Очередной визит в Москву ветерана немецкого хэви Удо Диркшнайдера - событие довольно регулярное и не преподносимое с большой помпой. Тем более что изначально новый европейский тур группы U.D.O. в поддержку свежего, уже десятого по счету, студийника "Mission No X" охватывал только Северную Пальмиру, где 23 февраля проводился уже ставший традиционным фестиваль "Герои Рока". Как только информация о появлении в списке участников питерского феста маэстро Удо достигла моих ушей, я ни секунды не сомневался в добавлении Москвы к списку городов, которых настигнет команда United Dipstick Organization (или Udo Dirkschneider Orchestra, кому что больше нравится). И оказался совершенно прав - не прошло и месяца, как стало известно о большом сольном концерте U.D.O. в столице нашей Родины. Это замечательное мероприятие было решено провести 22 февраля, то есть за день до "Героического" фестиваля, в не менее героическом зале ДК им. Горбунова. И вот, прохладным зимним вечером по пути в "Горбушку", меня очень интересовали, в основном, две вещи - сколько же народу в этот раз соберется посмотреть на сверкающее блеском настоящего тяжелого металла выступление герра Диркшнайдера, и, собственно, сколько же раз этот самый блеск немецкой стали озарял концертные площадки Москвы?
И если на первый вопрос ответ был получен опытным путем через небольшой промежуток времени, то вторая загадка продолжает терзать мой разум до сих пор. Немного прибравшись и сдув пыль с чердачка на задворках головы, мне удалось вспомнить первый визит U.D.O. в столицу в 1997 году, выступление в старом клубе "Точка" в 1999, совместные выступления сначала с грандами отечественного хэви - Арией, а потом с первой леди тяжелой музыки Доро Пеш, наконец, искрометное шоу, показанное маэстро в 2004 году на сцене все той же "Горбушки". Придя к выводу, что сегодняшнее событие будет либо шестым, либо седьмым визитом "маленького человека с большим голосом" в Москву (это, конечно, если не считать два концерта в составе Accept), я обнаружил что, проведя время за размышлениями, уже вхожу в фойе легендарного ДК. Где, к моему большому сожалению, кроме приятного глазу набора мерчендайзинга группы, любоваться было совершенно не на что. Публики наблюдалось очень мало, и моим оптимистичным надеждам по поводу людей, которые все-таки придут сюда, но пока еще пребывают на работе (ведь 22 февраля выпало на будний день), или просто не желают смотреть разогревающую команду, было суждено разбиться в пух и прах в самом ближайшем времени.
Но не будем забегать вперед, ведь перед окончательной оценкой количества пришедшего на концерт народа, необходимо рассказать о небольшой пресс-конференции для небольшого числа журналистов, которая была весьма любезно организована промоутерами. В течение двадцати минут в небольшой комнатке за сценой "Горбушки" некоторым отечественным труженикам пера на ниве тяжелой музыки (среди которых был и Ваш покорный слуга) предоставили возможность пообщаться с герром Диркшнайдером, который был весьма дружелюбен и общителен, несмотря на очевидную усталость после перелета в Россию. Компанию маэстро составил Фитти Виенхольд, бессменный басист команды на протяжении вот уже десяти лет. Несмотря на крайне ограниченные временные рамки и общую неофициальность и непосредственность подобной пресс-конференции, она получилась на удивление грамотной, интересной, и даже пробудила у меня мысли о том, что вот так и надо проводить все встречи с прессой западных музыкантов - когда нет никакой пафосности и вспышек десятков фотокамер, когда вопросы задают люди действительно любящие и ценящие творчество U.D.O., наконец, когда переводом занимается не молодая выпускница ИнЯза, а человек, хорошо ориентирующийся в мире тяжелой музыки.
Среди полученной на этой встрече информации, я бы выделил следующие интересные факты. Музыканты сознательно пошли на тотальное уменьшение доли классических песен Accept в сет-листах текущего тура и наконец-то вняли просьбам фэнов, уже немного уставших в сотый раз слушать "Fast As A Shark", когда в творческом багаже, собственно, U.D.O., имеется очень много отличных произведений. Новый барабанщик группы, Франческо Джовино, отлично вписался в коллектив, в то время как старый драммер Лоренцо Милани был вынужден покинуть группу из-за семейных обстоятельств. Несмотря на переписанную для альбома "No Limits" старую Accept'овскую вещь "I'm A Rebel", больше таких ремиксов маэстро делать не намерен. Кстати, невооруженным глазом было заметно, что на вопросы об Accept, и особенно об их прошлогоднем реюнионе, Удо отвечает неохотно. Что, в принципе, и неудивительно - о том, что идея уже третьего по счету возрождения легенды немецкого хэви, целиком и полностью исходила от Вольфа Хоффмана и Петера Балтеса было известно уже давно. Ну и на вопрос о нашумевшем в последнее время сотрудничестве с группами АнЖ и Фактор-2 герр Диркшнайдер ответил с присущим ему юмором - вроде бы АнЖ играют тяжелую музыку, так что все нормально. А вот ситуация с Фактором-2 и его откровенно попсовой направленностью музыкантов U.D.O. не смущает совсем - ведь они уже старенькие и надо думать о своем будущем, в котором они, может быть, будут зарабатывать на кусок хлеба именно подобным "творчеством". На этой, исключительно позитивной ноте, пресс-конференция закончилась, и мой путь лежал в зал ДК, где уже активно собирались молодые и старые любители настоящего немецкого металла.
Впрочем, цитата из одного культового российского фильма гласит: "Любишь медок, люби и холодок!". Перед выходом на сцену героев вечера всех зрителей ждал настоящий "холодок" в лице непонятно как вообще попавшей на разогрев к U.D.O. московской группы BeerMenGame. Эта команда играет настолько далекую от классического хэви музыку, что остается только удивляться большому многообразию вкусов у некоторых зрителей, мужественно лицезревших выступление российских стеб-панк-хардкорщиков. Лично я далеко не сразу последовал примеру абсолютного большинства публики, которая после первых же аккордов "Бирмингемцев" стремительно ретировалась в фойе. Но по прошествии пары песен понял - мало того, что "как бы смешные" песни про пьяных Дедов Морозов и прочих колоритных персонажей мне абсолютно не близки, так еще я терпеть не могу чрезмерного употребления в стихах любых групп мата, чем BeerMenGame явно грешат. Ну и, наконец, абсолютно непотребный звук, гитарная каша, и просто отталкивающе громкая настройка саунда вынудили меня не мучить свои уши и спокойно просидеть на скамеечке с командой нашего портала весь сет этих ребят, явно оказавшихся не в том месте и не в то время. Вполне возможно, что позже ужасно выстроенный звук разогреву исправили, но исправно доносившиеся из зала многозначительные крики вокалиста в припеве одной из песен: "Чечня! Чечня!", совершенно не способствовали появлению желания убедится в этом лично.
К сожалению, после того, как я вытерпел (по другому и не скажешь) один из самых жутких и неудачных разогревающих сетов на всей моей практике хождения на концерты западных звезд, меня ждало еще одно большое разочарование, о котором я уже упомянул в начале этого повествования. Охарактеризовать количество пришедшей на концерт U.D.O. публики можно, пожалуй, двумя словами - тихий ужас. Когда на выступление одного из грандов всего тяжелого металла, человека, который во многом определил лицо и развитие стиля на многие годы вперед, еле-еле набирается тысяча человек - это, господа, позор. Причин для столь малой "явки избирателей" можно найти много. Во-первых, можно вспомнить, что 22 февраля было будним днем, и даже перспектива грядущих праздников не сподвигла определенную часть публики идти и угорать на концерте после тяжелого рабочего дня. Во-вторых, необходимо заметить, что с каждым годом количество весьма и весьма приличных мероприятий в Москве растет вместе с ценами на билеты, и далеко не все фэны маэстро Диркшнайдера смогли позволить себе облегчить свой кошелек на 800 целковых рублей. В-третьих, конечно, свою роль сыграл тот факт, что все, кто действительно хотел увидеть Удо, давно это сделали, благо возможностей за последние девять лет было предостаточно. Ходить на любимого исполнителя в шестой раз - удел настоящих фэнов. Ну и, наконец, в четвертых - по большому счету, все музыкальное творчество группы U.D.O. представляет из себя радость только для тех самых настоящих фэнов, ведь за исключением коммерчески ориентированного "Faceless World" и шибко брутального "Timebomb", оставшиеся восемь студийников коллектива не отличаются друг от друга практически ничем. А последний диск ребят "Mission No X" так и вообще был заслуженно принят в штыки практически всем музыкальным сообществом за свою уже просто поражающе-откровенную вторичность и практически полное отсутствие хитовых песен. Так что все вышеперечисленные помехи и вылились в итоге в такую низкую плотность тел в зале "Горбушки". Что, впрочем, можно посчитать и за определенный плюс – отрываться от души и совершенно спокойно устраивать активное хайр-шоу в пяти метрах от сцены не представляло большого труда. Не говоря уж об исключительно комфортном перемещении по залу в любых направлениях.
