Как я уже не раз говорила, уж чем-чем, а фолк-фестами наша столица богата. Именно поэтому я очень долго думала, идти мне на это мероприятие или нет – очень не хотелось, что называется, “переесть” фолка, но перспектива приятно провести вечер в теплой компании любителей этого стиля, потанцевать ирландские танцы, поводить хороводы и змейки окончательно склонила меня к тому, что все-таки да, сходить стоит. И, как выяснилось, моя интуиция меня не подвела, потому что вечер действительно заслуживал того, чтобы на нем поприсутствовать. Изначально на участие в этом событии было заявлено шесть групп, но в последний момент группа Корни Озер по какой-то причине выступить не смогла, так что окончательный список участников выглядел так - The Hobbit Shire, Дэн Назгул, Сильфы, Dом Ветров и, наконец, на сладкое организаторы припасли группу Tintal.
Немного опоздав к началу концерта и влетев в “Точку” на третьей космической, я услышала знакомый мотивчик, в котором без труда узнала песню “Ты Не Одна” группы
The Hobbit Shire, именно им и представилась возможность открывать концерт. Группа, мое знакомство с которой состоялось сравнительно недавно – а случилось это в феврале этого года – действительно заслуживает пристального внимания. Жёстко звучащие гитары вперемешку с такими чисто фолковыми инструментами, как флейта и шотландская волынка, создают очень необычное и красивое звучание, поэтому коктейль из хард-рока, кельтского и скандинавского фолка был воспринят зрителями на ура! Но, должна отметить, одно разочарование этим вечером меня все же ждало – войдя в зал и увидев, сколько в нем было народу, я ужаснулась. Перед сценой – от силы “полтора землекопа”, другими словами, как это ни печально, “Точка” была полупустой. Но, что плохо для организаторов, то было даже на руку тем, кто все-таки пришел на фест, ведь у них открылось широкое поле для деятельности, так что получилось что-то вроде вечеринки для своих, где все успели друг с другом перезнакомиться. Но вернемся к самим «Хоббитам» – поскольку в фесте было довольно много участников, каждому выступающему отводился строго регламентированный отрезок времени, который никак нельзя было превышать. В результате на исполнение многих песен «Хоббитам» попросту не хватило времени, зато те композиции, которые они сыграли, народ принимал на ура, и хороводы начались практически с самого начала их выступления. Такой настрой сохранялся у публики на протяжении всего сорокаминутного сета, который завершился отличной песней “Мы с Тобой Одной Крови”. Ее пело хором чуть ли не ползала, потому что строчки этой композиции как нельзя лучше передавали ту атмосферу единства, которая царила среди публики. “Кто слышит меня! Мы одной крови / Хэй, кто видит меня! Мы одной крови!”
Вторыми участниками вечера стали гитарист-вокалист
Дэн Назгул и несколько аккомпанирующих ему музыкантов. Когда они появились на сцене и начали играть, энтузиазма у слушателей резко поубавилось, потому что разгоряченные прекрасным выступлением «Хоббитов» люди не очень хотели стоять на месте. Однако им пришлось, потому что музыка Дэна скорее предназначена для размышлений, но никак не для такого события, как «Фолк-безумие». Похоже, это понимал и сам исполнитель, потому что первым, что он сказал, выйдя на сцену, было: “Честно говоря, я не понимаю, какое отношение мы имеем к фолку, но так уж повелось, что мы выступаем на подобных вечерах.” Не знаю насколько мое мнение объективно, но, по-моему, выступление Дэна Назгула нельзя было назвать в числе удачных номеров этого концерта. Хотя бы потому, что наиболее оживленно зрители отреагировали на фразу из серии: “А теперь мы сыграем последнюю песню”. И дело тут не в том, что Дэн играет плохую музыку, ведь музыка у него довольно занятная и, возможно, на концерте немного другого плана она бы и пошла лучше. Но не в тот вечер, потому что, если выступление предыдущих участников пролетело как миг, то к концу сета Дэна Назгула народ выглядел, мягко говоря, подуставшим…
Приободрились зрители только тогда, когда на сцену вышли
Сильфы – группа, созданная бывшими музыкантами Мельницы. Что меня действительно удивило, так это использование такого количества инструментов – флейта, виолончель, акустическая гитара, бас-гитара, скрипка, ударные, перкуссия – целый оркестр на сцене “Точки”! Тексты Сильфов ориентированны в основном на героико-эпическую и фэнтези-тематику, хотя в них, безусловно, есть место и лирическим моментам. Под них народ начал немного просыпаться, а некоторым песням даже подпевать. Кстати говоря, с особенным энтузиазмом народ горланил строчку: “Пока пьет русский народ, планета будет жива!” Но потом пение показалось, видимо, очень скучным занятием, и народ придумал себе новое развлечение – вставать в круг, растягиваться, как можно дальше, а потом бежать к его центру всем вместе, так и не отпуская рук. Вы спросите: “А смысл?”, а я вам отвечу: “Смысла никакого абсолютно, зато очень здорово!” Увидев такое “безобразие”, вокалистка, смеясь, сказала: “Вашу бы энергию да в другое русло!” На что кто-то из зала ответил: “В другое? А зачем? Нам и так неплохо!” После чего каждый продолжил заниматься своим делом, группа – выступать, а народ беситься и изобретать все новые и новые развлечения.
Но настоящее сумасшествие в зале началось с выходом на сцену фол-рок-метал-группы
Дом Ветров. Этих ребят я видела не в первый раз, и снова они продемонстрировали необыкновенный драйв на сцене, такую энергетику, которая буквально с первыми аккордами передалась публике. В музыке этого коллектива есть что-то и от хард-рока, и от рок-н-ролла, и, конечно же, от фолка, а тексты по большей части повествуют о пиратах, морях, древних мифах, легендах и сказках. А внешний вид группы (пиратская шапка на голове у вокалиста, шкурка какого-то животного, перекинутая через плечо, боевая раскраска) лишь дополнял атмосферу позднего средневековья. Тут началось уже и хаеротрясение, и резко возросло число “змеек”, которые теперь уже не ползали, а просто носились по залу, и хороводы стали разнообразнее – два, три в одном, и народ стал чаще отбегать за пивом. На медленных композициях люди брались за руки и просто качались из стороны в сторону, давая себе передохнуть перед следующим боевиком. В общем, не знаю, как у остальных, а у меня под конец их выступления сил осталось разве что на то, чтобы доползти до ближайшего стула и рухнуть на него. А ведь впереди еще был Tintal.
Но, поскольку на сцену
Tintal вышли не сразу, у всех была возможность немного перевести дух и подготовиться морально и физически к еще одному часу угара. Я думаю, о том, что такое Tintal, знают почти все любители нашего фолка, но тем не менее, пару слов об этом коллективе я все же скажу. Tintal – это сочетание кельтской музыки и чисто хард-роковых элементов, переплетение гитар и ударных со звучанием волынки, скрипок и клавишных. Таким образом, если мы назовем их шотландскими фолк-металлистами с волынками, то не ошибемся. Первой же песней группа дала понять, что просто постоять в сторонке ни у кого из зрителей не получится. Но чтобы уж совсем не убить своих преданных фанатов, группа чередовала свои самые убойные, быстрые композиции со спокойными балладами, под которые весь зал разбивался по парочкам и устало переставлял ноги в такт. У Tintal этим вечером выступление получилось довольно длинным, и к его концу в зале едва ли можно было насчитать сто человек. Но несмотря на все это, до последней песни народ в зале сходил с ума, девушки забирались на шеи ребятам и продолжали отрываться уже там. Под конец концерта остались только самые выносливые, которые требовали продолжения даже не смотря на то, что сами едва-едва переводили дух. Конечно же, остались ребята в юбках, обязательные посетители таких концертов. Tintal закончили свое выступление около 12 часов, и перед тем, как сыграть последнюю песню, вокалист сказал: “А если вы завтра заснете на работе или будете неважно выглядеть, и начальник спросит, где вы вчера были, ответьте, что вы были на концерте группы TINTAL!!” Потом ребята исполнили еще одну песню, после чего концерт можно было считать оконченным.
Несмотря на то что народу в клуб в этот раз пришло немного, во всяком случае, меньше, чем могло бы быть на мероприятии такого масштаба, а также на тот факт, что на следующий день всем предстояло идти на работу, вечер оправдал свое название, потому что происходящее в «Точке» этим вечером иначе как безумием назвать просто нельзя. Ну и что, что завтра на работу, разве не для того молодость, чтобы быть немного бесшабашным и жить сегодняшним днем?
Выражаем благодарность Варвару за предоставленные аккредитации.
Текст: Ксения "Wolfin" Хорина
Фото: Фото: Сергей "Korvin" Луканкин
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).