Еще не затихли в ушах московских поклонников synth-pop звуки Mesh, Gothminister и [:SITD:], которые отыграли потрясающее шоу в “Точке” неделей раньше, как в Москву прибыла следующая порция синт-поп исполнителей, на этот раз из Германии. Со своим новым альбомом “Relocated” к нам пожаловали Camouflage. Уже в третий раз эти неподражаемые немцы, которые стояли практически у истоков синт-попа, посещают столицу. Впервые Москва увидела Camouflage еще в 2003 году, тогда группа выступала в “Горбушке” и собрала непростительно мало народа. Во второй приезд ситуация немного исправилась – ребята выступали в INFINITI, и тогда на них собралось народу чуть больше. И только сейчас, в свой третий приезд, они собрали действительно свою аудиторию. Может, “Апельсин” и не трещал по швам – он видал и большее количество человек – но, во всяком случае, народу пришло порядочно.
Перед концертом группа давала пресс-конференцию в клубе “Тоннель”. Пресс-конференция была назначена на половину третьего, но в последний момент выяснилось, что прибытие музыкантов (группа ехала из Минска) задерживается, так что прямо с поезда ребятам пришлось ехать в клуб, с корабля на бал, так сказать. Виновники торжества появились только в начале четвертого и, как всегда, с обворожительными улыбками на лицах. Сама пресс-конференция получилась чисто номинальной, так как журналистом было дано только 20 минут, чтобы задать все интересующие вопросы и сделать несколько снимков, после чего еще 5 минут на автографы. Но все же кое-какие вопросы заданы были – я приведу лишь несколько из них.
В 2004 году на пресс-конференции, когда вас спросили о новом альбоме, вы ответили, что он будет “светлым и мажорным”, но, честно говоря, я бы не сказал, что он получился уж очень позитивным… Вы не прокомментируете как-то этот факт?
Хайко: Ну, кому как, лично нам он показался позитивнее предыдущего. Я думаю, это дело вкуса. Да и потом, мы никогда и не говорили, что он будет жизнерадостным – ничего подобного. Мы лишь сказали, что наша новая работа будет более позитивной и светлой, чем предыдущая. По-моему, так оно и вышло.
В 2003 году во время концерта в Санкт-Петербурге на песне ”A Picture Of Life” у вас отрубились клавишные, и вам пришлось доигрывать ее без них. А были у вас на сцене какие-нибудь курьезы, которые вам как-то запомнились?
Маркус: Да на самом деле, то, что произошло, само по себе курьезно. Я не могу точно сейчас сказать, что тогда случилось, но, по правде говоря, там с самого начала все шло как-то не так. Но потом мы купили новый интерфейс, новое оборудование, и дальше все было здорово – никаких накладок. Но, на самом деле, когда ты на сцене, и такое случается, ничего смешного тут нет – надо как-то выходить их положения.
Вы в Москве отыграли уже два концерта, и оба раза вас разогревала русская группа Технология, которая будет вас разогревать и сегодня. А что вы сами думаете об этих ребятах? И почему все три раза выбор падал на них?
На самом деле, такими вопросами занимаемся не мы, а наш менеджмент. Да и потом, у нас обычно такой плотный график – один день на один город. Мы, к сожалению, никогда не видели их выступлений, потому что в это время мы обычно отдыхаем после саундчека. Но те отрывки, что мы слышали, нам понравились.
А чем вы руководствуетесь при создании песен? Вы сначала пишете тексты, а потом придумываете к ним музыку, или наоборот?
Трудно ответить, потому что каждый раз все по-разному. Это очень индивидуально. А иногда вообще бывает так, что есть какая-то совсем сырая версия, просто аранжировка, а под нее уже подгоняется все остальное. А вообще, работаем мы всегда вместе. У кого-то появляются идеи – он ими делится.
Ваш последний альбом вышел на лейбле SPV. Как вам нравится работать с этим лейблом? И что заставило вас уйти с предыдущего?
