По уже давно сложившейся традиции в канун Вальпургиевой ночи столичные клубы радуют публику всевозможными фестивалями, вечеринками и шоу. Russian gothic project как всегда решил устроить party в клубе «Точка», подготовив довольно занятную программу для этого вечера. Любой концерт начинается в первую очередь с билета на него. А именно с ними возникли некоторые затруднения. Несмотря на заявления о возможности заказа билетов в сети Интернет, покупке их в кассах города и клуба, приобрести вожделенный пропуск на концерт оказалось возможным только при входе на него и никак иначе. Смягчает эту несколько неприятную ситуацию лишь вполне адекватная стоимость билета. Но все же вернемся к концерту.
Опоздав практически на час, я ожидал толпы и очереди на входе, уже выступающую группу на сцене и порядком заполненное помещение в клубе. Подобные концерты и afterparty всегда отличались многочисленностью публики, но каково же было моё изумление, когда оказавшись внутри я обнаружил около 80 человек, рассеянных по всему клубу. Немногочисленная публика без энтузиазма внимала диджей-сету и курсировала между столиками и столбами, на которых весели объявления с программой концерта. Ознакомившись с надписями на этом листочке и сверившись с часами каждый делал свои выводы, но бесспорно было одно - концерт задерживается. Вероятно, причина была в недостаточном заполнении зала. Да и, грешным делом, вспоминалась характерная эстонская неторопливость, ведь главные гости вечера – «Suicidal romance», прибыли к нам именно из этой прибалтийской страны.
Время текло медленно, и вот, в районе 9 вечера, на сцене появилась группа Doppelganger. Эту команду можно назвать легендой отечественной готической сцены - десятки выступлений, эфиры на телевидении и 6 полноформатных альбомов. Последняя пластинка ,«12 steps to inhumanity», вышла совсем недавно, и именно новые песни стали основой программы на тот вечер. Публика явно не была знакома с этими композициями, и было удивительно, что в течение всего выступления группа не объявила ни одной песни, а общение ограничивалось лишь «Спасибо» в полупустой зал и разговорами со звукорежиссером. Первые 3 песни звук был довольно плохим - гитара и вокал пропадали в ритм-секции, а судя по разговорам лидера, на сцене ситуация была не многим лучше. Начиная с 4й композиции ситуация стала постепенно выправляться. Стоит отметить высокий профессионализм музыкантов - несмотря на довольно прохладный прием, группа выкладывалась на полную. Лидер группы (бас, вокал) охотно позировал для фотографов, эмоционально исполнял все вокальные партии и артистично перемещался по сцене, пытаясь передать атмосферу собственной музыки. Гитаристка группы, напротив, стояла на одном месте, сосредоточившись на грифе своего инструмента, изредка улыбаясь при собственных огрехах в исполнении. Ударник же играл внушительные и интересные партии, характерные для old school gothic rock’а. Имидж музыкантов полностью соответствовал музыкальному стилю – простая черная одежда и черно-красные ирокезы вместе с музыкой создавали атмосферу британских клубов 80-х годов, ставших колыбелью gothic rock’а. Doppelganger исполнили порядка 10 песен, среди которых были и старые хиты (названия которых также остались «за кадром» для публики). Качество исполнения и материала было на высоком уровне, и группа, сделав свое дело, быстро попрощалась и покинула сцену. Слабые попытки зала вызвать музыкантов на бис не увенчались успехом, и клуб опять погрузился в ожидание под музыку следующего по расписанию диджея…
Когда людей в зале заметно прибавилось на сцене, замелькали фигуры звукотехников, установивших что-то в роде трибуны вместо ударной установки. На этой конструкции размещался флаг RGP, а спустя некоторое время поверх него разместилось знамя Немецкого конного спецназа. Именно так переводится и расшифровывается название московской команды DBS (Deutsche berittene spetsnaz). Группа исполняет настоящий old school EBM, в духе DAF, Nitzerr Ebb и Front 242. Несмотря на сравнительно небольшую известность и опыт, группа явно выделяется на отечественной сцене интересным имиджем, основанным на эстетике милитаризма времен первой мировой, концептуальной лирикой и мощными плотными композициями. Основой для текстов является вымышленный персонаж – Herr Major. Подобный ход лично мне напомнил группу Funker Vogt, богов немецкого military EBM. Итак, на сцене появились 3 музыканта: вокалист, клавишник-сэмплер и гитарист. Появление последнего стало сюрпризом для поклонников DBS, так как группа всегда была дуэтом, как при студийной работе, так и при живых выступлениях. При первых же мощных битах зал пришел в движение. Вокалист ни секунды не стоял на месте, активно общался с залом, пил на сцене виски, создавая антураж и полностью вытягивая на себе представленное шоу. Публика тепло воспринимала происходящие, хотя некоторые подвыпившие кадры весьма неадекватно реагировали на одежду музыкантов, рассчитывая, что имидж отражает политические убеждения группы. После половины программы гитарист покинул сцену под бурные аплодисменты. Новое приобретение в его лице было оценено публикой - музыкальное полотно стало значительно интереснее, да и партии гитары, обычно не отличающиеся особой сложностью техники в подобных стилях, удивили своей оригинальностью и разнообразием. Начало второй половины выступления было просто сумасшедшим - кавер-версия песни DAF “Der Mussolini” просто взорвала зал. DBS удалось отлично исполнить этот хит в живую так, что никто не смог устоять на месте. Публика требовала некоторые песни, особенно главный хит группы – “Der Herr Major”. Музыканты удовлетворили практически все запросы. Доиграв программу, музыканты покинули сцену. Как и в случае с Doppelganger , зал просил музыкантов вернуться на сцену, но, опять же, это предприятие окончилось неудачей. Если в начале я удивился тому, что более опытные Doppelganger выступают перед DBS, то после их выступления все сомнения были развеяны, а подтверждением стало то, что разогретая публика практически не покинула танцпол и продолжила развлекаться под музыку следующего диджея.
Прошло достаточно времени, посетители в ожидании сосредоточились в главном зале клуба, когда, наконец, на сцене появилась фигура клавишницы группы Suicidal Romance. Intro практически не было слышно за приветственными возгласами московской публики. И вот, под первые звуки песни «Not Alone», перед слушателями предстала вокалистка группы, Viktoria. Красивый голос в сочетании с грациозными движениями сразу приковали внимание зала, многие пытались подпевать, при этом особого движения среди публики не было (видимо из за лиричности композиций). Первые композиции группа пребывала в формате дуэта - 2 девушки смотрелись очень гармонично, составляя полную друг другу противоположность. Maarja сосредоточенно следила за программингом и синтезаторами, практически не глядя в зал. Viktoria, напротив, буквально парила по сцене, каждой спетой строчкой будто обращаясь к кому-то из публики. Но спустя определенное время перед слушателями предстал сам лидер команды и второй вокалист – Dmitry. Его появление также было отмечено бурей эмоций на композиции «Poisoned kiss», после чего девушки вновь были оставлены одни. После зажигательного трека в два вокала, Viktoria одна исполнила «Lonely tears », самую лиричную песню дебютного альбома Suicidal romance. Тем временем, атмосфера в зале будто бы застыла на одной планке. Пространство перед сценой было практически полностью заполнено, хотя свободного места хватало, чтобы зрители курсировали, подходили ближе к сцене и могли сфотографировать музыкантов. Отдельно хотелось бы сказать пару слов о лидере группы. Dmitry смог устроить настоящее шоу – поймать его в объектив фотоаппарата было практически невозможно, каждое слово вокальной партии сопровождалось движением, микрофонная стойка была отброшена к краю сцены за ненадобностью. Апогеем выступления эстонских музыкантов смело можно назвать «White snow» и «Will it be», идущие по порядку. Заметив, что люди в зале несколько устали после таких убойных хитов, Suicidal Romance отыграли последнюю вещь, и попрощавшись по-русски (к слову сказать, диалоги на великом и могучем часто имели место во время их сэта) покинули сцену. Попытки вызвать музыкантов «на бис» были весьма сомнительными. И дело тут, видимо, не в отношении к группе, а в плохой тенденции того вечера. Тем не менее, спустя 5 минут клавишница вновь впорхнула на свое место и все вернулось на круги своя – снова зал подпевает песням «Angel of love» и «In this night», вокалисты устраивают шоу на сцене, звуки синтетических битов сплетаются с акустическим фортепиано в романтичное и депрессивное полотно. Группа практически полностью исполнила свой дебютный альбом «Love beyond reach». Именно эта пластинка и принесла Suicidal romance заслуженную известность на подъеме их музыкальной карьеры. На этом концерт, в общем, был завершен полностью, а далее продолжался только сменяющимися диджейскими выступлениями.
Подводя итог, хотелось бы немного сказать о публике. Что касается внешнего вида, то, как всегда, на мероприятиях подобного рода, в зале невозможно было найти людей похожих друг на друга по имиджу. Приятно, что слушатели так готовятся к подобным мероприятиям. Тем более, действительно можно сказать, что гостей из Эстонии в Москве ждали - вспоминается разочарование многих, когда первый анонсированный приезд SR не сложился и был отменен. Пусть группа выступала на гораздо более крупных площадках, их живой огонь в глазах и радость при общении с поклонниками вызывает уважение не меньше, чем написанный материал. Из минусов все же вернусь к количеству человек в зале. Его все таки было несколько недостаточно - аншлаги на таких мероприятиях стали привычным делом. Хотя и при такой ситуации концерт можно смело назвать удавшимся. Причину же столь невнушительного заполнения зала можно легко найти в двух параллельных концертах более известных групп (Scorpions и Dope Stars Inс.). Хотя это уже совсем другая история…
Выражаем благодарность Russian Gothic Project за предоставленные аккредитации.
Текст: Silver_pain
Nightpire
Silver_pain
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).