Надо мной смеялись, когда я говорил, что мечтаю стать музыкантом и играть по всему миру
С американским музыкантом бразильского происхождения Биллом Хадсоном я познакомилось в бытность его гитаристом проекта Dirkschneider, хотя, конечно, и раньше слышала это имя в связи c такими знаковыми группами как Circle II Circle, TSO, I Am Morbid. Года три назад мы уже делали интервью для Дарксайда с ним и Фитти Вейнхольдом перед концертом Dirkschneider в Москве, и уже тогда Билл «ванговал», что в следующий раз мы будем говорить по поводу его собственного проекта, хотя идеи NorthTale в тот момент еще не было даже в голове у самих создателей группы. И вот, это случилось: в начале сентября прошлого года мы засели с диктофоном, когда Хадсон в приехал в Россию в туровом составе Doro. Каюсь, пока дошли руки расшифровать этот материал, прошло уже более полугода. Но мне кажется, именно сейчас – подходящий момент для такого жизнеутверждающего интервью. В нем Билл рассказывает не только о том, как он взялся за собственную пауэр металлическую группу NorthTale с экс-участниками Twilight Force, Yngwie Malmsteen, W.A.S.P., и о вышедшем в августе прошлого года на Nuclear Blast дебютнике «Welcome To Paradise». Мы долго беседовали о жизни, о том, что человек может сам построить «свою реальность», если у него есть Мечта. Билл с завидной откровенностью рассказал, что ему пришлось преодолеть, о своих прошлых проблемах с лишним весом и алкоголем. Я с удивлением узнала, что этого красавца со спортивной фигурой одноклассницы в школе выбирали «самым страшным» в классе, а его мечту стать рок-музыкантом и ездить с концертами по всему миру – «утопией». Да, сейчас Билл, как и я сама, как и многие из нас, сидит дома, он записывает видео и гитарные соло. Но я уверена, что даже в такие сложные для музыки времена он мечтает о будущем, а также знает, как взять судьбу в свои руки в нужный момент и двигаться вперед.
Как возникла идея организовать интернациональную группу с музыкантами из Швеции и США?
Сначала я хотел записать сольный альбом по примеру Ингви Мальмстина, Марти Фридмана и др. Несколько вещей должны были быть «с голосом», и я попробовал несколько вокалистов. Среди них был Кристиан Эрикссон – вокалист из Twilight Force, на тот момент еще действующий. Если честно, я всегда считал, что Швеция – это идеальная страна для поиска музыкантов, страна, которая поддерживает музыкантов, и в целом, исторически это великая музыкальная держава. В то же время, я не очень переживал по поводу того, откуда будут музыканты. Я хотел найти «правильных» музыкантов, которые подходят группе. И не везде таких людей можно найти. Я изначально был уверен, что у меня не получится полностью собрать группу в США. В итоге, мне захотелось, чтобы Кристиан спел мои песни еще в то время, когда я собирался записывать сольник. Я связался с ним в Фейсбуке, мы пообщались, я отправил ему песни, но он был очень занят со своей группой, а я в проекте Dirkschneider. Мы продолжали общаться, но ничего не происходило. Тем временем, он ушел из Twilight Force, а я чувствовал дискомфорт, играя в Dirkschneider, хотел уйти. И мы вернулись к вопросу об альбоме. В то же самое время, наш будущий барабанщик Патрик Йоханссон (ex-Yngwie Malmsteen, ex-W.A.S.P. – прим. автора) также связался с Кристианом и предложил ему основать группу. Мы начали обсуждать идею втроем. Так получилось, что Кристиан уже работал с нашим басистом Майклом (Mikael Planefeldt – прим. автора), когда они оба занимались в музыкальном училище в Штатах. А с Джимми Питсом (Jimmy Pitts – клавишник, прим. автора) я познакомился, во время совместной работы с украинским клавишником Виталием Куприем. Так что ничего не планировалось специально, все получилось естественно. Патрик живет во Флориде, как и я, мы можем репетировать вм
есте у него дома. Дистанция между США и Швецией намного больше, но даже то, что мы можем работать с Патриком, это уже сильно облегчает дело.
Кто в основном занимается написанием песен?
