Death Metal живет и развивается. Можно сказать, Death - это одно из самых активных направлений в современной музыке, что говорит о жестокой и брутальной действительности нового поколения. Кроме того, эта музыка относительно легка для создания и исполнения, что и объясняет наличие огромного количества андеграундных брутальных групп по всему миру. Очередными гостями в “Точке” 9-го октября оказались американцы All Shall Perish, которых, скорее, можно было бы назвать НЕандеграундными, благодаря стараниям лейбла Nuclear Blast, на котором в данный момент подписана эта группа. Проповедуя дэт поздней школы, в частности Death Core, эта, в принципе, молодая команда отыграла часовой сет, сойдясь в безумном экстазе с московской публикой. Почему всего лишь час - об этом чуть позже. Начался же концерт с московских Abominable Putridity, показавших практически антимузыкальное месилово, до мозга костей отвратное для обычных, не "больных" людей. Трудно себе представить менее мелодичный Death-Grind саунд, чем тот, который выдавали эти парни. Но те, кто вполне искушен в такого рода музыке, могли насладиться сверх-тяжелыми (но далеко не техничными) гитарными риффами, которые при отсутствии глушения и наличии множества хроматизмов давали грязный кашеобразный звук, и басом, который был сродни конвейеру с намотанными лохмотьями требухи, методично переламывающему человеческие кости и черепа. Это действительно было похоже на конвейер - череда "ужаснейших" композиций, достаточно похожих друг на друга, чтобы к концу уже притомиться от них. Можно сказать, что это были инструменталки - похоже, текстов, как таковых, не было, вокалист просто монотонно-булькающе рычал без слов, неистово отдаваясь "сортирному" гроулу. Посередине зала образовался круг, в который по очереди выпрыгивали слэмующие и изображали из себя плохо обученных каратистов или припадочных в приступе эпилепсии. Общая картина на фоне музыки была более чем забавной и драйвовой, очень приятно было находиться в обществе людей, умеющих получать удовольствие.
Следующими были венгры The Idoru, только что вернувшиеся из Токио. Они очень долго отстраивались, после чего сразу покинули сцену, пообещав скоро вернуться. Задержка была обусловлена тем, что персонал немецких авиалиний при перелете All Shall Perish в Москву из Санкт-Петербурга, где они играли 8-го октября, забыл об оборудовании и гитарах группы. Пока оборудование доставлялось в “Точку”, организаторы, как могли, растягивали время между выступлениями групп. Наконец, The Idoru начали играть, но то, что они показали, заставило публику поостыть. Это был мелодичный рок с металлическими вкраплениями и с приятными на слух вокальными партиями. Слегка нелепое стилистическое сочетание могло поначалу ввести в ступор. Крайне позитивная команда, они все же к середине своего сета смогли разогреть публику. Это стало возможным благодаря качеству композиций и тому, что, в принципе, на сцене они рубились сильней, нежели их предшественники. Больше всего двигались один из гитаристов и вокалист. В этом плане слегка удивил именно гитарист - так скакать и прыгать при его внушительной комплекции могут не многие. На самом деле, это были очень красивые песни, сами The Idoru и понятие "андеграунд" несовместимы. Они покинули сцену, оставив после себя благоприятное впечатление, и был объявлен перерыв на 40 минут.
All Shall Perish вышли только в 11 часов и начали месить очень дерганый и нервный дэт со сбивками. Сразу создалось впечатление, будто народу не только не убавилось к 11 часам, но наоборот, прибавилось. Контингент состоял наполовину из эмо кидов. Все столпились ближе к сцене, опять в центре образовался круг, в котором начался адский слэм и брутальный хоровод. Народ очень чутко реагировал на музыку - например, при какой-нибудь очередной ритмической сбивке от сцены к задним рядам проходила конвульсирующая волна, полная экстаза. Группу принимали очень тепло, так, что сами музыканты были удивлены этому. Как сказал вокалист, такой реакции у себя на родине, в Штатах, они не наблюдают. Вообще же, сами музыканты оказались довольно бесхитростными и простыми. В самой обычной одежде, типа штанов и футболок (пожалуй, отличался только басист с дредами), они и не пытались строить из себя каких-нибудь суперзвезд и старались по возможности, как можно больше, общаться с фэнами. Некоторые из них – например, один из гитаристов – были совсем молодые. Поведение на сцене вполне соответствовало дэт-кору - это прыжки на одном месте, характерные движения телом и различные фишки типа попыток сокрушить ногу об гитару, которую в такт музыки поднимали и с силой бросали вниз. Нельзя сказать, что общий саунд был чем-то невообразимым и что на сцене были боги - просто слаженная игра музыкантов, с некоторыми оригинальными элементами в звучании, но не более. Также в гитарных риффах и партиях ударных, в основном, не было ничего по-настоящему сложного, но общий эффект драйва восполнял некоторые слабые места. Просто шел поток очень неплохого психопатического дэта. Нервности звучанию придавал, в основном, вокалист, который орал в большей степени на высоких нотах, скримингом, иногда срываясь на низкий гроул.
All Shall Perish тяготеют к джему на сцене - неоднократно в перерывах между песнями вокалист начинал толкать какую-нибудь речь, в частности, восторгался московской публикой, особенно тем, что творилось в центре зала. В это время гитарист Крис с левой стороны сцены пил, обливаясь, "Балтику 7". В одном из перерывов между песнями на сцену вылез молодой человек и, запинаясь, попытался еще больше приподнять настрой музыкантов и зала, после чего заставил гитариста Криса отчеканить родное русское "за...сь!", от чего поднялась волна восторга. Был даже момент, когда на сцене, кроме группы, находилось еще человек десять, и все, обнявшись с вокалистом, слэмовали,а потом прыгали обратно в зал. Кроме этого, группы прерывалась на соло ударных и гитары. Соло были не слишком интересные, они устраивались, скорее, только для того, чтобы как-то разнообразить программу. Не обошлось и без неприятности – отказался работать микрофон. Фронтмен группы в ярости кричал в сторону звукооператора "what da fuck", пока неполадку устранили. Без пятнадцати 12 группа ушла на пять минут, чтобы вернуться и сыграть еще несколько песен, в числе которых был кавер на песню Judas Priest, после чего некоторые из музыкантов под крики толпы "jump jump jump" тоже прыгнули в зал и купались в лучах славы.
В общем, неплохой и даже разноплановый концерт. Правда, довольно сложно было переключиться с одного стиля на другой, но группы смотрелись, в общем, очень неплохо и профессионально. Мне кажется, All Shall Perish следует слушать под особое настроение, в моменты истерической разрухи. В такие моменты “селфдестракшна” такая музыка способна напрочь снести мозг и заставить почувствовать себя на гребне волны.
Выражаем благодарность Main Rock за предоставленные аккредитации.
Текст: 5up3rN0va
Фото: Григорий Евстигнеев
Кирилл-Большой
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).