Не скрою, за все время моего сильного увлечения тяжелой и не очень музыкой я побывал на многих концертах. Какие-то из них были просто великолепными, какие-то добротными и хорошими, какие-то слегка скучноватыми и не очень интересными. Но вечером 12 ноября 2006 года я, к большому сожалению, открыл для себя новый вид эмоционального восприятия концертов. Пожалуй, могу сказать совершенно откровенно - в первый раз в свой жизни я выходил из клуба с чувством не только абсолютно впустую потраченного времени, но и просто наполненный нулевыми, безжизненными эмоциями. А ведь подобные мероприятия, в самую первую очередь, должны вызывать какой-то отклик в душе, пусть он будет даже и злым, совершенно негативным. Многие всегда говорили и будут говорить, что самое плохое - молчание. Они абсолютно правы. Если музыкальный продукт ругают или хвалят - это значит, что пошел резонанс, значит, главная цель достигнута. На том или ином уровне слушатель задет, что-то затронуло его вкус, сознание. Бывал я и на концертах, которые приносили разочарование, но ведь это тоже сильнейшие эмоции! А здесь... Насколько безразличен был подход музыкантов, и, в основном, лидера некогда обожаемой мной группы W.A.S.P. к этому шоу, настолько же серые и неживые и остались у меня о нем впечатления. Постараюсь ниже их и изложить, хотя, скажу честно, этот отчет дался мне с большим трудом... Мистер Блэки Лоулесс давно погряз в пучине своего же собственного эго и я не думаю, что при таком подходе к творчеству команда протянет в нашем жестоком мире шоу бизнеса еще хотя бы пять лет. Время, конечно, покажет... А как жаль, что его нельзя повернуть назад!
Например, в 1992 год, когда Блэки был на пике своей творческой карьеры, записав без преувеличения великий альбом "The Crimson Idol", в котором с такой силой и эмоциональностью запечатлел рассказ о взлете и падении рок музыканта по имени Джонатан, что эта история нашла отклик в сердцах тысяч людей по всему миру. В одно мгновение из лидера одной из самых противоречивых и скандальных групп американской индустрии тяжелой музыки, идола и практически живого божества шок-рока Блэки превратился в другого идола. Неуловимо другого. Возможно, даже и в того самого crimson idol. Никто не ожидал от, казалось бы, совершенного раздолбая, которому до конца дней суждено петь об обнаженных бабах, выпивке и рок-н-ролле, ТАКОЙ работы. Работы, после прослушивания которой в горле стоит ком, и ты еще долго не можешь придти в себя, осознать и переварить только что прослушанный материал. С тех славных времен прошло уже четырнадцать лет, однако ничего даже близко приближающегося к запредельному уровню "The Crimson Idol" Блэки создать так и не смог.
Более того - кроме абсолютно сумасшедшего в свой экспериментальности диска "Kill Fuck Die" и довольно неплохой попытки соединить безудержное веселье ранних лет с серьезностью начала 90-х, проявившейся на альбоме "Unholy Terror", мистер Лоулесс вообще не смог записать ничего, на мой вкус, хотя бы не грозившего слушателю вывихом челюсти во время медленного, но верного засыпания под однообразные и донельзя одинаковые мелодии и гармонии из прошлого. Верхом ахинеи стала жалкая, по-другому и не назовешь, попытка привлечь еще оставшихся фэнов новым концептуальным диском, тоже (какое удивительное совпадение!) посвященным взлету и падению некоего молодого человека, только на этот раз не музыканта, нет! Блэки ассоциировал себя с этой почетной ролью в 1992 году... В 2004 он уже метил в боги. Скучнейшая, вторичная и растянутая аж на два диска жвачка, под названием "The Neon God", стала последней каплей в чашу моего терпения. Ситуацию удалось исправить просто потрясающему по энергетике, задору, и абсолютно чистой и незамутненной энергетике концерту W.A.S.P. в Москве в декабре того же года. Насколько был плох новый диск музыкантов - настолько потрясающе они отработали тогда на сцене, заставив меня на долгое время позабыть про пессимизм. Ожидание не стоило того - после событий последнего полугодия я уже точно считаю себя поклонником творчества группы исключительно в прошедшем времени. А аббревиатуру W.A.S.P. теперь расшифровываю только как - What A Sucker Playing!