Совершенно определенно это я и Кристиан. У меня уже было готово несколько композиций, как Shape Your Reality, If Angels Are Real, и Кристиан принес несколько своих песен. The Rhythm Of Life, Way of the Light… Но много чего мы сочинили уже вместе. Я присылал ему песню, он делал к ней вокальную мелодию. На втором диске мы бы хотели больше вовлечь в процесс сочинения и других ребят. Первый альбом стал моим творческим плодом и Кристиана.
Ты работал и работал с группами, играющими в совершенно разных стилях… Это и брутальная I Am Morbid, и хэви металлическая Dirkschneider, и прогрессивная Circle II Circle... Для собственного коллектива ты выбрал пауэр и неоклассик метал в духе Angra и Stratovarius, почему?
Это именно то, что я всегда хотел делать. NORTHTALE - это ИМЕННО ТО, чем я хотел заниматься с самого начала. Все группы, в которых я успел поиграть ранее, были скорее для карьеры. Я очень дружу с Дэвидом Винсентом, но я никогда не увлекался дэт металлом. И то, что я исполняю в I Am Morbid, я раньше не знал. В Dirkschneiser я играл скорее для заработка. Играть в Circle II Circle, TSO, John Oliva’s Pain – это детская мечта, так как я всегда был поклонником Savatage. Я был на концерте Savatage, когда мне было 15 лет, они выступали на фестивале Monsters Of Rock в Бразилии в 1998. Но и это не было именно той музыкой, которую я хотел. В то время, когда я рос (а мне было около 14 в конце 90-х), в Бразилии пауэр метал / мелодик метал был ОЧЕНЬ популярен. Это была эра Rock Brigade – единственного на тот момент метал журнала и лейбла, и они выпускали Angra. Они открыли рынок для таких групп. И все, кто родился в Бразилии в конце 80-х любили Stratovarius, Gamma Ray, Helloween, Edguy, Angra. Меня вдохновила именно Angra. Angra Андре Матоса. Angels Cry, Holy Land, Freedom Call… Мн
е очень нравились эти диски. Когда я подрос, начал активно ездить, знакомится, оброс контактами, стал профессионалом, и когда пришел мой час, я встретил его во всеоружии, и вот теперь я занимаюсь тем, чем всегда хотел.
Мне кажется, этот стиль был в упадке некоторое время назад, но сейчас он возвращает позиции имеет больше шансов, чем десять лет назад.
Думаю, да. Но мне все равно. Никто не парится, есть успех или нет. Главное – получать удовольствие от процесса. Нам повезло, что поклонникам это нравится. Но я согласен, что в 2019 году дела на сцене обстоят лучше, чем в 2009, когда никому не было дела до пауэра.
А в каком регионе NorthTale пользуется наибольшим интересом у публики, где основной рынок?
В настоящий момент в Японии, без сомнений. Это рынок, который хорошо работает для всех. Швеция меня приятно удивила. Мы получаем много положительных откликов из Германии. Но если называть какой-то один рынок, то это, конечно, Япония.
А какова реакция на твоей родине в Бразилии?
Я очень удивлен! Не далее как сегодня я общался со своим другом, который получил много откликов из Бразилии. Исторически (и мне до сих пор сложно об этом говорить) Бразилия – не лучший рынок для бразильцев. Все группы, которые имеют отношение к Angra – Эду Фаласки, Shaman, Almah и т.д. – у них там все хорошо. Но за исключением этих музыкантов исторически «нет пророка в своем отечестве». У нас интернациональная группа. Я получаю немало отзывов. Диск вышел на местном лейбле Shinigami. Группа попала на страницы главного рок-журнала страны Roadie Crew. Думаю, все будет хорошо.
Я слышала такое мнение, что для бразильских музыкантов очень важно сначала добиться успеха за рубежом (как и было с Ангрой), и потом ставится проще на родине.
Да, это абсолютная правда. Но это тоже не гарантия успеха. Hibria, как и Angra, завоевала большое признание в Японии, но в Бразилии так и продолжала соб
ирать по двадцать человек в зале, это смешно. К большинству успех в Бразилии так и не приходит. Поэтому позитивная реакция на NorthTale стала приятным сюрпризом.
