Предлагаю желающим ознакомиться с тем, что происходило 5 декабря в швейцарском городе Цюрихе, в клубе Rohstofflanger. На этот день у меня был куплен билет на концерт группы Opeth, хотя, как выяснилось в дальнейшем, мероприятие можно было обозначить как концерт «два в одном», потому что кроме Opeth в этот день отыграла такую же полноценную программу другая удивительная прог-металл-команда из США– Cynic. После того, как стало известно, что Opeth приедут в феврале в Россию, я было раздумала писать отчет, но потом подумала, что, возможно, будет интересно сравнить два концерта.
Насколько можно судить по информации с официального сайта Opeth, две команды - Cynic и The Ocean (разогревающая группа) выступают вместе с Opeth на протяжении всего европейского тура (российские концерты стоят особняком). Честно говоря, я не совсем понимаю смысла такого двойного выступления (Cynic и Opeth выступали одинаковое количество времени и каждая группа спела по 8 песен). На мой взгляд, каждая из этих групп может собрать в Европе зал и по отдельности. С одной стороны, конечно, было очень приятно увидеть сразу и Opeth и Cynic, но мне тяжело было эмоционально и физически воспринять сразу два выступления групп, играющих интересную, но сложную музыку. И я думаю, что большинству металхедов в России ближе именно «классический» подход к концерту, когда полчаса играет разогревающая группа, а потом около полутора собственно та группа, ради кого они пришли на концерт. Думаю, что в Москве будет именно так, и ещё надеюсь, что трек лист выступления Opeth будет несколько длиннее, чем в Цюрихе, а не только 8 песен. Как говорится, поживём – увидим!
Концерт проходил в клубе, который по размеру больше чем московская Точка, но меньше Б1. И по меркам Швейцарии он был реально переполнен. Тут, как в Точку, стояла очередь на входе и в гардероб, которая правда быстро двигалась, поскольку здесь менее строгий обыск на входе. Металхедов не заставляют выворачивать карманы и не обыскивают одежду. В принципе, можно спокойно пронести и свои напитки. Поросят показать только содержимое действительно больших сумок и рюкзаков. Скажу пару слов о местной публике. Я думаю, что внешний вид поклонников тяжелой музыки мало чем отличается во всем мире. Черная и серая гамма одежды, длинноволосые молодые люди. Разве что мало людей в коже. Я в своей старой косухе и вовсе выглядела анахронизмом. Большинство были одеты в черные балахоны на меху (так как зима вроде как), а среди девушек - поклонниц темной сцены - нынче в моде довольно пышные книзу велюровые или вельветовые чёрные, серые или серебристые пальто до пяток, с длинными, словно трубы, средневековыми капюшонами. Кроме того, можно точно констатировать, что Opeth уже успели взрастить себе верных фанатов. В зале на поднятых вверх руках то и дело мелькали татуировки с логотипом Opeth - «буква О с вензелями».
Ну а теперь о собственно самом выступлении. С параноидальной швейцарской точностью концерт начался в 8 вечера – заиграла группа разогрева The Ocean. Это довольно молодая немецкая группа, выпустившая три студийных альбома и играющая необычную экспериментальную музыку (по определению это symphonic sludge metal/ambient). Ребята играли очень напористо и смогли действительно разогреть публику. В музыкальном плане мне очень понравилась необычная ритм – секция, я даже не могу сказать на какую известную группу похож ритм – а это очень здорово! Кроме того запомнился вокалист, который вёл себя весьма экспрессивно, размахивая непропорционально длинными руками в такт музыке. Короче, группа понравилась и в ближайшем будущем куплю обязательно её диск, тем более что дизайны обложки и футболок тоже отличались необычностью и красотой. Например, обложку последнего альбома украшает огромный искусно нарисованный осьминог.
После получасового выступления группы разогрева на сцену после короткого перерыва и смены декораций с осьминогов на «инопланетную бабочку» вышли Сynic. Ребята играли музыку с обоих своих альбомов, разделенных пятнадцатилетним перерывом. Вели себя очень скромно и четко объявляли названия песен, так что трек-лист было запомнить легко. Не являясь поклонником этой группы, мне было приятно послушать столь замороченную и прогрессивную музыку, но только в течение первых получаса. Честно говоря, я бы сходила послушать Cynic в отдельности от других групп и при меньшем количестве народу, потому что подобная музыка полна тонких нюансов и требует определенного умственного настроя, а в этот вечер мой мозг был настроен на сумрачную атмосферу Opeth, которая не давала мне в полной мере насладиться почти джазовыми наворотами гитаристов Cynic. Выступление Cynic можно описать как «классные гитаристы собрались немного спеть». Именно во множественном числе, потому что в этой группе два гитариста исполняют и вокальные партии. Возможно, при прослушивании последнего альбома на диске и складывается впечатление блёклости гроул-вокала Tymon'а Kruidenier’а, но на концерте он вполне гармонично дополняет вокальные паузы основного вокалиста Paul’а Masvidal’а, который довольно тихо поёт изящным голосом. Большая часть публики горячо поддерживала музыкантов Cynic, особенно эмоционально были встречены слова Paul’а о том, что они будут исполнять музыку с первого альбома Focus. Мне даже показалось, что часть публики пришла именно на Cynic, а не на Opeth. Так как после выступления Cynic многие стали выходить из зала. Повторюсь, что мне было реально непросто настроиться на Cynic, поскольку их атмосфера звучания слишком сильно отличается от Opeth и я даже мысленно отключалась в процессе прослушивания некоторых песен циников. Особенно гипнотизирующее действие оказала на меня инструментальная композиция Textures.
Трек-лист выступления Cynic:
1. Nunc Fluens
2. The Space For This
3. Evolutionary Sleeper
4. Veil of Maya
5. Celestial Voyage
6. Textures
7. Integral Birth
8. Nunc Stans
Пожалуй перейду к выступлению Opeth. И хочу отметить, что именно на Opeth звук отстроили наконец-то так, что партии ударных перестали заглушать все остальные инструменты и голос. И слушались выигрышно как клавишные партии, так и гитарный рисунок, ритм-секция. Кроме харизматичного лидера группы, Mikael’а Akerfeldt’а, на меня очень позитивное впечатление произвёл новый гитарист Fredrik Akesson, вклад которого в общее звучание был очень ощутимым. А звучание было сумрачным и объемным – таким, каким я и ожидала. Как я могу охарактеризовать моё общее впечатление от выступления Opeth? Конечно, все было сыграно хорошо, и трек-лист был довольно разнообразным. Хотя я безуспешно ждала мою любимую композицию с “Ghost Reveries” - “Harlequin Forest”, вместо раскрученной “Grand Conjuration” и не дождалась. Но у меня осталось впечатление такое, как будто группа именно профессионально отыгрывала своё выступление, а не была в «творческом полёте». Вероятно сказался очень плотный график выступлений, так как швейцарский концерт – это середина европейского тура этой группы, а до этого был североамериканский тур. Но это я, конечно же, придираюсь.
Голос Mikael’а Akerfeldt’а был хорошо слышен во всех ипостасях, и мне очень нравится его голос, однако сама «концертная» личность его на меня произвела довольно странное впечатление. Он довольно много говорил, но в его словах было слишком много стандартных фраз типа «мы знаем о Швейцарии, что это страна знаменита шоколадом, сыром и банками», а так же очень много английских ругательств – он наверное раз десять за концерт повторил отчетливо “Fucking Shit”. Что в моём сознании не очень вяжется с музыкой Opeth. Хотя народ воспринимал эти выкрики скорее как шутку и дружно хохотал. Особенно много смеха вызвала его шутка, когда он сказал что-то типа «ну что хедбенгеры, бы готовы трясти головой до смерти?». И зал одобрительно взорвался, подняв татуированные руки вверх в традиционном жесте «козы».
Как видно из трек-листа, концерт все-таки был посвящен выходу последнего альбома “Watershed” – открывала концерт композиция с этого альбома (“Heir Apparent”), и в середине тоже прозвучала практически самая тяжелая композиция с этого альбома (“The Lotus Eater”), хотя не самая «прогрессивная». Перед ней Mikael, как бы сомневаясь, спросил зал – «вам понравился новый альбом?» - ну, конечно же, зал опять взорвался единодушным “Yeeesss!” Где-то после третьей композиции швейцарские фанаты стали громко требовать “Deliverance”, и они её получили. Так что в Москве кричите громче – и будет вам! На бис была исполнены только одна композиция The “Drapery Falls” с альбома “Blackwater Park” и концерт кончился ровно в полдвенадцатого – как и было указано в расписании. Ох уж мне эта швейцарская точность!
Трек-лист выступления Opeth:
1. Heir Apparent
2. Grand Conjuration
3. Godhead's Lament
4. The Lotus Eater
5. Hope Leaves
6. Deliverance
7. Demon of the Fall
Бис:
8. The Drapery Falls
Nailed Reaper
А Окерфельдт между песнями практически исполняет номера в жанре стендап-комеди с матерной руганью и чёрным юмором. С музыкой Opeth как таковой не вяжется, зато приятно осознавать, что перед тобой простой и весёлый дядька, а не позёр в образе.
Demon Hunter
Спасибо, что дополнили мой отчет дополнительными сведениями по поводу обычного поведения Микаела. Значит, ребята, наоборот - кричите - не кричите - все равно не добьётесь. Хотя вроде тех, кто кричал Deliverance он вроде не посылал, а сказал..типа подождите...
а черные шутки - дааа, действителбно были, но я была так сильно утомлена этими неожиданно много выступавшими Циниками, что не была готова воспринимать их, да ещё как назло простудилась и пить пиво не могла((( вот и не покатили они мне((((
Svartkladd
очень жаль, что циники, похоже, к нам не заглянут.
nobody
Nailed Reaper
Daria
Demon Hunter
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).