Быстро взлетевшая и схлынувшая в начале 2000-х волна интереса к немецкому индастриал-металлу имела свои положительные последствия, одним из которых стала популяризация самого стиля и вовлеченных в него коллективов, ранее почти не известных в России. Теперь можно начать характеристику группы словами «они типа Rammstein», используя эту легкую и всем понятную фразочку вместо громоздких объяснений об особенностях Neue Deutsche Härte. Оборотная сторона медали – уже набившие оскомину сравнения с Rammstein, когда дело идет уже не о стиле, а о творчестве конкретной группы. Конечно, такие сравнения не беспочвенны: объективно стоит признать дежа вю, которое иногда мучает не менее навязчиво, чем ирис «Кис-кис», прилипающий к зубам. Но творческая глубина и разноплановость таких групп, конечно же, не могут уложиться туда, куда их столь настойчиво продолжают пихать. Тем более, пресловутая группа Rammstein не является ни основателем, ни самой значительной творческой единицей вышеназванного направления в музыке.
Исток Eisbrecher – небезызвестные Megaherz. Эта группа создала свой довольно интересный стиль, приправляя основу – индастриал-металл – электронными специями, добавляя элементы рэпкора и гитарное звучание, характерное для гранджа. В 2003 году группу покинул солист Алекс Вессельски, мотивировав свой поступок возникшими творческими противоречиями. Вскоре он объединился с другим экс-участником Megaherz Ноэлем Пиксом в их собственном проекте – Eisbrecher. Если Megaherz, выпустившие в этом году альбом, обнаружили приверженность к «живому» и несколько прямолинейному металлическому звучанию, то Eisbrecher более разноплановы со своим тяготением к электронике (не забывая, конечно, о гитарном драйве).
Пятое октября, воскресенье стало для московских любителей немецкого рока знаковым днем, хотя многие догадывались о приезде Eisbrecher еще до официального анонса концерта. После выпуска нового альбома «Suende» («Грех») логично было предположить, что группа отправится в тур в его поддержку, и еще более логичной казалась мысль, что немцы обязательно включат Москву в список городов. Такая уж у нас публика – неистовые, горячие “crazy Russians” не перестают поражать иностранные металлические команды, привыкшие к гораздо более сдержанным европейцам. Пусть в констатировании этого есть небольшая толика самолюбования… но факты говорят сами за себя, в чем в последнее время убедились многие посетители различных концертов.
Если в прошлый, первый раз Eisbrecher посетили с музыкальным приветом только Москву, то на второй раз было решено расширить географию – дать концерт еще и в Санкт-Петербурге. К сожалению, его посетили не больше ста человек (по рассказам питерцев). Те, кто пришел, видимо, сделали все от них зависящее, чтобы музыканты не унывали, потому что Алекс сказал во время концерта: «Иногда 100 человек – это больше, чем 1000».
В первопрестольную ехали с надеждой на больший отклик. Да и я сама, кстати, нервничала по этому поводу. В случае такой же убийственной посещаемости в Москве возможность увидеть Алекса со товарищи в дальнейшем могла оказаться под вопросом.
Мои опасения были развеяны, но не сразу: вначале зал был полупустой, люди подтягивались постепенно. Шоу началось с разогрева – русской группы Гевал. Их музыка отдавала явственным ароматом ириски «Кис-кис», который не могли заглушить даже полторы кружки выпитого мною пива. Но их главная беда, как мне показалось – не «раммштайновость», а однообразность и плоскость песен. Плагиатом на упомянутых немцев проект далеко не является, а излишняя на них похожесть – дело для молодой группы десятое. У Гевала есть драйв, чувство стиля и довольно интересные, не лишенные смысла тексты на исторически-религиозные темы (к сожалению, не удалось разобрать всех слов, но то, что было услышано – очень понравилось). Однако нет запоминающихся мелодий, ярких риффов, хотя бы одной-двух хитовых песен, которые сами мгновенно вознесли бы их на следующую ступень популярности. С другой стороны, безусловно то, что группа успешно нашла свою нишу на отечественной сцене, и в определенном кругу ценителей всегда найдутся потребители ее музыки.