Как получилось добиться контракта с таким крупным лейблом как Nuclear Blast?
Не знаю (смеется). Кристиан уже работал с этим лейблом будучи в Twilight Force. Я отправил мейл Япу Вагермакеру, с которым знаком уже много лет, ему очень понравилась эта идея, он спросил, записан ли уже диск. В тот момент я ответил утвердительно, но на самом деле его еще не было. Не было ничего специального, секретного, о чем можно было бы рассказать.
Помнится, сначала вы обещали мини-альбом…
Да, идея была такая.
Причем, мини-альбом вы хотели выпустить своими силами, а закончилось все полноформатным альбомом на Nuclear Blast.
Именно так! Мы собирались выпустить шесть песен как независимый EP, и посмотреть, что получится. Именно этот материал я и отправил на лейбл до предполагаемого релиза, и им понравился материал. В итоге мы решили не выпускать мини-альбом, а превратить его в полноценный диск.
На альбоме немало позитивных, жизнеутверждающих песен. Сообразуется ли это каким-либо образом с тем, что происходило с вами в реальной жизни при работе над альбомом? Типа песни Shape Your Reality?
Да, именно так! Эту песню я написал самой первой, еще до того, как познакомился с кем-либо из своих будущих коллег. Композиция дала мне возможность сказать всему свету, что мы сами можем формировать свою реальность. Я верю в то, что мы можем достичь того, о чем мечтаем. Посмотри на меня, я родился в Бразилии, я был жиробасом, у меня не было друзей, у меня нахрен ничего не было, и я мечтал жить той жизнью, которую имею сейчас. Это случилось! И если это оказалось возможным, то почему любая другая вещь может не получиться? Многие мои друзья и знакомые по жизни занимаются не тем, о чем они мечтали. И я никогда не хотел, чтобы со мно
й произошло то же самое. И я думаю, что посредством нашей музыки мы можем передать эту идею другим людям. Идею о том, что если ты чего-то очень хочешь сделать, ты это можешь сделать. Многое зависит от наших внутренних установок, от нашего разума, и это тоже очень важно. И отталкиваясь от этой идеи, наши песни очень позитивны. Думаю, что в мире и так слишком много негатива и агрессии. Мы хотели добиться противоположного эффекта.
Слушая альбом, я чувствую большое влияние неоклассики, таких артистов как Stratovarius, Ингви Мальмстин…
Да, абсолютно верно. Stratovarius в конце 90-х были моей любимой группой. Хотел бы уточнить, что это касается Stratovarius с Тимо Толкки. После того, как он ушел, группа стала совсем другой. Ингви Мальмстин, немного Symphony X… Но также я очень люблю Angra, Helloween, Gamma Ray. Хотя неоклассика для меня имеет свое очарование. Я одно время изучал классическую композицию в университете, но потом бросил. Так что не могу сказать, что я хорошо разбираюсь в классической музыке, хотя, конечно, я знаю творчество Баха, Паганини, Моцарта… Но мое собственное творчество, скорее, вышло из металла, который мне нравится. Например, Паганини я знаю через Мальмстина.
Как ты относишься к терминам «шред», «шреддер»? Я знаю, что кто-то из гитаристов принимает такое определение, кто-то не любит.
Я принимаю, но мне оно не нравится. Я вырос, слушая Ингви Мальмстина, Винни Мура, все они – шреддеры. Для тех, кто употребляет этот термин, я тоже шредер. Но мне само слово не нравится, оно очень банальное. Оно делает искусство банальным, когда оно таковым не является. Мне больше нравится определение «виртуоз».
На каких гитарах ты играешь в NorthTale? Это другие гитары, чем в I Am Morbid?
На самом деле, нет. Я играю на ESP, уже семь лет работаю с этой компанией. Например, я недавно провел для них серию мастер-классов в Японии. У меня есть семиструнная Horizon FR7, которую я использую для обеих г
рупп, а также три-четыре модели Eclipse, на которых я играю и там, и там. Единственная разница – в строе. Тем не менее, есть и определенные настройки, которые будут одинаковы и для NorthTale, и для I Am Morbid.
А сколько гитар ты обычно берешь с собой в тур?
