Берлин я не люблю, причём, взаимно, но ради первой в моей биографии возможности поснимать на «Zita Rock Fest» я наступил на свои предубеждения. Ведь что есть «Zita» по словам уже бывавших там друзей и знакомых? «Zita» - это уютный готик-фестиваль мейнстримового направления, проходящий прямо в древней крепости, цитадели (отсюда и название фестиваля), что в Шпандау. Народа там не так много, как обычно бывает на подобных фестах в Германии, что, наверное, объясняется не таким уж большим количеством готов в Берлине — это вам не Лейпциг! Из плюсов стоит упомянуть сам факт, что фестиваль проходит в красивой крепости, отличное расположение в городе, да и то, что на этом фестивале не встретишь молодых неизвестных коллективов, в принципе, не так уж плохо. Без сюрпризов, зато точно знаешь, на кого идёшь, и не обманываешься в своих ожиданиях. Также неплохо и то, что «Zita» принадлежит к числу бюджетных мероприятий. Фест идёт всего один день, начинается не рано утром, а заканчивается не поздно вечером, то есть, можно спокойно выспаться утром, сесть на поезд, потусить, послушать группы и уехать домой далеко не на последнем поезде. Не надо тратить деньги на ночлег, палаточный городок, излишнюю еду и прочее. Минус всего один — из года в год с мелкими перестановками один и тот же состав, одна и та же тусовка немецких топ-старов от готики в виде Eisbrecher, ASP, Unheilig и так далее в том же духе, что не мешает фанатам такого постоянства ежегодно существенно расти в количестве. Состав «Zita Rock Fest» 2009 года был очень неплох и, отбросив вкусовщину, я бы, пожалуй, не нашёл бы в нём ни одной лишней команды: Tanzwut, Zeraphine, Diary Of Dreams, Project Pitchfork, Oomph! и Unheilig. Все, кроме Tanzwut, дополнительно устраивали большие сессии раздачи автографов, что народ традиционно любит и обожает.
Добрались без приключений, за исключением того, что, находясь через дорогу напротив турникета у входа в фестивальную зону, мы увидели Diary Of Dreams в полном составе, включая менеджера Альберта Диля. Они как раз проходили внутрь, в то время как простых посетителей туда пока что не пускали. На прохождение всех кордонов ушло с полчаса, учитывая получение пресс-бейджа и ознакомление с контрактом, который должны были подписать все фотографы и журналисты. Стандартный контракт о непередаче продукта трудов своих третьему лицу. Ну, само собой!
Пройдя вовнутрь, я ещё смог некоторое время побродить по цитадели — до выхода на сцену Tanzwut оставалось ещё больше часа. На первый взгляд, пространство было внушительным, но как только оно заполнилось зрителями, стало понятно, что на самом деле тут не так уж много вариантов для экскурсий. Налево пойдёшь — в не очень богатый мерчендайз-стенд уткнёшься, направо пойдёшь — сосиски, мясо, пиво и готическое шмотьё узришь. Чуть дальше, после палаток с одеждой, располагалась арка, пройдя через которую, можно было заметить возвышение с круглой площадкой, на которой уже был поставлен тент и ограждения для народа — именно тут предполагалось проведение раздачи автографов.
Надеясь пофотографировать интересно выглядящий народ, я весьма сильно обломался — в цитадель тысячами шли суровые берлинские груфти в давно не глаженом чёрно-сером мешковатом прикиде. Мда, это вам не Wave Gotik Treffen. Кое-кого я таки с большим трудом отловил, но, конечно, это уже скорее лучшие из худших, так что за показами мод туда ехать бесполезно, так и знайте.
Ну да ладно, «сделаем монтаж» и перенесёмся к самому фесту, который открыли гитарно-дудочные Tanzwut. Отыграли мощно и с нажимом на хиты, но кратенько, так как торопились в какой-то другой город, где у них должен был состояться второй концерт за день. Люди, что называется, нарасхват. Ну да за исполнение «Lüger» я им всё прощу, даже отмену раздачи автографов и скомканную программу.
Шедшие следом Zeraphine выделились прежде всего неимоверно долгой настройкой звука, чем довели до безумия всех вокруг, включая даже музыкантов Diary Of Dreams, которым нужно было играть следом за Zeraphine и которые то и дело выглядывали из-за кулис, силясь узнать, не помер ли там уже кто-то от старости. Однако когда группа наконец заняла боевые позиции и заиграла, всё напряжение куда-то улетучилось, ибо чего уж там, Свен Фридрих на редкость харизматичен и его выхода стоило бы ждать и дольше. Снова таки имела место чисто фестивальная программа, “зе бест оф” с песнями типа «I Never Want To Be Like You» и «Be My Rain».
Diary Of Dreams – первая и единственная по-настоящему культовая формация из всех выступавших в тот день групп. Их бы, пожалуй, я и назвал лучшей группой дня, ибо отыграли DoD выше всяких похвал. Это был тот редкий случай, когда клубный проект со временем вырастает до такого уровня, когда его в принципе уже не стыдно выпускать играть на стадионах. Всего при двух музыкантах на переднем плане они дают такую энергетику, что иногда кажется, что на сцене как минимум человек десять! Вышли, разумеется, с новым синглом «The Wedding», с каждой новой песней наращивая темп. Программа была составлена, по большей части, из боевиков с явным намерением не злоупотреблять медляками, а наоборот — раскачать толпу по максимуму, в чём Эдриен Хейтс и компания, безусловно, преуспели. Были сыграны такие песни, как «Chemicals», «King of Nowhere», «The Chain», «Poison Breed», «Amok», «The Curse» и под конец «Traumtaenzer» и «Kindrom». Также хочу добавить то, что это был уникальный шанс увидеть шоу Diary Of Dreams при свете дня. Было очень непривычно.