Ожидание любимых немцев не заняло много времени. С первых аккордов была идентифицирована «Kann den Liebe Suende Sein», песня-жаворонок с первого сингла третьего альбома. Эмоции захлестнули, как дикий ураган, из мыслей осталась только одна: «Черт возьми! Вот за что я люблю немецкий рок!» Холодная сталь гитарных риффов, украшенная узорами электроники и, конечно, потрясающий голос Алекса Вессельски, такой мужественный и чувственный одновременно! После первой песни «айсы» сыграли подряд несколько композиций из «классики» - новый альбом, конечно, неплох, но исполнение именно старых песен – всегда подлинное удовольствие для фанатов. Аккорды выучены настолько, что идут, кажется, одновременно и со сцены, и изнутри - из твоего собственного сердца; мелодии сливаются с сознанием в абсолютной гармонии, полном симбиозе, и остается только догадываться, какой силы и глубины чувства рождаются в музыкантах, когда на них смотрят из зала сотни глаз, горящих одним и тем же прекрасным и безумным пламенем.
«Прекрасно и безумно» - самые подходящие слова для характеристики того, что творилось тогда в «Точке»! «Айсы» были великолепны. Алекс, море очарования, ведро сексуальности и бидон мужественности, был неотразим как всегда. Общаясь с публикой, он порой выдавал презабавнейшие фразочки, над которыми хихикал весь зал. «Мой русский по-прежнему плох, но вы же знаете… мы, немцы, глупые, но красивые!» А песню “Alcohol” фронтмен предварил прямо философским синопсисом: «Курение может вас убить. Алкоголь может вас убить. Рок-н-ролл может вас убить. Вообще, жизнь может вас убить.»
Не обошлось и без традиционных реверансов в сторону русских девушек. Причем в этот раз, на фоне то ли длительной половой абстиненции, то ли взыгравших гормонов Алекс был особенно активен, флиртуя с дамами, стоявшими в первом ряду, и накалял атмосферу, буквально воспламеняя воздух своим фирменным взглядом обольстителя. Организаторы тоже не ударили в грязь лицом и пригласили для украшения шоу некую киберготическую мадемуазель. Увидев ее внешность и наряд, я, было, подумала, что зрителей ждет третьесортное шоу под названием: «Я вообще танцую плохо, я за ритмом не слежу, и одета полным лохом… Зато сиськи покажу». Однако девушка оказалась исключением из ряда унылых латексных гоу-гоу: и одета была со вкусом, и танцевала очень здорово и красиво. Около половины танца было исполнено уже топлесс; прекрасная беловолосая искусительница ластилась то к Ноэлю Пиксу, то к самому Алексу. Последний принимал активное участие в танцах и постоянно смотрел девушке почти в глаза, но немного пониже, а когда она ушла, вздохнул, пробормотав: «Russian girls…»
Но вернемся к более приземленным вещам. Например, к сет-листу. Он заслуживает отличной оценки и очень напоминает программу первого концерта, отличаясь порядком композиций и, конечно, новыми песнями, которых, как говорится, было «самое оно» - не много и не мало. Опять не было клубного хита “Fanatica”, зато были по традиции исполнены “Schwarze Witwe”, “Mein Blut”, “Angst, Phospor”.
Последней была исполнена моя любимая “Zeichen der Venus”, правда, без электронной звездно-космической части. Вслед за ней, первым «анкором» последовала “This is Deutch” с последнего альбома, стебная песенка-считалочка, высмеивающая самих же Eisbrecher и их ближайших собратьев по музыкальному цеху. Затем “Ohne Dich” и – опять-таки, традиционно – “Miststueck” из репертуара группы Megaherz, в которой когда-то давно состояли Алекс с Ноэлем. На десерт, призванный подсластить горькую пилюлю расставания, была подана ураганная “Freisturz”.
В заключение можно написать много хороших, теплых, искренних слов. Например, так: этот концерт стал для меня одним из лучших в году. И это будет не виньеткой, а чистой правдой. Или можно вот как: нам очень понравилось, музыкантам тоже, очень хочется, чтобы они опять приехали. Приехали и снова показали, за что мы любим настоящий немецкий рррок!
Сет-лист:
1. Kann den Liebe Suende Sein
2. Angst
3. Antikoerper
4. Phosphor
5. Willkommen Im Nichts
6. Herzdieb
7. Leider
8. Alkohol
9. Mein Blut
10. Vergissmeinnicht
11. Schwarze Witwe
12. Zu Sterben
13. Heilig
14. Zeichen der Venus
Encore:
15. This is Deutch
16. Ohne Dich
17. Miststueck
Encore2:
18. Freisturz
Выражаем благодарность организаторам концерта за предоставленные аккредитации.
Текст: Jane Lane
Фото: Mendor
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).