Точность - вежливость королей. И концертмейстеров. Заявленное время начала и окончания выступлений было выдержано практически досконально. Ну, может, Rotersand совсем немного припоздали, я не засекал. Но в целом организаторам уважение. Собственно, я вошел в клуб незадолго до начала концерта, клуб Gorod, всем хорошо знакомый, даже очередь небольшая совсем перед входом, так что рассказывать не о чем. А посему - ROTERSAND.
Группа состоит из трех человек - пухленького ди-джея, рулившего вертушкой и микшерным пультом, гитариста-клавишника-подпевалу, до пафосности серьезного человека, и вокалиста. Вокалист, как и полагается фронтмэну, появился позже, но звуки его голоса начали раздаваться в динамиках задолго до того, как он вышел на сцену. Одетый в те же простые черные одежды, что и остальные музыканты, совершенно лысый, с кучей напульсников и забинтованной правой кистью, вокалист выглядел, казалось бы, совершенно ординарно, но на самом деле привлек внимание с первых же моментов. В первую очередь подкупала его манера пения, он, казалось, не пел, он разговаривал с публикой, каждая строчка обращалась к новому конкретному человеку в толпе, которого выцепляли его яркие, чуть подведенные глаза. Человека харизматичней я, если и видел, то все равно так сходу не назову.
После первой песни они сказали, что первый раз в Москве, поблагодарили за теплый прием и завели вторую, на которой оказалось, что вокалист (если я правильно понял, Раск его зовут) к тому же обладает определенными актерскими задатками, что для фронтмэна очень и очень полезно. Он шатался по сцене, как пьяный, дикими глазами оглядывал помещение, будто не понимал, как он вообще здесь оказался, а под конец песни начал жалобно и настойчиво обращаться к людям, тыкая пальцем вверх, мол "небо горит, а вы тут развлекаетесь". Но даже это было только начало.
На следующей песне - или через одну, не помню - Раск учудил действо, которое я вообще ни у кого, ни разу, ни на одном концерте не видел. Он спрыгнул петь со сцены в зал. Не просто завалился в толпу по приколу на секунду, а вышел и прошел практически по всей танцплощадке, постоянно своей песней разговаривая с людьми, которые его в это время щупали, обнимали, фотографировали и пытались подпевать. Это было очень… правильно. Не найду другого слова.
Следующей песней была групповая театральная постановка под названием "Exterminate Annihilate Destroy". Разогревшись под основную часть довольно агрессивной по звучанию песни, все трое музыкантов вышли с микрофонами на край сцены и начали скандировать по одному слову каждый: "Exterminate!" (клавишник), "Annihilate!" (Раск), "Destroy!" (ди-джей). Последнее слово Раск сопровождал выразительным движением ладони по горлу. Затем обязанности немного перераспределились. Ди-джей все так же орал "Destroy!", клавишник в это время лупил кому-нибудь в лицо лучом карманного фонарика, а Раск показывал на несчастного пальцем, другой рукой повторяя тот же выразительный жест. Музыканты не успокоились, пока не приговорили таким образом к тотальному уничтожению по крайней мере дюжину зрителей.
Группа исполнила еще пару песен, уже не столь замечательных визуально, хотя троица выходила к краю сцены еще раз, на этот раз исполняя с раскинутыми руками номер "люди-кресты", а Раск в процессе лупил себя по голове и изображал жесты, напоминающие элементы "у-шу". В процессе Раск представил своих соратников и то, на чем они играют ("- А это что за штука?" "- Вертушка это." "- А, ну в общем, ди-джейская хреновина какая-то."). Музыканты даже спели песенку на бис, хотя реакция зрителей на уход группы со сцены была довольно вялой. Раск так и сказал при выходе: "Нам вообще показалось, что играть больше не нужно, но менеджмент решил иначе". Вообще же, своеобразной эмоциональной точкой выступления Rotersand можно считать момент, когда вокалист, оперевшись на колонку, максимально вытянулся в зал и прокричал "are you happy?!" и, увидев лес рук, расплылся в обаятельной искренней улыбке.
Однако, happy были, похоже, не все. Это очень грустно, и я хочу поговорить об этом. В любом случае, как минимум, хамством является орать группе после очередной песни "до свидания". Но если группа выступает плохо, это можно понять. Однако такие выкрики на выступлении уровня Rotersand демонстрирует, извиняюсь, зашоренность и тупость. Фанаты (в худшем значении этого слова) De/Vision пришли на De/Vision и хотят De/Vision. Зачем они пришли на час раньше заявленного времени, непонятно. Выступление Rotersand было без всякого преувеличения великолепным. Этим разогревом они подняли планку для De/Vision очень высоко, и мэтрам синти-попа оказалось до нее так же далеко, как до луны.