Что же произошло? Да много чего... У Блэки несколько раз случались сердечные приступы, которые были умело завуалированы под "пустяковые инциденты" менеджерами группы. В то время как продолжительность концерта, то есть, время, которое мистер Лоулесс сможет адекватно продержаться на сцене, сократилось ЕЩЕ больше и теперь составило около 70 минут. Но ведь это еще не все! Видимо, от плохого самочувствия и так никогда не отличавшийся дружелюбием Блэки, стал, в буквальном смысле этого слова, отрешенной вип-персоной, и уже не то что не фотографируется с поклонниками, но и практически не раздает автографов и вообще совершенно не общается с собственными фэнами. В процессе подготовки нового альбома группы были уволены двое талантливейших музыкантов, которые играли важнейшую роль на каждом концерте - под сокращение попали гитарист Даррелл Робертс и барабанщик Стет Хауланд. Ребята, взятые на их место, были так же выставлены за дверь в течение пары недель (!!), и на этот раз в состав приняли малоизвестных людей, в лице молодого драммера Майка Дупке и не очень молодого, уже даже некогда сотрудничавшего с W.A.S.P., но ничего так и не добившегося в свободном плавании гитарного героя Дуга Блэра. И, в очередной раз перенеся дату выхода нового студийника "Dominator" (в котором, кстати говоря, всего семь (!!) новых песен), команда Блэки отправилась в новый гастрольный чес по городам нашего несчастного мира. Добрались эти добры-молодцы и до Москвы, где у них оказалось запланировано аж два концерта - в субботу в клубе "Точка" и в воскресенье в клубе "Б2". Не желая быть физически (а вполне возможно, с такими-то исполнителями, и морально) подавленным в первый день, я посетил, возможно, и не самый лучший клуб в столице в воскресенье, но, по крайней мере, смог посмотреть на выступление команды должным образом. Эх, было бы еще на что смотреть...
Позвольте сразу же за упокой... Начало шоу задержали на добрый час, что явилось не самым приятным фактором для воскресенья. Впрочем, скоро выяснилось, что сие было совсем не страшно, ибо это самое "шоу" (да простят меня уважаемые читатели, но я хотел бы употребить это слово именно в кавычках) продолжалось всего (восклицательные знаки здесь ставьте сами, по своему усмотрению) - 60 с небольшим минут. Наверное, очень приятно заплатить за билет почти полторы тысячи рублей (а если в день концерта - то без всяких почти) и насладится исполнением для тебя целых 11 песен, две из которых еще и были доиграны только до половины... Впрочем, я забегаю вперед. Во время вынужденного простоя зрителей развлекали техники супер-профессиональной туровой команды W.A.S.P., которые в течение получаса не могли ровно и в правильном порядке развесить поделенный на три части пафосный задник с горящим американским флагом, устроив перед публикой настоящее акробатическое шоу "под куполом цирка на стремянке". Особо нетерпеливые или просто творческие люди активно давали ценные советы работникам высоты, выражавшиеся, как обычно, в замысловатом русском мате. Народ все прибывал и прибывал, и скоро в клубе стало весьма тесно и душно. К счастью, я успел занять вакантное место сразу за пультом звукоинженера и в течение всего концерта имел приятную возможность видеть все и всех. И вот, наконец, момент истины наступил. Веселый и приятный звукач Блэки, который до этого с удовольствием общался с публикой вокруг, нажал несколько волшебных кнопок, свет потух, а из колонок полилось уже столь знакомое интро в виде великой композиции "The End" не менее великой группы The Doors. Через какое-то время за барабанную установку прокрался молодой новичок, мистер Дупке, раскрасивший себе лицо гримом, на удивление схожим с манерой Элиса Купера, а вслед за ним на сцене появились и трое гитаристов: все так же слегка разрисованные для пущей гламурности Майк Дуда и Дуг Блэр, и совершенно не разрисованный, но в то же время выглядевший намного страшней всех троих вместе взятых, маэстро.
