Как правило, мне нравится представлять хронику мероприятия по совокупности двух факторов: подача группы плюс отклик зала. Обычное дело, согласитесь: реакция публики бывает весьма интересна. Собственно, мы идем на концерт за эмоциями и живым общением, и зритель подчас возвращает энергетику, адекватную затраченным на него музыкантами усилиям. Таким образом, вечер приобретает дополнительную интригу, яркие моменты, чем и запоминается.
В контексте данного мероприятия, мне хотелось бы полностью абстрагироваться от того, что творилось в зале: вплоть до битья бутылок об пол и вопросов «А когда тут дискотека начинается?..» В то время, как происходящее на сцене оказалось не скучной и достаточно разнообразной программой под названием «Cyber Attack». Организатор в лице, то бишь в маске, «Repus Tuto Matos», собрал под крышей не всегда и не слишком гостеприимного клуба «Арктика», помешанного на идее вентиляции, четыре группы, объединенные общим индустриальным началом. Звучание утяжелялось по нарастающей, а первой в списке стала группа «Solipsy».
История деятельности ее основателей, Ивана и Александра, уходит корнями в далекий 1996 год. За столь долгий временной промежуток, стоит ли говорить, первоначальная движущая идея их творчества претерпевала всевозможные изменения, и в 2005 году воплотилась в электронный проект «Solipsy». И даже три года существования не отменяют актуальности вопроса творческого поиска и разногласий. Текущие изыскания привели «Solipsy» на этап dark electro/industrial. Большей частью сет состоял из кавер-версий на производные разных групп, вплоть даже до песни «ВВС», которая прозвучала когда-то в фильме «АССА». В целом, группа мне весьма импонирует – их интерпретация всего этого дела, подача. Вокалист Иван манерами, внешностью и низким тембром голоса напоминает Ника Кейва или Дейва Гэхана периода «Songs of Faith and Devotion». При этом общее впечатление от звучания группы отсылает к шварц-сцене и непревзойденному (ну, на мой вкус) немецкому маниакально-индустриальному EBM’у. Только вот господа, отвечающие за звук, практически запороли группе весь сет. Микрофон вообще жил своей жизнью, только что в суд не подавал на раздел имущества. В итоге Иван просто психанул и ушел вглубь сцены, предоставив более эмоционально стабильным участникам группы доигрывать песню. А настрой-то не тот уже, и приходится не о самовыражении думать, а о том, что еще может вырубиться в следующую секунду. Последним должен был прозвучать новый материал, и Иван убедительно попросил не сорвать хотя бы это. Ну, и завершающий аккорд прозвучал – что надо! Всем так понравилось, что стали просить «бис», не отпускали. «Solipsy» в принципе были не против, однако сослались на то, что нужно спросить разрешения организаторов, чтобы немного продлить сет.
Тогда на сцену взгромоздился, выразительно поигрывая бицепсами, Vaavan-Repus, и воспроизвел красноречивую комбинацию жестов, подкрепленную для пущей убедительности словами: «Биса не будет!» После чего незамедлительно перешел к собственному саундчеку, заведомо построив техников: «Давайте сразу найдем взаимопонимание?!» Что и было проделано тут же. Может, на них сразу нужно было воздействовать визуальным рядом в виде огромного черепа на майке Vaavan’а, если уж звуковые вибрации, суть ругательства, не способны произвести должного впечатления на персонажей, ответственных за звук: у них просто резистентность вырабатывается на подобные раздражители.
Ну, а что «Repus Tuto Matos»? Я их уже знаю наизусть, кажется ни одного концерта за последние два года не пропустила… Могу сказать, костюмы (за исключением красных масок, конечно) они меняют с большей охотой, чем репертуар. То они скорую помощь символизировали своей зеленой хирургической униформой. То видимо самоуничтожиться пытались, обмотавшись мусорными черными пакетами. Не получилось, теперь вот депрессивное логично перешло в маниакально-агрессивное, не без камуфляжных штанов в анамнезе. Ид Молотов за отчет по предыдущему концерту с участием Репусов вообще попенял мне на то, что не оценила должным образом его чудный грим, который был не просто черным, а оказывается черно-белым. На сей раз, разночтений возникнуть не могло никоим образом: одна половина лысой головы Ида была строго черной, другая – ярко-белой. Справедливости ради, все ж спешу уточнить, что помимо традиционно любимых народом «Это я убил…», «Включи меня…» был Репусами представлен и новый материал, а именно, вторым номером шел «Лед»:
«Нет боли нет чувств
Холод
Холодно
Нет боли нет страха
Холод
Холодно…»
После «Repus Tuto Matos» настал черед «Grenouer». Они выдержали очень долгую паузу, даже слишком, из-за чего следующим за ними «Vergeltung» пришлось изрядно сократить время собственного сета. Да-да, конечно, «Grenouer» группа с именем, и уж тем более не без дискографии. Они ведут отсчет с демо «Death Of A Bite», 1993-го года издания. Далее было записано пять полноформатных альбомов. Если судить по рецензиям, развитие шло от дэта в сторону индустриализации. В текущем году «Grenouer» представляли наш город на фесте в Чехии, плюс только что вернулись из тура по странам Балтии. И это, кстати, заметно по специфической манере общения гастролирующих групп: им всегда есть что втереть зрителям между делом в процессе «нарубки мясца». То, что «Grenouer» играли, я, после недолгих прений с внутренним голосом, определила как дэт-кор. В целом модно, и как раз так, как приветствуется каналом «А1», но для меня в этой специфической манере сосредоточено многое из того, что активно не люблю в тяжелой музыке, включая штаны-карго ниже колена у вокалиста. Короче, вялотекущая американизация, симптоматически отягощенная хэдбэнгингом посредством обритой головы.
Ну, и в завершающую стадию программа пришла с выходом на сцену «Vergeltung», которые оказались как раз стопроцентно той группой, из-за которой название «Cyber Attack» можно признать правомерно использованным. Невероятный драйв, напор живой электроники и зверских гитар. А самое приятное то, что участники проекта родом из блэковой группы: LEXX (keyboards), KOT'h (guitar) и EVG (drums) играли в «Azeroth», пока их идеи не перестали вписываться в консервативный формат блэка. Данное обстоятельство тем более делает «Vergeltung» неимоверно привлекательным проектом для тех, кто испытывает вечную тягу к поиску нестандартного, нового хоть в чем-то, звучания. Таким любителям экспериментов будет не лишней информация о том, что 22 сентября сего года «Vergeltung» объявляет датой выхода своего альбома под названием «System overload», в поддержку которого и был отыгран сет на данном мероприятии. Отыгран блестяще, так что зал на совершенно законных основаниях добился от них «биса».
В завершение хотелось бы в очередной раз огласить призыв, адресованный всем жаждущим новых впечатлений: активизируйтесь, посещайте клубные концерты, и открытия не заставят себя ждать.
Выражаем благодарность организаторам за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).