Inglorious : Cовсем не бесславный рок-н-ролл


За последние пять-семь лет на европейской сцене мелодичного рока появилось немало групп, играющих в самых разных стилях: от классического AOR-а до хард-рока, корнями уходящего в далекие 70-е. Одной из самых ярких команд, унаследовавшей традиции великих Deep Purple, Led Zeppelin и Whitesnake, является английская формация Inglorious во главе с харизматичным фронтменом и потрясающим вокалистом Нейтаном Джеймсом. Нам удалось ненадолго отвлечь Нейтана от записи третьего полноформатного LP Inglorious и задать несколько вопросов об истории группы и ее планах на ближайшее будущее.

>Нейтан, в первую очередь, большое спасибо за возможность сделать это интервью, цель которого представить Inglorious как можно более широкой аудитории в России в надежде на то, что вы когда-нибудь посетите нашу страну с концертами.

Это было бы здорово!

Замечательно, тогда давай начнем. Журнал Classic Rock назвал вас будущим рока, и кажется, Брайан Мэй сравнивал вас с Deep Purple и другими великими группами. Что ты думаешь о столь лестных отзывах в свой адрес?

Ну, честно говоря, меня не особо волнуют комплименты, поскольку самое важное – это то, что думают публика и фанаты. Когда Кевин Ширли назвал нас “лучшей британской группой со времён Led Zeppelin”, это прекрасная похвала, и я ценю такие слова Кевина, но для меня важнее всего мнение поклонников. Я бы хотел, чтобы людям нравилась наша музыка, и чтобы они покупали ее.

Понимаю. Расскажи вкратце о работе с Ули Джон Ротом, Trans-Siberian Orchestra и Гленном Хьюзом.

О, работать с Ули было потрясающе, он, конечно, виртуозный гитарист и легендарный музыкант, я научился у него просто играть музыку, которую сам искренне любишь. Мы гастролировали вместе в Японии и записали пару альбомов. С Trans-Siberian Orchestra опыт был намного масштабнее, ведь сейчас не так много групп, с которыми можно выступать на 20-тысячных аренах и работать с гениальными музыкантами вроде Пола О’Нила, который недавно скончался, к великому сожалению, и Элом Питрелли. Это бесценный опыт, о котором мечтаешь с детства. С Trans-Siberian Orchestra я вырос как профессионал, ведь когда работаешь в проекте такого уровня, не можешь позволить себе даже малейшей халтуры, не можешь быть засранцем и должен с уважением относиться к коллегам и к большому труду, который они делают.

Есть ли какая-нибудь группа или музыканты, с которыми ты хотел бы поработать? Когда ты начинал карьеру профессионального вокалиста, мечтал ли ты о том, чтобы быть фронтменом в уже известной группе, или создание своего собственного коллектива это то, чем ты хотел заняться с самого начала?

Знаешь, у всех музыкантов, независимо от того, насколько они известны или в какой группе играют, есть список тех, с кем они хотели бы поработать – и у меня, конечно, такой список тоже есть. Это Энн Уилсон из группы Heart, Джимми Пейдж, Пол Роджерс. С одним из музыкантов из этого списка, Гленном Хьюзом, мне посчастливилось спеть в прошлом году. Это невероятно, что на данном этапе моей карьеры такие вещи становятся возможными и поверь, я это очень ценю. Я по-настоящему благодарен, что годы тяжелой работы, наконец, приносят результат, и люди начинают ценить меня и мою музыку.

В свое время ты участвовал в одном из шоу The Voice…

Да.

Повлияло ли это на твою карьеру?

Да, это было очень позитивно, потому что видео с моим выступлением заметили на Youtube ребята из Trans-Siberian Orchestra и предложили прилететь в Америку присоединиться к ним в турне, так что без этого шоу я не попал бы в такой грандиозный проект. Кроме того, благодаря участию в The Voice у меня появилось немало поклонников в Великобритании. Когда я позже подписывал контракт с Frontiers Music, менеджеры лейбла были крайне воодушевлены, увидев 15,000 «лайков» на мой страничке в Facebook.

Возвращаясь к Inglorious, пожалуйста, расскажи нам немного о первых годах существования группы и как она образовалась.

В свое время я выступал с трибьют-шоу Queen, которое называлось Bohemian Rhapsody. Тогда я решил, что пора сколотить собственную группу и пригласил на прослушивание Фила Бивера (Phil Beaver, ударные) и Колина Паркинсона (Colin Parkinson, басс-гитара). Колин и Фил были серьезными музыкантами и уже в 14-15 лет имели контракт с лейблом Мика Флитвуда, так что у них за плечами почти 20 лет опыта и совместных выступлений, и мне сложно представить более удачный вариант ритм-секции, когда музыканты столько лет играют вместе и еще больше времени знакомы друг с другом. И вот когда они пришли на прослушивание, они просто сразили меня наповал. Затем мы нашли гитариста, который может и не был на тот момент самым крутым музыкантом, но нам был важнее его сумасшедший настрой вкалывать и добиваться успеха. В конце концов, быть в группе означает не только хорошо владеть инструментом, но и быть нормальным человеком, способным много работать, хорошо смотреться в клипах и быть активным в социальных сетях, т.е. обладать качествами, необходимыми для успеха в 2017 году. После этого у нас было несколько небольших изменений в составе и вот сейчас мы в строю с двумя обалденными гитаристами и все складывается очень удачно! Слушай, все знают, что все самые крутые рок-группы из Великобритании (смеется).

Это точно…

В любом споре можно сказать “у нас, англичан, есть The Beatles и Led Zeppelin” и на это сложно что-то возразить. Англия подарила миру The Who и многих других. С самого начала мне хотелось создать группу, похожую на Deep Purple и других великих музыкантов из 70-х высочайшим профессионализмом, страстью и умением писать отличные песни. Мне кажется, мне удалось найти правильных ребят и сейчас мы записываем наш третий альбом.

Выйдет ли он в этом году?

Сейчас сложно об этом точно сказать, потому что мы ещё не обговорили точные сроки с лейблом. Возможно, пластинка выйдет в 2019 году. Запись в любом случае начнется в мае.

Но стилистически, я надеюсь, мы можем ожидать качественный классически-звучащий хард-рок, как на первых двух альбомах?

Абсолютно, но в этот раз альбом получается немного тяжелее и слегка мрачнее предыдущих. На новом материале есть знакомые тебе блюзовые черты, но в тоже время появилось что-то от Dio и Black Sabbath. На концертах мы убедились, что публика особенно горячо принимает эпичные песни «с размахом», поэтому на новом альбоме мы решили сделать упор именно на такую стилистику. В качестве ориентира представь “I Don’t Need Your Loving”, “Until I Die”, “Holy Water”.

Имея опыт работы с таким известным и востребованным продюсером как Кевин Ширли, вы не думали привлечь к записи альбома человека такого же уровня?

Да, работать с Кевином было одно удовольствие. Начнем с того, что он смишкировал весь альбом за 4 дня, успевая присылать мне сообщения, нравится ли мне как звучит та или иная песня, или комплименты вроде “на “Making Me Pay” ты звучишь как Пол Роджерс”. Конечно, это потрясающе работать со звукорежиссером, который сводил записи Билли Сквайера или Брюса Дикинсона, и он действительно сделал из нашего последнего альбома конфетку. Так что я не исключаю, что мы обратимся к нему, когда придет время сводить нашу третью пластинку.

У вас за плечами огромное количество концертов, турне с The Winery Dogs, выступления на крупнейших фестивалях. Были ли концерты, которые тебе особенно запомнились?

Hellfest во Франции был потрясающим. Прекрасное само по себе место, прекрасный фестиваль! Мы должны были выступать первыми на главной сцене в 10:30. Я тогда подумал: вот же отстой, в такое время на поле будет два человека. Каково же было мое изумление, когда мы увидели перед собой 10,000 человек! Собрать столько людей в такую рань, большинство из которых о тебе никогда не слышали, было очень круто. Выступление было отличным и остаток дня мы провели в прекрасной компании, посмотрели Aerosmith.

Hellfest сейчас крайне популярен, став одним из главных фестивалей в Европе…

Так и должно быть, потому что это действительно отлично организованный фестиваль.

Говоря о концертах, многие сейчас снимают видео на телефоны и выкладывают записи на YouTube. Последнее время у некоторых групп очень жёсткая позиция на этот счет, и доходит даже до запретов мобильной съемки. Что ты по этому поводу думаешь?

Мне всё равно. Мне совершенно искренне всё равно. Я заметил, что группы, которые так трепетно к этому относятся, не шибко хорошо играют вживую, и, возможно, просто не хотят, чтобы это все видели. Наверное, мы не так хорошо звучим на этих видео, как на самих концертах, но я надеюсь, это заинтересует людей прийти на наши концерты или купить пластинки, потому что мы и на паршивых камерах звучим неплохо (смеется).

Вы пока ни разу не были в России. Какое у тебя представление о нашей стране?

Это правда, я у вас ни разу не был, поэтому представление у меня о России самое общее. Но я всегда готов выступать в странах, где любят рок-н-ролл, и где люди готовы приходить на наши концерты. А вот наш гитарист Дрю Лоу и басист Колин Паркинсон, они играли в России в составе трибьют-группы Bon Jovi и остались в полном восторге.

Да ты что?

Да, и сказали, что публика была потрясающей, девушки красивые…они рассказали немало забавных историй после той поездки. Так что мы с нетерпением ждём гастролей в России.

Последний, традиционный скорее вопрос: что бы ты передал вашим российским поклонникам?

Я скажу так: если вам нравятся классические хардроковые группы, о которых мы сейчас говорили - Whitesnake, Deep Purple, Led Zeppelin, послушайте нас. Необязательно сразу покупать альбом, попробуйте послушать через стриминг-приложения, а если понравится, покупайте пластинки и приходите на наши концерты. Все, что вы слышите на дисках, мы легко, и даже лучше, играем вживую. Старайтесь поддерживать молодые группы вроде нашей, ведь через 20 лет из старых команд останется совсем немного.

Нейтан, спасибо большое за интервью и удачи с записью нового альбома.

Вам спасибо. Счастливо!


Беседовали Георгий Кануков и Яков Кузнецов
7 май 2018
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом