"Слабонервным вход воспрещён!" – странно, что клубы не вывешивают такую табличку на дверях перед выступлениями The Dillinger Escape Plan. Масштабное турне в поддержку последнего альбома группы "Ire Works" погрузило сразу несколько континентов в атмосферу истеричного безумия, которую культивируют TDEP. И вот общепризнанные классики маткора добрались до нашей сцены, заехав в Москву прямо с фестиваля Download! Люди, далёкие от хардкор-тусовки сомневались, что "Диллинджер" соберут Точку, но те, для кого The Dillinger Escape Plan – не просто одна из популярных чего-то-там-коровых групп, были уверены, что наши не подведут. И ведь не подвели! Точка была набита очень и очень плотно – даже непременный мошпит в центре танцпола был довольно скромных размеров из-за напиравшей со всех сторон толпы. Но обо всём по порядку.
Уже привычно, что в нагрузку к забугорным группам, играющим не очень длинные сеты (около часа), наши промоутеры порой дают нам счастье наслаждаться сразу двумя разогревающими командами – отечественного разлива, разумеется. Вот и к паровозу "Диллинжеров" прицепили пару лишних вагончиков: Shibo и Crrust. Радует, что торжественного настроя они не испортили – обе группы публика приняла довольно тепло. Правда, думается мне, что во время их выступлений народу у сцены было бы куда меньше, если бы начало концерта не задержали на полчаса. Издержки производства – тут уж ничего не поделаешь. Меж тем, Shibo представили собравшимся довольно неплохой маткор, немного подпорченный совсем уж идиотичным поведением вокалиста, а Crrust – какой-то сомнительный фьюжн-кор (такие вот названия приходится выдумывать), в общей каше которого можно (и нужно!) отметить блестящую игру барабанщика Ваха. Но разогрев разогревом, а даже бодрые аплодисменты в адрес указанных групп после каждой песни заглушало скандирование: "Диллинджер! Диллинджер!".
Но вот Crrust закончили своё выступление, быстренько разобрали ударную установку и предоставили сцену в распоряжение американских техников. Аудитория пришла в совершенный восторг, когда Джил Шэроун (ударные) и Лайам Уилсон (бас) сами вышли настраивать свои инструменты! Длилась отстройка звука, к сожалению, совсем недолго. Почему к сожалению? Позже станет понятно. Так или иначе, ровно в 22:00 свет в зале потух,
и в качестве вступления заиграла некая какофония. Под неистовый рёв толпы на сцену спокойно вышли настоящие "Джерсийские Дьяволы". Вокалист Грэг Пучиато выдал дежурное "Спасибо", после чего, выждав театральную паузу и насладившись зрелищем бушующего зала, The Dillinger Escape Plan обрушили на Точку всю ядерную мощь "Panasonic Youth". Клуб превратился в бушующее море рук и ног, из которого на сцену то и дело вываливались человеческие тела, вскоре вновь нырявшие в море. Безумные спазматические прыжки музыкантов решительно не соответствовали филигранной чёткости исполнения музыки! Грег кидал свою массивную накачанную тушу по всему свободному пространству, заходясь в истерике с микрофоном у рта, и вставал на четвереньки у самого края сцены, выкрикивая слова песен прямо в лицо стоявшим в первом ряду. Разумеется, и сам он не преминул сигануть в море рук с разбегу!
Не дав залу отдышаться, фронтмен объявил "43% Burnt" и снова предался шизофреническим утехам. Во время продолжительной инструментальной части этой культовой композиции он лихо забрался по усилителям под самый потолок Точки и умудрился повисеть вверх ногами на конструкциях, к которым крепится освещение. Стоит ли говорить, как это восхитило публику? Ловко спрыгнув обратно, Грэг одобрил реакцию зала, по-барски выдав: "Хорошоу, хорошоу!".
Сыгранные в режиме нон-стоп "Fix Your Face" и "Lurch" раскалили атмосферу Точки ещё сильнее. Пучиато в очередном приступе безумия перевернул несколько мониторов, которые пришлось быстро ставить на место юркому технику. Удивительно, как только этим парням удаётся не увечить себя, представляя публике такое сумасшедшее действо каждый вечер! Вокалист, меж тем, дружелюбно похлопывал по плечу едва ли не каждого зрителя, приплывшего на сцену по рукам – разумеется, для таких изуверов было бы ханжеством кривить нос при виде стейдждайверов!