Ждать выхода U.D.O. пришлось долго - где-то в течение сорока минут на сцене не происходило абсолютно ничего, даже столь привычной процедуры проверки инструментов практически не было. Видимо, музыканты основательно готовились к выступлению в Москве, ведь для маэстро наша страна уже давно стала чуть ли не второй Родиной. Ну а немногочисленные фэны пока имели возможность разглядеть красивую конструкцию на сцене, составленную из весьма внушительной стены динамиков окрашенных в стальные тона и повсеместно увешанных логотипом "Mission No X". Но вот наконец-то свет погас, из колонок раздались зловещие звуки интро, а пусть и немногочисленная, но зато всегда готовая поддержать своего кумира публика радостно взревела. Концерт открыла заглавная композиция с нового альбома U.D.O. И пусть в студийном варианте свежие творения музыкантов воспринимались как вторичные и скучноватые - "в живую" эти песни прозвучали на удивление зажигательно. Все мои пессимистичные прогнозы забылись сразу же, как медиаторы коснулись струн гитар. В этот вечер Удо и его команда подарили тысяче человек настоящую сказку в виде совершенно великолепного выступления. Звук от первого до последнего момента шоу был настолько чист, идеален и уравновешен, что аналогов настолько хорошо выстроенному саунду я не припомню на Московских концертах уже давно. Под стать звуку было и визуальное оформление выступления - оно не содержало никаких излишеств, весь акцент делался на музыке, но чертовски красивый и динамично меняющийся свет, вкупе с отличным "металлическим" дизайном сцены и красивым слайд-шоу из различных узоров на заднике, создавали просто потрясающую атмосферу теплоты и уюта. Ну а квалификация музыкантов - что тут говорить? Вопросы были только к новому участнику коллектива, и Франческо за барабанной установкой показал настоящий класс, доказав что его взяли в U.D.O. не за красивые глаза и атлетическое телосложение. Уровень и увлекательность его игры оказались на порядок выше, чем у отставного Лоренцо Милани, и для себя я сделал твердый вывод, что крайне одобряю такую рокировку. Массивный гигант Фитти, с головы до ног облаченный в кожу и цепи, активно рубился, тряс хаером и не забывал поддерживать мистера Джовино своей идеально выверенной игрой на басу. Гитарный дуэт Игоря Джианолы и Штефана Кауфмана демонстрировал стопроцентную слаженность, несмотря на кардинально разное поведение ребят на сцене - Игорь, как обычно, был весьма энергичен, в то время как Стефан сохранял нордическое спокойствие. Ну а маэстро Диркшнайдер, конечно же, был центром внимания всех зрителей - он активно работал с залом, сменил за вечер несколько костюмов, и доказал что годы совершенно не влияют на его голос, который блистал практически так же как и двадцать лет назад.
Вслед за "Mission No X", неслабо раскачавшей зрительный зал, последовал еще один ураганный боевик с нового альбома - можно сказать, гимн группы U.D.O. - "24/7". Уже к этому моменту в зале активно отрывались и "дошли до кондиции" многие посетители, и даже люди, предпочитавшие спокойно наблюдать за происходящим, не могли отказать себе в удовольствии помочь группе вместе спеть припев этой отличной композиции. Ну а последовавший далее нетленный хит "Independence Day" с диска-возвращения U.D.O. на большую сцену "Solid" 1996 года свежести, окончательно раскрепостил публику, которая должным образом поддерживала музыкантов. Удо скинул с себя красивый, но довольно громоздкий камуфляж в виде сверкающе-металлического жилета и темных очков, оставшись в своем традиционном прикиде цвета хаки, и объявил следующую песню, которая стала настоящим сюрпризом для многих зрителей - мелодичный шлягер "Trip To Nowhere", моя любимая песня с моего самого любимого диска группы "Faceless World". К сожалению, в виду отсутствия клавишных и слабо акцентированных бэк-вокалов, должным образом передать настроение этого шедевра, на мой взгляд, не удалось, что, впрочем, совершенно не помешало получить от самого факта исполнения этой вещи неимоверное удовольствие. Далее последовали мощнейший боевик "The Bullet And The Bomb" с недавнего диска U.D.O. "Thunderball" и среднетемповая вещь с нового альбома - "Mean Streets". Для исполнения последней герр Диркшнайдер облачился в мрачный балахон палача и для окончательного создания жуткого образа еще и рассекал воздух плеткой. Сюрпризы на этом вовсе не кончились, и зал просто вошел в экстаз во время исполнения "Heart Of Gold" - потрясающего хита 1990 года, который не исполнялся "живьем" вот уже лет пятнадцать.
Немного ослабить накал позволил лирический блок медленных песен, включивший в себя грустную полу-балладу "Blind Eyes" и не менее печальную антивоенную сагу "Cry Soldier Cry", которая перетекла в гитарное соло Игоря Джианолы, во время которого он, видимо впечатлившись своим первым забегом по балконам "Горбушки" в 2004 году, проделал точно такой же трюк и в этот раз. Вдоволь порадовав зрителей VIP-сектора, Игорь решил порадовать и всех зрителей вообще, поскольку по своему возвращению на сцену заиграл вступительные аккорды не нуждающейся ни в каком представлении "Princess Of The Dawn". Во время совместного с залом исполнения этого величайшего хита Accept среди зрителей случилось настоящее буйство, только усугубленное последовавшим следом, сумасшедшим по энергетике номером "Thunderball". Поддержать атмосферу всеобщего угара помогло отличное барабанное соло мистера Джовино, а два знаменитых хита с дебютного сольника U.D.O. "Animal House" - среднетемповый гимн "They Want War" и мощнейший заглавный боевик - в очередной раз привели всех собравшихся в состояние экстаза. Индустриальные звуки из динамиков, оповещающие о восстании машин в девятой секции, предварили исполнение заглавного номера с диска "Man And Machine", которую маэстро Удо уже традиционно исполнил в "роботизированном" костюме. Ну а завершила основную часть программы еще одна новая песня - скоростной боевик "Mad For Crazy". Никто, конечно же, уходу группы со сцены не поверил, и правильно - исполненные на бис непробиваемый шлягер "Holy" и величайший хит всех времен и народов "Metal Heart" выжали из публики последние силы. Которых, впрочем, хватило и на второй бис - "Balls To The Wall". Комментариев на тему того, ЧТО творилось в зале во время исполнения этой совсем-совсем неизвестной песенки, я давать, пожалуй, не буду. Все европейские концерты U.D.O. заканчивались этим столпом тяжелой музыки, да и вообще - разве можно что-то еще играть после "Balls..."? Есть одно единственное место в мире, где можно! Конечно же, финальным аккордом концерта стал "Поезд По России". Штефан с аккордеоном, Удо с Российским триколором, "Катюша" в соло Игоря, всеобщий восторг и потрясающее чувство единения с этими немецкими парнями - вот каковы были мои последние впечатления от этого концерта группы U.D.O.
Поскольку все основные соображения и выводы я уже сделал по ходу отчета, в итоге могу сказать только одно. Несмотря на наличие некоторых неприятных моментов, например, отвратительного разогрева или позорно малого количества публики, этот концерт стал для меня настоящим праздником. Пусть музыканты U.D.O. уже давно ничем не могут нас капитально удивить, у них есть самое главное - потрясающий профессионализм и желание отыгрывать каждый концерт на пределе человеческих возможностей. Ну а уж если это желание подкрепляется великолепной организацией шоу и исключительно грамотным подходом к составлению сет-листа - в итоге получается просто великолепный результат. День 22 февраля 2006 года для меня стал лучшим концертом U.D.O. из всех мною виденных. С нетерпением жду наших немецких друзей в гости еще и еще и еще. Хорошего мало не бывает.
"Already miss our comrades until we meet again"
Сет-лист:
- Intro
- Mission No X
- 24/7
- Independence Day
- Trip To Nowhere
- The Bullet And The Bomb
- Mean Streets
- Heart Of Gold
- Blind Eyes
- Cry Soldier Cry
- Guitar Solo
- Princess Of The Dawn
- Thunderball
- Drum Solo
- They Want War
- Animal House
- Man And Machine
- Mad For Crazy
Бис 1:
- Holy
- Metal Heart
Бис 2:
- Balls To The Wall
- Trainride In Russia (Poezd Po Rossii)
Выражаем благодарность Delta Mekong Concert за предоставленные аккредитации.
Текст: Григорий "Starbreaker" Воронцов
Фото: Сергей "Anklav" Иванов
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).