Avantasia - Король и его свита
Если вы читаете этот отчет, то вряд ли надо рассказывать что есть Avantasia. То, что автору проекта, Тобиасу Заммету, пришло в голову прокатиться со своим творением в тур, никого не удивило. Больше удивило, что Тобиас сумел для этого собрать очень неслабую команду. Причем статус проекта оказался настолько высок, что на том же Wacken Open Air ребята получили роль cохэдлайнера вместе с Iron Maiden. Первоначально я собирался лицезреть это на чешском фестивале Masters Of Rock, но по ряду причин поездка сорвалась, и я приготовился пропустить Тоби и Ко. Однако благодаря компании JC Sound надежда была возвращена. Тем более что заявлен был концерт в легендарной “Горбушке”, которая снова распахнула свои гостеприимные двери для металлистов.
Итак, 10 июля... Выйдя из метро в районе 19.30, я не заметил особой тусовки металхэдов, как часто бывает перед концертами. "Наверное, все уже стоят в очереди на вход", подумал я и пошел в сторону ДК “Горбунова”. По дороге я тоже не наблюдал особого ажиотажа. Я даже достал билет, чтобы проверить – а в “Горбушке” ли? Да, именно в ней. Пройдя в приятных воспоминаниях о былой тусовке по аллее парка, я оказался перед “Горбушкой”. Конечно, некоторое количество металлистов допивало свое пиво в непосредственной близости перед входом, но ажиотажа явно не наблюдалось. Оказавшись в фойе, я огляделся – в помещении было человек 20-25... Странно. Закупившись мерчендайзом (в наличии было 2 типа маек – с обложкой альбома и с модной темой в виде черепушки, а также магнитики и полный набор дисков всевозможных проектов с участием Тобиаса), я поднялся наверх – опять почти никого. А времени между тем – почти 20.00.Зайдя в зал, я обнаружил искомых металхэдов, но... их было настолько мало, что мне где-то в глубине души стало обидно за державу. Я понимаю, что рабочий день, сессия, чемпионат Европы и наши должны были надрать испанцев, но это количество народа (человек 600 максимум) просто убивало. Однако случившаяся получасовая задержка позволила заполнить зал до элементарно приличных 1200-1300 человек. Хотя и это количество народа явно не соответствовало культовому статусу события. В половину девятого погас свет, и раздались вступительные аккорды Twisted Mind. Народ радостно взревел, и раскрывшийся занавес явил обширный задник в виде обложки последнего альбома Avantasia, а также первый сюрприз – за барабанами восседал не кто иной, как… нет, не Эрик Сингер (у него сейчас турне поденежней)… но Феликс Бёнке (штатный барабанщик Edguy)! Кроме него, на сцене оказались 2 не опознанные мной бэк-вокалистки, неопознанные же лысые басист и гитарист, клавишный сессионщик № 1 Миро Роденбург в бандане, а также известный продюсер и гитарист культовых Heavens Gate Саша Паэт. Звук на удивление оказался достаточно четким, что позволяло различать гитарные партии. И в этот момент на подиуме позади ударной установки возникла фигура в ушанке – сам Тобиас Заммет. Надо заметить, что без Роя Хана открывающая песня не сильно проиграла, хотя тембр вокала Хана придает этой песне некий шарм. Ударно исполнив “открывашку”, Тоби всех поприветствовал, и тут же зазвучали ударные вместе со скрипкой – в ход была пущена песня номер два с последнего альбома Avantasia – собственно, “The Scarecrow”. Естественно, вскоре на сцену выплыла фигура Йорна Ландэ, еще более погрузневшего (сравниваю с 2006 годом, когда мне довелось лицезреть последнее официальное выступление первого состава Masterplan). Но фигура фигурой, а вокал у Йорна по-прежнему шикарный и мощный. И если сравнивать вокал Ланде и вокал Тобиаса, то счет будет явно не в пользу последнего – на альбоме Заммет звучит не хуже, а вот вживую явно проигрывает Йорну. Хотя, может быть, отчасти дело тут в микрофонах, так как потом я обратил внимание на то, что второго вокалиста на сцене всегда было слышно хуже. Но, в любом случае, в начале шоу Тоби явно не тянул высокие ноты в своих партиях. Перешучиваясь на тему нетрадиционной ориентации, он выдал сентенцию о том, что у них, мол, с Йорном, есть пара шаров и, уже в зал крикнул “WE ROCK THE BALL!!!” Зал радостно загудел, ибо это означало, что началась “Another Angel Down”, на протяжении которой Йорн и Тоби ожесточенно рубились друг напротив друга, создавая атмосферу эдакого соревнования. Так сет-лист докатился до небольшого перерыва, в котором оба гитариста смогли продемонстрировать свои сольные таланты, и вскоре зазвучали аккорды вступления к первой части Avantasia. Странно, но публика среагировала только к концу интро. Но уж когда раздались звуки “Reach Out For The Light”, передняя часть партера буквально заходила ходуном. Ведь первую часть Avantasia народ реально очень любит. Ознакомившись до концерта с сет-листом первого шоу Avantasia, я знал, что далее будет появление Андрэ Матоса – кому как не ему исполнять партии Михаэля Киске. Вопрос состоял лишь в том, как он с этим справится. Справился успешно, хотя будем честны – Киске заменить невозможно.
