На то, что Валерий Кипелов ещё когда-нибудь выступит вместе с Арией, надеялись очень многие ещё с момента его ухода из группы. А вот верили в это только отчаянные оптимисты, потому что и сами «арийцы» очень неохотно вспоминали имя Валерия, да и Валерий мероприятия бывших согруппников своим присутствием не жаловал (вспомнить хотя бы концерт, посвящённый 20-летию Арии). Однако отчаянно верящим во что-либо обязательно когда-нибудь за это воздастся сполна. И случилось, казалось бы, невозможное – было анонсировано, что на концерте во Дворце спорта «Лужники», посвящённом 20-летию со дня выхода классического «арийского» альбома «Герой Асфальта», будет участвовать Валерий Кипелов.
Естественно, новость эта взбудоражила массы. Подливало масла в огонь ещё и то, что такой концерт – с Кипеловым – анонсировался всего один и только в Москве. Поэтому и все билеты на него были раскуплены задолго до даты проведения. Переполненный зал напоминал, скорее, раскалённый котёл, готовый взорваться в один момент – когда Он появится на сцене. Однако Он появился не сразу.
Сначала публике была преподнесена Ария нынешняя – с Артуром Беркутом в качестве вокалиста. Появившись на сцене под музыку Карла Орфа, группа сразу зарядила «Последний Закат», дав тем самым понять, что будет а) жарко и б) громко. Стоит ли говорить о том, что весь огромный зал “Лужников” тут же пришёл в неистовство. Этому способствовал и отличный звук – слышно было всё и так, как надо. Вообще, как мне кажется, металл – это самая подходящая для “Лужников” музыка. И наоборот.
Чтобы ещё больше зарядить зал, который и без того был заряжен на все 200%, вторым номером была исполнена «Раскачаем Этот Мир». «Здесь для слабых место есть?» - кричал в микрофон Беркут. «Нет!» - громогласно раздавалось ему в ответ. Слабых не было. Многие заплатили за билет не одну тысячу рублей, многие приехали из других городов – эти люди себя слабыми не считают, впрочем, как и все остальные пришедшие. Как знак уважения к сильным, исполнили «Колизей».
Между песнями было очень интересно послушать зал, который в едином порыве скандировал не привычное “Ария! Ария!”, а “Кипелов! Кипелов!”, требуя на сцену своего кумира, которого многие даже склонны обожествлять. И ни Артур Беркут, ни остальные музыканты просто не могли этого не слышать. И они слышали – это было заметно по улыбке Беркута, который прекрасно понимал, что он в тот момент был самым нежеланным человеком на сцене. Но ещё несколько песен он всё-таки продержался. Хоть упор в первой части концерта делался в основном из на “Арию” «пост-кипеловского» периода, но без проникновенной баллады «Осколок Льда» не обошлось. Её исполнение сопровождалось светом тысяч зажигалок, зажжённых зрителями. Но при всём при этом многие были недовольны, что песню исполняет именно Беркут.
А потом группа внезапно покинула сцену. Несколько минут томительного ожидания – и из динамиков зазвучали вступительные аккорды песни «На Службе Силы Зла», с того самого “Героя Асфальта”. А ещё спустя некоторое время на сцене появился тот, ради которого (чего уж там) если не все, то очень многие, и пришли на этот концерт. Зал, находившийся всё это время в состоянии эйфории от одного только ожидания этого момента, тут же буквально взорвался в овациях
Так началась вторая часть концерта – исполнение альбома «Героя Асфальта». Полностью, от начала и до конца. Казалось бы, всего шесть песен, но эти шесть песен вписаны золотыми буквами (или, если хотите, нотами) в историю отечественной музыки. Несведущим сразу же была предоставлена уникальная возможность – услышать главное отличие в манере исполнения Кипелова и Беркута, за которое многие так и не приняли последнего. А главное отличие, как я его себе представляю, заключается в том, что в голосе Кипелова больше лёгкости. Особенно это было заметно на совместных исполнениях, о которых позже.
После исполнения “На Службе Силы Зла” Валерий пригласил на сцену “настоящего героя асфальта” – гитариста Сергея Маврина, который также играл в составе Арии и во многом благодаря которому группа достигла таких высот. Маврин исполнил с группой две песни – “Герой Асфальта” и “Мёртвую Зону”. Это было даже несколько удивительно – неужели его участие в ТАКОМ концерте было столь формальным.
Апогеем этого сета, безусловно, стало исполнение одной из самой известных «арийских» песен – «Улицы Роз», которая принималась едва ли не лучше всех остальных за вечер (ну, может, кроме самой последней песни). А потом была «Баллада о Древнерусском Воине». И снова музыканты покинули сцену. Могло показаться, что больше песен с Кипеловым не будет – мол, спел альбом и хватит с тебя. Однако, когда он выбежал обратно на сцену, все опасения отпали. «Игра с Огнём» звучала поистине демонически и сопровождалась изображениями на экране, висевшем над сценой, на которых появлялся то Кипелов в образе Паганини, то дьявол. Самое неожиданное и одновременно самое ожидаемое произошло как раз на этой песне – вместе с Кипеловым песню исполнил Беркут, явившийся зрителям в мантии и гриме, как бы изображая того самого дьявола.
После песни Беркут ушёл смывать грим, а Кипелов спросил у зрителей, готовы ли они спеть с ним ещё одну песню. Получив громогласное согласие, он исполнил “арийскую” балладу – “Штиль”. И снова – зажигалки, пение всем залом… Только на этот раз недовольных исполнением не было – все старались уловить каждый звук, каждую ноту, спетую Валерием, понимая, что больше такого исполнения можно не услышать.
Закончился концерт исполнением «Беспечного Ангела». Исполнять его вышли и Артур Беркут, и Сергей Маврин. А потом был коллективный поклон. Странно было смотреть на то, как в обнимку стоят и улыбаются друг другу те, кто ещё недавно и видеться не хотели. В зал полетели барабанные палочки и напульсники – концерт окончен.
Итак, хоть на один вечер Ария, какой её хотят видеть миллионы поклонников, воссоединилась. Можно ли рассчитывать на аналогичные ходы в дальнейшем? Трудно сказать. С одной стороны, такой симбиоз будет принимаем “на ура” всегда, это понятно абсолютно всем. Потому что, не будь Кипелова на этом концерте, такого аншлага, скорее всего, не наблюдалось бы. Можно было бы говорить о «почти аншлаге», но это, как пел классик, «только почти».
С другой же стороны, судя по тому, КАК вели себя на сцене группа и Валерий, можно было сделать вывод, что, всё-таки, не все обиды забыты – Кипелов старался держаться на сцене в стороне от остальных музыкантов. Но факт остаётся фактом – чудо свершилось. И этот концерт действительно претендует на то, чтобы стать главным событием этого года, по крайней мере, в отечественной музыке – уж точно.
Робб
Shiva
Циник
а Маврик-отличный композитор,но аранжировки его тем все же в Арии были более целостны,короче неча выпендриваться, даёшь состав времени Кровь за кровь
Alex_gpro
NERV06
Shiva
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).