Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Firewind



Интернет может стать единственным способом дотянуться до людей



Prologue
Судьба девятого альбома группы FIREWIND, возглавляемой Gus G. – представителем нового поколения супергитаристов, складывалась довольно драматично. Сначала коллектив потерял двух очень значимых участников - клавишника Bob’a Katsionis’a и вокалиста Henning’a Basse, и альбом пришлось доделывать в авральном порядке в измененном составе. В процессе Helloween «увели» у группы продюсера Dennis’a Ward’a, и Gus завершал подготовку материала самостоятельно. А, чтобы совсем жизнь не казалась сладкой малиной, пандемия коронавируса как цунами смела все планы и перспективы тура в поддержку этого диска. Но музыкант не унывает: вместо Basse он нашел харизматичного и фактурного вокалиста Herbie Langhans’a, альбом был закончен в срок, а вместо концертов Gus наяривает с разного рода «активностями» в Интернете, не давая скучать ни фанатам, ни журналистам, ни коллегам. Порадовал весьма приятной и позитивной беседой он и журналиста Darkside.ru…
Firewind
Привет, рад тебя слышать.
Привет. Как поживаешь?

В целом нормально, хотя времена сейчас непростые. А ты как?
Да-да, здесь все то же самое. Сижу дома, стараюсь расслабиться, и жду, пока все это дерьмо закончится.

Верно, сейчас это, судя по всему, повсюду так.

А ты сейчас где?

Я в Москве. Давай тогда поговорим о твоем новом альбоме. В этот раз ты решил дать новому диску название своей команды, это распространенная практика для дебютных альбомов, но здесь это явно не тот случай. Почему возникла такая идея названия?
Да, действительно, так часто делают с дебютниками, но у нас, как обычно, все наоборот: это наш девятый альбом, и он получил название группы. Как ты, наверное, знаешь, группа пережила довольно непростой период, у нас сильно изменился состав, пришли новые люди, все это мы хотели отразить в выбранном названии диска. Это для нас все равно, что новое рождение.

Вот как раз про изменения в составе я тоже хотел спросить. Боб Кационис был одним из твоих основных соавторов в группе, принимал ли он какое-либо участие в работе над новыми песнями для альбома, или он покинул группу до начала работы над диском?
На самом деле, Боб не так уж и много сочинял, как люди, возможно, себе представляют. Он писал какие-то вещи вместе со мной в прошлом, но со временем их было все меньше и меньше. В то же время, на этом альбоме он внес свой вклад созданием одной песни: вместе со мной он сочинил композицию "Orbitual Sunrise", и да, мы даже использовали его клавишную партию на этом треке, но все остальные партии я исполнил сам. Вот, как бы и все.

А что насчет оформления альбома? Я знаю, что оно было сделано бразильским дизайнером Густаво Саезом, с которым вы уже давно сотрудничаете. Как вы с ним познакомились, и в чем основной смысл обложки, и каково значение этого символа, который на ней изображен (этот символ повторяется уже на нескольких последних альбомах группы)? Мне он, честно говоря, напоминает что-то знакомое из какой-то компьютерной игры, но вспомнить никак не могу.
Ну, Густаво является нашим графическим дизайнером с 2007 года.

То есть, сотрудничаете вы уже довольно давно.
Да-да, первый альбом, который он для нас оформил, это был "Premonition", и для него он создал этот символ Firewind, тот самый символ, который ты можешь увидеть на обложке, и который стал своеобразным брендом группы. Ну и, так как это наш одноименный альбом, мы решили использовать такую вот обложку с идеей, что-то вроде возрождения из пепла и тому подобное. Так что он немного перерисовал логотип, добавил ему больше острых деталей, сделал его более крутым, так что теперь это вроде как наш символ, появляющийся из горящей лавы. Как мне кажется, получился вполне себе такой гребаный хеви-метал.

Это верно. Выглядит весьма внушительно.
Спасибо.