Теперь немного о пришельце из страны, где много диких обезьян – Андрэ, вопреки слухам о его сильном укрупнении, оказался вполне в форме, появился в костюме эдакого наркобарона – белая рубаха с рюшами, темные штаны, заправленные в сапоги. Он мгновенно перехватил у Тоби инициативу в части движения по сцене – то просто метался по краю сцены, то выдавал некий шаманский танец перед драм-установкой. Ну и, естественно, петь тоже не забывал. В середине композиции Андре исчез на мгновение за кулисами, но в момент, когда зазвучал маршевый барабанный ритм, он появился на сцене с… российским флагом. До кремлевских караульных ему далеко, конечно, но вышагивал Андрэ знатно. Флаг торжественно был вручен Тоби, который тут же начал им ожесточенно размахивать. Выглядело все это крайне эффектно и, естественно, вызвало бурную ответную реакцию зала. Дальнейшее развитие шоу было для меня загадкой, так как было непонятно, какие изменения будут в сет-листе из-за отсутствия в приехавшей труппе Боба Кэтли. Выход оказался достаточно нетривиальный – “Inside” – медленная композиция с первой части. Песня неплохая, но хитом ее не назовешь. Но каково же было мое изумление, когда в припеве зал грянул так, что “The Bard’s Song” Blind Guardian или “Forever” Stratovarius, слышанные мной ранее в этом зале, были просто тихим шепотом. Надо ли говорить, что Тоби и Андре расплылись в таких улыбках, которые лучше всяких слов говорили об их чувствах. Следующим номером оказалась скоростная “No Return”, также отсутствовавшая на первом концерте тура. Пожалуй, более чем достойный выбор композиции из второй части оперы. К этому моменту окончательно сформировалось понимание еще одного очень приятного момента данного концерта – это бэк-вокалы. Если честно, то закрадывалось ощущение, что бэк-хоры и подпевки идут в записи – настолько мощно и слаженно они звучали, и, по сути, не было никакой разницы между концертным и студийным звуком. Но ручаюсь головой, что это не студийная запись, ибо некоторые нюансы отличались в подпевках. Но именно бэки придавали концерту тот шарм, который редко удается воссоздать и из-за этого многие композиции вживую блекнут.
Тоби, переведя дух, объявил, что снова настало время нового материала и что сейчас мы услышим песню с альбома, предварявшего выход новой Avantasia – “Lost in Space 1”. Этой композицией оказалась “The Story Ain't Over”. Ну-ка – ну-ка, а как Тоби споет партии Кэтли? Да легко! Причем даже похоже по тембру. И запросто перестроился со своей партии на партию Кэтли. Кроме того, стало ясно, что светловолосая бэк-вокалистка, ожесточенно крутившая весь концерт хаером, не кто иная как Аманда Сомервилль. А вообще, эта песня буквально перенесла меня во времени – это был чистой воды Magnum середины 80-х – яркий, мелодичный и помпезный.
По окончании этой песни Заммет разразился длиннющим спичем с благодарностью фэнам, которые пришли на концерт, а не остались смотреть, как Россия “надерет задницу Испании”… да-да! “Надерет задницу” – повторил Тоби. И народ радостно загудел… Угу! Знал бы Тоби, какую неправду говорит. Пришедшее мне СМС говорило о том, что мы летим 0-2. Ну вот и славно, будем наслаждаться великолепным концертом. Именно концертом – сольным концертом Тобиаса Заммета с приглашенными звездами. Особого шоу не было ни в части оформления сцены (лесенки-подиумы вокруг барабанной установки и задник с обложкой альбома не в счет), ни в части света (неплохой, но не более того), ни в части костюмировано-постановочных эпизодов (разве что Матос со сменой своих рубах был шоуменом). Ну да и ладно, в конце концов, шоу мы посмотрели парой недель в исполнении Kiss, а теперь послушаем музыку.
