Dream Theater : Мы сейчас так же хороши, как и раньше


Dream Theater уже далеко не первый раз выступают в России, но каждый их приезд неизменно сопровождается большим ажиотажем среди меломанов и журналистов. Насколько масштабна и разнообразна их музыка, настолько же широк круг вопросов, который можно задать каждому участнику. В этот раз Darkside для разговора достался Джон Петруччи — бессменный гитарист группы, по совместительству её же создатель. Мы особо не планировали говорить с ним ни о чём, кроме музыки, но он появился в холле отеля одетым в спортивную форму, да ещё и в прекрасно настроении, поэтому беседа прошла в весьма непринуждённом ключе.

>DS: Не против, если мы снимем видео?
JP: Ох, не знаю. Я только с тренировки, видок у меня не ахти. Давайте лучше без видео.

DS: Без проблем. Кстати, как прошла тренировка?
JP: Отлично, тут очень классный спортзал!

DS: Много поднял?
JP: Не совсем. У меня сейчас облегчённая программа, я делаю всякие суперсеты.

DS: Каждый раз прорабатываешь всё тело или делишь тренировки на мышечные группы?
JP: Делю. Сегодня была грудь, я делал по 4 упражнения подряд, получилось очень быстро и интенсивно, грудные мышцы сильно налились кровью.

DS: Если не ошибаюсь, самая мощная форма у тебя была во времена тура «Systematic Chaos». А какие у тебя личные рекорды в рабочих весах?
JP: Да, я тогда бы огромным. Насчёт рекордов даже не знаю… я никогда не поднимал так уж много.

DS: Ну, ты делаешь приседания, становую тягу, жим лёжа?
JP: Я делаю приседания и жим лёжа, но не становую. Я часто тянул раньше, но однажды пришлось прекратить. Дело было в Мексике, я тогда хорошо потренировался, сделал становую, а на следующий день не мог разогнуться. Принимал душ, попытался поднять ногу и чуть не свалился на пол. Жутко было.

DS: А ещё от жима лёжа нередко возникает так называемый туннельный синдром — такая неприятная боль в руке, которая для гитариста это уж точно нежелательна. Не сталкивался с подобным?
JP: О да, я прежде всего гитарист, а не спортсмен, поэтому приходится быть осторожным. У меня есть очень прочные кистевые ремни с кожаной защитой для ладоней и пальцев. Ну и вообще я учусь на своих ошибках. Я как-то делал жим лёжа узким хватом — такой вариант как раз наиболее вреден для запястий. Так вот у меня тогда резко прострелило запястье, я реально испугался. Всё обошлось, но с тех пор я очень осторожен с руками на тренировке.

DS: Ну, зато ты можешь как угодно тренировать ноги.
JP: О да, с ногами никаких проблем. А вот барабанщикам не повезло, им даже ноги надо беречь, ха-ха!

DS: Да уж, давай тогда перейдём к музыке. У Dream Theater нет полноценных гастролей в этом году, только отдельные выступления на фестивалях, как сейчас. Для вас это год отпуска?
JP: Нет, на самом деле мы с начала года работаем в студии. Буквально с самого января каждый день проводим в студии по 12 часов, записываем свои партии для нового альбома. У нас ещё осталось довольно много работы, и мы вернёмся в студию, когда закончим с фестивалями. Альбом выйдет в 2016. В общем, у нас сейчас нет активных гастролей, но мы очень усердно трудимся в студии, так что отпуском это нельзя назвать.

DS: А вообще подобные выступления на фестивалях — они легче сольного турне?
JP: Да, это гораздо проще. Концерты гораздо короче. Обычно мы играем по три часа…

DS: А так у вас время только на три песни?
JP: Ха-ха, да, всего полтора часа. Короче, играть на фестивалях действительно легко.