Говоря об этих самых непростых временах, не планируешь ли ты организовать какой-нибудь лайв-стрим или живое выступление из самоизоляции для фанатов? Сейчас это постепенно становится трендом. Группы выступают на Ютубе и все такое.
Не в данный момент. Может быть, я сделаю что-то подобное в ближайшие недели, потому что я сильно занят, записывая все эти интервью [смеется]. Так что у меня не так уж много времени есть на то, чтобы выходить в онлайн-эфир. Но здесь все зависит от того, сколько нам еще придется сидеть взаперти. Есть еще и такой момент, сейчас почти все поголовно выходят в интернет со своими стримами, буквально каждый день, и пришлось бы выбирать время [чтобы ни с кем не пересечься], так что я, вероятно, еще немного обожду. Но я совершенно точно в какой-то момент я обязательно обращусь к людям — это необходимо. Именно так мы вынуждены поддерживать общение в эти дни.

Да, в этом определенно есть смысл, потому что сейчас буквально каждый артист выходит в онлайн просто потому, что группы хотят обратиться к своим фанатам.

Да, и я не хочу делать это только ради того, чтобы привлечь к себе внимание, дескать, привет, это я, или что-то вроде того. Также я совершенно не желаю заниматься каким-то краудфандингом, меня это дерьмо вообще не интересует. У меня пока все хорошо, и если у меня будет что сказать, я выйду в интернет и пообщаюсь с людьми.

Возвращаясь к твоему текущему составу, по твоим словам, группа прошла через этап некоторой перезагрузки, в связи с этим, как думаешь, есть ли у этого состава шанс закрепиться надолго и стать постоянным?
Я очень на это надеюсь, парень. На этот раз я очень надеюсь, что так и будет. Мы с этой группой прошли через большое количество дерьма, знаешь ли, было много смен состава, думаю, что Херби это правильный выбор, это подходящий человек для нашей команды. По крайней мере, с точки зрения звучания этот состав звучит так, как надо. И я очень надеюсь, что он сохранится надолго.

А
Firewind
как вы расстались со своим бывшим вокалистом, Хеннингом Бассе? Почему он ушел?

У Хеннинга были кое-какие небольшие проблемы со здоровьем, которые помешали ему завершить мировой тур, и он не был уверен в том, что сможет все сделать вовремя, и вообще у него не было уверенности в его дальнейших планах, поэтому мы решили, что для него будет лучше взять паузу, а нам продолжить дело с кем-нибудь другим.

Если говорить о Херби, вы только его рассматривали на должность нового вокалиста, или каких-то других музыкантов вы тоже прослушивали?

Да, несколько человек у нас было в списке, но именно Херби был единственным кандидатом, чью кандидатуру мы серьезно рассматривали с самого начала. У меня было ощущение, что нам нужен именно он. Это не тот случай, как если бы я прослушал перед этим толпу людей, нет, у меня было несколько бесед с некоторыми парнями, которых я рассматривал в качестве кандидатов, но там с самого начала подобного ощущения не появлялось. А с Херби я сразу понял, что это именно то, что нам надо. С ним мы очень быстро продвинулись в понимании того, куда мы собираемся идти в дальнейшем.

А когда ты его впервые увидел, так скажем, в действии?

На самом деле я его слышал раньше, видел его на сцене в 2013 году, когда посмотрел его видео с группой Sinbreed. И я помню, что когда услышал его, подумал —вау, этот парень бы очень здорово подошел Firewind. После этого я много лет ничего о нем не слышал, и даже имя его не помнил, на самом деле. Но потом лейбл предложил его кандидатуру: я спросил у AFM, есть ли у них кто-то на примете, они выслали мне несколько ссылок, которые я посмотрел, и тогда я сразу вспомнил — вот он, тот парень из Sinbreed.

Он уже успел принять какое-нибудь участие в создании песен для нового альбома?
Да, вполне себе. На самом деле он написал тексты и вокальные партии к семи песням на новом альбоме.

О, это довольно много.
Да, в этом-то все и дело. Это была довольно странная ситуация, потому что музыка уже была написана, но у нас не было ни вокальных партий, ни текстов, поэтому я сказал ему — слушай, мы хотим, чтобы ты присоединился к группе, но тут такое дело, музыка уже готова, альбом фактически записан, мы ничего уже не сможем поменять, и тебе придется записывать свои партии поверх того, что уже сделано, и на все про все у нас всего где-то пара месяцев, чтобы добавить вокал и сделать финальный микс. В итоге все делалось в спешке, но он отлично справился.

