Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Flotsam and Jetsam



Это "олдскульное" ощущение никогда не покидало нас



Prologue
Как совершенно справедливо написал в своей недавней рецензии на новый альбом Flotsam and Jetsam уважаемый Всеволод Баронин: - «такие композиции могла бы сочинять в наши дни Metallica, если бы вечером 26 сентября 1986 года Клифф Бёртон не вытянул туза пик и не оказался на несчастной спальной полке в тур-автобусе. Остается только… банально заметить, что если вы действительно любите трэш-метал, то ваша коллекция просто непредставима без новейшего альбома аризонских умельцев»©. Действительно, новый альбом Flotsam and Jetsam стал лучшей работой группы за последние два десятилетия. Отойдя от экспериментов последних лет, аризонцы вновь продемонстрировали то, за что их, собственно говоря, все и любят – агрессивный и при этом мелодичный трэш, вплотную приближающийся к классике жанра. Это стало прекрасным поводом для интервью с Майклом Гилбертом – оригинальным гитаристом и одним из основных композиторов Flotsam and Jetsam, с которым мне удалось обсудить как актуальные вопросы, касающиеся свежей работы, так и пройтись по богатой истории группы, попутно затронув проблему отношения к успеху. Майкл оказался не только приятным, но и достаточно проницательным собеседником. А впрочем, убедитесь сами.
Flotsam and Jetsam
Хочу сразу начать с первого, визуального впечатления, которое производит новый альбом. Название альбома по имени группы «Flotsam and Jetsam» и лаконичная обложка с классическим логотипом позволяют предположить, что новая работа стала своеобразной квинтэссенцией всего того, чем является Flotsam and Jetsam. Я не ошибаюсь? Какую идею вы вкладывали в эту запись?

Идея этого альбома – возвращение к нашим корням: быстрый, агрессивный трэш-метал. Мы получали множество отзывов от поклонников, и в основном они хотят слышать старый материал с первых двух альбомов. Мы всегда были за то, чтобы пробовать какие-то новые вещи на каждом следующем альбоме, так что я полагаю, что круг замкнулся, и мы вернулись к тому, с чего начинали. Простой, быстрый хэви-метал, какой мы делали в самом начале. Надпись и череп на обложке представляют наш классический логотип, который на самом деле выражает сущность Flotsam.

…кроме того, “Flotsam and Jetsam” вышел ровно через 30 лет с момента выхода легендарного дебюта “Doomsday for the Deceiver”. Есть в этом что-то сакральное, тебе не кажется? Мне трудно это объяснить, но анализируя ваш долгий творческий путь и дискографию, я думаю, что новый альбом должен преподноситься публике именно так, как вы это сделали…

Это и было нашей целью. Мы писали эти песни и переписывали их, пока они не стали именно тем, к чему мы стремились. Пытаясь ухватить классический звук, скорость, ощущение тяжести и нужные вибрации – все это было тем, что мы искали и теми основными элементами, присутствие которых необходимо в песнях. В общей сложности у нас было написано 17 или 18 песен, но лишь в некоторые из них проявилось все то, к чему мы стремились, и их можно было считать завершенными. Но имейте в виду, что некоторые из не использованных вещей, вероятно, попадут на следующий альбом. И да, я согласен, я думаю, что есть в этом немного от сакрального. Тридцать лет спустя мы вновь выплыли на поверхност
Flotsam and Jetsam
ь с этим олдскульным ощущением, которое у нас было тогда. На самом деле, оно никогда нас и не покидало, я думаю, но спустя 30 лет это по-прежнему то, что течет в наших венах.

Не очень корректно просить описать музыку словами. Но все же… попробуй описать, что ожидает потенциального слушателя на новом альбоме?

Надеюсь, что он прокачает народ. В нем тонна энергии, также добавьте к этому то, что Джейсону Биттнеру (ударные) и Стиву Конлу (гитара) было доверено участие в написании материала. Мы все родом из одной и той же школы, по всей видимости, и это школа эдакого “in your face metal”. Мы хотим, чтобы наши слушатели перенеслись назад во времени и испытали те же ощущения, что и мы, когда были выпущены “Doomsday for the Deceiver” и “No Place for Disgrace”. Тогда был некий азарт и это, кажется, происходит вновь. Я уверен, что наши новые слушатели, как и поклонники-ветераны, слушая запись, почувствуют бурлящий огонь и агрессию, которыми мы обладаем.

Судя по анонсам, изначально альбом должен был выйти еще год назад, однако его выпуск затянулся на год. Что послужило причиной столь длительной задержки?