Относительно (относительно!) спокойная "Setting Fire to Sleeping Giants" слегка охладила пыл толпы, но он тут же был снова распалён монструозной "Baby's First Coffin" (тоже, впрочем, не лишённой определённой доли чувствительности). В качестве небольшой интерлюдии к "Nong Eye Gong" TDEP сыграли короткий инструментал "When Acting as a Particle" – этакий поклон в сторону King Crimson. Хорошенько упарившийся гитарист Бен Уайнман снял футболку перед тем, как выдать российской публике очередную порцию структурированного в нотах хаоса. Откровенное заигрывание группы с MTV – песня "Milk Lizard" – была принята залом на ура, и мало кто из проколотых во всевозможных местах хардкорщиков отказал себе в удовольствии распевать с Грэгом мелодичный рефрен этой вещи. Надо сказать, Грэг и сам не подкачал – чистый вокал в его исполнении звучал весьма убедительно.
Во время исполнения "When Good Dogs Do Bad Things" просто кожей ощущался легендарный дух этой композиции – пусть партии самого Маэстро Безумия, Майка Пэттона, и исполнил Пучиато. Очередной MTV'шный подопытный "Black Bubblegum" снова встряхнул зал. Грэг весь концерт кидался в толпу бутылками с водой, а в этот раз умудрился швырнуть туда даже микрофонную стойку! Да чего там, чуть позже он вообще выволок на середину сцены здоровенный усилитель – разумеется, чтобы залезть на него самому и дать постоять там всем "гостям" сцены.
Убийственные "Sugar Coated Sour" и "Party Smasher" подвели программу к самому настоящему олдскулу – культовой "The Mullet Burden" с одного из первых мини-альбомов группы. Один из залетевших на сцену парней встал на колени перед вокалистом и несколько раз поклонился, на что американец учтиво ответил: "Пожалуйста!".
Завершили же свой параноидальный сет The Dillinger Escape Plan эпической вещью "Sunshine the Werewolf". Исступлённые вопли "Destroyer!" низвергались из глотки Грэга Пучиато под трагический аккомпанемент гитар и звон цимбал – пожалуй, в этот момент каждый присутствовавший в Точке испытал ощущение чего-то по-настоящему значимого. Этот час шизофрении закончился так же быстро, как и начался – группа не вышла на бис. Правда, музыканты не поленились и долго пожимали руки всем желающим и показывая всяческие уважительные жесты.
Главным, или даже единственным, минусом этого монументального вечера был звук. По какому-то ужасному недоразумению вышло так, что он ухудшался по мере выхода на сцену каждой группы – если Shibo звучали очень даже неплохо, то хозяев вечера The Dillinger Escape Plan слушать было не так уж приятно именно из-за плохо отстроенного звука. Тем обиднее, что выкладывались музыканты процентов, ну, скажем, на 300 – никак не меньше. Может, действительно, стоило им не начинать выступление сразу, а чуть подождать, пока выставят приличный звук. Но какой бы там ни был звук, это были The Dillinger Escape Plan, и они взорвали Точку так, как мало кому под силу. Народ ещё долго разбредался по окрестностям Октябрьской с ошарашенным видом. Мне вот на обратном пути довелось пообщаться с двумя англичанами, которых работа забросила в этот день в Москву, и они не упустили возможность посетить такой концерт. Очень живо рассуждали о том, как важен для человека выплеск негативной энергии на подобного рода шоу. Трудно не согласиться!
Сет-лист:
- Panasonic Youth
- 43% Burnt
- Fix Your Face
- Lurch
- Setting Fire to Sleeping Giants
- Baby's First Coffin
- When Acting as a Particle
- Nong Eye Gong
- Milk Lizard
- When Good Dogs Do Bad Things
- Black Bubblegum
- Sugar Coated Sour
- Party Smasher
- The Mullet Burden
- Sunshine the Werewolf
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
HLL
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).