Идеально иметь при себе как минимум четыре гитары, потому что я использую строй в «ре», шесть струн на тон ниже, и семь струн в нормальном строе, в ноте «ми». В идеале нужно по две гитары в каждом варианте, чтобы был бэкап, иметь по две для каждого строя. На самом же деле я использую всего две: шестиструнную в «ре» и семиструнную в «ми» как бэкап. Это работает, так как я уже давно использую семиструнку.
Семиструнная гитара используется музыкантами довольно редко, не так ли?
В наши дни действительно это так, ее время прошло. В нашем стиле сейчас это редкость. Но я привык. Еще когда был подростком я «снимал» каверы с Dream Theater на семиструнку, и уже играю на такой гитаре лет 15.
Знаю, что название NorthTale было придумано и выбрано поклонниками группы. Ты себя чувствуешь комфортно в группе, имя для которой выбрал не ты сам?
Абсолютно! На самом деле, у нас не было никаких идей, как назвать группу, и тогда мы решили привлечь к этому наших поклонников, благо есть Интернет. Думаю, это была отличная идея. Мы получили больше полутора тысячи вариантов! Просто офигеть. В итоге было выбрано название, предложенное одним нашим поклонником из Болгарии. Прекрасный вариант, который отлично сочетается с нашей музыкой.
Название «Северная сказка», конечно, чудесно гармонирует с группой, половину которой составляют два чувака из Флориды, один из которых еще и бразилец по национальности…
Как есть, так есть! Да, нам хотелось передать атмосферу морозца и снега, и это просто имя, сама идея группы. На обложке у нас есть снег. Да и наш клавишник живет в очень холодном месте, в Миссури, вокалист в Швеции…
Могу я задать очень личный вопрос? Если что, можешь не отвечать. Как-то видела в твоем Фейсбуке твои старые фотки, вроде ты писал, что был очень полным, много бухал…
Наоборот! Мне нравится этот вопрос, меня об этом еще никто не спрашивал. Смотри, я вырос в Бразилии, и я был очень толстым. Лет до 16. Потом я сделал операцию по резекции желудка. У меня до сих пор остался шрам на животе. Перед операцией я весил 158 килограммов. Я был просто гигантских размеров. У меня никогда не было проблем дома, с деньгами, родители всегда жили хорошо, но в школе всё было очень дерьмово. У нас в школе устраивали голосования среди девочек на тему, кто самый красивый парень, у кого самая красивая улыбка и т.д. Каждый год меня выбирали самым страшным мальчиком в классе! Четыре или пять лет подряд! В то время я уже начал играть на гитаре, играть металл… И моя жизнь оставалась адом, пока я не похудел. Но после того как я похудел, я все еще имел сознание толстяка. На самом деле я до сих пор мыслю как толстяк, это правда. Дело в том, что когда я был ребенком и был толстым, я всегда мечтал стать тем, кто я есть сейчас. И когда я говорил кому-то об этом, надо мной все смеялись. У меня есть тетя, и я ее очень люблю, и помню, что когда мне было 13 лет, я рассказывал ей о своих мечтах играть в группе, ездить по всему миру, а она называла это «утопией». В то время я не знаю, что означает слово «утопия». Я спросил маму, и она объяснила мне, что «утопия – это мечта, которую невозможно исполнить». Но в моем сознании это никогда не было утопией, я всегда знал, что у меня получится. Так что, я был толстым парнем, не нравился ни одной девушке, я жил в Бразилии, играл на гитаре и видел, что никакая группа, кроме Angra, не добивается успеха. И все равно, я думал: да пошли все нафиг, всё будет по-моему. И я сделал это! Но моя юность не была легкой. К счастью, у моих родителей были деньги, и я никогда не голодал, не испытывал лишений, но социально, в плане отношений период, когда я был подростком, был реально дерьмовым.
Тебе пришлось долго входить в нужную форму после операции?
