что, знаешь, это немного по-другому. У нас было меньше времени, и да, это был фестиваль, так что это каждый раз немного по-другому. Так что, я думаю, нам больше понравился первый концерт, на который пришли поклонники ALCEST.
Да, удачно, что в этот раз вы будете хэдлайнерами.
Да, по-моему, да (смеётся).
У меня к тебе небольшой фанатский вопрос. В нескольких интервью ты говорил, что вы любите иногда выходить в зону продажи мерча, чтобы пообщаться со зрителями.
Да да да!
Мы можем ожидать того же после концертов в России?
Да, конечно. Знаешь, мы так поступаем каждый раз.
Здорово!
Каждый раз, потому что мы хотим, чтобы фанаты видели, как мы их любим. И я думаю, что группе важно показать, что они просто обычные люди. Мы не считаем себя какими-нибудь рок звёздами, это - чушь грёбанная. И да, поэтому мы очень любим просто поговорить с людьми, и не обязательно про ALCEST. Мы можем разговаривать о чём угодно, об их работе, о том какая у них страна, потому что мы любим путешествовать, и мы много где были, как ты понимаешь. И нам очень нравится… действительно погружаться иностранную культуру, попробовать местную еду, встретиться с местными жителями – так что это то, что мы действительно любим. И у нас есть такая возможность во время тура, так что это просто замечательно. Мы отыгрываем концерты, и иногда у нас есть немного времени для туризма. Например, когда мы играли в Москве, мы много гуляли, так что мы прошлись по городу, и всё такое. И да, нам нравится тусоваться с фанатами - это всегда приятно.
Приятно знать, что у вас была возможность повидать нашу страну.
Да-да!
Новый сингл “Opale” уже вышел вместе с новым клипом. И новый альбом тоже выйдет скоро. Насколько я поняла, реакция слушателей весьма типичная для ALCEST.
Да, очень полярная.
Любовь или ненависть (смеется)
Да, да. Так всегда. В каждом альбоме мы что-то меняем, и люди очень привязываются к альбомам ALCEST. Я не знаю почему. У них какие-то особые отношения с этой музыкой, и некоторые не любят, когда мы меняем “формулу” (смеётся). Так что они начинают (изображая панику в голосе): “О, боже мой, он всё поменял, это больше не ALCEST и бла бла бла”… Но, знаешь, я был бы очень неискренним, если бы я писал музыку для того, чтобы она всем нравилось.
Конечно.
Потому что это не то, для чего я всё это начинал. Я начинал как парень, который хотел писать музыку о своих видениях, о другом мире, который является частью концепции ALCEST. И я никогда не думал о том, понравится кому-нибудь эта музыка или нет. Для меня просто замечательным был сам факт написания этой песни. И если кому-то песня понравилось – хорошо, но да, я в первую очередь писал её для себя. Я думаю, что это очень важно в определённый момент жизни не бояться, а делать то, что ты действительно хочешь. Потому, что я думаю, что со временем всё окажется как всегда. Например, когда мы выпустили второй альбом “Écailles de Lune”, все любили “Souvenirs d'un autre monde” - наш первый альбом. Так что они говорили: “Ой, ну сейчас они стали мрачнее, вернулись к металу и бла бла бла”. А потом, когда вышел “Les Voyages de L'Âme”, они стали говорить: “Но “Écailles de Lune” был лучше” (смеётся).
Я это читала (смеётся)
Да, такое происходит каждый раз, так что вот так.
Ну, насколько я поняла, ты пока спокойно относишься к реакции слушателей.
Да, и особенно по поводу “Shelter”, потому, что когда мы записывали “Les Voyages de L'Âme”, это была та же самая “формула”. То есть смесь метала, дрим-попа, шугейза, может быть, или как это ещё хотелось назвать, но это была та же самая “формула”. Я боялся, что у меня может получиться хуже в рамках этого звука, поэтому да, я, немного волновался. Но “Shelter”, поскольку мы полностью изменили стиль, невозможно сравнивать с другими релизами ALCEST, по-моему. И да, может быть это первый раз, когда я выпустил альбом, который мне приятно слушать самому. Я думаю, что это хороший знак.
Ты знаешь, это моё собственное наблюдение, а так же наблюдение некоторых моих друзей, что иногда фанаты сами не так быстро развиваются, как их любимая группа.
Согласен.
Или, может быть, развиваются в другом направлении. Поэтому для них иногда может оказаться сложно смириться с переменой стиля.
Да, так и есть.
Что ты думаешь по этому поводу? Ты расцениваешь “Shelter” как развитие?
Да, я думаю, что это нечто большее, чем просто развитие. Потому что это радикальная перемена по сравнению с предыдущим релизом, но да, это часть эволюции группы, и, знаешь, я не думаю, что мы вернёмся к металу в будущем. Это новый шаг по направлению к другому музыкальному стилю. Но да, это то, что мне действительно нужно было сделать, потому что я пишу музыку под вдохновением метала с 14 лет, то есть уже целую вечность. Поэтому я думаю, что мне нужно было изменить свои привычки, чтобы сохранить вдохновение, знаешь. Потому что многие группы просто повторяют один и тот же альбом снова и снова, и таким образом могут потерять вдохновение.
Да, такое произошло с многими группами, к сожалению… У вас всегда были необычные обложки для альбомов. Например, изображение на обложке для “Écailles de Lune” оказалась на многих татуировках.
Да-да…
Для “Shelter” ты решил выбрать другой стиль. Каким образом эта обложка связана с музыкой?
Знаешь, в ALCEST всегда изображения вместе с музыкой, музыка вместе с текстом, и это всё – одно целое. Визуальный аспект очень важен. Я всегда очень и очень тираничен, когда дело доходит до изображений. Я точно знаю, чего я хочу. И в этот раз мы не смогли бы использовать изображение в предыдущем стиле, потому что оно бы совершенно не подошло. Так что мы хотели что-то очень современное, очень простое и очень спокойное, но так же символичное, так что да. Это всего лишь фотография с моего отпуска прошлым летом, и на самом деле, это мои руки на обложке. Мой друг Энди Джулия из SOROR DOLOROSA, знаешь, из пост-панк группы…
Да, конечно...
Это он сделал фотографию. И она отлично отражает настроение альбома, потому, что она очень светлая и очень яркая. И, знаешь, я черпал много вдохновения для этого альбома из времени, проведённого мной на море на юге Франции. Так что это был лучший контекст для использования этой фотографии. Потому что я был на пляже, и мы просто игрались с фотоаппаратом. И да, мне сейчас нравятся более простые и спокойные вещи. По крайней мере для этого альбома.
Ну, в моём случае это работает, потому, что мне это тоже напоминает о моём отдыхе на море.
Окей, значит это отлично подходит (смеётся)
Да. У вас было несколько гостей на записи “Shelter”. Как тебе работалось с гостями? Я помню, что ты однажды написал в Фейсбуке, что сотрудничество с Нейлом Халстедом было всё равно, что сбывшаяся мечта для тебя…
Да, так и было… Я был просто сумасшедшим, знаешь (оба смеёмся), потому что это - мой любимый музыкант. В этой ситуации я - обычный фанат, как и любой другой фанат музыки. Поэтому, когда он заходил в студию, я весь трясся, и думал: “O, господи!” (абсолютно то же самое происходило со мной перед этим интервью. - прим. автора). И да, это было здорово, потому что, знаешь, SLOWDIVE – моя любимая группа с тех самых пор, как я открыл её для себя. У меня был целый период, когда я слушал только SLOWDIVE каждый день и ничего другого. Я был совершенно помешан на этой группе. Так что мы пытались связаться с ним долгое время, но он не отвечал, и я думал: “Чёрт, он никогда не ответит”. А потом, наш агент написал ему в фейсбук, и он ответил, и я был так рад, что прыгал по всему дому (я так же прыгала, когда узнала, что буду брать это интервью - прим. автора). И да, он сказал, что ему это интересно, поэтому он пришёл в студию и записал вокал. И мне кажется, он отлично звучит! Я не мог ожидать большего. И это не звучит как копия SLOWDIVE.