На Project Pitchfork я шёл определённым опасением — их я уже видел пару лет назад на «Woodstage Open Air», и тогда они мне чрезвычайно не понравились. Однако клеветать не стану, в этот раз всё было куда лучше. Возможно, заслуга целиком лежит на том факте, что у группы только что вышел новый альбом, но буквально всё говорило о том, что к этому фестивалю Project Pitchfork готовились. Сцена была оформлена задником с символикой группы, для вокалиста Питера Спиллса была выставлена особая стилизованная микрофонная стойка, а все музыканты вышли на сцену, измазанные то ли грязью, то ли мукой. Концепт, однако. Я не особо разбираюсь в их творчестве и не знаю, является ли это для них нормой, но в тот день PP решили задавить публику звуковыми низами и агрессией. Спиллс молниеносно перемещался по сцене, строил злобные рожи, в ярости топал по сцене нижними конечностями. Его безумие слегка разбавлял гитарист Карстен, всем своим видом чрезвычайно походя на классического гопника, только без кепки и семечек. Что игралось — без понятия, так как, отсняв положенные три песни, я убежал на чью-то сессию раздачи автографов и остаток их сета не застал.
Культовые Oomph! вышли со свежей «Beim Ersten Mal Tut's Immer Weh» и, надо сказать, зажгли на пределе сил. Фотографировать Деро было задачей не из лёгких, он носился по сцене, аки адский электровеник, выгодно оттеняя своих куда более меланхоличных товарищей по группе. Об их шоу довольно сложно сказать что-то новое, особенно для тех, кто уже хоть раз видел Oomph! живьём и успел прочувствовать ту энергию, которая прёт от сцены. Хочется лишь отметить, что парни явно заматерели и покрылись «звёздным» пушком — работают-то они давно, но настоящая популярность настигла их сравнительно недавно. Ближе к концу пошли самые долгожданные хиты, то есть «Gott ist ein Popstar” и, разумеется, «Augen Auf», во время которой Деро кинулся в толпу, чем немало всех порадовал. В заключение была исполнена очень особая песня — свежий сингл «Sandmann», до которой Деро обратил внимание общественности на проблему детской бедности, точнее, детей, живущих в бедных семьях. Традиция в какой-то момент переходить от песен о жёстком сексе к песням с острой социальной проблематикой, похоже, не минует и немецкие группы, не всё же Боно со Стингом вещать о войне в Ираке и голодающей Африке. Совсем недавно, будучи на концерте Das Ich, я вместе с остальными зрителями был вынужден до начала сета группы отсмотреть 20-минутный фильм о бесчеловечности мясомолочной индустрии. Не важно, как я сам отношусь к забою безобидных коровок с глубокими, как озёра, глазами, я просто не люблю вместо концерта попадать на проповедь. Неужели я один такой, полагающий, что всему должно быть своё время? Ну не суть, главное, что 95% концерта Oomph! посвятили тому, за что их любят, то есть громкой музыке и нереальному драйву.
Завершали фестиваль здорово взлетевшая после выпуска прошлого альбома «Puppenspiel» группа Unheilig. Видел я их впервые, до этого эпизодически прослушав основные внутринемецкие хиты и пронаблюдав пару видео на YouTube. Знающие люди обещали мне, что я ни за что не забуду увиденного, и, в принципе, не соврали. Вокалиста Unheilig Дер Графа можно любить, можно терпеть, ненавидеть, но забыть его сложно. Его ярко выраженные сексуально-меньшевистские ужимки и столь же потешное, сколь и нелепое виляние попой (некоторые другие рецензенты утверждают, что это тонкий стёб, хотя, на раздаче автографов Дер Граф вёл себя абсолютно так же, что наводит меня на мысли о том, что то ли Граф «тонко стебётся» постоянно, то ли что-то тут не так), перебивают все воспоминания о драйве Oomph! и концептуальности Diary Of Dreams. Ну да бог с ним, главное – музыка, главное — шоу, тем более что и то, и другое было очень на уровне. Граф умеет петь как забойные экспрессивные песни, так и баллады, за которые его большинство фэнов и любит, и если отыграть отличный концерт — значит выложиться на полную силу и довести своих фэнов до полного эмоционального и физического истощения, то Unheilig выполнили и перевыполнили свою задачу.
Общие впечатления от фестиваля сводятся к «хорошо и ровно столько, сколько хотелось, без утомительных передозов». Единственное, что меня лично доставало, это малое количество палаток с едой, к которым тянулись сумасшедшие очереди. Понятно, что и площадка небольшая, но в очереди за обедом можно было вполне пропустить сеты пары групп, а это уже не хорошо. В остальном же всё было просто отлично! По идее, основываясь на принципе «чем больше, тем лучше», уже на следующий год организаторы делают «Zita» двухдневным фестивалем, переименовывая его из «Zita Rock Fest» в «Zita Rock & Folk Fest». Как не трудно догадаться, первый день будет отдан рок-исполнителям, а второй — фолкерам и, думаю, никто не удивился, когда прочитал названия хэдлайнеров: ASP, Eisbrecher и Tanzwut. Снова на том же месте в тот же час тем же составом! Что же, через год станет ясно, удалось ли расширение фестиваля до двухдневного, а пока остаётся лишь ждать и надеяться на то, что в Германии скоро станет на один отличный многодневный фестиваль больше.
Выражаем благодарность организаторам за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).