Дело не в том, что тот лейбл плохой. Просто нам с ними было не комфортно работать, создавалось такое впечатление, что они о нас забыли и не особенно торопились выпускать следующий альбом. За несколько месяцев у нас там сменилось три менеджера, что тоже не самым позитивным образом сказывалось на работе. Конечно же, и у большого, и у маленького лейбла есть свои преимущества и недостатки. Преимущество большой компании в том, что у нее есть бОльшие материальные возможности, она может вложить в группу больше денег – это все так, но большие лейблы обычно не очень заботятся о группах “среднего звена”, о них могут просто забыть. А у лейбла поменьше, возможно, не такая материальная база, но зато они ищут группы для заключения с ними долгосрочного контракта, и они с ними действительно работают.
А чего вы ждете от SPV?
Мирового релиза нашего диска. А что касается промоушна, то самый лучший промоушн – это наши концерты. В будущем у нас есть также планы выпуска DVD.
У меня вопрос относительно ваших выступлений в России и у себя в Германии На ваших концертах в Германии принимают участие гостевые музыканты, в России же вы выступаете одни…
Мы бы сами с радостью, но это все слишком сложно осуществить. Очень дорого привозить гостевых музыкантов к вам в Россию, а мы группа не такого большого масштаба, мы не можем себе этого позволить, поэтому мы просто решили привезти себя!
(Дружный смех).
После этой небольшой конференции группа поехала на автграфсессию в магазин СОЮЗ на Страстном, а после этого уже на саундчек в клуб, куда несколькими часами позже начали стекаться любители синт-попа. Подъехав к клубу в районе восьми часов, мы увидели довольно внушительную очередь на вход. Постепенно клуб поглощал эту длинную гусеницу, которая, переступая сотнями ног, двигалась ко входу, о чем-то бурча себе под нос. Было ясно, что раньше половины девятого хэдлайнеров можно было не ждать, посему “гусеница” ползла довольно медленно. Добравшись-таки до зала к началу девятого, мы увидели, что зал полон, больше народу в “Апельсине”, было, разве что на Егоре Летове…
Без копеек девять на сцене появились, наконец, музыканты из Технологии. Да, этим вечером они и правда зажгли! Вы любите юмор? Вы любите смеяться до боли в животе? Да? Отлично. Как? Вы еще не были на концерте великой группы Технология?! Тогда руки в ноги и бегом, бегом сдавать билеты на Евгения Петросяна и покупать на вырученные деньги билетик на их концерт. Обещаю вам, вы не пожалеете! Если бы Петросяну случилось поприсутствовать на этом зрелище – он бы повесился от зависти на собственных подтяжках, ибо до такого ему далеко. Итак, на сцене появилась пятерка из Технологии. Рома Рябцев гордо занял свое место у стойки микрофона, и понеслась. Сначала были явные проблемы со звуком, которые, к счастью, были исправлены уже к песне третьей. С голосом же дела обстояли хуже, ибо отсутствие слуха техники “исправить” не смогли бы при всем своем желании. Нет, на самом деле все было не так печально – иногда солист даже попадал в ноты, но, несмотря на сей позитивный момент, я подумала, что если бы в музыке Технологии не было вокала, от этого она бы только выиграла. От этих мыслей меня отвлекла знакомая мелодия – “Последнее слово, последнее слово…” жалобно неслось из усилителей. Но нет, эту мелодию я уже явно слышала где-то до этого. И тут я поняла, на что именно очень похожа эта песня. И когда я это поняла, меня обуял приступ хохота, я явственно услышала “Песенку мамонтенка” из детского мультика! Не верите? Попробуйте вместо слов припева напеть под нос: “Пусть мама услышит, пусть мама приде-ет…”
Я думала, что после этого меня уже ничего не удивит, но я ошибалась. Еще одной замечательной песней вечера стала песенка про латекс. Рома так задушевно растягивал “Латекс – это все, что нам надо!”, что складывалось такое впечатление, что он, по меньшей мере, поет гимн Российской Федерации. В общей сложности ребята отыграли около часа, и без пятнадцати десять покинули сцену под бурные аплодисменты, которые они действительно заслужили!