Конечно, нет!
Поэтому, это очень хорошо. Я думаю, что это голос с годами изменился. Сейчас он звучит глубже и мрачнее… Я хочу сказать, что его голос в песне просто невозможно узнать, и наш барабанщик Winterhalter также сказал, что он поёт почти как Брендан Перри из DEAD CAN DANCE. Это очень… Не знаю как описать… Это очень мудрый голос.
Да, он точно звучит мудро, я заметила.
Да, очень по-отечески и мудро. Сильно отличается от моего голоса, который больше похож на подростковый. Так что, наверное, хорошо, когда на записи поёт настоящий мужчина (смеётся).
Да, получилось здорово. Мне тоже очень нравится эта песня… В одном из своих интервью ты говорил, что проект ALCEST раньше был для тебя чем-то вроде духовных исканий.
Да-да…
Но в этот раз ты хотел сделать более свободный альбом…
Именно.
Но всё-таки заметно, что духовная суть всё ещё присутствует на этом альбоме ALCEST. Это так?
Да, конечно! На этом альбоме присутствует многое из предыдущей концепции. Просто не так явно, как раньше. В этой группе всегда будет много духовности. Знаешь, я не собираюсь рассказывать о своей жизни и о своих проблемах. Это не тот тип группы. ALCEST всегда очень мистическая, духовная и мечтательная музыка. И эта мистика - не фантазия, это всё реально для меня. В этом проекте всегда очень много смысла. Даже если “Shelter” более открытый, более связанный с моей повседневной жизнью альбом, если так можно сказать, но, тем не менее, в нём присутствует очень альцестовская ностальгия и духовность. Может быть даже больше, чем когда либо, знаешь. Потому что это очень жизнеутверждающая запись, очень воздушная… Она светлая, воздушная и атмосферная, так что да. Мы не собираемся писать рок-н-ролл. Мы – не такая группа… О, знаешь, цель создания “Shelter” была привнести эти новые влияния, но при этом оставить саму суть ALCEST, сохранить тот же тип мелодий, и те же чувства, просто сделать это по-другому. Форма меняется, а суть та же, так что…
Здорово! Как, по-твоему, для чего людям нужно “укрытие” (именно так переводится название нового альбома – прим. автора), для того, чтобы снова стать теми, кто они есть на самом деле?
Потому что, знаешь, жизнь… Например моя жизнь в Париже… Всё происходит так быстро, и иногда… Например сейчас во Франции атмосфера на самом деле тяжёлая. В воздухе буквально висит огромное напряжение, и все это чувствуют, поэтому иногда это действительно хорошо нажать на “стоп”, знаешь, и спрятаться в безопасном месте, или поделать те вещи, которые действительно нравятся. Например, пересмотреть любимый фильм в пятидесятый раз, или что-нибудь ещё. Важно знать, что… Как сказать… Важно не потерять себя в этих огромных современных джунглях, знаешь. Потому что, я думаю, что в каждом из нас заложен смысл. Мы на земле не просто так. Мы должны что-то сделать, и давайте не будем забывать об этом в этой сложной жизни, полной стресса, которой мы можем жить в наше время. Знаешь, я думаю, что мы живём в очень сложную эпоху. Это тоже говорили мне мои родители. Они говорили… Но тогда было не так трудно, как сейчас… Я думаю, что нам действительно нужно безопасное место, чтобы прятаться, да.
Мне кажется, что “Shelter” полон света и красоты. И я помню, что ты хотел сделать музыку ALCEST чище и легче уже несколько лет назад.
Да.
Так что, я думаю, новый альбом очень хорошо отражает эту концепцию у тебя в голове.
Просто музыка написана по-другому, но всё равно суть ALCEST останется такой же. Я люблю использовать пример с камнем. Это всё равно, что камень, который рассматривают с разных сторон, знаешь. Сторона меняется, но это другая сторона одного и того же камня, так что это никогда не изменится. Даже если мы решим сделать… Не знаю, может быть электронный альбом, в нём всё ещё будут чувства, присущие ALCEST, так что…
Я должна сказать, что с помощью музыки ALCEST у меня был собственный духовный опыт, поскольку я медитировала под неё довольно часто.