Последовавшая за этим “Shelter From The Rain” вернула всех в пауэрную реальность, в которой лидерство захватил Андрэ, вылетевший на сцену таким вихрем, что даже г-н Заммет на несколько секунд замер, наблюдая за новоявленным ураганом Эль Нинье. При этом вокальные данные неугомонного бразильца от такого движения совершенно не страдали. Эта песня запомнилась еще и тем, что в ней запел второй гитарист. Причем запел очень хорошо и очень знакомым голосом… уж не Оливер Хартман это? В итоге, я оказался прав – в финале Тоби представил этого человека именно как Оли Хартмана. Мне никогда не доводилось видеть Хартмана на сцене ни в At Vance, ни сольно, но я бы очень охотно сходил на его сольный концерт.
Тем временем Тоби в очередной раз начал веселить зал и договорился до того, что, объявляя “Lost In Space” (зал взревел так, что я побоялся за целостность потолка – а всего-то тысяча с небольшим человек), сказал, что это лучше, чем новый альбом Бон Джови. Ну кто бы сомневался! А публика его поддержала, горланя текст песни и аплодируя. Хит – он и есть хит! Классически хард-роковая “I Don't Believe In Your Love” еще раз показала во всей красе Хартмана и как вокалиста, и как гитариста. Последовавшее за этим вступление как-то озадачило. Дабы развеять сомнения, Тоби прокомментировал, что сейчас будет главная песня проекта, а проект зовется Avantasia. Однако, слушая инструментальную часть, я лично не сразу понял, что там не так. Потом понял – исполнялась сия композиция раза в полтора быстрее, и Тоби еле успевал проговаривать текст. Любопытно и непривычно, хотя я понимаю г-на Заммета – Эдгай играет эту песню с момента выхода первой части, поэтому, наверное, настало время разнообразить тему. Кстати, у меня сложилось ощущение, что на концертах Edguy публика принимает эту песню горячее.
Но как бы то ни было, основная часть шоу двигалась к концу. Снова на сцену был призван Йорн Ландэ. И если в убойной “Serpents In Paradise” он был вынужден заменять Дэвида Дэфейса (обладающего весьма специфическим тембром вокала, который, на мой взгляд, Йорну должным образом воспроизвести не удалось), то еще одна композиция с “Lost in Space 2” – “Promised Land” получилась просто на загляденье. Причем хардовый вокал Ландэ оказался великолепно вплетен в скоростное пауэрное рубилово, чего категорически не получалось у Йорна в Masterplan. Может, дело в большей мелодичности, а может, в некоей мажорности материала, который выдает Тоби. Но для меня этот факт остался фактом.
Но вернемся к концерту – коллектив покинул сцену, предоставив фэнам скандировать название проекта и имя мастермайнда. Зная сет-лист, я с нетерпением ожидал начала биса. Ведь первой композицией значилась “The Toy Master”, основную партию в которой спел САМ – «великий и ужасный» Эллис Купер. И вот зазвучали зловещие мотивы с восточным окрасом, а позади ударника возникла фигура во фраке с низко опущенной головой, облаченной в цилиндр. Фигура плавно-крадущейся походкой начала спускаться по лестнице… Ну, не может быть, это Эллис! Но зазвучавший скрипучий характерный вокал еще больше усилил ощущение присутствия г-на Фурнье на сцене. Но нет – луч света выхватил лицо истинного героя вечера – Тобиаса Замемта, который в очередной раз продемонстрировал свои феноменальный данные, как вокальные, так и артистические. Надо ли говорить, что публика в зале буквально зашлась в восторге.
Последовавший далее роскошный медляк “Farewell” позволил продемонстрировать свои вокальные данные Аманде Сомервилль, которой в очередной раз феноменально подпел весь зал. И вот финал – медли из “Sign Of The Cross” / “Seven Angels”, очень мощных и эффектных композиций, в которых каждый из участников шоу демонстрировал свои таланты. Все это растянулось минут на 15, потому что Тоби в присущей ему манере очень обстоятельно представлял всех стоящих на сцене, а публика горячо приветствовала представляемых. Наибольших оваций удостоились Феликс, Саша, Андрэ и, естественно, Тобиас.