Надо полагать, что это довольно суровое испытание для новичка в команде.
Верно. Не думаю, что много кто сумел бы с этим справиться, но ему это однозначно удалось.

Что касается состава группы, вы уже довольно давно являетесь международной командой с участниками из самых разных стран, у тебя никогда не было желания набрать на сто процентов греческий состав, что, как минимум, решило бы проблему совместных репетиций и разницы часовых поясов?
Я пытался, но мне ни разу не удавалось найти здесь подходящих людей. Я пробовал сделать это несколько раз.

Хочешь сказать, что выбор в Греции весьма ограничен?
Да, так оно и было. И даже сейчас, когда я думал о некоторых местных музыкантах, все эти варианты не очень подходили для моего проекта по ряду причин.

Я знаю, что ты продюсировал новый альбом самостоятельно. Почему ты не захотел воспользоваться услугами специалиста со стороны?
На самом деле, мы начинали продюсирование вместе с Денисом Уордом, как это было с предыдущей пластинкой, и в этот раз Денис помог мне с вокальными партиями на трех или четырех песнях, он выстроил барабаны, дал мне массу ценных указаний по записи гитары, но потом, где-то посреди записи ему пришлось уехать в Гамбург, потому что его наняли Helloween для записи нового альбома. Так что я, можно сказать, оказался предоставлен сам себе, и был вынужден заканчивать проект самостоятельно.

Само собой, я не могу не задать несколько вопросов о твоей работе с Оззи. Помнишь ли ты что-нибудь особенное, забавное или любопытное с тех времен? Каково было работать с таким поистине эпическим персонажем?
Да, просто даже находиться в его окружении это было что-то. Он такой забавный мужик, с ним всегда можно было хорошо посмеяться, много хороших воспоминаний. А еще с ним было легко работать, действительно легко.

Следишь ли ты сейчас за его текущей карьерой? Слушал его последний альбом?
Да, слушал. И это весьма хороший диск. Он дает весьма хорошее представление о его текстах и его исполнении. Очень хороший альбом.

Естественно, если мы говорим о группе Оззи, в его команде всегда играли великолепные гитаристы, в том числе и ты, само собой. Кого бы из них ты сам выделил как лучших гитаристов Оззи?
Это будет очень трудный выбор. Думаю, самыми любимыми для меня будут Ренди Роадз, Джейк Ли и Зак Уайлд. На мой взгляд, это самые узнаваемые парни, которые стали частью самых значимых альбомов Оззи в восьмидесятых. Я люблю всех троих по вышеназванным причин
Firewind
ам, и за то, что они подарили нам все эти классические вещи.

Раз уж пошел разговор о гитаристах, есть ли какие-нибудь новые музыканты, из современных команд, которые привлекают твое внимание? Или вообще современные группы, которые тебе по душе?

Трудно сказать. Я не очень-то слежу за всем этим. Слушаю разные вещи, но не так чтобы что-то запоминать. Можно сказать, что я занимаюсь своим собственным делом в своем маленьком углу, и особенно никуда не выглядываю.

Давай поговорим о твоих гитарах. Судя по всем, одна из твоих самых любимых гитар это Jackson Pro Series Signature star. Почему ты выбрал именно эту гитару? У нее не самая обычная форма. За что ты ее полюбил?
Я играл на ней с самых юных лет, до того еще как начал сотрудничать с ESP, играл на этой гитаре в форме звезды еще когда мне вот-вот исполнилось двадцать. Я как-то к ней привык, начал ощущать ее продолжением собственного тела в каком-то смысле. Это забавно, потому что мы только что выложили первое видео из нового альбома к песне "Rising Fire", и там была гитара в корпусе Stratocaster, моя новая фирменная гитара, и все начали сходить с ума, типа — какого черта ты делаешь? Почему гитара другой формы? Ты должен играть на "звезде" [смеется]. Так что та гитара действительно стала чем-то вроде моей фишки.

Ну и плюс она еще выглядит максимально рок-н-ролльно! Я читал, что одним из музыкантов, оказавших на тебя большое влияние в начале твоей карьеры, был Ули Джон Рот, это правда?

Да, это правда. Отсюда, собственно, и появилось название этой группы — в честь одного из его альбомов, "Firewind".