Некоторое время заняла настройка инструментов и расчистка сцены от ненужного оборудования. В этом, в том числе, принимала участие знакомая толстая личность, которую я уже недавно видел – а именно на концерте Iris в "Black&White". "У них там на всех один звукооператор, что ли", подумалось мне. Еще некоторое время заняло решение каких-то проблем с ноутбуком, установленным поверх клавишной установки и, наконец, на сцену постепенно начали выходить музыканты De/Vision. Еще не вышел фронтмэн, а фанаты уже практически полностью закрыли руками обзор и очень ощутимо настучали мне по спине локтями. Представив, что будет, когда выйдет Штефен, я шустро ретировался подальше в зал - и обзор лучше, и спокойней.
Наконец, в кепочке и с характерной бородкой, вышел вокалист, и началось основное отделение концерта. Кроме него, на сцене присутствовали барабанщик, также бородатый, очень позитивный гитарист, каждую песню менявший гитары и все время улыбающийся, и крепкий лысый клавишник в обильном татуаже. Музыканты сыграли песенку, сказали что, мол, "здравствуйте, а вот и мы", порадовались плакатику с названием песни, нарисованному какой-то девушкой, и продолжили играть.
Несколько песен прошло довольно ровно и несобытийно. Зал взрывался криками при первых звуках почти каждой из них, что неудивительно, лучшие песни все-таки исполняются. Музыканты вели себя довольно спокойно, только барабанщик колбасился в глубине сцены. Штефен временами совершал телодвижения, очень напоминающие танец живота. Небольшая, но интересная деталь - в отличие от фронтмэнов остальных групп, безотносительно национальности, Штефен едва ли не единственный, кто общался с публикой в основном не на международном, английском языке, а на родном, немецком. Поэтому смысл большинства его речей я не понял. В паузах между песнями некий человек в толпе орал "Бойтроник". Что он имел в виду, я тоже не понял.
После нескольких песен на сцене вдруг появилась еще одна знакомая физиономия. Клавишник объявил, что, мол, как и вчера (в Питере), сегодня с нами специальный гость – Риган Джонс из Iris. "Ага", подумал я, "теперь понятно, откуда взялся толстый звукооператор". Одну песню De/Vision спели вместе с Риганом. Последний заметно робел и в перерывах между вокальными партиями так упорно прятался в самый незаметный уголок сцены, что клавишнику приходилось буквально выгонять его оттуда.
Спели еще несколько песен. Судя по реакции зала, популярность композиций шла по нарастающей, так как вопли зрителей при первых звуках каждой следующей композиции были громче, чем на предыдущей. Штефен немного разогрелся, освоился и начал, наконец, ходить по сцене, обниматься с гитаристом, жать руки зрителям и запрыгивать на приступочки рядом с колонками. Но в целом концерт продолжился так же ровно и спокойно, как и начинался. Хорошая группа просто играет красивую музыку. При отсутствии отрицательных факторов из этого обычно получается отличный концерт.
Однако без недостатков не обошлось. Собственно, две стандартные претензии у меня. Звук и свет.
Насколько я могу судить, звук был выстроен, в принципе, очень хорошо. Но он был громкий. Уточняю: ОЧЕНЬ громкий. Впервые за долгое время я частично оглох на одно ухо и даже на следующий день воспринимал им звуки не вполне адекватно. Я наблюдал, как кривились и затыкали уши люди на особо "удачных" комбинациях частот. Громкость звука была более или менее нормальной только в задних рядах, но там уже из-за акустики помещения он уезжал в басы и искажался. Чуть непродуманно, мне кажется.
Далее… Я все-таки не понимаю смысл использования стробоскопа на концертах. То есть понимаю, но не такого. Не знаю, настраивается ли он, и в каких пределах, но подозреваю о существовании возможности сделать так, чтобы его вспышки акцентировали музыку, как и должны, а не ослепляли, даже если в пол смотришь. Или у меня действительно глаза слабые. Но моргать в такт стробоскопу оказалось крайне сомнительным развлечением, учитывая, что использовался он слишком часто. Внимая грохочущему звуку и приглушенным закрытыми веками свету, было странно осознавать, что находишься на концерте синти-поп группы.
De/Vision еще немного поперекидывались с толпой воздушными шариками, сказали по-русски "спасибо", получили в ответ восторженную реакцию аудитории и букет роз и ушли. Затем вышли на бис и исполнили еще три песни, после которых ушли окончательно. Концерт, как и было объявлено, закончился ровно в одиннадцать.
Концерт получился средним. В принципе неплохой, он был, во-первых, подпорчен перечисленными условиями, а во-вторых, если единственное, что действительно запомнилось и понравилось на концерте De/Vision, это выступление Rotersand, значит что-то здесь не так. Академичное, "скучное" исполнение может быть скомпенсировано хорошим звуком, и наоборот, собственно, на Rotersand звук был не тише и не лучше, но как-то не до него было, смотрел во все глаза, благо стробоскопом не пользовались. А De/Vision… Скажем так, спели для поклонников. И то хлеб.
Выражаем благодарность Russian Synth Community за предоставленные аккредитации.
Текст: Dreamer
Фото: Григорий Евстигнеев
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).