Зрители еще минут 5 не отпускали музыкантов со сцены, продолжая аплодировать и скандировать, получая в ответ низкие поклоны, воздушные поцелуи, медиаторы и барабанные палочки. А заодно вдохновленные поклонники раскупили практически весь мерчендайз…
По окончании концерта те, кто не спешил покинуть здание “Горбушки”, были неожиданно вознаграждены – в фойе появились Аманда и Саша, которые были тут же взяты в кольцо желающими сфотографироваться и получить автограф.
По аллее лично я шел с чувством некоей удовлетворенности от положительных эмоций, которые доставил концерт – легендарный уютный зал, очень приличный звук, удачный сбалансированный сет-лист, великолепные исполнители (многих из которых вряд ли удастся здесь увидеть), отличный прием публики и, конечно, собственно, музыка – разнообразная и запоминающаяся. Спасибо товарищу Тоби за отличный вечер!
Постскриптум. О заголовке – то, что именно Тобиас Заммет был королем в этот вечер, ни у кого не вызвало никакого сомнения, однако, как известно, «Короля делает его свита». И это в полной мере относится к прошедшему вечеру – профессионалы высочайшего класса обеспечили исполнение отличного материала на уровне, близком к студийному, не потеряв драйва, присущего концертным выступлениям. Поэтому король королем, но без свиты он никуда.
Сет-лист:
1. Twisted mind
2. The Scarecrow
3. Another Angel Down
4. Prelude
5. Reach Out for the Light
6. Inside
7. No return
8. The Story Ain't Over
9. Shelter From the Rain
10. Lost in Space
11. I Don't Believe in Your Love
12. Avantasia
13. Serpents in Paradise
14. Promised Land
Encore:
15. The Toy Master
16. Farewell
17. Sign of the Cross / Seven Angels
Выражаем благодарность JC Sound за предоставленные аккредитации.
Текст: Helloween
Фото и видео:
Bonez
Murray
calavera
SARAZIN
UP THE IRONS!!!
Iron Fox
Alex_gpro
Дэн
Gerda Lore
Лой Ивер
ksteep
trewq131
dave99
Golden_Arrow
Hamingja
Ian Valik
Хотя впечатление оставил хорошее. Я даже видио клипов записал хороших, теперь сижу, смотрю и вспоминаю=))
Но шоу надо доработать, до 5+++++))
SwordArt
Один минус. Всего лишь один. Оччччч не хватало Киске. Если бы щё и он приехал... Эххх. Было бы на 6+++++ :)
S_SAMMET
Во-первых, потому что шоу такого масштаба ещё не было.
Во-вторых, потому что присутствовало сразу несколько звёзд европейской и бразильской металл сцены.
В-третьих Тоби молодец!!! Собрать почти всех, потащить с собой в мировое турне и при этом выкладываться на концерте на все 110%на протяжении всего шоу, исполняя не только свои, но и парти других именитых вокалистов на высоком уровне...это по меньшей мере достойно записи в истории, и я уверен Тоби и компания прочно и надолго войдут в историю!
P.S. Скажу больше.. Тобиас Саммет однажды проявит себя не только как классный музыкант,композитор,вокалист и приколист, но и как продюсер!!!
abyssos
Kreator
Ian Valik
I_love_icecream
пожааалуйста =))
я буду очень признательна =)))
Ian Valik
Spettro
abyssos
bonez
http://www.youtube.com/watch?v=4D2wIqyewhE&fm=18
http://www.youtube.com/watch?v=fVtrT6IMb_U&fm=18
http://www.youtube.com/watch?v=88WfurN0mvQ&fm=18
BAPBAP (Denis)
Ian Valik
BAPBAP (Denis)
а еще кто-то с Хохляндии был,ни кто не вкурсе?
BSV_IRS
Fevermind
Спустя 17 дней можно считать что "ближайшее время" прошло или ещё нет?
S_SAMMET
Бонке-Бёнке
А почему Йорн Ланде а не Жорн Лэндэ???
А вообще неплохой отчёт.
Правда не знаю слышал ли автор этой статьи как публика горячо скандировала Феликс..Феликс приветствуя Феликса БОнке во время исполнения интро к одной из песен. Феликс был польщён, и в знак уважения улыбался и помахал палочками.
Blindman
Вокалист BG тоже Ханзи, а не Ханси...
Leshalegich
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).