А еще на каких-нибудь музыкальных инструментах ты играешь? Ты уже упоминал клавишные, а еще что-нибудь? Может быть, что-то необычное, народные инструменты, например? Что-нибудь средиземноморское...

Нет. Я играю на гитаре, могу играть на басу, и, да, немного на клавишах, хотя я определенно не пианист, могу только взять пару аккордов, чтобы получить интересный мне звук, но не более того.

Помимо Firewind у тебя еще есть свой сольный проект. Как тебе удается сочетать работу над ним с работой в группе? Часто ли приходиться выбирать, над чем работать в первую очередь, и что для тебя в большем приоритете?
Честно говоря, последние пять лет в приоритете был сольный проект, потому что Firewind был поставлен на паузу. Но потом мы записали альбом Immortals в 2017, и он стал своеобразным экспериментом — группа бездействовала где-то около четырех лет, или даже пяти. Мы записали этот диск и решили, давайте посмотрим, что из этого выйдет, как люди отнесутся к новому материалу, остались ли еще у группы фанаты... И, знаешь, к счастью, все прошло довольно удачно: людям альбом понравился, мы получили много положительных отзывов, начали снова выступать, ездить в туры. В то же самое время мой сольный проект тоже начал расширяться, я стал получать больше предложений туров и прочего, и в какой-то момент это действительно стало похоже на какое-то соревнование между двумя проектами, что было даже забавно, ведь это обе мои собственные группы. В итоге, после того как я закончил работу над последним сольным альбомом, "Fearless", и провел длительный тур в его поддержку, я решил пока отправить сольный проект на покой и сконцентрироваться на группе.

Но почему ты не хочешь объединить их в одну группу, раз это, по сути, оба твоих проекта?

Да, я тоже об этом думал, мы рассуждали об этом, но это было бы как-то странно, потому что мои сольные вещи звучат немного иначе, чем Firewind. Я не уверен, что они могут сосуществовать в рамках одной группы. Наверное, могли бы, но это бы еще больше запутывало бы людей, и мне пришлось бы назвать группу как-то вроде Gus G Firewind или типа того, понимаешь, о чем я?

Да-да, это типичная ситуация, когда известная группа распадается, и появляются всякие ее версии, типа как несколько разных L.A. Guns, например.

Верно! Правда, у меня было бы немного иначе, потому что сольный проект, первые два альбома, были в виде коллабораций; я записывал их с самыми разными людьми, с разными вокалистами. А на третьем я уже сделал что-то вроде трио, и все это имело какие-то более современные влияния, плюс хард-рок, в какой-то степени ближе к радио-формату. Была и другая сторона — мои гитарные инструменталы. Так что сейчас я думаю над тем, чтобы разделить все это, и свести мой сольный проект именно к инструментальной музыке, а Firewind оставить группой с вокалом. Пока что это всего лишь размышления. В любом случае, Firewind это более устоявшийся брэнд, поэтому имеет смысл сконцентрироваться именно на нем.

Ты выпустил небольшой цифровой релиз с концертным материалом под названием "Live in Budapest", на котором всего четыре композиции. Ты планируешь продолжить работу над этим концертником и выпустить полноценный живой альбом?
Да, у нас есть полностью записанное шоу в Будапеште, и оно на самом деле уже полностью смонтировано и готово, и мы просто ждем момента, когда его можно будет выпустить. На данный момент Firewind это наш очевидный приоритет, новый альбом и все такое. Бы
Firewind
ть может, я приберегу весь этот материал с концерта в Будапеште до того момента, когда я запишу новый сольный диск, может, из этого получится неплохой бонус... Нужно говорить с лейблом, может, они захотят выпустить его отдельным релизом. Поживем-увидим.

Естественно, не могу обойти эту тему на злобу дня — со всем этим дерьмом, которое сейчас творится в мире, какими ты видишь перспективы с точки зрения музыканта, человека, который вращается в музыкальной индустрии? На твой взгляд, сможет ли музыка пережить это непростое время? Мир сходит с ума, люди боятся потерять свой бизнес, свой заработок, будет ли им вообще дело до музыки?
Абсолютно точно. Музыка стопроцентно выживет. Индустрия, понятное дело, серьезно пострадает, я не говорю, что она не понесет определенные потери — понесет, еще как. Но людям всегда будет нужно слушать музыку. Просто представь, что ты будешь вынужден застрять дома как сейчас, но не сможешь больше слушать музыку? Это будет полная задница! [смеется]. Я думаю, что люди по своей природе креативны, им необходимо что-то создавать, чтобы выражать себя, будь то хорошие времена или плохие. Я считаю, что артисты и художники никуда не денутся.

В то же время, мне кажется, что многие артисты уйдут в андеграунд, потому что многие лейблы не переживут этого кризиса, как и небольшие конторы и концертные агентства.
О да. Как я и говорил, урон будет нанесен, хотя я и не могу как-то предполагать, что из всего этого выйдет. Плюс, не стоит забывать, что сегодня у нас есть интернет, который стал по-настоящему полезным инструментом для любого творца. Онлайн дистрибуция стала тем, что каждый должен освоить и полюбить. Несмотря даже на то, что раньше многие артисты ругали интернет на чем свет стоит, сейчас им придется принять эти технологии, потому что это может стать для них единственным способом дотянуться до людей. Даже если все магазины закроются, ты все равно сможешь донести свою музыку до фанатов на разных платформах типа Spotify, Youtube и тому подобных. Ты все равно сможешь творить для людей и выступать для них. Нам всем нужно работать с тем, что мы имеем, и, как мне кажется, интернет сейчас крайне полезен.

А еще, я думаю, эта ситуация сможет отделить настоящих творцов от тех, кто просто зарабатывал деньги. Если человек хотел именно творить, то он будет продолжать это делать в любом случае.
Совершенно верно.

Чего ты ожидаешь от партнерства с лейблом AFM, с которым ты заключил контракт после своего сольного альбома? Как ты собираешься продолжать сотрудничество с ними, и какие видишь в этом сотрудничестве перспективы?
Я подписал контракт на запись шести альбомов. Шесть альбомов в целом, что подразумевает три диска Firewind и три сольника. С этим диском Firewind у меня еще осталось четыре диска.

Так что, планы большие, да?

Я надеюсь на это. Это был очень хороший контракт. Причина, по которой я подписал такой большой контракт – это то, что я стал одним из их приоритетных артистов, плюс я вижу, что они очень стараются, и прикладывают большие усилия, чтобы все держалось на плаву. Есть еще немало моментов, которые я пока только узнаю в плане совместной работы и прочих дел, но у них очень хорошая сеть и большие связи, и вообще они все хорошие парни — настоящие металлисты до мозга костей, и им нравится то, чем я занимаюсь. А для меня это очень важно.

Ну и насчет этого самого карантина, с которым нам всем приходится смиряться. Чем ты занимаешься все это время дома помимо работы над музыкой? Как тебе удается не сойти с ума от всего этого? И вообще, вам разрешают выходить на улицу?
Ну, на самом деле да. Ты можешь выходить, например, за продуктами, к врачу или в аптеку. Или, допустим, делать упражнения на улице. Но, если честно, я не выхожу из дома уже довольно давно. Но, с другой стороны, это я, я вообще домосед по натуре, люблю сидеть дома. Так что, я немного тренируюсь — у меня есть небольшой домашний спортзал; потренируюсь, потом что-нибудь запишу, поиграю на гитаре, провожу время с женой и кошками, смотрю фильмы. Стараюсь отдыхать, а дни идут своим чередом.

И, наверное, стараешься заниматься делом, ведь именно работа помогает не свихнуться в такие времена.
В точку. Конечно, бывают дни, когда я просто сижу и таращусь в чертов потолок, но иногда нужно находить время и на это, чтобы дать мозгам отдохнуть.

У тебя есть несколько слов для российских фанатов, которые очень хотят снова увидеть тебя на сцене?
Да, конечно. Я очень надеюсь, что все будут живы и здоровы, что всем хватит терпения. Я не могу дождаться, когда это все закончится, чтобы вернуться в Россию и играть для вас, потому что у вас очень здорово, мне всегда у вас нравилось.

Спасибо за твое время! Пожелаю тебе воспользоваться этим временем для того, чтобы создать что-то сногсшибательное. Главное, береги себя!
Спасибо, и ты тоже! Удачи!

Беседовал Ярослав Селезнев-Елецкий




25 июл 2020
the End


КомментарииСкрыть/показать
просмотров: 6330




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом