Наверно был какой-то знак судьбы в том, что Trivium пришлось выступать в Москве на следующий день после Slayer. У тех, кто попал на оба концерта, была уникальная возможность по горячим следам отследить разницу между ветеранами металла и желторотыми юнцами, дерзнувшими выступать после них. Хотите верьте, хотите нет, но Slayer проиграли этим мальчишкам вчистую. Пару дней назад (особенно, выходя насквозь мокрым из "Б1 Maximum" в субботу) автор этих строк сам бы рассмеялся, услышав такое заявление, однако жизнь порой преподносит нам и не такие сюрпризы.
Воскресным вечером в "Точке" ничто не предвещало больших событий. Намечался очередной концерт очередной молодой и талантливой американской группы, коих за последний год в пресловутом клубе на Ленинском перебывало не меньше дюжины. Зал, конечно, набился полный – популярности этой команде не занимать, – но огромных очередей на входе не было. Как и было заявлено, в восемь на сцену вышел наш разогрев Save, оказавшийся вполне сносно играющим коллективом неприлично взрослых дядек с двумя совсем юными девочками на вокале. Одна из них отчаянно косила под небезызвестную Анжелу Госсоу, даже мимику и жесты главной бой-бабы экстремального металла повторяя точь-в-точь. Save получили хорошую поддержку от публики и благополучно ушли со сцены, отыграв около получаса.
Приготовления к выходу Trivium заняли почти столько же времени: под могучие риффы пристовского "Painkiller" техники группы выволокли на сцену какие-то футбольные ворота, поначалу совершенно смутившие аудиторию. Ворота оказались каркасами для баннеров с символикой Trivium, в чём угадывался весь размах группы, давно уже отвыкшей выступать в клубах на тысячу человек с такой тесной сценой – днём ранее они, например, играли в куда более вместительном питерском "Порту". По той же причине как-то скомкалось впечатление и от пафосной симфонической сюиты, пущенной в качестве Intro. Но размер зала и сцены стал совершенно несущественен, когда при первых звуках "Kirisute Gomen" за барабанной установкой появился Трэвис Смит. Вслед за ним на сцену вышли остальные трое, и когда вместе с Мэттом Хифи весь зал выдохнул "He who walks the fire breathes", ощущение реальности начисто пропало у каждого, кто смог устоять на ногах. За считанные секунды огромная толпа навалилась на сцену, смяв первые ряды, и такие дикие движения однородной человеческой массы продолжались до самого конца шоу. Группа, не прерываясь, сыграла "Becoming the Dragon" и "Insurrection" – даже в спокойной середине последней зал водило из стороны в сторону, что, впрочем, не помешало Мэтту вытянуть из него ритмичное "Хэй! Хэй!".
Только после третьей песни Хифи наконец-то заговорил: "Ребята, вы… чёрт, мы вчера играли в Санкт-Петербурге и думали, что там безумная публика. Теперь мы видим вас… чёрт, да вы просто сумасшедшие!". Было заметно, что Мэтт с трудом подбирает слова для описания этого безумия в зале. Тем не менее, он попросил всех быть поаккуратнее со стоящими рядом людьми и заверил публику, что группа сразу перестанет играть и будет готова оказать помощь, если кому-то станет плохо. Приятное проявление заботы о своих фанатах, не правда ли?
Проверенные временем "Like Light to the Flies" и "Pillars of Serpents" накрыли зал новой волной давки у сцены и слэма подальше от неё, а культовая "A Gunshot to the Head of Trepidation" сопровождалась, как и требовал вокалист, прыжками толпы в такт барабанам Трэвиса. На одном дыхании пролетела и новая "Into the Mouth of Hell We March", где Кори Больё (как и в большинстве других песен, впрочем) без запинки сыграл блистательное соло, и старая "Ember to Inferno", где он же исполнил почти все вокальные партии. Линия бэк-вокала у Trivium вообще оказалась очень важным элементом живого выступления. Во всех без исключения песнях Кори поддерживал Мэтта гроулом, а басист Паоло Греголетто – чистым вокалом.
Ещё один свежий номер "Throes of Perdition" Мэтт посвятил российским девушкам, красивее которых, по общему мнению американского квартета, они не видели ни в одной другой стране. А вот после этой песни пошло самое интересное. Началось всё с того, что на сцену выволокли пять стаканчиков с красноватой жидкостью и очень колоритного техника-бородача, весь концерт сталкивавшего со сцены задержавшихся там стейдждайверов. Мэтт сказал, что у него сегодня день рождения и попросил публику спеть для него "Happy Birthday", что та не замедлила сделать под аккомпанемент гитары Кори. Выпив за именинника, Хифи посетовал на то, что в стаканы налили RedBull вместо “рашн водки”, а потом предложил своим друзьям повалять дурака. Вряд ли тогда кто-то понял, что это дуракаваляние так затянется!
Музыканты стали джемовать на темы всевозможных песен – от Nirvana и Megadeth до Blink 182 и Эминема! Припев старой доброй "Sweet Home Alabama" Lynyrd Skynyrd Мэтт спел как "Sweet Home Mother Russia". Всё это безобразие длилось почти десять минут и сопровождалось смехом как самих музыкантов, так и зрителей – к тому же, почти во всех фрагментах зал не брезговал и подпевать. Джем вполне ожидаемо вылился в исполнение целой "Iron Maiden", летом записанной группой для трибьюта "Maiden Heaven", а вот она уже, в свою очередь, совсем неожиданно перешла в "Hell's Bells" AC\DC. Было очевидно, что её группа не репетировала заранее, а просто поддалась соблазну, знакомому любому парню с гитарой – сыграть на сцене любимые с детства песни признанных титанов рока. Мэтт, кстати, очень старался визжать, как Брайан Джонсон, и ему это довольно неплохо удалось!
Видимо эти незапланированные джемы зажгли энтузиазм ребят не на шутку – они никак не хотели униматься. После "Hell's Bells" Кори обратился к залу: "Ну, что, может, вы хотите услышать что-то из Metallica?". Получив утвердительный ответ, Trivium снова взялись за дело и без раздумий сыграли целиком "For Whom the Bell Tolls" – исполнение ещё одной мечты подростков-металлистов, которыми эти ребята были совсем недавно. Когда с классикой Metallica было покончено, Мэтт и Кори принялись состязаться в технике игры на гитаре, по очереди обстреливая друг друга скоростными пассажами. После двух минут нарочито бестолковых, но очень быстрых запилов, Паоло объявил, что перед нами только что выступали Майкл Энжело и Расти Кули. Мэтт с Кори оценили шутку и начали второй раунд своего гитарного боя – на этот раз они обменивались томными блюзовыми проигрышами под ленивый ритм ударных и унылое бормотание баса. После признания положенной победы дружбы лидер группы, пообещав надрать задницу тем, кто ещё не приобрёл новый альбом "Shogun", объявил последнюю песню с этой пластинки на вечер – её главный хит "Down from the Sky". Немудрено, что слова этого монументального гимна знали почти все – Мэтту почти не приходилось петь!
Хифи уже готовился представить следующую песню, когда Кори вдруг заиграл незабвенный рифф пантеровской "Walk". Его коллеги чуть замешкались, но снова не смогли противостоять соблазну и сыграли уже четвёртую кавер-песню целиком! Справедливо решив, что вторая гитара в песне Pantera ни к чему, Мэтт оставил её в углу сцены и, взяв в руки микрофон, начал рычать культовые слова, нависая над фанатами. После очередного коллективного крика "РИ! СПЕКТ! УОК!" вокалист прыгнул в толпу – техники тут же выбежали из-за кулис и за ноги вытащили его обратно.
Расправившись с очередным хитом металлического детства, ребята обнаружили, что гитарные кабели настолько запутались от постоянных перемещений троих гитаристов по сцене, что это уже затрудняло сам процесс исполнения. Пока техники распутывали провода, Трэвис решил настроить малый барабан и отстучал пару дробей. Мэтт не упустил возможности подшутить над барабанщиком и спросил зал: "Эй, хотите, чтобы он сыграл барабанное соло? Давайте скандировать "Drum Solo! Drum Solo!", тогда он точно не откажется". Услышав одобрительный рёв зала, Смит пожал плечами и вызвался порадовать зал парой минут барабанных кульбитов. Особенно он налегал на бочки – не секрет, что у него одна из самых скоростных техник работы ногами среди металлических ударников. Пока Трэвис развлекал публику, с проводами разобрались, группа снова была готова играть, и Паоло озвучил повисший в воздухе вопрос: "Ну что, мы можем уже сыграть что-нибудь своё или лучше продолжать играть всякую чепуху? Ну, чего вы хотите: Trivium или чепухи?".
Трудно было разобрать, какой ответ означал поднявшийся в зале гогот, но первые аккорды "Rain" были встречены настоящим штормом на танцполе Точки, который перерос в нечто совсем уж не поддающееся описанию на следующем – финальном – номере. Мэтт опять снял гитару и, последовав примеру Паоло, выбросил в зал свою футболку. Зал трясло уже из последних сил, когда Трэвис заиграл громоподобное вступление "Pull Harder on the Strings of Your Martyr". Мэтт схватил микрофон и с первыми же воплями прыгнул в толпу – на этот раз техники даже не пытались вытащить его обратно, потому что сами спрыгнули на руки фанатов. Всю песню на сцене и в зале творился форменный беспредел: вокалиста в толпе разрывали на части, а он всё прыгал и прыгал в самое месиво. С него сорвали напульсники, ремень, порвали джинсы; когда в конце песни он всё-таки вернулся на сцену и взял гитару, на теле у него виднелось несколько сильных ссадин, но он светился счастливой улыбкой.
Отыграв последний номер, музыканты ещё минут пять ходили по сцене, пожимали руки фанатам, фотографировались на фоне толпы, раздавали медиаторы и барабанные палочки. Они, сами ещё мальчишки, были в полной эйфории от концерта – растрёпанные, расцарапанные, мокрые и выбившиеся из сил, они с горящими глазами продолжали чествовать московскую публику, принявшую их в этот вечер так дико, как не удавалось ещё никому за всю их карьеру. Вот тут-то и почувствовалась разница, между 40-летними металл-авторитетами, мерно и уверенно выполняющими свою работу, и 20-летними ребятами, отдающимися любимому занятию на все сто. Осознавать, что этот парень на сцене готов терпеть в самом пекле металлического шоу ту же боль, что и ты, готов полностью разделить с тобой всё безумие мошпита, стоит очень дорого. Trivium показали, что они готовы и жаждут быть на равных со своими поклонниками – потому этот концерт, вне всяких сомнений, станет одним из лучших для тех, кто на нём побывал. Спасибо вам, Мэтт, Кори, Паоло и Трэвис, вы показали нам, что такое настоящее металл-истерия.
Сет-лист:
1. Kirisute Gomen
2. Becoming the Dragon
3. Insurrection
4. Like Light to the Flies
5. Pillars of Serpents
6. A Gunshot to the Head of Trepidation
7. Into the Mouth of Hell We March
8. Ember to Inferno
9. Throes of Perdition
10. Cover-mix:
Re-Arranged (Limp Bizkit)
Cyanide (Metallica)
Sweet Home Mother Russia (почти Lynyrd Skynyrd)
Du Hast (Rammstein)
Symphony of Destruction (Megadeth)
Smells Like Teen Spirit (Nirvana)
Dammit (Blink 182)
Lose Yourself (Eminem)
11. Iron Maiden (Iron Maiden cover)
12. Hell's Bells (AC\DC cover)
13. For Whom the Bell Tolls (Metallica cover)
14. Guitar Solo
15. Down from the Sky
16. Walk (Pantera cover)
17. Drum Solo
18. Rain
19. Pull Harder on the Strings of Your Martyr
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Giggs11
Мало того что Тривиум офигенные импровизаторы(незапланированные каверы, прыжки в толпу, распитие водки и пива на сцене), так ещё и разогрев был на уровне. Девушки не подкачали.
Ещё раз спасибо за материал. Ждём полного репортажа. С удовольствием почитаю.
ЗЫ: в первом блоке одна фотка от Тривиума(первая во второй строке)
Headhunter
До этого был на Слеере, но здесь совсем другие эмоции! Хотя это, конечно, субъективно.
Darklighter
Gothmag
bonez
kazah74
Робб
Giggs11
Как это? все фоткали весь концерт от и до.
Blindman
Giggs11
Zyklon-B
Nailed Reaper
Blindman
Mouth For War
Я был сразу после Slayer , думал после такого жёсткого слэма просто постою в сторонке на Тривиум)
а нифига!
Пошёл в слэм, потом к сцене, потом на сцену звлез пожал Кори руку а он меня обратно кинул))
Очень круто было, особенно радовался , что Pantera'вский Walk сыграли)))
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).