Да. Я быстро похудел. В первый год я потерял почти сто килограммов. В итоге сильно обвисла кожа, и это меня не украсило. А хуже всего то, что я начал пить. И довольно долго у меня были проблемы с алкоголем. В период между 20-29 годами я пил каждый день. Просыпался утром и пил водку. Я постоянно был пьяный. Вот такое тоже было в моей жизни. Я уже тогда активно выступал, и это все дерьмо происходило и в турах. Потом мне удалось взять себя в руки, и чтобы привести себя в хорошую физическую и ментальную форму, пришлось бросить пить. Это стало еще одной проблемой, с которой мне пришлось справиться. К тридцати годам я наконец-то пришел и к той форме, которую хотел обрести, и к тому положению, о котором мечтал.
Это уже все происходило, когда ты переехал жить в США?
Да, я переехал туда еще в то время, когда пил, но уже, по крайней мере, не был толстым. Есть такой феномен, кажется, даже фильм был на эту тему: если ты переезжаешь на новое место, то меняешься, становишься новым человеком, живешь той жизнью, которой хочешь. Все, что было раньше – не существует. Хотя, когда обо мне что-то выходит на родине в Бразилии, всегда находится какой-нибудь идиот, который знал меня раньше и пишет что-то типа «а, это ты, жиробас». Итак, я переехал в Штаты, оставив все позади. У меня американский паспорт, американская семья, я плачу налоги в США – я поменял свою реальность. И теперь и в Бразилии ко мне совсем другое отношение.
У тебя очень много татуировок, что-то написано явно на японском, можешь рассказать об этом? Есть ли среди этих надписей что-то мотивирующее, что помогло тебе поменять свою жизнь?
Именно так. Первая тату, которую я сделал, означает «мечта», вторая – «музыка». Также у меня на груди выбиты слова «мать, отец» и «любовь», так как это очень важно для меня. А здесь у меня слово «смелость». Я – мечтатель. У меня есть мечты, которые я стараюсь реализовать. Когда я исполняю
одну мечту, у меня появляется новая. Потому все эти слова очень важны для меня. Мечта – это то, что движет нами. Я знаю немало людей в США и Бразилии, во всем мире, которые постоянно жалуются на жизнь. А когда их спрашиваешь, чего они хотят от жизни, они отвечают, что не знают. Чего-то хочу, но чего не знаю… И это очень важно, знать чего хочешь. Мною всегда двигала мечта и музыка.
У нас в России говорят: бойся своих желаний, они могут исполниться. Ты никогда не попадал в такую ситуацию?
Это не только у вас, на английском говорят «be careful what you wish for”. И это правда. И я получал уроки на эту тему. Например, сейчас я нахожусь в России с Doro, и это часть моей мечты. Но я очень устал. Я гастролирую уже долго и не был дома с 10 июля (разговор был в начале сентября – прим. автора). Иногда очень тяжело, хочется отдохнуть, но к тебе подходят люди, просят фото или автограф… То есть, когда твой сон становится явью, с ним приходит немало других вещей, о которых ты даже не думал. Хотел бы я отказаться от всего этого, вернуться в Бразилию и сидеть дома с папой и мамой? Нет. И это не проблема дать автограф и сфоткаться, я привык к этому. Другой пример. До NorthTale у меня уже была прекрасная карьера. Но когда я мечтал о таком еще ребенком, я не мог представить себе, что могут быть проблемы в отношениях с коллегами по группе, а это тоже бывает. Я тогда не думал и о постоянных недосыпах, и т.д. Но чем больше живешь, тем больше учишься. И теперь, когда у меня появляется новая мечта, я анализирую, что может прийти вместе с ней.
И какая твоя следующая мечта?
Следующая – это сделать так, чтобы я мог жить на доходы от NorthTale и не работать в других группах. Это не значит, что я не хочу в них играть, и это, безусловно, лучше, чем работать в офисе. Но пока NorthTale - не единственная моя работа. Для этого мы должны играть 60-70 концертов в год. Это моя следующая цель. Это не просто, но возможно. Получится это или нет, я не знаю, но мы уверены в своей цели.
Что ты можешь в конце интервью сказать российским металлистам?
Купите наш чертов диск! Я встретил немало поклонников в отеле с российской версией диска, я даже не знал, что он вышел. И это круто. Очень хочу, чтобы мы сыграли здесь. Последнее время я играю в России каждый год, так пусть следующий раз будет с NorthTale!
Беседовала Ирина Иванова
3 май 2020
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).