Пока настраивались хэдлайнеры, у меня была возможность рассмотреть получше публику. Народ на концерт пришел самый разношерстный – начиная от людей в возрасте до самых маленьких поклонников синт-попа. Некоторые пришли конкретно на Camouflage, а некоторым, по-моему, было вообще не важно, подо что танцевать. Меня удивила одна девушка, которая танцевала, когда я пришла в клуб, танцевала, пока я была там в течение всего концерта, и танцевала, когда я уходила. Причем танцевала она независимо от того, играла музыка или нет, у меня сложилось такое впечатление, что она здесь танцевала всегда, а клуб просто построили вокруг нее.
Наконец, ровно в десять под интро на сцене появились те, ради кого все собрались тем вечером – вечно улыбающиеся и обворожительные немцы. Первой песней после интро стала любимая всеми “Me and You”. Меня очень удивило, что начать они решили именно с этой песни, так как обычно такие композиции оставляют публике “на сладкое”, но, видимо, потому, что “сладкого” в этот вечер предвиделось много, Camouflage решили сразу же порадовать фэнов одним из своих хитов. Услышав любимые сердцу “It’s me and you, me and you”, весь зал пришел в движение, а вверх взвилось несколько сотен рук. Отлично настроенный звук только подчеркивал ровный и красивый голос Маркуса.
Спокойствие, статичность, меланхолия – казалось, про эти понятия в этот вечер забыли все – и музыканты, и их фэны. Маркус и минуты не стоял на одном месте, находясь в постоянном движении. Невероятно пластичный, одетый в черную рубашку, с пронзительным взглядом и обворожительной улыбкой, он, казалось, растворялся в музыке, получая искренне удовольствие от того, что он делает. Многие даже на какое-то время переставали танцевать и просто смотрели на то, что выделывает на сцене этот светящийся изнутри комок энергии, Хайко тоже не отставал и то и дело выбегал из-за инструмента, чтобы сделать пару-тройку движений. Песни с нового альбома группы чередовались со старыми, всеми любимыми композициями, каждую из которых народ бурно приветствовал. Когда послышались аккорды “I Can’t Feel You”, у людей началась настоящая эйфория – и снова лес прыгающих рук и голоса, подпевающие Маркусу. Но пел в этот вечер не один Маркус, пару раз за концерт он уступал место у микрофонной стойки Оливеру, который просто блестяще справился с обязанностями вокалиста, особенно ярко исполнив “Confusion”. Меня поразило, как и один, и другой могут держать внимание зала, не давая людям ни на минуту заскучать.
Конечно же, не забыли в этот вечер и про “The Great Commandment” – без нее музыкантов бы просто не отпустили. Еще одна песня и новый сюрприз. Маркус сказал, что для исполнения этой песни хочет пригласить специального гостя, и каково же было мое удивление, когда этим гостей оказался …Рома из Технологии! И когда они оба оказались на сцене, а потом начали петь, на ум приходила лишь одна единственная фраза: “Почувствуйте разницу!”
В сет-листе песни с нового альбома “Relocated” чередовались с такими хитами, как “Suspicious Love”, которую пел, по-моему, весь зал, “One Fine Day”, “Love Is A Shield”. Отыграв около полутора часов, музыканты очень тепло простились с фэнами и покинули сцену. Но отпускать их так быстро никому не хотелось, и потому зал не унимался и продолжал скандировать “Camouflage!”, пока те снова не появились на сцене. Замечательное шоу завершилось песней “Stranger Thoughts” и игрой на миниатюрном синтезаторе. Таким образом, группа отыграла ровно два часа и в полночь еще раз простилась с поклонниками, чтобы уйти – на этот раз уже насовсем.
Вечер синт-попа подошел к концу, а значит, надо было продвигаться к выходу, так как всем еще предстояло выстоять длиннющую очередь в гардероб, чтобы получить свои вещи. И все, немного усталые, но, как мне показалось, довольные на 100 %, поплелись к выходу. И только та девушка все продолжала танцевать…
Выражаем благодарность MayThunder Promotion за предоставленные аккредитации.
Текст: Ксения "Wolfin" Хорина
Фото: Bonez
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).