Круто!
Так что идея музыки, служащей мостом между двумя мирами отлично сработала для меня.
Ой, правда? Да, ладно?
Честно. А ты будешь использовать эзотерический опыт своего детства в своём будущем творчестве?
Да, я использовал это очень часто, особенно для первых записей, действительно стараясь воспроизвести те самые мелодии, которые я слышал во время моих видений, знаешь. Пытаясь… Например, композиция “Beings of Light” с предыдущего альбома – это то, что было получено напрямую под вдохновением из того другого мира. Я старался перевести всё это в мелодии, и это было весьма нелегко.
Я понимаю. И мне кажется, что альбом “Shelter” был написан под гораздо меньшим внутренним давлением, чем некоторые предыдущие альбомы.
Да, определенно.
Чем творческий процесс отличался от создания других альбомов?
Я просто подумал: “Ладно, давай сделаем альбом, который тебе самому будет приятно слушать. И при этом сохранить стиль ALCEST, даже если это будет звучать как совсем другая группа”. Я думаю, что я написал в течение довольно небольшого периода, около трёх или четырёх месяцев, знаешь, то есть очень быстро. И всё получилось так естественно, как порыв. Это был просто порыв написать этот альбом, потому что мне на самом деле было нужно написать не метал-альбом. И это не как у групп, которые выпускают акустические альбомы. Я не считаю “Shelter” акустическим альбомом ALCEST. Это просто другой стиль. Мы черпали вдохновение из ранних девяностых, знаешь, из дрим-попа и шугейза. Например, многие сравнивают нас с OPETH, но я считаю, что они совсем другие, потому что OPETH – это прогрессив, и у них очень много акустических вещей. Но ALCEST - не прог-группа. Это больше похоже на всякий дрим-стафф.
Один из моих друзей сказал о новом альбоме, что его легко можно было бы использовать в качестве саундтрека к какому-нибудь французскому фильму.
К какому-нибудь французскому фильму? Ну, окей (смеётся).
Да (сдерживаю смех).
Почему к французскому? (оба смеёмся).
Понятия не имею, но я точно процитировала.
Ну ладно.
Я помню, что ты всегда хотел написать саундтрек к фильму.
О да, это моя мечта.
К какому фильму тебе хотелось бы написать музыку?
К любому! К любому фильму, Я просто хочу написать саундтрек к фильму. Это всё, чего я хочу.
Здорово!
Да-да. Но не обязательно к французскому фильму (смеётся).
Извини (пытаясь сдержать смех, чувствуя себя немного виноватой).
Нет-нет, это очень забавно, потому что… а какой французский фильм?
Ну, он сказал, что это ему немного напомнило “Амели”.
Вот как. Ух, ты! Ладно, это нечто совершенно другое, но да, я могу понять. И на самом деле у меня в голове была такая идея, когда я писал “Shelter”. Чтобы это звучало немного похоже на саундтрек, так что если твой друг сказал, что альбом звучит как саундтрек, это хорошо, даже если как саундтрек к французскому фильму, всё в порядке (оба смеёмся)
Хорошо, большое спасибо за то, что уделил мне время! Я могу честно сказать, что “Shelter” – замечательный альбом!
Большое спасибо!
Он звучит красиво, и искренне.
Отлично!
И я жду - не дождусь, когда наконец-то увижу ALCEST на российской сцене снова, и, конечно же, услышу будущие релизы ALCEST!
Да, и, пожалуйста, просто подойди ко мне и скажи “здравствуй” - без проблем. Так что удачи и да, скоро увидимся.
Выражаем благодарность Штефану Белда (Prophecy Productions) за помощь в организации этого интервью.
Интервью: Ирина “Werewolfa” Яшина
20 декабря 2013
11 янв 2014
просмотров: 5509
|
|
Trishi
Может, его кто-то принуждал?
да и вообще из интервью мало чего понятно.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).