Да, таков был план, но мы подумали, что слишком торопимся выполнить его в срок. Мы не захотели подвергать риску целостность песен таким авральным режимом. Я не хотел бы выпустить запись, а затем послушать ее после выпуска и сказать: «...черт побери, хотел бы я сыграть это иначе, или сделать фразировку каких-то вещей лучше». После того, как запись отправлена в производство, пути назад уже нет. Большинство мелодий тогда были уже написаны, но мы все еще хотели дать им немного больше любви, чтобы заставить их звучать правильно.

Ранее, в 2014 году было объявлено, что в новый альбом войдет архивный материал времен первых классических записей “Doomsday for the Deceiver” и “No Place for Disgrace”. Расскажи об этом подробнее. Вы действительно использовали при записи наработки середины 80-х? Насколько сло
Flotsam and Jetsam
жно/легко было органично имплементировать старые заготовки в свежий материал?


Да, мы записали их в значительной степени в том виде, в каком они были написаны тогда. Изменили совсем немного. “Forbidden Territories” и “L.O.T.D.” в основном имеют те же аранжировки, что и тогда. Единственное, что было изменено, это соло и кое-что из вокальной фразировки. Да и то это были совсем незначительные изменения. Эти вещи действительно извлечены прямиком из архивов и идеально сочетаются с новым материалом. Когда мы выбирали последовательность песен для альбома, можно было бы подумать, что возникнут некоторые аспекты, которые будут выделяться из-за более старого материала, но все сошлось действительно хорошо.

Новый альбом вышел на лейбле AFM Records. Расскажи, как стало возможным данное сотрудничество и каковы ваши ожидания от работы с лейблом?

У нас было несколько предложений от других лейблов и, честно говоря, предложение от AFM выходило далеко за рамки любого из них. С того момента, как они услышали демо, они были заинтересованы на 110%. У них есть совершенно особый план, что нужно делать с Flotsam and Jetsam. Мы можем быть только довольны, и они являются отличным лейблом. Было многое сделано для продвижения этого релиза, чтобы донести его до поклонников, AFM проделали большую работу, занимаясь этим. Мы получили кучу прессы, люди знают о том, что вышел новый альбом Flotsam and Jetsam – так обычно и происходит, когда за тобой стоит лейбл и верит в то, что ты делаешь.

Ранее вы неоднократно пытались наладить сотрудничество с Metal Blade Records, и каждый раз что-то шло не так, но вы вновь возвращались на этот лейбл. Расскажи более подробно о том, что происходило между вами и Metal Blade все эти годы? В чем была основная проблема?

Я не уверен, что была какая-то основная проблема, если была вообще. У нас были хорошие отношения с ними, но я не уверен, что они были вовлечены в дела Flotsam and Jetsam так, как э
Flotsam and Jetsam
то было в ранние этапы развития группы. Metal Blade очень успешный лейбл, и они очень хороши в том, что они делают, но для этого релиза я не думаю, что это был наш дом. У нас нет неприязни или обид, но пришло время, чтобы сделать дела немного по-другому, поэтому мы решили рассмотреть другие предложения.

В 2014 году вы заново записали “No Place for Disgrace”. В последнее десятилетие подобная практика стала трендом. Свои альбомы перезаписали Manowar, Exodus, Iron Savior, Moonspell и многие другие. Иногда получается действительно классно, но… тебе не кажется, что не стоит переписывать историю? Все эти альбомы уже давно стали классикой, и поклонники любят их такими, какие они были изначально…

На тот момент было ощущение, что это правильное решение для того, чтобы Flotsam and Jetsam получили право собственности на (свои) песни, так как Elektra Records до сих пор обладает всеми правами на оригинальные записи. Мы считаем, что это также стало идеальным толчком, чтобы вернуть нас к корням нашего звучания, как я уже упоминал ранее.

В жизни группы бывали тяжелые времена. Не возникало ли у тебя чувства разочарования и усталости, было ли желание однажды послать все к чертям и бросить музыку?

Да, да и нет… (смеется). Это тяжелая, напряженная работа, уж точно. Есть моменты, когда вы грызетесь друг с другом, и моменты, когда вы вместе ржете до усрачки, но все это в итоге сводится к тому, как это может быть весело. Мы постоянно стремимся к таким моментам на сцене, когда ты чувствуешь себя словно под наркотой или в состоянии эйфории. Все музыканты стремятся к этому, и это заложено в нашей сущности, но есть падения и разочарования, которые идут рука об руку с этим, как и во всем в жизни, чем ты увлечен. Я полагаю, что музыканты порой принимают довольно ощутимые удары, которые повергают нас вниз, но мы почти всегда отскакиваем назад из-за того драйва, который стоит за этим. Если ты можешь посмеяться над тем, как залажал гиг и моментам
Flotsam and Jetsam
и в духе Spinal Tap, тогда в удачный момент все это просто представляется в еще более забавном свете. Это подобно азартной игре, я думаю. Ты кладешь деньги в автомат и переживаешь момент предвкушения. Если ты зацикливаешься на выигрыше или проигрыше, ты на самом деле утрачиваешь реально успешную часть этой истории. Бесплатное пиво является выигрышем, но не стоит спускать все свои деньги на слоты. Вступи в игру с определенной суммой, которую ты можешь потратить, и распоряжайся тем, что у тебя есть. Игра в группе точно таким же образом просто зависит от того, с какой позиции ты смотришь на свои успехи. Не каждому выпадут все «семерки», но попробовать весело.

Есть ли у тебя ощущение, что Flotsam and Jetsam остались недооцененной группой? Возможно, одной из причин является то, что ваш старый лейбл MCA совсем не продвигал альбомы “Cuatro” и “Drift” в Европе? А в США архитектура музыкального рынка в те годы кардинально изменилась…

Я стараюсь не думать об этом, поскольку это не в нашей власти. Я видел множество постов о том, что мы являемся одной из самых недооцененных металлических групп. Я не рассматриваю это как степень неуспешности, а скорее как повод, чтобы сделать что-то другое. Это просто говорит мне о том, что люди слушают и им это нравится, но музыка не дошла до достаточного количества людей. Я соглашусь, что были некоторые ошибки, допущенные MCA во времена альбомов “Cuatro” и “Drift”, но в их защиту можно сказать, что они не знали, что делать с метал-группой. У нас был замечательный A&R-менеджер, но на самом деле этим должен заниматься весь лейбл, а не просто один парень.

Я думаю, что мейджор лейблы пытались продвигать металл, по шаблону поп-музыки, но это не сработало, и все эти планы так и остались в стадии разработки. Для металла Штаты являются жестким рынком, но с уверенностью можно сказать, что сейчас стало намного лучше, и я думаю, что он будет продолжать совершенствоваться, как только мы наведем порядок в этом хаосе со скачиваниями и позиц
Flotsam and Jetsam
ией слушателей.

Тем не менее, говорят, что в США состояние музыки просто ужасает, и сейчас просто не осталось места для металла и рок-музыки в целом на музыкальной карте Штатов. По крайней мере, в сфере официального шоу-бизнеса. Кажется, именно по этой причине Крис Холмс (ex-W.A.S.P.) недавно перебрался в Европу. Как ты можешь это прокомментировать?

В этом есть доля правды, но и я скажу, что в действительности не существует карты, которая приведет к успеху. Вы можете следовать тем же маршрутом, что и Metallica в начале 80-х, и в итоге оказаться где-то в ином месте. Полагаю, что карта Криса привела его в Европу. Конечно, много правды и в том, что за океаном живет большое количество поклонников металла, но здесь они тоже есть. Ни одна культура уже не будет прежней, так что я могу понять, о чем он говорит.

Насколько ты сейчас амбициозен в отношении планов на будущее?

Лично для себя – становиться лучше как продюсер и больше узнать об искусстве записи. Честно говоря, я как машина, когда дело доходит до написания риффов. Я могу делать это днями напролет, но умение совмещать их с отличной вокальной линией, это то, что я хотел бы развить немного лучше. У нас с “A.K.” (Эрик Кнутсон – вокал) замечательные рабочие отношения, когда мы пишем вместе, но я также хотел бы иметь в своем арсенале умение делать вокальную фразировку. Я хочу отыграть больше концертов. Это у меня в крови, так же, как и у остальных членов Flotsam and Jetsam. А еще я хочу на Бора-Бора… (смеется). Но если серьезно, то пока я могу этим заниматься, я считаю это своим личным успехом, и это позволяет мне улыбаться каждый день. Мои невзгоды кажутся довольно незначительными, когда я вижу, с чем другие сталкиваются на протяжении дня, так что я очень благодарен.

Ну и в завершение интервью… В общем, чтобы избежать очередной банальности предоставляю тебе возможность самому завершить это интервью.

Сейчас постараюсь придумать банальность (смеется). Ты задал хорошие, глубокие вопросы. Я ценю это, и это заставляет меня думать о том, как же везло Flotsam and Jetsam на протяжении многих лет, чтобы выдержать 30 лет в этом безумном бизнесе. Но, как я это вижу, если люди как ты до сих пор заинтересованы в этом и хотят знать о машине Flotsam and Jetsam, это охрененно круто делать интервью и делиться информацией с нашими поклонниками спустя столько времени. В самом-то деле, о чем мне просить еще? Для меня это и есть успех, и, заканчивая этим, я говорю спасибо!

Беседовал: Alias
3 июл 2016
the End


КомментарииСкрыть/показать
просмотров: 2820




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом