Bloodbound :
Наш вокалист провел три шоу со сломанной рукой
На сегодняшний день шведская группа BloodBound, созданная в 2004 году гитаристом Tomas Olsson’ом и клавишником Fredrik Bergh’ом несет слушателям достаточно незамысловатый, но неизменно позитивный и бодрый европауэр метал. Немножко наивный (скептики скажут "детсадовский"), но мастерски сыгранный и цепляющий. Взрослые "дети", любящие красивые фэнтези-истории типа "Игры престолов", упакованные в тяжелые риффы - это для вас. Материал нового альбома «Rise of the Dragon Empire» стал менее скоростным по сравнению с предшественником, и приобрел некоторые фолк-составляющие, но основа все-та же. О том, почему группа остается верной сугубо традиционным стилям металла, по какой причине столь трепетно держится за осточертевший многим образ дракона, и о многом другом мы поговорили со старожилом коллектива Фредриком Бергом.
>BLOODBOUND относится уже далеко не к первому поколению групп, играющих пауэр метал, и уж тем более хэви метал. Почему в свое время, создавая группу, вы решили играть музыку именно в этих стилях, ведь в тот момент они уже были не в топе?
Когда мы начинали, нас вдохновляли Iron Maiden, Helloween, Accept. Мы выбрали такую музыку, потому что именно на ней мы и выросли, мы ее любим, это наши корни. Именно поэтому мы играет классический металл, а не ню-метал или дэт. Хочу отметить, что с того момента, как мы начали, направление, в котором мы играем, изменилось. Мы отчасти ушли в симфонику, как Nightwish, стали использовать больше оркестровок как Rhapsody и т.д.
Многие группы, которые играют хэви и пауэр металл с годами скатываются в харду. Вот Edguy, например. В какой-то степени Masterplan… Вы начинали ближе к классическому хэви, у вас был проговый альбом, в последнее время могут появляться симфо или фолк элементы, но все же основа это пауэр… Что вот такого интересного именно в пауэре?
В процессе работы мы думали скорее о том, как нас будет принимать публика на концертах, чего она хочет. Мы хотели сочинять мощные песни, которые хорошо звучали бы живьем. Обрати внимание, как хорошо звучат на сцене Powerwolf или Sabaton. Так что в основе нашего уклона в пауэр скорее лежит желание звучать мощно на концертах. Посмотри, как успешны упомянутые группы. Да и мы сейчас продаем больше, чем раньше, мы выше в чартах – все это доказывает, что мы выбрали правильный путь. Группа растет, и сам жанр тоже.
Новый альбом «Rise of the Dragon Empire» - это логическое продолжение «War of Dragons». Отмечу, что нам было непросто работать над новым альбомом, так как «War of Dragons» пользовался большим успехом, попал в чарты, был очень хорошо принят как поклонниками, так и журналистами. Мы не хотели копировать самих себя и решили сделать что-то другое. Практически все песни на «War of Dragons» – очень быстрые. А «Rise of the Dragon Empire» не такой скоростной, здесь собраны разные по темпу композиции. Нам удалось не обмануть ожидания, и через неделю после выхода альбом взлетел на 35-е место официальных немецких чартах! Германия – крупнейший рынок в Европе, и такое достижение – реальный шаг вперед для группы. В родной Швеции мы были на 10-м месте. Фантастика!
Многие, в том числе, пауэрные коллективы считают драконов избитым клише, а вы упорно помещаете этих тварей на обложке, называете альбомы “War Of Dragons”, “Raise of the Dragons Empire”…
Мне кажется, что поклонники металла очень любят драконов… вот одна из причин. Истории, лежащие в основе последних альбомов, связаны с такими вещами как «Игра Престолов».
Кстати, работая с метал-музыкантами, я не раз встречала драконоотрицателей. Мне показалось, что музыканты разделены на два лагеря: те, кто любит сочинять истории о драконах, и те, кто говорят «о нет! только не это!» (общий смех)
Среди артистов, на которых я вырос, есть те, которые очень любили драконов. Например, DIO! Помню, у него был дракон в 1985 году (обложка альбома Sacred Heart – прим. пер.). Мне было лет 14, и я пошел на концерт Dio, у него были декорации с драконами на сцене, и это была одна из крутейших вещей, которые я видел в своей жизни.
Как ты думаешь, можно ли привнеси что-то новое в этот жанр, полный клише, или остается только использовать идеи первопроходцев? Я не музыкант, мне сложно говорить о профессиональных элементах…
Конечно, мы не являемся полностью олдскульной группой. Неизбежно появляются новшества. Например, мы используем современный звук клавишных, современный продакшн, вносим новые элементы в аранжировки, и все это помогает звучать отлично от старого традиционного материала. Возьмем Sabaton. Музыкально это все тот же хард рок и хэви. Но если копнуть, у них много современных звучаний, аранжировок. То есть современный продакшн вносит свежую струю.
Я заметила, что шведские группы достаточно много и тепло общаются друг с другом. Неужели нет никакой зависти и эгоизма?
Думаю, что и у нас есть группы в некоторых городах, которые конкурируют друг с другом и не всегда испытывают добрые чувства к соперникам… Но если мы говорим о Sabaton, то тут никаким эго и не пахнет. В 2009 году они пригласили нас и Hammerfall провести совместный тур. Мы делили один автобус с ними, и с тех пор мы стали настоящими друзьями. Вот тут точно не было и нет никакого эго и конкуренции. Кстати, я однажды даже участвовал в шоу Sabaton, играл на клавишных.
Знаю, что позднее вы ездили в тур с сольной группой Thobbe Englund…
Да, мы подружились с Тоббе и продолжали общаться после того, как он покинул Sabaton. Однажды Henrik Olsson не смог поехать в тур, потому что он преподает, и у него были запланированы концерты с детьми, и Тобби его подменил. Иногда на концертах в Швеции мы приглашаем его сыграть с нами. Мы живем всего в ста километрах от Фалуна, родного города музыкантов Sabaton.
Как ты считаешь, сейчас у музыкантов есть возможность жить за счет музыки?
Да, конечно, если ты успешен как Sabaton. Есть группы, которые находятся на определенном уровне, который это позволяет, есть группы, которые стоят ниже. Можно зарабатывать сочинением песен. Но сейчас все стало намного сложнее.
Где работают музыканты Bloodbound, помимо самой группы?
Хенрик (Henrik Olsson – гитарист) – учитель музыки, Томас (Tomas Olsson – гитарист) – компьютерщик, Андерс (Anders Broman – басист) работает с детьми в школе, Патрик (Patrik Selleby – вокалист) работает с детьми с ограниченными возможностями, я же служу администратором в больнице. (общий смех). У всех разные профессии.
У тебя есть специальное образование? Медицинское?
Да, но не медицинское. Я учился в университете, чтобы его получить.
Что же вдохновляет тебя продолжать заниматься музыкой, несмотря на все сложности и отсутствие хорошей материальной отдачи?
Да, это все непросто. У меня еще и двое детей. У Хенрика, Андерса и Томаса тоже по двое… Работа, семья, дом… Сама понимаешь… Нужно находить время, чтобы заниматься музыкой. Когда ты едешь в тур, нужно еще договариваться на работе. То есть, нужно стараться, чтобы все получалось. Но мы всю жизнь занимаемся музыкой, это наше любимое дело. Когда у меня еще не было семьи и случались периоды, когда я сидел без работы, то я занимался музыкой каждый день. Сочинял, сочинял, сочинял… И, знаешь, в таком режиме вдохновение нередко покидало меня. Если ты все время занимаешься одним и тем же, то можно потерять вдохновение. Теперь же, когда у меня есть семья и работа, и случаются свободные часы для занятий музыкой, я чувствую себя на таком подъеме. Я думаю: вау, у меня есть время что-нибудь сочинить! Я чувствую себя голодным до творчества. И считаю, что это неплохо иметь что-то еще в жизни, кроме музыки.
Как ты считаешь, если люди перестанут качать нелегально, это спасет такие группы как ваша?
Думаю, да. Хороший вопрос, может быть, если всех заставят платить, ситуация улучшится. С другой стороны, если в поп музыке люди только качают (за деньги или нелегально), то в металле осталось достаточно верных фэнов, которые покупают физическую продукцию, винилы. Плюс в поп-музыке группы приходят, становятся известными, а через несколько лет уходят. В металле же поклонники очень преданные.
А как ты сам слушаешь музыку?
Слушаю по-всякому. Но у меня много компакт дисков и винила, думаю, около полутора тысяч штук.
Можешь вспомнить что-то интересное или смешное из вашей концертной практики?
Хмммм, это не так просто… Не знаю, насколько это смешно, но однажды, перед выходом на сцену на одном из фестивалей наш вокалист Патрик упал и сломал руку…
Мне кажется, это совсем не смешно!!!
В тот момент он не понял, что это перелом. Просто было очень-очень больно. Несмотря на это, он вышел на сцену и выступил, провел весь концерт. Впереди у нас было еще два фестиваля, и он не пошел в больницу, в итоге выступив на трех фестивалях со сломанной рукой. Только по возвращении домой он обратился к врачам, они сделали рентген и обнаружили, что это перелом. Представляю, как ему было больно!
Да, впечатляющая история! В прошлом году вы продлили контракт с AFM Records…
Новый контракт рассчитан, как минимум, на два-три альбома. Мы перезаключили договор на лучших условиях, лейбл уделяет больше внимания группе в плане раскрутки, сейчас мы получили приоритет. Они говорят, что у нас есть потенциал, что группа постоянно растет.
Интересно, что вы выходите на немецком лейбле, как и многие шведские группы. Какой в этом смысл?
Многие шведские группы работают с зарубежными лейблами, а в Германии немало крупных, мощных компаний, которые способны провести полноценную раскрутку. Например, Sabaton работает с немецким лейблом.
В прошлом году вы переиздали ваши старые альбомы на виниле, они раньше не выходили в таком виде?
На виниле выходили “War Of Dragons” и “Stormborn”, остальные – только на CD. Круто выпустить все на виниле. И практически все было быстро распродано. Лейбл делал допечатки.
А ты сам собираешь винил, слушаешь его дома?
Я слушал музыку на виниле раньше, когда был подростком. Тогда это был основной формат. CD не было. Сейчас у меня нет проигрывателя для пластинок, но я хочу купить, тем более, у меня осталось много старых дисков.
Что ты в целом думаешь о возрождении такого формата?
Думаю, это круто! Большая обложка хорошо смотрится, выигрышнее, чем маленький буклет. Мне нравятся пластинки. Но с точки зрения звука, музыка, записанная цифровым способом, при проигрывании винила не будет отличаться от компакт-диска. Тот самый, теплый ламповый звук можно услышать, если запись сделана в студии на аналоговой аппаратуре, на специальной пленке.
Ты думаешь, есть ли будущее у этого формата: например в качестве сувенира, дополняющего цифровой стриминг?
Думаю, народу надоело просто скачивать файлы, приятно иметь также и физический продукт. Настоящие фэны, фэны металла коллекционируют диски. Думаю, так и продолжится в будущем.