С него и начнем. Пожалуй, только слепец мог не увидеть, что Блэки очень тяжело давался этот концерт. Пот лился с него буквально ручьями, майка с изображением себя, любимого, на эффектно вылезавшем из-под нее пузе промокла, как тряпка, в течение первых же трех песен, а практически после каждого номера (и часто прямо во время его исполнения) маэстро удалялся под опеку заботливо укутывавшего его занавеской техника, где, видимо, получал некий допинг для адекватного продолжения "шоу". Как говорят знающие люди, там теперь постоянно стоит кислородный баллон. Также за все время выступления этим, видимо, плохо себя чувствовавшим товарищем, со сцены не было сказано ни одного (!!) слова в адрес публики, кроме объявления названий песен и скупого "Goodbye!" в конце. Зал не услышал в этот вечер в свой адрес ни одного "спасибо", не говоря уж о такой ужасающей вещи, как контакт со зрителями. Пожать руки фэнам в первых рядах Блэки совершенно не посчитал нужным, как он, впрочем, и не считал нужным хоть как-то обращать внимание на действия, происходившие в зале. Честное слово, я НИКОГДА не видел, чтобы музыкант, тем более, фронтмен группы, настолько отсутствовал на сцене! Взгляд мистера Лоулесса был устремлен куда-то в небытие, и иногда он производил совершенно жуткое и по-настоящему отталкивающее впечатление. В общем, картина маслом - человек из последних сил работает на тяжелой (во всех смыслах этого слова) работе, с которой он мечтает поскорее удрать, как это и происходит в реальной жизни.
Впрочем, претензий к исполнению я не выскажу никаких. Все положенные вокальные партии Блэки, к моему огромному удивлению, вытянул. Зато просто привел в ужас товарищ Дуг Блэр. Боже ты мой, на КОГО они променяли такого интереснейшего гитариста, как Даррелл? Продолжительное соло Дуга в композиции "The Idol" еще долго будет снится мне в кошмарных снах! Машинка, машинка и еще раз пэды - все! Зацикливаем это на пять минут - вот вам и стиль игры этого "умельца". Это был просто какой-то генератор шума, а не лидер-гитарист! Уж простите за эмоциональность, но я на выступлениях наших групп в "Релаксе" такого ужаса практически не видел! Впрочем, если бы мистер Блэр играл хорошо, я бы все равно в должной мере этого не оценил - звук в течение всего концерта был похож на очень громкую кашу, и это еще при условии, что я стоял сзади пульта... Что творилось по флангам, я даже представить боюсь!
Претензий у меня не будет разве что к, как всегда, оббегавшему каждый угол сцены и постоянно корчившему забавные рожи вечному раздолбаю Майку Дуде, и весьма неплохо и зажигательно отработавшему свой кусок хлеба другому Майку, Дупке, который вообще был явно безумно рад одному факту, что он поднялся из практически полной безвестности в состав W.A.S.P. Парень располагал к себе хотя бы только безумным энтузиазмом и запалом, который напрочь отсутствовал у Блэки и был лишь слегка заметен у двоих оставшихся музыкантов. Ну а само "шоу"... Да простят меня читатели, но я и правда не знаю, что тут можно подробно описать... Люди делали свою работу, то есть, на полном автомате, так же, как и обычно, отыгрывали старые, давно всем известные хиты. Старт с безумного боевика "On Your Knees", перешедшего в относительно недавний шлягер "Hate To Love Me". Распевавшиеся, конечно же, всем залом, нетленки нашего металического мира - "L.O.V.E. Machine", "Wild Child" и "The Headless Children". Растянутая за счет ужасного соло Дуга великолепнейшая лирическая вещь "The Idol" - в общем, абсолютно все, что было в "Горбушке" два года назад, более того, исполняющееся по одной и той же схеме уже много лет. Различие было разве что в отсутствовавших в прошлый раз и воскрешенных для этого турне боевике "Arena Of Pleasure", балладе "Sleeping (In The Fire)", и доигранной только до второго куплета грузной вещи "Widowmaker". Кстати, как можно было забыть сыграть чуть ли не самую известную вещь W.A.S.P. за все время их существования - "Animal (Fuck Like A Beast)", у меня просто в голове не укладывается. Ну и, разумеется, самое главное различие - колоссальных размеров пропасть между тем великолепным выступлением, и этим, которые я даже не знаю, как охарактеризовать.
В финале "шоу", как всегда, прозвучала "I Wanna Be Somebody", а на бис, совершенно очевидно, был в очередной раз исполнен лично мне уже совершенно опостылевший "Blind In Texas". Таким образом, исполнявшаяся на протяжении всего тура и прошлой ночью в "Точке" "Chainsaw Charlie (Murders In The New Morgue)" была из сет-листа самым бесцеремонным образом выкинута. Видимо, мы ее не заслужили... Лично меня очень удивила одна вещь - я, шедший на шоу чуть ли не с единственной целью послушать этот величайший шедевр хэви металического искусства, совершенно не расстроился. Так же спешно, как и группа покинула сцену, мне дико захотелось поскорей уйти из клуба и никогда больше не вспоминать этот вечер.
Впрочем, сделать это сразу мне не удалось – известно, какая давка на лестнице вниз ждет любого, кто захочет покинуть "Б2" немедленно по окончании концерта. Так что я удобно устроился на вмиг оказавшемся свободном стульчике, и в моей голове снова начали крутиться некоторые обрывочные картинки этого вечера. Отрешенное лицо Блэки, с абсолютным пофигизмом взирающего на легкий мордобой между охранником и зрителем из первого ряда, который посмел запечатлеть концертный кадр на своем мобильнике... Позитивный возглас веселого звукача W.A.S.P., который после концерта доверительно мне подмигнул и сообщил, что "the sound was afwul, you know"... Какое-то несчастное выражение неудобства у молодого мистера Дупке, который явно хотел выйти в зал и пообщаться с фэнами, но нельзя - шеф запретил... В общем, я был бы очень рад, если бы ТАКИЕ концерты в моей жизни больше не повторялись... Лучше пусть они будут неудачными, провальными, чем вот ТАКИМИ - после которых в душе не остается ничего, кроме, разве что, легкого привкуса горечи за некогда обожаемую команду. Именно некогда. Я, к счастью (а может, к сожалению), воспринимаю музыку слишком близко к сердцу, чтобы просто приходить в безумный восторг по поводу того, что "Я видел Блэки!" и "Они сыграли все хиты, чего тебе еще надо-то?". Поверьте, таких мнений я уже слышал много. И свое тоже уже составил... Прошу фэнов не судить строго, это всего лишь банальное имхо, но если мистер Лоулесс наберется, в конце концов, смелости и в ближайшее время распустит свой балаган, я буду только рад. В конце концов, радость - это то, чего я уже давно от W.A.S.P. не жду...
"The new morgue's our factory to grease our lies
Our machine is hungry, it needs your life
Don't mind the faggots and the ruthless scum
Before we're done, son, we'll make you one"
Сет-лист:
- Intro - The End
- On Your Knees / Hate To Love Me
- L.O.V.E. Machine
- Wild Child
- Widowmaker / Sleeping (In The Fire)
- Arena Of Pleasure
- The Headless Children
- The Idol
- I Wanna Be Somebody
Бис:
- Blind In Texas
Выражаем благодарность SPIKA Merchandising за предоставленные аккредитации.
Текст: Григорий "Starbreaker" Воронцов
Фото: Дмитрий "Ward" Куликов
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).