DS: Тем лучше для вас. Это уже четвёртый приезд группы в Россию, у вас теперь приличный опыт знакомства с нашей страной. Запомнилось что-нибудь особенное?
JP: Да, фанаты здесь всегда классные, они просто сумасшедшие. На самом первом концерте они были просто безумными! Тогда же у нас была автограф-сессия, и народу пришло очень много, они все были так рады. Нам это очень запомнилось. А в прошлый наш приезд я раздавал автографы в музыкальном магазине, в рамках моего сотрудничества с гитарами Music Man — тоже было очень круто.

DS: Знаешь, многие группы говорят своей публике на концертах, что это самая крутая аудитория, что они видели. Кто-то говорит искренне, а кто-то дежурно повторяет это в каждом городе. Лично тебе запомнились какие-нибудь зрители?
JP: Ну, это шоу-бизнес, многие действительно говорят такое неискренне, мы стараемся так не делать. Но мне кажется, что в адрес российской аудитории такие слова всегда говорят честно. Потому что у вас столько энергии, вы невероятные зрители. Вот в Южной Америке тоже всегда очень активная аудитория — в Бразилии, Аргентине, Чили, например. В Италии и Испании тоже.

DS: Забавно, что такое всегда говорят о фанах из южных стран, а Россия — единственная северная страна с безумными зрителями.
JP: Ха-ха, это точно. Хотя вот в Норвегии у нас тоже очень крутые поклонники. Даже не знаю, почему так получилось, но мы там очень популярны.

DS: Кстати, ты упомянул свою работу с Music Man. Может, расскажешь о своей новой модели гитары под названием Majesty?
JP: О да, это великолепная гитара. Мы решили радикально изменить дизайн. В этом году стукнуло 15 лет моей работе с Music Man, поэтому мы сделали ещё одну новую модель под названием JP15. Она больше похожа на мои старые гитары, а вот Majesty — это совсем другая история. Мы полностью переработали дизайн, сделали корпус более эргономичным и лёгким по весу. Идея была в том, чтобы на гитаре было проще играть и чтобы на ней можно было сыграть всё, что только захочется. Расстановка всех элементов управления осталась почти такой же, как и на моих старых моделях, потому что мне так привычнее, руки сами помнят их расположение. Но теперь там активная электроника, прямо в гитару встроен предусилитель. Ручка громкости не просто крутится — если на неё нажать, то звук мгновенно будет усилен на 20 децибел.

DS: Разве тебе нужны такие функции прямо на гитаре? У тебя ведь на сцене всегда под ногами огромный процессор с кучей педалей, ты можешь оставить все дополнительные функции там.
JP: Да, я могу. Но это всё равно удобная функция для гитары, особенно когда ты находишься в другом конце сцены и не можешь нажать на педаль.

DS: Кстати, ты сам жмёшь педали? Очень многие музыканты используют для этого своих помощников, которые просто щёлкают кнопки за кулисами.
JP: Нет, я всегда делают это сам, мне нравится. Надо же как-то использовать ноги, я ж не зря их качаю, ха-ха! Никогда не пропускай день ног, даже на сцене!

DS: Отличная идея. А сколько у тебя гитар в этом туре?
JP: Не так уж много, шесть или семь. Две шестиструнки, две семиструнки — про запас, если вдруг что случится. Плюс сейчас мы исполняем «As I Am» в пониженном строе, для этого нужна отдельная гитара. Также в программе есть «Panic Attack» и «Wither» — для этих песен нужна гитара-баритон с более длинным грифом.

DS: Гитару с двумя грифами сейчас не используешь?
JP: Нет-нет, в этом туре не играю на ней.

DS: Понятно. В этом году Dream Theater исполняется целых 30 лет. Готовите что-то особенное к юбилею?
JP: О да, с ума сойти, 30 лет! Почти весь год мы проводим в студии, поэтому особо ничего подготовить не можем. Мы не смогли сделать что-то масштабное вроде концертов с приглашёнными гостями, потому что выступаем сейчас только на фестивалях. Но мы придумали специальную программу, которая составлена из песен со всех альбомов, причём в хронологическом порядке. Это звучит интересно, можно услышать, как группа развивалась с каждым годом.

DS: А если оглянуться на 30 лет назад, когда вы только собрали группу с Джоном и Майком — вы тогда вообще могли себе представить, во что это выльется?
JP: Ох… мы, конечно, мечтали о таком. Мы тогда фанатели от групп вроде Iron Maiden и Rush, посещали их концерты, которые проходили в самых больших залах Нью-Йорка, вроде Coliseum и Madison Square Garden. Смотрели видео, где они ездят по всему миру, выступают перед огромными толпами людей, проводят автограф-сессии и всё такое. Мы видели их успех и не могли поверить, что такого вообще может достичь простой смертный. А теперь прошло 30 лет, мы сами выпустили кучу альбомов, объездили весь мир, собираем большие залы, записываем видео… да уж, это невероятно.

DS: Честно скажу, я сам большой поклонник Dream Theater уже лет 10, не меньше. Когда Майк Портной ушёл из группы, я был этим типичным упоротым фанатом, который говорил, что без него этой группы просто нет, вам пора разойтись и всё такое. Но потом я услышал «A Dramatic Turn of Events» и был очень удивлён, приятно удивлён. И второй альбом оказался ничуть не хуже. Как ты думаешь, сейчас, через пять лет после его ухода, остались ли ещё фанаты, которые не принимают группу без Портного?
JP: На самом деле, я прекрасно понимаю таких людей. Я сам много раз расстраивался, когда из моих любимых групп уходили участники, игравшие там с самого начала. Наверно, и у нас до сих пор есть такие фанаты, которые не хотят слушать нас без Майка. Но я всё-таки считаю, что группа всегда важнее, чем кто-то из музыкантов по отдельности. Даже если это очень важный член группы. В Dream Theater сложилась настолько сильная творческая команда, что уход одного её участника не может её развалить. Нам нет смысла расходиться, потому что мы сейчас так же хороши, как и раньше.

DS: Майк использовал бласт-биты, двойные бочки, довольно экстремальные вещи в песнях вроде «A Nightmare to Remember» или «The Dark Eternal Night». И без него песни стали чуть мягче, особенно на последнем альбоме. Многие считают, что Майк был главным любителем металла в группе, и именно от него исходила инициатива по утяжелению звучания Dream Theater. Так ли это?
JP: А кто, по-твоему, написал эти тяжёлые песни? Именно я сочинял все эти быстрые риффы. Всё-таки дело прежде всего в гитаре, согласись.

DS: А вот это уже другая проблема. Вы ведь никогда точно не указываете авторство песен, поэтому трудно узнать, чей вклад больше.
JP: Не совсем. Если внимательно почитать информацию об альбомах, то можно заметить, что иногда мы указываем авторство Dream Theater, а иногда перечисляем каждого члена группы поимённо. Так вот в последнем случае имена указаны как раз в порядке значимости вклада в сочинение песни. Но вообще мы стараемся всегда оставаться группой, где никто не тянет одеяло на себя.

DS: Хорошо, что ты это прояснил. Ну что ж, спасибо за интервью! Надеюсь, наши читатели узнают много нового. Кстати, насколько часто тебе сейчас приходится слышать шутки о ZZ Top из-за своей бороды?
JP: Боже, ты даже не представляешь, насколько часто! Хотя сейчас я её подровнял, а вот зимой она была просто огромной, очень густой и длинной. Тогда мне все говорили: «Какой ужас, ты похож на лешего». А сейчас только и слышу: «Эй, зря ты её подстриг, тогда было круче». Ха-ха, ну и морока с этими бородами!

DS: А когда ты последний раз брился начисто?
JP: Ох, я и не вспомню. Небось, ещё во времена «Images and Words», ха-ха!

DS: Вот это преданность бороде, ха-ха! Ну ладно всего хорошего, ещё раз спасибо за разговор, увидимся на концерте!
JP: И тебе спасибо, до вечера!

Интервью: Nailed Reaper
27 авг 2015
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом